
Полная версия
Новогодняя лавка
Других посетителей в этот момент не было, и я подошла к юному гостю:
– Любишь лошадей?
– Да, очень! – мальчик продолжал любоваться картинкой, – затем отпрянул, – ой, здравствуйте! Да я так… Э-э-э-э… зашёл посмотреть… если можно.
– Конечно же, можно! – я постаралась улыбнуться максимально ободряюще, – ты можешь оставаться здесь, сколько хочешь, – и я ушла за прилавок, чтобы больше не смущать ребёнка, но там меня уже ждал лимонный чай с карамелькой, подготовленные феями.
– Угости его, – шепнула Лисель.
– Он застесняется и убежит, – так же шёпотом ответила я.
– Угости-угости! – поддержала подругу Кристель.
Я пару секунд с сомнением понаблюдала за ним, затем решилась: взяв тёплый напиток и сладость, вернулась к нему:
– Угощайся, на улице сегодня морозно, – не успел мальчик вскинуть на меня испуганный взгляд, как я поспешила добавить, – это бесплатно, не переживай! Подарок от нашего магазина.
Только после этого робкий гость расслабился и со словами благодарности принял у меня из рук кружку, а конфету тут же распаковал и с наслаждением положил в рот.
Я вновь вернулась за прилавок и сделала вид, что занимаюсь своими делами, украдкой глядя на мальчика.
Он останавливался везде, где были лошади: его интересовали конструкторы, сувениры, статуэтки и даже игрушки, хотя казалось, что он довольно взрослый для них.
Обойдя весь магазин и подойдя к прилавку, маленький гость протянул мне кружку из-под чая:
– Спасибо Вам большое! Очень красиво у вас тут!
– Я рада, что ты к нам забрёл, – я была действительно рада и произнесла эти слова абсолютно искренне, – но постой! – достав из ящика стола лист бумаги и конверт, протянула их юноше, – ты можешь написать своё самое искреннее желание и опустить в ящик под часами, вон туда, а часы исполнят твоё желание.
– Правда? – мальчик улыбнулся.
– Самая настоящая правда! Этим часам уже несколько сотен лет, – я склонилась к его уху и произнесла последнюю фразу полушёпотом, словно это был секрет, – и они каждый Новый год исполняют все желания, которые им доверяют!
– Ух ты-ы-ы! – глаза мальчика вновь засияли, но, взяв в руки бумагу и ручку, он вдруг замер. Он думал минуту, две, его брови всё больше и больше хмурились, и я не выдержала:
– Может быть, тебе помочь? Я видела, как смотрел на лошадей.
– Ой, нет, – мальчик махнул рукой, – я бы, конечно, хотел заниматься конным спортом, но я не справлюсь. Родители говорят, что я слишком мелкий, и лошадь сбросит меня в два счёта. Хотя недалеко от нас есть ипподром, и я каждый день бегаю туда хоть на полчаса. Работники уже даже знают меня и разрешают подходить к лошадям и кормить их… Знаете, какой там есть жеребец? Белый-белый, как снег! Обожаю его! – вся робость юного гостя внезапно улетучилась, и поток слов из его уст лился вдохновенно и звонко, как ключ, бьющий из горы.
Слушая его, я невольно заулыбалась:
– Напиши это желание! Оно настоящее, твоё, а, значит, сбудется!
– А если я всё-таки не справлюсь? – огонёк в глазах мальчика снова погас.
– Ты справишься! Я абсолютно в этом уверена!
Вздохнув, он склонился над листком бумаги и медленно, чуть дрожащей рукой, написал несколько фраз. Я вложила записку в конверт, запечатала сургучём и вернула ему:
– А теперь доверься волшебству, опусти конверт в прорезь под часами!
Мальчик медленно подошёл к часам и, чуть помявшись, бросил туда конверт.
– Ну, спасибо Вам большое! – он ещё раз обернулся ко мне и вышел.



