
Полная версия
Иллюзия контроля
– Всё нормально, – ответила я и услышала тихое покашливание со стороны Эйдана. – Есть ещё фотографии этого кабинета?
Эйдан кивнул, и через минуту я уже рассматривала снимки, где помещение было снято с разных ракурсов.
– Она сама приняла антидот? – спросила я.
– Да, – подтвердил Эйдан. – Насильственных признаков не было: ни отпечатков возле рта, ни синяков.
Я продолжала просматривать снимки, чувствуя, как в груди нарастает странное, не до конца понятное ощущение. Отложив фотографии, я на секунду перевела взгляд к окну – туда, где на парковке стояла моя машина.
– Что ты думаешь? – спросил Эйдан.
Я промолчала. Понимала, что у него уже есть зацепки, но он хотел услышать мою версию. Снова посмотрела на фотографии, разбросанные по столу, и взяла ту, где были запечатлены три открытых шкафчика.
– Я не могу точно сказать, в каком году университет заменил механические замки на электронные по всему кампусу, но, учитывая, что этот корпус старый и был закрыт уже давно, эти замки выглядят слишком новыми на фоне обветшалых шкафчиков.
– Президент университета утверждает, что электронные замки были установлены уже после того, как корпус был закрыт, – произнёс Джейсон.
«Зачем?» – этот вопрос я задала себе, не до конца понимая, зачем вообще понадобилось менять замки на шкафчиках. Потому что старые были сломаны? Или была другая причина?
– Шкафчики ведь уже были открыты? – уточнила я.
– Да, – ответил Джейсон. – На ручках дверей обнаружены отпечатки Медди.
– А на замках?
– Отпечатков нет – сказал Эйдан. – По всей видимости убийца их стёр. Но, очевидно, что она открыла шкафчики сама. Чтобы это сделать, нужно было ввести код.
– Код был связан с едой, – произнесла я.
Я почувствовала лёгкое движение со стороны Эйдана. Он повернулся ко мне всем корпусом, заслоняя собой вид на зал.
– Почему ты так решила? – спросил он.
Затем, переведя взгляд на напарника, который с явным интересом наблюдал за мной, спросил:
– Джейсон, почему твоё внимание привлекла эта брошюра ресторана TauPi Catering?
Джейсон посмотрел на Эйдана и ответил:
– Это единственная улика на месте преступления. Больше ничего – кроме шкафчиков, стола, сломанной плазмы и самой Медди – там не было.
Эйдан кивнул и сказал:
– Я сразу подумал об отравлении. На месте преступления возле девушки было много рвоты, её биологический материал оказался и на столе, и вообще по всей комнате. А брошюра лежала абсолютно чистая, целая, рядом с местом, где, судя по всему, она провела свои последние мучительные минуты. Чистая брошюра на фоне хаоса и грязи… – он замолчал, словно давая мне время обдумать, и спросил: – Так почему ты решила, что код был связан с едой?
– Потому что ты сказал, что она умерла от отравления, – ответила я. – А брошюра слишком уж нарочито лежала на виду. И если ты говоришь, что она была чистой, то, считай, он оставил вам подсказку.
Мы втроём замолчали, затем я спросила:
– Она ведь была там накануне? В этом ресторане?
– Да, – ответил Эйдан. – Она обедала.
– Тогда разгадать код не составит труда. Он оставил брошюру, но забрал замки.
– Мы уже предполагаем, что это был за шифр, – подал голос Джейсон.
Я снова перевела взгляд на фотографии. Одно не давало мне покоя.
– Это были единственные вещи, которые находились в кабинете?
– Всё, что было на тот момент, – ответил Эйдан.
– Странно… – пробормотала я.
Эйдан наклонился ближе:
– Что странно?
– Если это игра, должно быть что-то, что объясняет её условия. И если в кабинете больше ничего не было, единственным источником информации для Медди мог быть телевизор. Сломаться он мог уже после её смерти. – Я сделала паузу. – Либо в кабинете было ещё что-то, что вынесли вместе с замками.
Я снова взяла свой стакан и сделала глоток. Затем начала складывать фотографии – пусть у меня не было той чрезмерной эмпатии, как у некоторых, но смотреть на убитую студентку было всё равно тяжело.
Тяжело и страшно.
