bannerbanner
Рионада
Рионада

Полная версия

Рионада

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Натали Смит

Рионада

Глава 1. Непыльная работенка

Межзвёздная исследовательская яхта «Морок» мягко пристыковалась к шлюзу торгово-сервисной станции «Мир», в квадранте Вега-7. Искусственный разум корабля провел ювелирный маневр, чтобы нигде не покоцать свою баснословно дорогую обшивку, самодовольство чувствовалось вибрациями в воздухе. Единственный живой обитатель яхты Андрей потянулся и хрустнул шеей. Сутками торчал в лаборатории не замечая времени, вот пожалуйста: глаза закрывались, он устал подобно старому гипердвигателю. Больше всего хотелось принять горизонтальное положение возле бассейна и пролежать так пару-тройку световых лет, не меньше. Осуществление мечты не предвиделось в обозримом будущем, но грезить никто не запрещал. Андрей зевнул и закинул в рот энергетическую капсулу – дел еще много.

– Станция «Мир» рада приветствовать господина Кощеева и судно 567-05. В наших магазинах вы найдете все, что требуется космическому туристу. Просим связи с бортовым интеллектом для передачи путевого листа и доступа к банковскому счету.

– Морок, включи стандартный протокол, – Андрей отстегнул ремни безопасности и сделал несколько упражнений для разминки.

– Обмен данными совершен, можешь спокойно закупать модные шмотки – я все оплачу, – без эмоций ответил бортовой ИИ.

– Злишься, что я назвал тебя твариной? Серьезно? Ты выбросил меня из кровати, у меня синяк на все плечо!

– Мы лавировали в метеоритном потоке, ленивое двуногое. Предпочел бы заледенеть, вылетев через прорехи в обшивке?

Андрей махнул рукой: спорить с ИИ бесполезно, а с таким своенравным – вообще вредно для здоровья, проверено. Он не станет оправдываться, что модные шмотки – это облегченные скафандры, провизия и лагерное оборудование для нескольких недель на дикой планете.

Планете, где погиб его отец.


Энергетик позволил Андрею полностью пройти два магазинных уровня станции в относительной бодрости и ясности ума, и робот-носильщик натужно скрипел шарнирами, толкал по истертому полу здоровый ящик. Наполнение стандартное: батареи, сухпайки, реагенты для лаборатории, оборудование для съемки местности, рации и прочая необходимая для работы исследователя мелочь. Можно было выбрать, не вставая с кресла в каюте «Морока», но Андрей любил все посмотреть лично перед покупкой. Вот потому его последний заход – в магазин с медикаментами. Пробирки и лекарства, средства скорой и длительной помощи, но самое главное – антидоты.

– Доброго времени, – вежливо поздоровался он с продавцом. – Мне нужен антидот от хищной лианы «Артемия остроиглая» и стандартные наборы для планеты Рионада, их должен был передать Научный корпус на имя Андрея Кощеева.

Человекоподобный продавец-робот кивнул, восемь пар рук принялись собирать заказ.

Андрей смотрел за быстрыми движениями и недовольно думал, что проклятая лиана получила название в честь его отца. Ну, хоть смерть Артемия оказалась кому-то полезной – антидот создали. Благодаря ему Андрей, скорее всего, не помрет на этой планете. Можно было бы сказать «спасибо, отец», но с благодарностью Андрей не спешил. Экспедиция на Рионаду хоть и не первая, но дальше научной базы “Фронтир” он не был, с флорой и фауной плотно не контактировал. Вот если случится неприятность и он выживет, тогда и воздаст хвалу.

На станции было немноголюдно – подорожание межзвездных полетов коснулось многих, и не все смогли быстро адаптироваться, так что часть туристических маршрутов почти опустела. Через «Мир» проходила трасса на курортные планеты, но сейчас здесь не было толп отдыхающих, которые глазели бы на Андрея и шептались. Его физиономия, к несчастью, была известна если не всем, то почти всем: портрет на рекламных плакатах нефтяной компании «Навь» можно было найти даже на необитаемых астероидах-стоянках.

