bannerbanner
Каваусо
Каваусо

Полная версия

Каваусо

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Тогда, получается, впервые она никого не предупредила о том, что куда-то уезжает?

– Получается, что так, – обреченно согласился Антон Борисович. – Ну так и роман с этим рыжим у нее тоже… Мы такое в первый раз видели, чтобы на квартиру к нему уехала, разрешила днем с ней на работе быть. Видно, влюбилась сильно. Так что… Надеюсь, пройдет, бросит его, как всех остальных, и вернется.

– Рыжий мертв, – Женька сообщил это, пристально глядя на директора и даже слегка принюхиваясь.

Первая реакция – удивление, потом страх.

– Как мертв? – севшим голосом уточнил директор.

– Разбился на мотоцикле во время дождя 18 июля.

Антон Борисович побелел.

– А где Иришка?

– Пытаемся выяснить, – сообщил Ерохин и продолжил как ни в чем не бывало. – Вы тут сказали «бросит, как всех остальных». Семенова часто меняла сексуальных партнеров?

Несколько мгновений Антон Борисович тупо смотрел на опера, не понимая, о чем его спрашивают. Потом всё же нахмурился, заговорил.

– Кто-то скажет, что много. Кто-то скажет, что мало. Как тут измеришь?

– Этим летом, до рыжего, сколько у нее мужиков было?

– Откуда мне знать? – изумился директор. – Мне делать нечего, только со свечой стоять? Спросите у подружки ее, у Гаяне. Они в эллинге спят по очереди, она должна знать.

– Обязательно спрошу, – заверил Ерохин. – А вы что заметили?

Антон Борисович нахохлился, но после длинной паузы пробурчал.

– Был один турист. Морской офицер вроде бы. У Гаяне спросите.

– То есть, по вашим сведениям, этим летом, до рыжего, у Семеновой был только один любовник – некий морской офицер? И она его бросила. Правильно я записал?

– Ну как бросила, – Антон Борисович вел себя очень странно. Как будто был отцом непутевой дочери, которая залетела, и он пытается ее заезжему жениху сосватать. Вроде бы и врать нельзя – всё равно насплетничают, но и товар надо лицом показать, чтобы не подумал жених, что шлюху ему в невесты прочат. – Она долго ни с кем не была. Расставалась. Почти всегда по-хорошему.

Женька скрипнул зубами, взъерошил волосы и пошел на новый круг.

– Когда вы говорите «долго ни с кем не была», кого вы имеете в виду? Морячка в этом году и турка в прошлом?

Он мурыжил директора около часа, прежде чем наконец составил более или менее внятный портрет разбитной девахи, которая наслаждалась жизнью, валила в постель любого понравившегося мужика, а потом легко отправляла его дальше. Никогда ни с кем не поддерживала отношений после расставания и как будто моментально забывала о нем, как только он из ее постели исчезал. Обычно за лето она кружилась с небольшим перерывом с пятью-шестью туристами.

Сотрудничал Антон Борисович с ней уже четыре года. Раньше Семенова работала в другом дайвинг-клубе, но там имела несчастье переспать с директором, который не понял, почему его больше не допускали к телу. Семенова сломала ему руку и пообещала оторвать член, если еще раз его увидит. Она жила с размахом, поэтому обычно работала не каждый день, и ее исчезновения вполне можно было пережить – всегда была замена. А потом она обязательно всё отрабатывала.

В этом году Семенова работала как одержимая: каждый день, часто с утра и до вечера по двенадцать часов. Может, поэтому, кроме морячка и рыжего, никого Антон Борисович с ней не видел. Но рыжий явно был кем-то особенным. Когда он 11 июля пришел на погружение, сразу все заметили, что между ними искра проскочила. Они даже с Данькой поспорили. Инструктор говорил, что она сегодня же и затащит его в постель, а Антон Борисович утверждал, что не раньше, чем в воскресенье.