– Элин, могу задать вопрос? – произнёс Джейсон.
Я подняла на него взгляд.
– Почему с такой дедукцией ты работаешь техническим редактором?
– Мы недостаточно хорошо знакомы, Джейсон, чтобы я делилась с тобой причинами, – ответила я холодно.
– Думаю, на сегодня мы закончим, – сказал Эйдан, чуть отодвигаясь, чтобы дать мне больше пространства. – Ты очень помогла нам, Элин.
Глава 9. Элин
– Ты делаешь всё неправильно, – тоном строгой учительницы сказала Иви, глядя на меня. – Сначала нужно добавить масло, а уже потом муку.
– Окей, босс, я в твоём полном подчинении, – ответила я и быстро чмокнула её в маленький нос, вымазанный в муке.
Был вечер пятницы, и мы с Иви решили, что нет ничего лучше, чем испечь пирог. План был прост: пока Рейчел на своём первом свидании с профессором Саймоном Хейвортом, мы успеем приготовить десерт, чтобы потом втроём насладиться им под рассказ о её вечере.
С момента последней встречи с Эйданом и его напарником прошло три дня. Новых убийств не произошло, убийца никак о себе не напоминал. Полиция также не продвинулась в расследовании – ни одной свежей зацепки. Зато лучшая подруга погибшей, Медди Фостер, начала действовать самостоятельно, и в интернете всё чаще стали появляться сообщения: Медди убил тот же, кто лишил жизни Эми Джарвис.
К концу недели ощущалось, будто всё вокруг застыло в напряжённом ожидании – словно все чего-то ждали или боялись.
После работы, по пути к Рейчел, мне позвонила Тесса.
– С тех пор, как мы увиделись в понедельник, я поняла: если когда-нибудь соберусь ставить на скачках или в казино, то сначала обязательно посоветуюсь с тобой, Рид.
Её комментарий меня искренне повеселил.
– Мы с Ником ждём от тебя идей, кто это может быть. Вся надежда на тебя, Элин, – вздохнула она.
– Так ведь делом занимается Эйдан. Или вы настолько не доверяете нашей полиции?
– Доверяем. И Ник уверен – это по плечу Эйдану, но я-то знаю, на что ты способна, Элин. Если честно, делаю ставку именно на тебя.
Я чувствовала, что Тесса обеспокоена, хотя и пыталась шутить.
– Райан хоть и дурачился, но говорил верные вещи: не ходи по пустым зданиям и будь осторожнее с теми, кого плохо знаешь.
– Я не брожу по заброшкам, – проворчала она, – но девяносто процентов моей работы – это общение с незнакомыми людьми.
Помолчав, она простонала:
– Чёрт, Элин, я теперь с подозрением смотрю на каждого мужчину! А ещё сегодня Ник сказал, что должен улететь со своей командой в Нью-Йорк. Какая-то суперважная конференция и возможное сотрудничество с новым стартапом. Я уже готова купить билет и полететь с ним, лишь бы не оставаться здесь одной.
– Если всё же решишь остаться в Милуоки, дай знать. Я приеду к тебе, или ты можешь пожить у меня. Но, думаю, тебе не стоит волноваться. Просто будь осторожна.
Мы проговорили весь путь, и к тому моменту, как я припарковалась у дома Рейчел, заметила: волнение у Тессы немного спало. Она всегда была чересчур впечатлительной, и, честно говоря, я была немного удивлена, что после встречи в понедельник она до сих пор не заглянула в магазин огнестрельного оружия.
Если при нашей следующей встрече в её сумке окажется небольшой пистолет – для меня это не будет неожиданностью. Скорее, это будет в стиле Тессы.
Рейчел же за это время перешла к новой фазе «поддержки» своего коллеги, благодаря которой и получила приглашение на свидание. Именно поэтому я и сидела с Иви, пока её мама – а по совместительству моя сестра – пыталась устроить свою личную жизнь.
– Мне кажется, тесто не должно быть таким, – обеспокоенно сказала Иви, заглядывая в миску.
– Мы взбили его так, как было написано в рецепте, – ответила я, с тем же сомнением глядя на безжизненную массу, мало похожую на тесто.
Иви тяжело вздохнула и тоном уставшей женщины, успевшей познать жизнь, заметила:
– В нашей семье готовит только бабушка.
