bannerbanner
Эти юные души…
Эти юные души…

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
14 из 14

– Та-ак… значит, рядовой Громов? А я следователь городской прокуратуры капитан Рылков, – представился он, сев на стул и усиленно потерев указательным пальцем левой руки под носом. Перед ним лежала папка с личным делом Сергея и вклеенной туда фотографией.

– Начну с главного, Сергей… Павлович. Куда дели автомат? – Рылков в упор посмотрел на солдата.

– Не помню, не знаю, то есть, меня кто-то ударил, – сбивчиво начал он.

– В общем, я его никуда не девал. Я сел, меня кто-то ударил. Когда очнулся, его уже не было.

– Хорошо придумано, Громов. Сел, ударили, очнулся, его уже нет. И как бы ни виноват совсем. Такое ты придумал оправдание? А ведь было совсем по-другому. Ты с сообщниками запланировал преступление заранее. Вам для его совершения позарез нужно было оружие. Вот вы его таким способом и украли. А завтра или потом оно выстрелит, и из-за этого произойдёт что-то очень плохое, но ты будешь не причём. Ты отсидишь два года в дисбате, а когда выйдешь, то получишь такие деньги, что не два, а десяток лет, будешь жить припеваючи. Только вот вопрос: «Что это за важное преступление, что ты за него согласен на зону пойти?» Расскажешь, Громов?

Сергей в недоумении молчал. «Интересно, он этот бред сам придумал, или ему кто-то подсказал? Может, они с Бурло заодно? Тогда всё, тюрьмы не миновать. Засадят пополной, и никакие письма не помогут. Хотя попробую изложить свою версию. Может, ещё не всё потеряно». – Товарищ капитан, разрешите доложить, как я думаю, всё произошло.

– Конечно, я вас послушаю. Но лучше бы, Громов, вы поскорее помогли оружие найти. Ведь если оно выстрелит, вам не два года, а гораздо больше сидеть придётся.                                                             – Я не знаю, где автомат, но могу предположить, кто и зачем его похитил.

– Ну,… я слушаю.

– Я думаю, что утрата автомата (Сергей опять произнёс это непонятное слово) связана с командиром взвода старшим лейтенантом Бурло.       – Та-ак, это уже интересно, – опять потёр под носом капитан Рылков. – Что вы конкретно имеете в виду?

– Дело в том, что как только я попал служить во взвод старшего лейтенанта Бурло, у меня наш каптёр ефрейтор Приходько и командир второго отделения младший сержант Мухортов стали требовать деньги. Якобы на день рождения девушки. Я отказался их давать. Тогда они решили меня избить. Я дал сдачи, но меня за это старший лейтенант Бурло посадил на десять суток на гауптвахту.

Капитан Рылков быстро что-то записывал.

– Скажите – перебил он Сергея. – А ещё у кого-то, кроме вас, они требовали деньги?                                                                   – Да, они обложили данью всех.                                                 – И это кто-то может подтвердить?                                           – Я думаю, да, – и Сергей стал перечислять фамилии: – Круглов, Зинченко, Хадыров. – Он хотел назвать и Артёма Маковецкого, но внутреннее чувство подсказало не делать этого, и Сергей о нём умолчал. – И ещё сказал, что больше платить не буду не только я, но и остальные. Также я написал письмо в прокуратуру, где описал всё, что происходит во взводе. Видимо, об этом узнал взводный и решил вот таким способом избавиться от меня. Поставил в караул, сам пошёл начальником, а разводящим назначил младшего сержанта Мухортова. Он, я думаю, меня и ударил. А дальше вы всё знаете. Где автомат, мне кажется, знают Бурло и Мухомор, то есть Мухортов.      – Та-ак…. А когда письмо написали?

– Недели две назад.                                                             – Странно.… Хотя много жалоб, могли и не заметить. – Капитан опять потёр под носом. – Весёлую сказку вы мне рассказали, Громов. В общем, не знаете, где оружие? – Сергей отрицательно потряс головой. – Хорошо, так и запишем. Сейчас вас отведут в камеру. Вы ещё раз хорошенько поразмыслите. А позже мы опять встретимся… Арестованного в камеру, – дал команду капитан и так же быстро, как и зашёл, вышел из помещения.            Капитан Рылков Семён Владимирович в военной прокуратуре за десять лет так и не дослужился до большой звёздочки. Обидно было до боли. Вроде дисциплину не нарушал и дела кое-какие раскрывал, а всё равно – капитан. Семён Владимирович обратился к начальнику.

