
Полная версия
Повелители кладов
Сложнее дело обстояло с Томатом, Доктором Пилюлькиным и местным классным клоуном Бим-Бомом. Ничего определенного Вовка и Лешка придумать не могли и решили действовать по обстоятельствам, справедливо полагая, что балласт – то есть остальная часть класса, которая особо не выпендривалась и потому даже иногда не имела кличек, потянется туда, куда начнут склонять ее лидеры.
Остаток дня друзья провели в приятных и будоражащих кровь планах по проведению раскопок, извлечению драгоценной сабли и сдачи ее в местный исторический музей за соответствующее, разумеется, вознаграждение. Вовка и Лешка так и сяк вертели планы Фортеццы, приведенные в книге, и решили, что самым простым способом добраться до сокровища, будет прорыть небольшой – метра в два – тоннель из траншеи у бывшего подземного хранилища пороха. При известной сноровке, работая по очереди двумя саперными лопатами, справиться с этой задачей можно было всего лишь часа за два-три.
– С ума сойти! За каких-то сто восемьдесят минут работы можно нарыть такую уникальную вещь! Ну и повезло же нам! – восторгался Лешка.
Но Вовка, назидательно подняв палец, его поправлял:
– Не скажи "бакс", пока не заработал! Важно не просто копать, а знать где копать! Приведу по этому поводу исторический пример. Однажды изобретателя Эдисона попросили починить вставший по неизвестной причине элеватор. Он согласился, пришел на место, посмотрел механизмы, попросил дать ему кувалду, пару раз шарахнул по какой-то трубе. Линия тут же заработала. Когда Эдисона спросили о награде, он потребовал сто долларов. "Как же так? За какие-то два удара кувалдой, – возмутился хозяин зернохранилища, – Вы требуете сто долларов!" "За два удара кувалдой я требую всего лишь два доллара, ответил изобретатель. – Остальные девяносто восемь я требую за то, что я знал – куда нужно ударить".
Следующий день обещал быть напряженным, а потому друзья, распрощались до понедельника.
Поскольку Вовка понимал, что его знание истории Греции и Крита, в частности, оставляют желать лучшего и академическими не являются, к операции по обмишуриванию одноклассников он решил подготовиться как к войсковой. Первым делом, конечно же, следовало собрать необходимую информацию. Где и как это было сделать? Конечно же, ответ напрашивался сам собой – в районной библиотеке. Поскольку Вовку там хорошо знали, он мог надеяться, что на его просьбу выдать всю имеющуюся в библиотеке по Криту литературу, ему не откажут.
Одевшись прилично – то есть не в старые драные кроссовки и не в линялую водолазку, он выскочил из дома и вприпрыжку, так как и настроение было хорошее, и энергии было хоть отбавляй, отправился в храм знаний.
Библиотекарша Римма Петровна сразу узнала Вовку, тепло поздоровалась и спросила:
– Что, опять в исторический отдел пойдешь?
– Опять, – согласно кивнул Вовка. – Только сегодня у меня поиск будет целенаправленный. Мне тут нужно кое-что разыскать.
– Реферат в школу готовишь? – высказала предположение библиотекарша.
– Точно, – согласился Вовка, обрадованный тем, что ему не надо выдумывать причину, по которой он интересуется Критом.
– Это достаточно просто, – подвела его Римма Петровна к двум приземистым, похожим на комод или на секретер со множеством ящичков, тумбам. – Вот здесь у нас располагается алфавитный каталог, – провела она вдоль ячеек, на каждой из которых были начертаны буквы алфавита. – Здесь, если тебе известен автор книги, и можно его найти – по фамилии, а на карточке уже будет обозначено, в каком отделе хранится книга. Если же имя автора тебе неизвестно, – явно рисуясь в своей роли гида-путеводителя, продолжила библиотекарша, – то тогда тебе нужен предметный каталог. Там все наши источники распределены по областям знания. Но принцип тот же – алфавитный. Все понятно?
Вовке, честно говоря, было далеко не все понятно, но он надеялся, что без велеречивой помощницы он разберется гораздо быстрее. Римма Петровна, видя, что Вовка, присев на корточки, открыл один из ящичков и углубился в его содержимое, отвернулась и пошла к своей конторке заполнять читательские карточки.
Вовка тем временем прикидывал – каким образом ему найти нужные сведения. На букву "К", памятуя, что название острова Крит начинается именно с этой буквы, он ничего не нашел. Тогда Вовка выдвинул наугад одну из ячеек и стал неспешно размышлять. Поскольку в читальном зале библиотеки в этот час почти никого не было – никто и не мешал ему соображать – ни шелестом страниц, ни кашлем.
