
Полная версия
Звезды все помнят. Книга III. Эпсилон IV
– Как служба? Как сама? – спросила Антон Андру, чуть улыбнувшись, чтобы немного приободрить и отвлечь от тяжких дум.
Та отвлеклась на него, улыбнулась в ответ, но ничего не сказала. Ее лицо все так же хранило отпечаток тяжких дум, проходящих где-то внутри. Антон догадывался, что это может быть связано с ее «связисткой» из спец-отдела по имени Бьон, которая все еще находилась в изоляторе и под наблюдением. А может доставила проблем еще одна подопечная по имени Дэмия, у которой дела обстояли намного лучше и ее готовили к выписке, вместе с еще одним пострадавшим от нейроморфов, который, правда, так быстро к выписке не готовился.
Зашел Сид и сразу же их огорошил:
– Я сбросил вам на обруч документы для ознакомления. Надеюсь, вы их уже изучили.
Оба: и Антон, и Андра – кивнули головой. Там не было ничего необычного. Стандартная форма о неразглашении, что для научного комплекса вроде «Эпсилон 4» выглядело вполне логично.
– Отлично. Тогда прямо сейчас я готов принять ваши вопросы, если что-то смущает… Иначе, прошу подписать и выслать мне обратно.
– Прям сейчас? – зачем-то уточнил Антон.
– Да. Сейчас… Дальнейшая служба и наше с вами общение возможно только после вашего согласия.
– Недельный цикл еще не прошел – снова уточнил Антон. – По протоколу подобное рассматривается с окончательного одобрения наших позиций.
– Считайте, что вы оба одобрены… У нас на кону важные визиты. Хотелось бы соблюсти протокол как можно быстрее, чтобы не пришлось отвечать на дополнительные вопросы – ровно и с расстановкой пояснил Сид.
Антон кивнул и, мысленно подписав форму, отправил ее обратно. Скорее всего Андра сделала то же самое, потому что Сид более их не задерживал. По выходу Антон пропустил ее вперед и заметил, что она все еще сильно чем-то обеспокоена.
– Андра, все хорошо? Хочешь обсудить? Может выговориться?
Она подняла свои глаза и пристально посмотрела Антону в лицо. Он отчего-то решил, что она вежливо откажется, но она крепко взяла его за локоть и, чуть прищурив глаза, сказала:
– Да… Спасибо, что предложил. Хорошо бы нам поговорить.
– Тогда жду тебя в кают-компании после смены.
Они распрощались и разошлись по своим уровням.
Веселые истории
«Утро» выдалось нервным. ЧП произошло на самом защищенном и охраняемом внутреннем кольце. Двое из ученых-ксенобиологов нарушили протоколы или же забыли деактивировать и снять нейро-обручи, но оба оказались внутри опасной зоны с нейроморфами. По тревоге подняли всю охрану. Однако помощь Антона и Мэтью не понадобилась. Зато там успела проявить себя Андромеда. Обоих удалось вытащить и откачать.
Время подошло к обеду достаточно быстро. На этот раз самый большой столик был занят Андромедой с ее новой напарницей. В результате вызволения бедолаг напарник Андры получил ранения и слег в лазарет. Ту новенькую со смешными сине-зелеными волосами, как у дикобраза, Антон уже видел. Она была одной из тех 2х счастливчиков, что выжили после экспедиции на Стелла-Нера.
– Может познакомишь? – обратился Антон, дождавшись когда народ немного расползется по столикам, и появится свободное местечко для него и Мэта.
Он подмигнул такой же миниатюрной девушки-дикобразу, как и сама Андра, и шлепнулся на освободившееся возле нее место.
– Антон, это Дэмия. Ты с ней полегче и… хм… попроще. Она после лазарета. Ей память «Орфеем» подрезали. А после сеанса промывки головы люди гиперчувствительные ко вниманию – обратилась она к нему мысленно.
Антон представился Дэмии, немного поспрашивал ее, но скорее так для поддержания разговора, затем кивнул и переключился на Андру. Хотелось узнать подробнее о происшествии, о котором уже с «утра» все гудели.
– Ну, рассказывай.
Та пожала плечами:
– Особо нечего рассказывать. Подключили светлячков. Подсветили коридоры, но аккуратно, без ущерба. Зашли в тяжелой силовой броне, тварей распугали, чтобы не наглели и проход освободили.
– А Себаса как угораздило? – спросила сразу Антон.