– Думаю, малыш, у тебя есть все шансы переплюнуть бабушку.
– Нужно ей позвонить, – проигнорировала она мою реплику, слезла со стула и пошла в комнату, где лежала трубка телефона.
Я снова посмотрела на комок недоделанного теста и поняла: племянница права – нам нужна помощь тяжёлой артиллерии.
Не прошло и пяти минут, как Иви уже болтала по телефону, а потом протянула трубку мне.
– Да, мам, – сказала я.
– Могла бы предупредить заранее – я бы приготовила пирог, какой вы хотите, – услышала я голос самой любимой женщины на свете.
– Ты не понимаешь, смысл в том, что мы должны сделать его сами.
В трубке послышался тяжёлый вздох, а затем:
– Ладно, рассказывай, что вы уже успели сделать.
– Знаешь, – сказала я, ковыряя ложкой тесто, – думаю, мы можем начать всё заново.
Так мы и сделали. Включив телефон на громкую связь и уже действуя под руководством мамы, а не Иви, мы снова принялись готовить пирог. В конце, когда ставили его в духовку, я сказала:
– Теперь мы тебя приглашаем к себе.
– Если бы знала, то, может, и приехала бы с Дереком, но у нас сегодня запланирован поход к соседям. Игра в бридж, ты же знаешь, отец её любит. Лизи звонила – сказала, что будет как минимум двадцать человек.
– И как вы все поместитесь в одном доме? – подала голос Иви. Она смешно сморщила лоб, забралась на высокий стул и, облокотившись на стол, смотрела на телефон.
Мама рассмеялась:
– Иви, у Лизи же дом большой. Помнишь, мы были у них прошлым летом? Ты ещё сказала, что он похож на замок.
Иви взглянула на меня:
– Что-то припоминаю, ба.
– Значит, у вас сегодня вечеринка? – уточнила я.
– Ну, ведь вечер пятницы, – ответила мама. – Вот Рейчел тоже не сидит дома, и тебе бы не мешало…
– У меня прекрасная компания, – перебила я. – У нас с Иви запланировано много неотложных дел.
Иви поманила меня рукой, и когда я наклонилась, громким шёпотом спросила:
– А что у нас с тобой запланировано?
В трубке сразу раздался заразительный смех мамы, а я, не удержавшись, ущипнула за пухлую щёчку несостоявшуюся конспираторшу.
Позже к разговору присоединился и отец. Поболтав ещё минут десять, мы попрощались: родителям нужно было собираться, а нас с Иви ждал новый мультфильм.
Мы устроились на диване, наблюдая за похождениями мультяшных героев, как вдруг на мой мобильный пришло уведомление. Я потянулась, разблокировала экран и увидела сообщение:
«Как ты смотришь на то, чтобы завтра съездить на место преступления?»
Я нахмурилась. Не нужно было гадать, от кого оно. Честно говоря, я была уверена, что наше «сотрудничество» с Эйданом закончилось в тот момент, когда он оплатил мой ужин во вторник. У них уже были свои наработки, а я поделилась своими наблюдениями и посчитала, что этого вполне достаточно.
Открыв телефонную книгу, я сохранила номер под именем: Детектив – Харлей.
Усмехнувшись собственной шутке, я устроилась поудобнее, но это тут же привлекло внимание.
– Что-то случилось? – спросила Иви.
– Нет, просто нужно ответить.
Она кивнула, и я снова посмотрела на экран. Затем набрала:
Элин: «Съездить – это громко сказано, если ты имеешь в виду закрытый кампус университета».
Эйдан: «Я имею в виду первое убийство».
Я перевела взгляд на экран телевизора. Шёл момент эпичной битвы между плохими и хорошими.
Что я знала о первом убийстве? Ровно столько же, сколько показали по новостям и что удалось найти в интернете. Теперь я чётко понимала, что это было за ощущение, когда я смотрела на фото с места преступления, где нашли убитую официантку. Меня не отпускала мысль, что это обшарпанное, заброшенное помещение куда больше напоминало небольшой квест на выживание.
А теперь, после того как Эйдан поделился информацией и показал фотографии с места смерти Медди Фостер, всё стало вставать на свои места. Я была уверена: Эми Джарвис пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем она умерла. И чтобы понять, что это были за испытания, я должна увидеть локацию.
