bannerbanner
Магия тыквенных огней
Магия тыквенных огней

Полная версия

Магия тыквенных огней

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Иногда вечером, когда ребята собирались у костра, Марта рассказывала истории тех, кого они нашли. И каждый раз в её голосе звучала уверенность: теперь эти люди – больше не забытые.

И всё же временами, когда вечернее солнце клонилось к озеру, Марта ловила себя на том, что боится оглянуться. Будто за её плечом кто-то стоит.

В один из таких вечеров она снова подошла к мельнице. Дверь, казалось, больше не сопротивлялась – наоборот, тихо скрипнула, приглашая внутрь. Внутри было пусто. Ни теней, ни шёпота. Только ветер гулял по щелям.

Она уже собиралась выйти, как вдруг заметила у жёрнова кусок влажной бумаги. Осторожно развернула. Это был лист из старой книги метрических записей, где неизвестная рука вывела чернилами имя. Не из тех, что она находила в архивах. Не из тех, что слышала от стариков.

Имя было её.

Марта замерла, чувствуя, как холод пробирается под кожу. А из угла мельницы донёсся тихий, знакомый шёпот:

– Ты следующая, кто должен помнить…

Автор на ЛитРес:

https://www.litres.ru/author/sveta-vahemets/


[1] С белорусского «вечер огней»


Алёна Соловьёва «Две Дианы»

Канун Дня Всех Святых – странный выбор даты похорон. С другой стороны, была в этом некая доля иронии. Или злой насмешки?

Скупое солнце никак не могло пробиться сквозь свинцовый саван туч. Собирался дождь. Терпкая горечь гниющих листьев щекотала ноздри, а тяжёлый запах сырой земли, казалось, проникал под кожу.

Я чуть не оступилась, когда подошла к краю свежевырытой ямы. Гроб из тёмного дерева был похож на большую шкатулку. Глупый и нелепый. Как и сама смерть.

Белые фрезии мягко ударились о крышку гроба. Найти их в конце октября почти невозможно, но у меня получилось. Диана любила эти цветы за хрупкость и жемчужный блеск лепестков, за тонкий аромат и обещание весны, которой они принадлежали.

Тридцать три. Ей было отмеряно всего тридцать три весны. Ужасно мало, если подумать.

Я стояла совсем одна среди чужих зонтов и слышала, как шептались люди.

«Какая утрата. Она была так молода. Могла бы ещё…»

Шелестели сожаления, сыпались под ноги, как сухие листья.

– Редкая болезнь. Генетика, – вздохнула поблизости женщина в уютном кашемировом пальто, ни к кому конкретно не обращаясь. Её слова в холодном воздухе тут же превратились в белёсое облачко лжи. Которое, впрочем, быстро растаяло.

Ну и пусть! Я знала правду, но спорить не собиралась. Слишком хорошо помнила зарешеченные окна и стерильную чистоту белых стен, кровать, ножки которой прикручены к полу, и звук запирающегося снаружи замка. Понадобились годы терапии и куча лекарств – нейролептики, транквилизаторы и черт его знает, что еще за дрянь, ставящая мозги на место, – чтобы вернуться к подобию прежней жизни.

Но даже сейчас, имея на руках медицинское заключение о собственной «нормальности», я боялась лишний раз поднять глаза. Физически не могла заставить себя посмотреть кому-либо в лицо. Потому что была уверена: рано или поздно обнаружу знакомые черты Дианы. И это будет означать лишь одно: она пришла за мной!

***

Таксист отказался везти нас до нужного дома. Дорога, видите ли, отвратительная.

Любой другой посчитал бы это дурным знаком, но только не Диана. Наоборот, её обрадовала возможности сэкономить:

– Смотри, нам еще и на тыквенный латте осталось!

Салонное зеркало заднего вида отразило хмурый взгляд водителя. Если он и собирался поругаться, то в последний момент передумал. Видимо, решил, что с двадцатилетних студенток много не возьмёшь. Так оно, в сущности, и было. Ценнее пропусков в общежитие в наших сумочках ничего не завалялось.

– С каждой минутой мне всё меньше нравится твоя затея, – обратилась я к подруге, перешагивая через ржавый остов детской коляски, брошенной прямо посреди тротуара. – Не район, а декорация к ужастику.

– Перестань! Ради бесплатного грима можно и потерпеть.

– Вот это меня и смущает. Обычно «профессиональный» и «бесплатно» в одном предложении не встречаются. В канун Хэллоуина любая криворучка за мейк деньги берёт. А здесь даже расходники оплачивать не нужно.