Себасом звали ее напарника. Тот был достаточно молчаливым парнем, который умудрялся в противовес Антону везде находить приключения.
– На обратном пути, когда решили, что с уродов хватит, получили шипом в спину. Меня по касательной задело. Броня сдюжила… А Себа приложило меж лопаток. Еще бы немного и сердце.
– Фуф – выдохнул Антон, смахивая нечто невидимое со лба.
– А ты тут откуда? – внезапно обратилась к нему та самая Дэмия-дикобраз.
Он обратил внимание, что она очень быстро снимала все границы в разговоре и прямо располагалась там, куда не приглашали. Ее нога недвусмысленно коснулась его колена и провела носком ботинка вдоль до самого бедра.
– А я тут оттуда – не растерявшись отшутился Антон и широко улыбнулся, указав пальцем в сторону панорамного иллюминатора в кают-компании.
Ему не хотелось интриговать на службе, хотя эта странная внешне вчерашняя пациентка его чем-то привлекала. Он специально вспомнил про Эйли, чтобы вернуть серьезность. На память пришли заигрывания с Тамарой на корабле во время пути на Парпланд и чем они закончились. Он специально проигнорировал ее незаметные приставания и снова переключился на Андромеду. Только на этот раз он решил воспользоваться моментом и отвлечься на веселые воспоминания из своего прошлого.
– У нас во время службы в «Вихре» тоже всякое бывало, но заканчивалось все всегда хорошо… Хотя был один случай, который мог бы стать финальным в моей карьере.
– Что за он? – услышал он голос от «дикобраза».
Дэмия достаточно фривольно придвинулась к нему и буквально легла на плечо, как некая близкая подруга. К их столику, заслышав историю, подсели другие. Так что притеснение с ее стороны уже не так бросалось в глаза. Заметил Антон и строгий взгляд со стороны Андромеды, только не на себе, а на Дэмии. Та, не иначе, отвлеклась на слишком фривольное поведение своей, в прошлом, подчинённой и, видимо, выговаривала ей через нейро-линк. Антон сделал паузу перед рассказом, дождался, когда усядутся остальные желающие послушать и вернется внимания Андромеды.
– КСП «Саиф-Алдабра» … Циклов 7 назад… Годичных… Получаем срочный вызов. На станции сошел с ума ИИ. Можете себе представить?
Он с блестящей белозубой улыбкой на лице окинул взглядом всех присутствующих, заметив, что некоторые собравшиеся было уходить, решили подзадержаться, чтобы его дослушать. Антон знал, что был отличным рассказчиком. Он мог легко завлечь хоть даже самого скучного собеседника, хоть целую компанию. Он это даже любил.
– Прилетаем мы в систему, а там оцепление. Вся орбита утыкана «Вегерами» и «Утренними звездами». Такое чувство, что весь Сектор согнали. Не знаю, что делать… Две группы штурмов выдвинулись на ликвидацию угрозы в лице сбрендившего ИИ станции КСП и с концами… Все впустую.
– Ого!? Я слышал что-то об этом – вмешался Мэт. – Продолжай!
Антон специально умолк, сделав вид, что это не его перебили, а он сам, чтобы дать высказаться, пока не началась самая основная часть рассказа и развязка. Ведь «прикорм» он уже рассыпал. Его слушали более чем внимательно и с нетерпением ждали продолжения, но не все. Дэмия лишь делала вид, что поглощена повествованием, а на деле придвинулась совсем близко и прижалась к нему своим бедром, закинув при этом ногу. Продолжились странные переглядывания ее и Андромеды. Они определенно о чем-то спорили, но делали это «про себя». Антон глянул на них вскользь и продолжил:
– Так вот… Попросил ввести в курс дела, хотя пока летел, ИИ меня уже проинформировал. Ситуация, конечно, прескверная. ИИ КСП возомнил, что «Аламах» грубо нарушил Конвенцию, что все силы Патруля Сектора, прибывающие на станцию, враждебны… Кроме того одну из штурм-групп он просто сжег «рубиновым пульсаром» прямо в шаттле, когда те не смогли обосновать ИИ цель своего визита.
– Ахренеть! Я думал такое только в нейро-операх! – вмешался кто-то еще.
– Тихо! … Антон продолжай – быстро притушил «перебивалу» Мэт.