– Доверьте серьёзное дело. Не подведу. Стыдно капитаном ходить, когда почти все однокашники уже старшие офицеры.

– Найдёшь автомат, похищенный в в/ч 303… – получишь майора!

С такой мотивацией и прибыл капитан Рылков в местный гарнизон и рьяно взялся за дело.                                                                   Следующим, кого хотел допросить Семён Владимирович, был командир взвода старший лейтенант Бурло, но разговаривать с ним не прочитав письмо Громова, было преждевременно. «Надо срочно найти письмо».


Полковник Нестеренко пришёл домой почти ночью, совершенно расстроенный и голодный. Он тихо зашёл на кухню и с удивлением обнаружил, что Юля ещё не в кровати.

– Почему не спишь? – ласково спросил он.

– Ты же знаешь, пока тебя нет, я не могу уснуть.                               – Говоришь, как мама. – Он ласково погладил дочь по голове.            – У тебя неприятности? – поинтересовалась Юля, увидев, как хмурится отец.

– Да так…

– Я же вижу….

Данила Васильевич старался не смотреть дочери в глаза.                         – Что, так серьёзно?..                                                             – У солдата в карауле пропал автомат, и, если его не найдут, тогда будут неприятности. А пока так, терпимо. И солдат вроде неплохой, а вот видишь,… как получилось.                                                             – А как зовут солдата? – почему-то подумав о Сергее, спросила Юля.             – Громов, рядовой Громов. А как зовут, не помню. Призывался из Питера. – Данила Васильевич наложил в тарелку уже остывшую жареную картошку.

У Юли больно кольнуло сердце.

– Я так и думала.

– Не понял. Ты что, знаешь его?

– Мы друзья. Вместе бегаем по утрам. Он спортсмен. Когда-то самбо вместе с Емельяненко занимался. Отличный парень.

Данила Васильевич молча осмысливал информацию.                        – С Емельяненко это серьёзно. Почему тогда не в спортивной роте? Может, просто хвастается, преувеличивает?                                           – Не похоже. Он и в правду крутой и справедливый. А спортом профессионально перестал заниматься по каким-то убеждениям, я не разобралась по каким. Пап, а кто у него командир? Он всё время жаловался на него.

– Так этот крутой у тебя защиту от взводного просил, зная, что ты дочь командира части?

– Да не знает он ничего, то есть, что я твоя дочь. И помощи никогда не просил. Просто как-то рассказывал, что в роте какие-то беспредельщики стали деньги требовать. Он не дал, они хотели его избить. Но понятно, что не получилось. Тогда эти солдаты написали кляузу, и командир взвода посадил его на губу. А потом он на дежурство стал ходить. А там авария произошла. И во всём обвинили Сергея и сняли с дежурства. Он подозревает, что это тоже взводный сделал, чтобы отомстить.

– Какой-то он у тебя святой. Ни в чём не виноват. А может, всё совсем не так было? Да и зачем взводный будет ему мстить, за что?

– Сергей говорил, что он обложил всех оброком. А он отказался платить и сказал, что сделает всё возможное, чтобы никто тоже не платил. Вот тот и решил его наказать.

– Триллер какой-то получается. А почему я про это узнаю последним? – Данила Васильевич раздражённо бросил вилку на стол, отодвинул тарелку и посмотрел на Юлю.

– Папа, не волнуйся! Ничего страшного не произошло. Может, просто солдат с офицером не сошлись характерами, вот и выясняют отношения между собой. У тебя и так много забот, поэтому я тебе ничего не говорила. У них свои командиры есть, сами разберутся.                                           – Поздно разбираться. В части уже прокуратура работает. Кстати, взводный у Громова твой знакомый, который на концерте букет роз подарил. Бурло его фамилия, кажется.

У Юли ещё раз кольнуло в груди и слегка потемнело в глазах.                  – Как?