Но почему не фотографии? Почему Эйдан предлагает ехать в заброшенный цех на окраине города?
Будто прочитав мои мысли, пришло ещё одно сообщение.
Эйдан: «Предлагаю съездить, поскольку криминалист мог упустить то, что нам нужно».
Элин: «Хорошо. К какому времени мне подъехать?»
Эйдан: «Поедем на моей машине».
– С кем ты переписываешься?
Я подняла голову и увидела, что Иви с интересом смотрит на меня. Затем перевела взгляд на телевизор и заметила: мультфильм стоит на паузе.
– Хмм… – это всё, что я смогла выдать.
В голове было ноль идей, а врать я не любила, особенно такому нежному созданию, как Иви.
– Это парень? – с интересом уточнила она и потянулась к моему телефону.
– Нет… то есть да, – быстро ответила я и прижала телефон к груди.
– У тебя появился парень? – глаза Иви загорелись ещё сильнее.
Я поморщилась. Ну вот, и моя маленькая племянница перешла на сторону семьи, которая чересчур интересуется моей личной жизнью. Ни маму, ни Рейчел никогда не устраивал мой ответ, что с интимной жизнью у меня всё в порядке.
А это было действительно так. Второй год я встречалась с Максом. Вернее, «встречалась» – это громко сказано: два-три раза в месяц, чисто секс. Я точно знала, что у него есть ещё пара девушек, но меня это устраивало. Секс был неплох – а мне, собственно, большего и не требовалось.
– Нет, – честно ответила я. – У меня нет парня. Но сейчас мне пишет действительно парень, просто потому что я помогаю ему в одном деле.
– В каком? – уже с откровенным любопытством спросила Иви. – Это связано с твоей скучной работой?
Я вздохнула. В этот момент пришло ещё одно уведомление.
Эйдан: «Во сколько я могу за тобой заехать?»
Я быстро напечатала ответ:
Элин: «К одиннадцати будет в самый раз».
– Работа не скучная, но нет, – сказала я, обращаясь к Иви. – Это не по моей работе. Скорее, по его.
– А кем он работает? – не унималась Иви.
– Ты знаешь, что делают с такими любопытными девочками? – прищурилась я, откладывая телефон и наклоняясь к ней. – Их щекочут целых десять минут без остановки!
Иви радостно запищала и, вскочив, бросилась в сторону кухни.
Минут двадцать я гонялась за ней, и к концу наших догонялок была уже слегка запыхавшейся.
– Вот если бы мы были в моей квартире, я бы тебя быстро догнала, – сказала я.
– Ты ведь занимаешься спортом, – радостно напомнила Иви, – но как-то незаметно.
Я резко вскочила – и начался второй раунд. Когда Рейчел вернулась домой, бедняжка Иви уже лежала на диване, измученная и вымотанная после безжалостной щекотки.
– Вижу, вам обеим весело, – сказала Рейчел, снимая каблуки.
– А я вижу, ты тоже не грустила, – заметила я и тут же встретила слегка смущённый взгляд Рейчел.
– Чем это так вкусно пахнет?
– Ты пытаешься перевести тему, мама, – хитро заметила Иви.
Мы обе рассмеялись, за что получили от Рейчел Рид взгляд, сменившийся на гневный.
Выпив чая с пирогом, который кстати получился очень даже вкусным и послушав о том как прошло свидание, я поехала обратно в свою квартиру в которой меня ждало два моих любимых чудовища.
Поцеловав мохнатую мордашку Шелдона и погладив Хавока, я ещё какое-то время посидела за ноутбуком.
Хотела кое что для себя проверить, и поэтому еще два часа потратила на то, что читала некоторые статьи и новости города Канзас Сити.
Когда я уже лежала в кровати и гладила мурлыкающего рядом Шелдона, я думала о том, почему Медди Фостер открыла все три шкафчика, если было очевидно по её поступку, что она не знала, какая таблетка ей поможет. Ведь если в первом шкафчике уже лежала одна из таблеток, разве не стало бы ясно, что открытие остальных лишь усложнит её выбор?
Глава 10. Элин
Утро субботы было привычным – и именно за это я его любила.