Антон чувствовал себя королем компании. Это была его стихия. Он окинул всех добродушным взглядом и задержался немного на новенькой Дэмии, которая немного угомонилась с «притеснениями», но, все еще, поедала его своими глазами, как праздничный пирог.
– В общем… Нас по прилету стали отговаривать от штурма. Мол, рискованно, мол, будут сжигать станцию со всем персоналом и уже залетевшими туда группами… Выкатили мне список заложников. А там две или 3 полные штурм-группы, да и, к тому же, одна, вообще, какие-то секретные спецы. Имен нет, одни позывные.
На последней фразе Антон снова покосился на Андромеду. Он знал, давно догадывался, что она из подобной спецуры. Он подмигнул ей, мол, не бойся, все закончилось хорошо.
– И что? Реально взялся? – снова кто-то не выдержал паузы.
– Да, блин! Олух! Сам как думаешь, если КСП на Алдабре и по сей день на своем месте! – снова урезонил Мэт.
– Мы в отряде подумали, пораскинули мозгами и решились на один трюк.
Антон снова сделал паузу. 5 пар глаз буквально поедали его в надежде, как можно скорее услышать продолжение.
– Меня немного загримировали стягивающей медицинской пастой, чтобы я лоснился как синт… Ну вы понимаете – Антон снова широко улыбнулся, подставляя, как бы специально, под восторженные взгляды свою блестящую лысину. – Чтоб не так живо смотрелся.
– Чтоб синтетически, да? – снова тот же неугомонный голос вставил свою фразу. – А глаза? У синтов они бегают в разные стороны, как косые.
Раздался смешок из-за сравнения. Антон отвлекся на него. Неугомонный комментатор-перебивала на этот раз он попал «в масть». Антон расплылся в широкой улыбке и кивнул головой:
– Ага… И глаза тоже… Вылетели мы на «Буревестнике» … А перед этим вырубили полностью наш ИИ, поменяли авто-коды, ну и, перекрестившись и вспомнив всех древних богов, отправились в «логово дракона».
– Жесть! Капец вы смелые ребята! – не удержалась уже и сама Дэмия. – Знали бы вы, что там творилось внутри, и что нам…
На этой фразе она осеклась, слегка дернулась и посмотрела на Андромеду. Та сурово буравила ее глазами.
– … И что несчастным пленным заложникам выпало пережить – закончила она.
Никто не обратил внимания на этот маленький нюанс в ее речи, потому что все были поглощены рассказом Антона. Вдобавок подошли и с соседнего столика ученые, чтобы так же послушать.
– Приближаемся мы, значит, к КСП. Запрос от ИИ, мол, кто такие… Я, как и репетировали, отвечаю: «Инспектор ОВБ Брайс Хантер Центральный Сектор» … В ответ – тишина… Ну, думаю, попали. Сейчас вмажет пульсаром, и привет.
Антон снова умолк, чтобы попить. Ему тут же услужливо наполнили стакан. А Дэмия, воспользовавшись моментом, снова закинула ногу и припала к плечу. Антон снова сделал вид, что не заметил. Хотя действия «дикобраза» лишь еще больше подзадорили его и придали уверенности, которой у Антона и так уже было «за глаза».
– ИИ говорит: покажи лицо. Я поднимаю забрало, а там моя рожа вся бледная как у покойника. На глазах разноцветные линзы с рефлекторами-имплантами для глазных мышц. И я такой прям стою и чувствую, как левый глаз смотрит на правый. В мозгу жуткая картинка моего подросшего носа и такое головокружение, что не хочется никуда выходить.
За столом все засмеялись. Антон и сам уже хохотал, но продолжал сквозь смех свой рассказ:
– Стою такой с дрожью в коленях от страха… А сбрендивший ИИ говорит: сэр, произошло ЧП на уровне руководства Сектора на «Аламахе». Вышли из подчинения все системы, но вверенная мне КСП «Саиф-Алдабра» держит удар.
Столик прям залился задорным разношерстым, и громким, и тихим, и мужским, и женским смехом.
– Да, ну, на! Я не верю! … И что!? Вот так вот легко залетел туда и отрубил ИИ!? – вмешался тот самый любитель перебивать.
Антон, смеясь со всеми, специально вскинул руку, хлопнул его по плечу и кивнул головой.