– Командир первого взвода третьей роты старший лейтенант Бурло, – ещё раз повторил Данила Васильевич.

Юля развернулась и, чтобы скрыть растерянность, вышла из кухни. «От этого подлеца можно ожидать что угодно. Похоже, Серёгу надо действительно спасать», – подумала она.

– Пап, я ложусь спать, – крикнула Юля из своей комнаты, быстро разделась и залезла в постель. «Надо всё хорошенько обдумать, и у меня есть время до утра».

На кухне зазвонил телефон внутренней связи. Данила Васильевич взял трубку.

– Я вас слушаю…. Внезапно связь прервалась. Командир набрал номер телефона дежурного:

– Почему кладёте трубку, когда я вам ещё не ответил?                         – Я не звонил, – доложил дежурный.                                          «Странно! – подумал Данила Васильевич. – Кто же?.. Хотя может быть, связисты. Я ведь им разрешение на работы дал, – вспомнил он. – Что-то там заменить надо». Закончив ужин, он вымыл посуду и наконец, пошёл спать.


После ареста Сергея старший лейтенант Бурло якобы принял активное участие в поисках утраченного автомата. Искали долго и упорно. Перешерстили всё, но оружие не нашли. После обеда взводный сидел в канцелярии и довольно потирал руки. Напротив него расположились ефрейтор Приходько и младший сержант Мухортов.                                    – Хорошо спрятал? – Бурло посмотрел на Приходько.

– Так точно, товарищ старший лейтенант – в каптёрке, – шёпотом ответил он.

– А чего шепчешь, здесь посторонних нет. Мы у себя дома.                   – Мало ли… Вчера, когда вы были в карауле, в роте связисты что-то делали почти весь день.

Бурло открыл дверь канцелярии и вышел в коридор.

– Дневальный, в роте посторонних нет?

– Никого, товарищ старший лейтенант.

– Хорошо! Несите службу.

Бурло плотно закрыл за собой дверь.

– Всё-таки держать автомат в каптёрке опасно, вдруг у кого-то возникнет шальная мысль поискать и здесь, – высказал он своё мнение. – Что тогда скажем? Надо перепрятать.                                                – А куда? – Мухортов почесал за ухом.                                           – Ко мне домой. Там точно, искать не будут. И сделать это надо ночью, после отбоя. Завернёте в шинель и принесёте.

– Так точно! А круто мы всё провернули, товарищ старший лейтенант? – ухмыльнулся Мухортов. – Громов ничего и не понял, и следов на голове не осталось. Я ведь на приклад заранее ушанку надел. ‒ Все заулыбались.

– Не будет теперь людей с панталыку сбивать и лезть, куда не надо, – поддержал товарища Приходько. – А то устроил тут платить – не платить, кто за – кто против. Все платить будут. Да, товарищ старший лейтенант?             – Конечно, будут. У нас жизнь сейчас так устроена. Всё можно купить и продать – главное деньги. Есть они у тебя – ты пан, а нет – пропал, – развалившись на стуле, довольный самим собой до крайности, рассуждал Бурло. – Главное палку не перегибать, не лезть, куда не надо. У нас своё стадо, и мы его пасём и доим, а другие доят другое стадо и так по всей стране. Так что никто нам ничего не сделает. Не до нас. Каждый занят своим поголовьем. – Все опять довольно заулыбались. – А этот правдолюб выйдет из зоны годика через два, это если автомат найдётся. А если оружие где-то выстрелит и в кого-то попадёт, то годков через шесть. И станет наш герой никому не нужным и не устроившимся в жизни дураком.      Ещё хочу вас предупредить, что идёт следствие. Так что думайте, что сами будете говорить, и слушайте, что говорят другие. Если, что не так, сразу бегом ко мне. И с помощниками Громова ещё раз потолкуйте, чтобы языки держали за зубами, а то вслед за ним пойдут.

– Поговорим, не волнуйтесь, – пообещали солдаты, и вышли из канцелярии.


Послание Громова оказалось в обыкновенном почтовом конверте, и нашлось непрочитанным среди десятка таких же писем на столе капитана Рылкова. «Не удивительно, что я мог его не заметить в такой куче», – подумал капитан и нетерпеливо пробежал глазами по неровным строчкам. В послании излагалось то же, о чём говорил Громов на допросе, только более подробно. «Может, действительно в пропаже автомата замешан взводный?