Данька – это Данияр Жуматаев, один из трех инструкторов. Гаяне – третья. Таких случаев, как с бывшим директором, у Семеновой было еще два. Один турист стоял под окнами с месяц и один писал ей почти год сообщения. Но эти, как и прежний директор, неадекватными были. Обычно Семенова расставалась по-хорошему, даже дружила с некоторыми бывшими.

Предположение Ерохина, что Антон Борисович тоже один из ее бывших, мужик отверг с праведным гневом.

– Она мне как дочь! – доказывал он. – Непутевая, да. Но добрая, честная, надежная. И инструктор классный. Она как пришла к нам, столько клиентов привалило, успевай поворачиваться!

Женька ему поверил.

С Данияром и Гаяне решил пока побеседовать оптом, заодно посмотреть, как эти двое ведут себя, подают ли какие-то знаки. Может, они уже договорились, что будут брехать полиции?

Антон Борисович уступил кабинет, Женька сел на его место, а стулья поставил так, чтобы они были вполоборота и к нему, и друг к другу. Будет картина маслом: сразу всё видно.

– Как давно знакомы с Семеновой Ириной Богдановной?

– Я четыре года, с тех пор как она к нам работать пришла, – объяснил Жуматаев.

– А я зимой с ней познакомилась в бассейне, где она детей плаванию обучала. И она меня сюда пригласила, – ответила Гаяне.

– Что еще о ней знаете? Где родилась? Где живет, когда заканчивается туристический сезон? Есть ли родственники?

Девушка бросает быстрый взгляд на Данияра.

– Живет она с дедушкой и бабушкой, – после некоторой заминки сообщил он. – Но, где именно, не знаю. Она никогда к себе не приглашала. А вообще Ирка только этим летом всё время в городе, потому что работы много. А так она и летом домой уезжала… Ну, если ни с кем здесь ночевать не оставалась.

– Антон Борисович сказал, что раньше она так много не работала, не знаете, что случилось?

И снова Казарян смотрит на парня, только после этого тот отвечает:

– Она не делилась своими проблемами. Поэтому с ней было так легко, – бросил быстрый взгляд на девушку и добавил: – Многим.

– Понятно. Мне уже рассказали, что она была довольно неразборчива в сексуальных отношениях… – продолжал раскручивать Ерохин.

Жуматаев оживился, даже подпрыгнул:

– Это Антон сказал? – фыркнул он. – Ирка была очень разборчива. Если вы думаете, что к ней в постель легко попасть, то сильно ошибаетесь. У нее первый тест – напоить парня до полусмерти. Но поила она только тех, кто ей уже понравился. Большинство еще до этого отсеивались.

– А ты прям гордишься! – с неожиданной обидой воскликнула молчавшая до этого Гаяне.

– Минуточку, – насторожился Ерохин, – вы хотите сказать…

– Он ее бывший! – раздраженно сообщила девушка.

– Да сколько можно! – возмутился теперь Данияр. – Я один раз с ней переспал три года назад! Она обычно недели две с каждым живет. Меня нельзя считать ее бывшим!

Гаяне демонстративно вскинула подбородок и отвернулась, сложив руки на груди.

– А вы, стало быть, ее подруга? – зачем-то уточнил Женька и, когда девица коротко кивнула, восторженно добавил: – Высокие отношения! Так вот о чем я хотел спросить. Семенова только по мужикам была или с бабами тоже встречалась?

Взгляды скрестились на Данияре.

– Только по мужикам, – категорически заявил он и вдруг всем телом повернулся к Гаяне. – Но вообще ей лучше знать. Они же подруги!

– Мне? – вспыхнула армянка. – Ты что несешь? – но, увидев выжидательный взгляд Женьки, быстро отчеканила: – Ко мне она не приставала. И вообще, мне кажется, Ирина с женщинами не ладила. Она как-то рассказывала, что жена Антона Борисовича ей скандал закатила, приревновала. Ирка тогда сказала: «Каждый раз такая хрень, хотя чаще всего на этих мужиков без слез не взглянешь. Было бы за что бороться!»

Она с вызовом посмотрела на Данияра. Тот поджал губы.

– Хорошо. Про эллинг расскажите.