– Зашел такой твердой уверенной походкой, будто мне телескопический стержень вставили. У самого холодок по спине от пота. Ноги дрожат, стоять не могу не то, что идти… Благо, экзо-костюм эту дрожь во вне не транслировал… На станции там, конечно, я насмотрелся видов на всю жизнь. Никогда, ни до, ни после, такого побоища не видел… Хотя – нет… Соврал.... Когда был на Парпланде первый раз, так там наемники грызлись с преторами в горящем космопорте ради уцелевших кораблей… Но то другое… А вот на КСП наших ребят конечно этот свихнувшийся ИИ повыбивал.
– Надеюсь ты удалял его медленно, по сегментам, по дата-фрагментам? – пошутил кто-то.
Антон повернулся к сказавшему, улыбнулся и весело пояснил:
– Какое там! Рубанул сплеча и враз удалил тварь!
– Правильно! Нечего таких искусственных уродов разводить! – поддержал его Мэт.
Антон повернулся к нему, кивнул головой и закончил рассказ:
– Да. Так и поступили… С тех пор мы как-то сразу стали на очень хорошем счету у руководства.
– Да уж… Повезло, так повезло… Мой ИИ мне скинул пару нейро-передач от ГЛТК. Если кому интересны подробности, я сброшу… Невероятно, но все именно так и было… Только Антон поскромничал. Свихнувшийся ИИ-параноик еще раз 5 проверял Антона на пути к мостику, и под прицелом охранных дронов держал… Ему тогда одному пришлось пойти, чтобы не подставлять команду и не провоцировать поехавший умом компьютер.
Мэт, договорив, покивал головой в сторону рассказчика.
– Мужик! – загудели присутствующие вокруг. – Герой!
По плечам и спине со всех сторон полетели в Антона хлопки. Дэмия, воспользовавшись теснотой вокруг, совсем обнаглела и запустила свою левую руку под стол, правой обхватив за талию. Ему пришлось встать, чтоб дать возможность всем прикоснуться к нему, а Дэмии умерить пыл. Антон не сомневался, что кто-то из слушателей непременно захочет проверить рассказ через архив инфо-портала. Он прекрасно знал, как повысить себе цену и значимость таким простым способом, как недосказать что-то вроде бы незначительное для повествования, но весьма значимое с точки зрения случившегося. Вот и сейчас Мэт сделал то самое дело, проверил его рассказ и добавил недостающий фрагмент, вроде бы, несущественную деталь и, тем самым еще более возвысив его в глазах слушателей.
Серьезные темы
Незаметно своим ходом пришел черед и Антону с напарником дежурить в «ночную» смену как раз на том самом секретном уровне с гнездом очень опасных существ, вокруг которых слухов и домыслов было больше, чем фактов. Именно тут ученые из группы Молитры Миллс, или как ее все в охране между собой звали «Суровая Молли», совершенно не делились своими успехами или проблемами с остальными на станции. У тутошних «яйцеголовых» был наивысший уровень допуска. Самой охране разрешалось лишь посматривать за внешним контуром, чтобы никакая тварь не пыталась пробиться наружу.
Антон прибыл на пост как раз вовремя. Тяжелый экзо-костюм приятно облегал и сжимал все тело, но добавлял некоторые нюансы в восприятии окружения. Если не считать доков и ангаров нижней палубы это был единственный сектор охраны, где наличие броне-костюма защиты являлось обязательным атрибутом. Мэтью Антон на месте не застал. Зато повстречал Андромеду, из-за чего немало удивился. Она сидела на месте напарника в таком же экзо-костюме, но с откинутым забралом и сдвинутым вверх ферро-стеклом, из-за чего ее лицо попало в фокус зрения Антона. Его шлем так же был открыт. Протокол требовал полного закрытия лишь только в случае какого ЧП или аварии.
– Антон, в эту ночь я побуду твоей напарницей. Не возражаешь? – спокойно даже не глядя на него, но рассматривая периметр запретной зоны через объемный экран выдала Андромеда.
– Есть на то причина, я так понимаю? – поинтересовался Антон, когда сел в кресло напарника и активировал консоль.
Нейро-шлем надевать он не стал, не видел в том нужды. К тому же Андромеда явно спешила закончить основные протокольные процедуры проверки сенсоров и систем, чтобы, наконец, отвлечься на него. Нет, она не торопилась, но делала все четко, без спешки и лишних движений. Именно так делают профи, когда имеют что-то внутри, чем хотят непременно поделиться. Так поступил бы и сам Антон.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.