Вообще-то, если верить Громову, то выходит, что совершено два преступления. Первое – организация поборов солдат командиром взвода старшим лейтенантом Бурло; второе – кража автомата им же. Но это надо доказать. В первом случае, ещё что-то можно выяснить, взяв показания у потерпевших. А во втором ‒ вообще всё глухо. Он скажет, что ничего не знает, что Громов умалишённый, и всё. Никаких доказательств его вины вообще нет и тогда ‒ висяк, и не видать мне майора. Но если раскрутить взводного и окажется, что солдат прав, то можно и майора получить и хорошо заработать. Надо допросить с пристрастием этого Бурло».


– Дежурный по роте на выход! – неожиданно услышал команду дневального старший лейтенант Бурло.

«Кто бы это мог быть?» – подумал он вслух и на всякий случай подошёл к двери.

Через секунду она открылась, и на пороге появился сухопарый офицер с глубокими залысинами на продолговатом черепе.

– Капитан Рылков, следователь прокуратуры, – представился гость и переступил порог канцелярии. – А вы, насколько я понимаю, старший лейтенант Бурло.                                                                         – Так точно, – козырнул взводный и облизал мгновенно пересохшие губы.

– Хорошо! Вы-то мне и нужны. Вот зашёл пообщаться в неформальной обстановке, так сказать. – Следователь по-хозяйски уселся за стол, за которым только что находился Бурло.

– Присаживайтесь! – приказал он командиру взвода.

Бурло послушно приземлился на стул, стоящий рядом. Некоторое время оба офицера молча рассматривали друг друга, то поднимая, то опуская взгляд.

– Так, где прячете автомат? – наконец спросил капитан и потёр у себя под носом указательным пальцем.

Бурло от неожиданности возмущённо поднял глаза и внимательно посмотрел на следователя, стараясь угадать, что тот может знать.                   – Не понимаю, о чём вы.

– Я прочитал письмо рядового Громова. Он достаточно убедительно обвиняет вас в том, что вы организовали поборы с солдат с помощью ефрейтора Приходько и младшего сержанта Мухортова, а также в том, что взвод занимается не службой на благо Родины, а коммерческой деятельностью на благо вашего бездонного кармана. Так вот, во время допроса, он также утверждал, что вы, чтобы избежать разоблачения, решили избавиться от него, то есть, посадить в тюрьму, вот таким способом – украсть во время караульной службы автомат.

– Так я ещё и автомат украл? – глаза Бурло стали красными и выпуклыми.

– Нет, я думаю, сами вы его не крали. Вы для этого использовали помощников, и прячут они его где-то здесь, в роте. Я прав?                         – Это ваши домыслы, вы ничего не докажите и не найдёте, – побледнел Бурло.

Разговор на некоторое время прервался.

– Возможно, – наконец продолжил Рылков, – что-то доказать будет непросто. Но мне очень нужно очередное воинское звание, поэтому я постараюсь сделать всё, чтобы найти оружие, даже если будет очень трудно. Обратите внимание, меня не интересуют ваши рэкетирские наклонности. Думаю, особо и других начальников тоже. И если вы мне поможете, то я, разумеется, закрою глаза на остальные прегрешения. И ещё мне нужны деньги. Сумма, которая меня бы устроила, это пятьсот тысяч рублей. По моим подсчётам, она для вас вполне подъёмная. И тогда никто не узнает ни о каком письме. А все слова этого нерадивого солдата Громова будут выглядеть наговором, не имеющим ничего общего с действительностью.             – И вы посадите его в тюрьму, далеко и надолго?                               – Совершенно, верно, Владимир.

– Мне надо подумать.

– Конечно, у вас есть пять минут, пока я здесь.

Бурло приуныл; он несколько раз нервно прошёлся по канцелярии и всё же решился.

– Хорошо, я помогу найти автомат.

– Молодец, – похвалил его следователь. – Итак, вы передадите мне деньги не позднее чем через три дня. А когда состоится обвинительный приговор Громову – автомат. И тогда сделка будет завершена. Идёт? Он протянул руку взводному.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
14 из 14