– Так порадуйся выгодному предложению!

– Ты не думала, что это объявление мог дать маньяк?

– Именно поэтому я и взяла тебя с собой. Кто-то же должен держать гада, пока я буду отбиваться.

В этом была вся Диана: если что-то втемяшит себе в голову – не остановишь. Вот и сейчас придумала совершенно идиотский план проверки Виктора на верность и самозабвенно скачет козочкой по щербатому асфальту, щурясь и высматривая номер дома, которого, может быть, и вовсе не существует.

Увы, место, что мы искали, оказалось реальным. Старое деревянное здание с фасадом, молящим о покраске. Угрюмые окна с плотно задернутыми шторами, заросший кустарником сад и крыльцо, готовое вот-вот развалиться. Типичный «дом с привидениями», который следовало обойти десятой дорогой. Но наша вела именно к нему.

Дверной звонок закашлялся. Мы переглянулись. Механизм явно нуждался в починке.

– Ну всё, пойдем! – не без облегчения выдохнула я через пару минут. – Нам не откроют. Очевидно же, это всё – дурацкий розыгрыш.

– Трусиха! – шикнула Диана. – Слышишь шаги? Там точно кто-то есть!

Щелкнул замок, заскрипели петли.

На пороге, заслоняя тусклый свет изнутри, возникла тёмная фигура.

Хозяйка оказалась довольно пожилой женщиной с весьма специфическим чувством стиля. Приблизительно одного с нами роста, сутулая, в мешковатом чёрном платье с алым платком, закрученным вокруг головы на манер восточного тюрбана.

Смерив нас взглядом музейной смотрительницы, она предложила войти.

Внутри разруха была не такой явной. Толстые ковры, хоть местами и потёртые, смотрелись вполне прилично. На стенах висели рамки с полинявшими фотографиями, а многочисленные полки были забиты книгами и фарфоровыми пастушками.

Густой неподвижный воздух пах пылью, нафталином и горькой травой. Я невольно осмотрелась, ожидая найти сухие пучки полыни или что-то вроде того под потолком. Но оттуда свисало лишь кружево паутины.

Старуха провела нас с Дианой по короткому коридору в небольшую комнату, которая, как ни странно, являлась гримерной. Здесь был и туалетный столик, и огромное зеркало, утыканное лампочками по периметру. Цветные баночки с надписями на иностранных языках мостились возле разложенных веером кистей. Флаконы, тюбики, тубы – глаза разбегались от такого многообразия.

– Есть пожелания? – сухо спросила хозяйка.

– Надо так, чтобы мать родная не узнала, – выдала Диана, устраиваясь на высоком табурете перед зеркалом. И на всякий случай уточнила: – Бесплатно же?

– Если образ мой – денег не возьму.

– Кто я такая, чтобы перечить профи?! Делайте, как считаете нужным.

Гримёрша приступила к работе. Похоже, предоставленная творческая свобода привела старуху в хорошее расположение духа. Она скрупулёзно выбирала тот или иной продукт, наносила тон лёгкими мазками. Несмотря на скрученные артритом пальцы и отекшие суставы, женщина оказалась настоящей мастерицей.

Кончик тонкой кисти плясал по коже, оставляя узор из морщин: гусиные лапки в уголках глаз, мелкая сетка у губ. На лице Дианы появились глубокие тени, щёки запали, благодаря умелому наслаиванию пигментов. С каждым новым штрихом она становилась старше.

– А это у вас что? – поинтересовалась я, когда гримёрша взялась за раритетный распылитель. Увесистую бутыль с гибкой трубкой и бархатной грушей, явно принадлежавшей давно ушедшей эпохе.

– Отвар из могильного мха и жабьих костей.

Диана хихикнула и едва успела зажмуриться. Мне же было не до смеха. Мельчайшие брызги в свете лампочек искрились и таяли на плотном гриме подруги.

– Шучу, – снизошла до объяснений хозяйка. – Сегодня Хэллоуин, как тут без страшилок? Бу!

Теперь из зеркала на меня смотрели две одинаково старые женщины. Не будь я свидетелем магии преображения, подумала бы, сёстры.

– А теперь волосы, – строго сказала гримёрша.

– Не надо, – отмахнулась подруга, соскальзывая с табурета. – У меня есть шляпа.

– Тогда ты.

Кривой палец указал на меня, и я растерялась:

– О? Как-то неловко. И мы без того отняли у вас много времени.