Я проснулась от того, что Хавок решил напомнить: пора вставать, кормить его с Шелдоном и, заодно, продемонстрировать, сколько энергии может быть в этом неугомонном существе с утра пораньше.
Мы с Шелдоном молча наблюдали, как нашего соседа «плющит» – он носился из одного угла квартиры в другой, будто устроил утреннюю разминку по своей личной программе. Затем мы переглянулись, как будто признавая: даже таких странных родственников нужно любить.
После того как корм был насыпан в миски и была выпита кружка отличного кофе под утренние новости, я стала собираться в поездку.
Я открыла телефон и посмотрела прогноз погоды, что ж, сегодня погода не блистала и в течение всего дня передавали мелкий, но дождь.
Я посмотрела в окно и заметила, что всё небо было затянуто серыми тучами, сквозь которые не пробивался даже малейший луч солнца. Одежда должна была быть удобной – подходящей для того, чтобы спокойно бродить по заброшенному зданию. И даже присутствие детектива, у которого, я была почти уверена, при себе было огнестрельное оружие, не снижало риска: в любой момент могло случиться что-то, из-за чего мне придётся резко падать или бежать.
Усмехнувшись такому “радостному” настроению, я пошла в душ, чтобы привести в себя порядок.
Я не пользовалась декоративной косметикой от слово совсем, но крем для лица и для глаз был для меня ежедневной полезной рутиной.
Из шкафа я достала чёрные джинсы, надела тёмно-зелёную футболку и накинула чёрную спортивную куртку с капюшоном.
Поставив завариваться ещё одну порцию кофе – планировала взять его с собой в термокружке, – я принялась собирать рюкзак: фонарик, салфетки, какие-то пакетики (зачем – и сама не знала; наверное, перечитала детективов и решила, что вдруг найду улику), бутылку воды и пару сэндвичей.
К одиннадцати я была полностью готова. Поцеловав своих «сыновей», вышла из квартиры – и с облегчением заметила, что мне не придётся ждать Далтона: Эйдан уже был на месте, его чёрный внедорожник Lexus стоял прямо у подъезда.
– Доброе утро, – услышала я, едва открыла дверцу.
Я бросила на него взгляд и отметила, что пасмурная погода явно не повлияла на его настроение. Эйдан выглядел свежим, бодрым и откровенно довольным жизнью – такой «коктейль» невольно вызывает улыбку у собеседника. Может, детектив всё-таки стал ночевать дома, и в этом есть заслуга Ребекки?
– Оно было бы добрым, если бы не предстоящая поездка, – ответила я, устраиваясь на переднем пассажирском сиденье.
Подняла рюкзак и спросила:
– Могу кинуть на заднее?
– Без проблем! – весело отозвался он. – Слушай, мы могли бы выехать и позже, если ты хотела поспать.
– Не люблю откладывать дела в долгий ящик. Знаешь ли, расслабиться сложно, когда над тобой висит невыполненное задание.
Эйдан завёл машину и выехал с парковки.
– Это говорит о тебе как о человеке, который всегда делал домашнее задание ещё до вечера.
– Вообще-то я делала его ещё до того, как выходила из школы.
Эйдан присвистнул и, повернув голову в мою сторону, усмехнулся:
– Да ты, наверное, дочь Эйнштейна. Я никогда не любил домашку.
– По тебе и видно, – пробормотала я и посмотрела в окно.
Дворники работали быстрее – дождь усиливался.
– Что ещё можно обо мне сказать? – вдруг спросил Эйдан.
Я снова взглянула на него. Он уверенно держал руль, и профиль у него был такой, что хоть чекань на монете.
– Ты точно не был «хорошим мальчиком».
Эйдан усмехнулся, приподнял бровь и бросил на меня взгляд:
– Но это ведь и так видно.
– И при этом ты окончил школу и университет с отличием, – я на секунду замолчала, потом добавила: – Криминология и уголовное правосудие, верно?
Эйдан остановился на светофоре, развернулся корпусом ко мне, положил руку на руль и спокойно сказал:
– Делала ресерч перед поездкой?
– Ты не единственный, кому нравится копаться в чужих историях. Должна признать: твоя – действительно очень интересная.
Эйдан молчал, продолжая смотреть прямо на меня. Он был расслаблен, а на губах играла лёгкая полуулыбка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.