– А чего про него рассказывать? – удивился Жуматаев.

– У кого арендуете, кому пришла в голову идея арендовать по четным и нечетным, почему дешевая аренда летом и яхты там не стоит?

– Так это Антона эллинг, – пояснил парень. – Как туристический сезон заканчивается, так яхту туда ставит. А летом там обычно сторож жил. В этом году Ирка сказала, что сама посторожит. Он и согласился: экономия! И даже прибыль, потому что стал с нее брать за воду там, свет. Но ей всё равно выгодно было. А потом… – он замолчал и искоса взглянул на Гаяне.

– Можно мне выйти? – громко, но как будто в пустоту поинтересовалась девушка.

– Одну минуточку! – Ерохин быстро написал Лексу, чтобы поболтал с девушкой, а потом кивнул: – Да, конечно, идите.

Как только дверь за ней закрылась, Данияр расслабился, тяжело вздохнул.

– Не выйдет с ней, наверно, ничего. Тоже к Ирке ревнует. А чего ревновать? Ирка – это как праздник. Он не может каждый день продолжаться. Я бы на ней не женился, даже если бы она меня не бросила. От нее реально башка гудеть начинает. Поражаешься, откуда в ней столько сил? Как будто под наркотой постоянно.

– А может, и правда?

– Не! Она только по алкашке. И то, я думаю, лишь потому, что алкоголь на нее не действует. Какая-то особенность организма, как она объясняет. А так – ни курево, ни таблетки – ничего. И сразу любителей такого отсеивает.

– А что, реально только один раз переспал? – все-таки уточнил опер.

– Ну три, – уныло ответил Жуматаев. – Даже неделю не протянул.

– А с эллингом что?

– Ну Гаяне как пришла, у нас почти сразу с ней закрутилось. Я и попросил Ирку, чтобы она местечком поделилась. Мы оба с Гаяне с родителями живем, домой не притащишь никого. Ирка без проблем согласилась. Сказала, что спальник принесет и на яхте будет ночевать, так даже удобнее. Но Гаяне дома сказала, что она эллинг с подругой снимает. Армяне. Если узнают, что она со мной спит… Даже боюсь предположить, что будет.

– Жениться придется, – сочувственно кивнул Ерохин.

– Это не самое страшное, – отмахнулся Жуматаев.

Больше из этой парочки ничего вытянуть не получилось, и они с Лексом и Данияром поехали в эллинг.

По дороге Антипов тихонько рассказал, пока Жуматаев слушал музыку в наушниках, что, во-первых, Захар точно ночевал на яхте. Во-вторых, Гаяне Семенову тоже не любит. Дружили они ровно до тех пор, пока армянка не узнала, что Данияр ее бывший. После этого просто терпела. Тут и ревность, и осознание превосходства Ирины, и чувство, что Гаяне получила то, что другая забраковала. Но вряд ли Казарян причастна к смерти Захара и исчезновению Семеновой. Девушка скорее из тех, кто всю жизнь плачет в подушку и жалуется на свою судьбу, чем из тех, кто пытается отомстить.

В эллинге их ждал сюрприз. Открыв шкафчик, в котором лежали вещи Семеновой, увидели, что он абсолютно пуст, даже носка забытого не завалялось. Данияр растерянно хлопал глазами.

– Может, это естественно? – попробовал помочь ему Ерохин. – Она же уехала на квартиру.

– Никогда она так не делала, – возразил парень. – Бывало, ночевала у кого-то. Даже трусов не брала. Всегда говорила: купит всё, что нужно. Да и вообще, она что с ним всё лето жить собиралась? – в голосе послышалась обида.

Больше осмотр ничего не дал, кроме заверений Лекса, что и здесь Захар ночевал минимум дважды.

Они уже заканчивали осмотр, когда позвонил Илья:

– Я нашел квартиру, которую снимал Захар. Присоединитесь?