Прошерстив наугад букву "Л", Вовка перешел к "И" и обнаружил большой раздел "История". Тут он выбрал несколько карточек, повествующих об истории Греции. Одни из трудов касались древнейших событий, происходящих в этой стране, другие охватывали все целиком – от периода "до нашей эры" и до сегодняшнего дня. Кое-что удалось найти в ящичке на букву "Г".
Поток общих сведений, касающихся сельского хозяйства Греции, народных музыкальных инструментов Греции, строительством железных дорог в Греции, Вовка отметал с ходу. Наконец, он обнаружил самую нужную, по его мнению, книгу, которая была посвящена греческим островам, в том числе и Криту.
Обрадованный, он поспешил с карточкой к Римме Петровне. Та взяла ее, глянула мельком на какие-то цифры в правом верхнем углу, которые должны были ей подсказать, на какой конкретно полке и в каком отделении нужно было искать справочное издание, и скрылась в прохладной темени.
Пока она прохаживалась вдоль стеллажей, Вовка оперся локтями о конторку и, позевывая, стал оглядывать читальный зал. За последние годы здесь мало что изменилось. Так же вдоль окна тянулись к свету листья пыльного фикуса. Древние пальмы в деревянной, разбухшей от воды кадушке, склоняли головы. Так же сиротливо свисали вниз зеленые, в белый цветочек, занавески, за много лет уже порядком выцветшие на солнце. Так же безмолвно, под разными углами друг к другу – стояли стулья и – строгими параллельными рядами – несколько обшарпанные, но чистые столы. На открытых стеллажах поблескивали золотом корешки "Большой советской энциклопедии" и других справочников, охватывающих, наверное, весь спектр человеческого существования – от медицины до театра.
Библиотекарша искала нужный труд довольно долго, но вернулась с пустыми руками.
– Бог ты мой, совсем закрутилась! – положила она карточку на стол и принялась протирать очки. – Эту же книжку у меня с утра из фонда уже забрали.
– Кто? – удивился Вовка.
– Да вот, мужчина, читатель, – кивнула в сторону невысокого лысоватого мужичка, который с увлечением листал большого формата книгу и делал оттуда какие-то выписки. – Так что не обессудь. Давай я тебе пока другую книжку найду, а как эта освободится – я тебе сразу скажу.
Вовка без интереса скользнул по лысоватой, сморщенной физиономии читателя, опередившего его и забравшего нужный том. Лицо его вдруг почему-то показалось знакомым. Может потому что он был в темном костюме и в черной водолазке и напоминал одного из злобных героев сериала о Джеймсе Бонде?
Вовка еще раз мельком взглянул на реденькие, аккуратно согнанные к затылку волосы незнакомца, тонкие ироничные бровки, две мощные морщины, пересекающие лоб, носик-пуговку, гладко выбритые дряблые щеки и нахмурился. Определенно он видел где-то этого типа. Но где?
К счастью, другие труды, отобранные Вовкой из каталога, были на месте. Вовка забрал их у Риммы Петровны, уселся в самый уютный угол читального зала и, подперев щеку рукой, углубился в дебри критоведения.
Вначале Вовка с энтузиазмом читал все подряд, потом стал проглядывать листы по диагонали, останавливаясь лишь в особо интересных местах, а к исходу третьего часа и вовсе задремал, уткнувшись носом в толстенный том, посвященный расцвету искусства в античной Греции. Конечно, за это время помимо общих любопытных фактов о том, что оказывается древнегреческие статуи были в основе своем выполнены не из мрамора, а из дерева, и, кроме того, раскрашены обыкновенными масляными красками, а все роли в греческом театре исполняли исключительно мужчины, Вовка получил и массу интересующих его сведений.
Вовка, листая книжки о Крите, время от времени поглядывал на мужичонку, который забрал самую интересную и нужную энциклопедию, но тот, будто готовился к диссертации, все листал и листал увесистый том, и, казалось, ничего вокруг не замечал. Мало-помалу Вовка сам углубился в работу и поглядывал в сторону неизвестного все реже, решил, что если тот пойдет сдавать книгу, то Вовка не сможет не услышать скрежета отодвигаемого стула и разговора с библиотекаршей. Однако когда в очередной раз отложив просмотренный фолиант и взявшись за следующий, Вовка зыркнул на то место, где сидел щуплый, то с удивлением обнаружил, что там уже никого нет. Вовка глянул в сторону конторки, но мужичонки не было и там – равно как и библиотекарши. Почувствовав неладное, читатель Казаков принялся окликать Римму Петровну.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