– Видишь здесь очередь из желающих?

– Просто попробуй, – вмешалась Диана. – Ты не смотри на меня. Это только выглядит страшно. А на коже даже не чувствуется.

– Но мне-то прятаться не нужно, – огрызнулась я. Ну почему она так плохо понимает намёки?!

– Тогда только волосы, – не унималась подруга.

– Я уже замешала состав.

Действительно, в руках старухи появилась керамическая миска со светлой жижей.

– Не бойся, эффект временный, – успокоила она.

Я колебалась. Ничего плохого в предложении не было. Гримёрша, судя по всему, покинула театр или съёмочную площадку много лет назад. Возможно, она страдала от собственного одиночества и скучала по ремеслу так сильно, что даже бесплатная работа с бедными студентками виделась ей отрадной возможностью вспомнить былое. В конце концов, все нуждаются в признании. С другой стороны, мне было крайне неуютно в чужом доме. Но их – двое против одной, поэтому я сдалась.

Прядь у лица посветлела мгновенно. Не знаю, что там намешено в миске, но это просто чудо какое-то. Пепельный цвет отливал серебром. Именно такими я и представляла свои волосы в глубокой старости. Благородная седина, символ мудрости прожитых лет, зрелости и полного принятия себя, о котором мечтает каждый. Одна беда – на контрасте с молодым лицом выглядело это всё неряшливо.

– Как-то не очень, – остановила я женщину, которая уже отделяла новую прядь на макушке. – Цвет фантастический, но мне не идёт.

– Это только на одну ночь, – попыталась убедить меня Диана.

– Но я себе такой не нравлюсь.

– Ладно, – безразлично согласилась гримёрша.

– Я заплачу.

– Денег не надо. Тем более, если недовольна. А подруге как?

– Восторг! – Диана рассматривала свое новое лицо. – Вы просто чудо. Зря на пенсию ушли.

– Может, ещё и вернусь, – криво усмехнулась старуха. – С такими-то отзывами.

Выбраться из незнакомого района оказалось задачей такой же сложной, как и попасть туда. Несмотря на то, что хозяйка дома подробно объяснила, как выйти к стоянке такси у большого супермаркета. Но в сгущающихся сумерках мы, конечно же, все перепутали и чуть-чуть заблудились. Пришлось нарезать несколько кругов вдоль одинаково обшарпанных домов, изучить парочку тупиковых переулков и продрогнуть до костей, прежде, чем снова оказаться на оживлённой улице и попросить помощи у прохожих. В результате на университетскую вечеринку мы собирались впопыхах.

Диана выбрала длинное чёрное платье до пола и дополнила образ остроконечной ведьмовской шляпой, купленной еще в прошлом году. Я же безуспешно пыталась обыграть пепельную прядь.

– Говори всем, что ты Шельма из «Людей Икс», – посоветовала подруга.

– Скорее уж, невеста Франкенштейна.

– Только не начёс! Мы и так опаздываем.

– Боишься, что Виктор перецелует всех девчонок до твоего прихода? – пошутила я.

– Хочу убедиться, что этого точно не будет.

Ее план с самого начала казался мне, скажем мягко, наивным. Они встречались всего пару месяцев, но Диане, видите ли, хотелось гарантий. Требовать напрямую она ничего не стала: слова нынче стоят мало. Поэтому выбрала проверку в духе дешёвого реалити-шоу.

Подруга притворилась, что заболела, и под этим предлогом решила якобы пропустить вечеринку. Виктору же, наоборот, было велено не отказываться от веселья, не подводить друзей и вообще – оторваться за двоих. А как именно он собирается это делать и, главное, в чьей компании, Диана и понаблюдает. А хороший грим позволит ей остаться неузнанной.

Идея перестала казаться забавной ровно в тот момент, когда я поняла, что подруга действительно собирается её реализовать. Но отговаривать не стала. Во-первых, переубеждать Диану – занятие бессмысленное, она всё равно сделает по-своему. Во-вторых, кто я такая, чтобы читать морали, если мне и самой иногда хочется проверить мир на прочность.

Мы прибыли на место в разгар праздника. Гремела музыка, мигали гирлянды, а импровизированный танцпол захватила толпа нежити. Вампиры обнимались с зомби, монахини делали селфи и флиртовали с демонами. Диана тут же стала объектом всеобщего внимания. На фоне дешёвых масок и костюмов из простыней она выглядела так, будто явилась прямиком со съёмочной площадки. Через пару минут около нас уже крутился парень без рубашки. Вероятно, он изображал оборотня. Во всяком случае на это намекала меховая шапка с одним острым ухом на макушке. Второе, похоже, где-то потерялось. Недоволк о чём-то спросил Диану, и та энергично закивала. Довольный ответом, он растворился в толпе, утопав в направлении сцены.