По указанному адресу они обнаружили однокомнатную квартиру-студию. Оливковые стены, белая мебель. Двуспальную кровать от кухни отделяли символические белые бруски. Легкий беспорядок, как будто собирались второпях: не убрали тарелку со стола, на кровати летняя женская пижама – белая в голубую клетку майка и короткие шортики. В холодильнике куча стеклянных бутылок с минералкой и лимонадом, прокисшее молоко и контейнер с заплесневевшей рыбой.



А вот шкафу нашли кое-что интересное. Во-первых, спортивную сумку с вещами – часть из них лежала на полках. Вероятно, то, что Семенова забрала из эллинга.

Во-вторых, чемодан с одеждой Захара, при этом на полках лежало множество новых нарядов, некоторые даже с этикетками.

Зорин с изумлением перебирал всё.

– Я знал, что Захар был модником. Но тут-то что на него нашло? Клетчатые рубашки, брюки, галстуки, трусы… Плавки! – он перевернул еще что-то. – О! Носки в клетку. Как вам это нравится?

– Каваусо? – спокойно предположил Лекс.

Вечером в коворкинге подвели итоги.

– Запрос я отправила. Если Антипов прав и Семенова Ирина Богдановна – каваусо, завтра после 8:00 мы будем знать всё о ее родственниках. Если она легально на Каторге, конечно. Но для нелегала она слишком открыто себя ведет. Предположу, что она вольнонаемная.

– Вольнонаемные в системе обычно работают, – засомневался Илья.

– Верно только для тех, кто родился в другом мире, – чуть усмехнулась Нарутова. – Судя по ее уровню адаптации, родилась она на Каторге.

– А если вспомнить, что, по словам ее друзей, живет она с бабушкой и дедушкой, то вполне возможно, на Каторге родились уже ее родители, – попытался исправить свою оплошность Зорин.

– Я еще соседей поспрашивал, – отчитался Женька. – Никто их почти не видел. Говорят, приходили поздно, уходили рано. Бабулька сверху слышала только, как они громко занимались непотребствами по ночам. Казарян, подруга ее, опознала вещи в съемной квартире. Говорит, всё это было у Семеновой в эллинге, ничего нового не купила.

– А раньше покупала, – задумчиво кивнула Регина. – Да еще стала так много работать, что даже некогда мужиков охмурять и к дедушке с бабушкой ездить. О чем это говорит?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В конце книги есть подробный рассказ о мире, в котором происходят события.

2

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия, которая проводит комплексную диагностику детей дошкольного и школьного возраста.

3

См. роман «Ругару».

4

См. роман «Шелкопряд».

5

Шак – оборотень, обращающийся в черного пса, может ничем не отличаться, может «включить» демоническую сущность – пылающие алые или желтые глаза. Любит гулять на кладбище, провожать одиноких женщин домой. В зависимости от того, как сложилась жизнь, могут быть добрыми или агрессивными. Как правило, вечные странники, хорошие стражи. Обычно одиночки, но живут рядом с людьми.

6

Карс – птица гигантских размеров с человеческой головой и большим клювом; позади рук с длинными когтями растут два мощных крыла.

7

Тэнгу – человекообразные существа с длинными красными клювами и иногда крыльями – помесь человека и аиста, очень обидчивы, но прекрасные воины.

8

Ругару – в измененном состоянии – человек с волчьей или с собачьей, свиной, коровьей, петушиной головой. В зверином обличье внутри него остается человек, он сохраняет разум и может контролировать животные желания. Антипов наполовину волк.

9

Подробнее см. роман «Шелкопряд».

10

У каждого живого существа есть энергетический канал, который условно называют линией жизни. Если он поврежден, человек чувствует усталость, желание спать или просто лежать. Если его порвать, человек умирает. Именно от стабильности линии жизни зависит, выживет ли человек при самых страшных ранах и болезнях или умрет без всяких объективных причин.

11

Подробнее см. роман «Ругару».

12

Кумихо – существо из корейской мифологии, представляющее собой лису с девятью хвостами, способную превращаться в женщину или мужчину.

13

Каваусо – выдра-оборотень, любит устраивать шутки и каверзы, много пьет, но не пьянеет, любит рыбу, одежду в клетку.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4