– Знакомый? – поинтересовалась я, перекрикивая шум.

– Не-а! Предложил поучаствовать в конкурсе на лучший образ!

– Точно победишь! Настолько вжилась, что даже деменцию заполучила. Ты же здесь инкогнито, забыла?

– Так конкурс в самом конце, – беззаботно ответила она. – Стоп! Кажется, это он!

Я обернулась, но среди ряженых не заметила никого, кто был бы хоть немного похож на Виктора – высокого, светловолосого, с глуповатой, но обаятельной улыбкой. Разве только тот чудак в костюме банана по росту подходил.

– Подберусь ближе. А ты оставайся здесь!

Спорить не стала. Роль зрителя в этом спектакле меня устраивала, но в партер я не рвалась. Если Виктор окажется лжецом, то мне в этой драме ещё пару недель вариться. Ну и да, вряд ли он будет вести себя распущено, если заметит поблизости подружку своей девушки.

Вечеринка набрала обороты. Я встретила парочку знакомых, потанцевала с пиратом, а потом – с Максом, парнем из параллельной группы. Мы вышли на воздух поболтать, а когда вернулись, то едва не потеряли друг друга в густом дыму. Машина, которой нагоняли туман для лазерного шоу, явно барахлила. Но студентам было всё равно: они бесились и подпевали, прыгали и смеялись. Самые отчаянные добрались до декораций. Теперь гирлянды и искусственная паутина были не только на стенах, но и на некоторых людях.

Остроконечная шляпа Дианы мелькала среди десятка таких же. Я сделала несколько неудачных попыток поймать подругу, но раз пять путала её с другими ведьмочками. Пришлось бросить эту затею.

Диана бегала между группками танцующих, высматривала что-то у сцены, а в какой-то момент оказалась прямо на ней, споря о чём-то с диджеем. Она то исчезала в коридоре, то появлялась в противоположном конце зала. Не потерять её из виду было невозможно. Другое дело – провести расследование и узнать, где ребята берут пунш в одноразовых стаканчиках. Этим я и занялась.

Во мне было литра полтора этого чудесного напитка, когда участников конкурса костюмов попросили собраться у сцены. Своего Виктора Диана вряд ли нашла, иначе бы я об этом уже знала. Может, ей не хватило времени, а может, парня и вовсе здесь нет – всё это уже не имело никакого значения. Она наверняка окажется среди победителей, колонки прохрипят её имя, и спектаклю придёт конец. Хорошо, что не мне объясняться с возлюбленным. Но на сердце все равно как-то неспокойно.

Свет внезапно погас, и зал утонул в полумраке. Тусклый луч прожектора выхватывал только сцену, куда потихоньку поднимались участники конкурса. Зрители подались вперёд. Краем глаза я заметила подругу. Она стояла всего в паре шагов от меня. Без шляпы и грима.

– Где Виктор?

Диана устало моргнула.

– Зачем всё смыла? Сейчас объявят победителей. Ты должна быть там, – я махнула рукой в сторону диджея, который вручал приз ребятам в лучшем парном костюме.

Подруга вроде как согласилась и даже кивнула, но с места не сдвинулась.

– Ди! – я подошла ближе. – Ты с кем-то поменялась? Зря! Парик – отстой.

Я не врала. Седое гнездо с черной прядью выглядело неряшливо, а сама Диана походила на Круэллу де Виль с похмелья – бледная и помятая.

В этот момент меня грубо толкнули в спину, и я чуть не выронила стакан. Повернулась, чтобы огрызнуться, но неуклюжий толстяк уже шагал прочь. Подруга тоже куда-то смылась.

– А в номинации «Лучший грим» побеждает Диана…

Я услышала знакомую фамилию и глянула на сцену. Меня прошиб холодный пот, когда ведьма в остроконечной шляпе подняла над головой большую бутылку шампанского, врученную ей в качестве награды. Вид у подруги был точно такой же, как и несколько часов назад, когда мы прибыли на вечеринку.

«На сегодня мне точно хватит», – пронеслось в голове. Стало немного стыдно за то, что я приставала к незнакомой девчонке. Надеюсь, её несильно обидела моя грубость.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4