“Мир” переживал не лучшие времена, часть магазинов закрылась из-за кризиса, редкие залетные толстосумы сорили глобикоинами на пути к райским уголкам. Деловито сновали по уровням под присмотром охранных дроидов, больше занятые собой, чем окружающими. Никто не пытался завязать полезное знакомство с наследником Кощеева. Космическая благодать!

– Твой уровень истощения находится в желтой зоне, – ожил вшитый за ухом блок связи с кораблем. – Вернись для отдыха, или мы никуда не полетим в ближайшие два земных дня.

ИИ был по-своему заботлив.

– Отвожу на погрузку и декларацию и иду спать. Угрозы можешь присылать, как все, – на электронный ящик, он как раз для чеков и писем с угрозами.

– Я же их и разгребаю, – скучающим тоном ответил «Морок». – К слову, в этом месяце недовольных твоим существованием на двадцать процентов меньше.

Да, вместе с огромной корпорацией Андрей получил по наследству сталкеров и недоброжелателей отца. Впрочем, служба безопасности не зря получала свои деньги, раз Андрей был до сих пор жив и не сильно озабочен преследованием.

Продавец собрал большой короб – по сути холодильник – с медицинскими товарами и выставил счет.

– Грабеж, – не сдержался Андрей, увидев количество нулей.

– Курс глобикоина взлетел несколько часов назад, – сухо ответил продавец. В его механическом голосе Андрею почудилась насмешка, мол, сын Кощеева торгуется, как голодранец с дальнобоев по перевозке льда. Правда в том, что он пока не привык тратить огромные суммы, пусть и два года прошло после смерти отца. Мало кто знает, что Андрей не получал золотую еду на золотых тарелках, а работал и учился, как обычный человек, в Москве, на Земле, по поддельным документам. Отец сказал: я добился всего сам не для того, чтобы отдать тебе. Хочешь денег – найди свое призвание. Артемий Кощеев планировал жить бесконечно.

Ха-ха-ха.

– Ты можешь потратить огромное количество таких же сумм, и твой счет не оскудеет, – ИИ показушно зевнул. – Мне нужен сервис – трап скрипит. И обшивку почистить не помешает.

Корабль приводили в порядок, он спал в своей каюте, но даже во сне не переставал думать об открытых на Рионаде животных – трехголовых ядовитых драконах. Крайне интересные существа, их необходимо найти и изучить самым тщательным образом.– Угу, – Андрей тоже зевнул, подписывая декларации возле ворот складской зоны. Чуть позже «Морок» зайдет в док, где в него загрузят товар, а пока что другие дела.


***

– Подъем, – ИИ бесцеремонно вторгся в сон. – У нас отклик на вакансию ассистента.

Андрей и забыл уже. За тот год, что он бороздил просторы галактики, сменилось несколько помощников, они отчего-то не выдерживали рядом с ним дольше недели, а потом и вовсе желающих не было. Андрей просил содействия у научного корпуса, но никто не отозвался. ИИ сказал, что это репутация отца нагнала его. Со старшим Кощеевым работали в основном из жажды наживы, а то и из страха.

Голоэкран развернулся на потолке. Девушка, двадцать два года. Блондинка, волосы до плеч, голубые пронзительные глаза, легкая улыбка. Красивая. Анастасия Богатырева.

– Что мы про нее знаем? Какие навыки? – Андрей натянул брюки цвета хаки со множеством карманов и черную футболку.

– Не скажу, сам увидишь.

– Нам улетать через несколько часов, не время играть в жеманную девицу.

– Клянусь реактором, нам подходит! Она сейчас в зоне погрузки, сам увидишь, потом досье расскажу.

Андрей не стал напоминать кораблю, что, если бы не он, так и стоял бы «Морок» в ангаре сокровищ отца, никем не используемый. ИИ помнит все.


***

Стыковка к зоне погрузки прошла спокойно – очереди из кораблей не было.

Выходя в пространство склада, Андрей все думал: что здесь забыла такая девушка?

– Вон там, смотри, в синем комбинезоне, – сказал ИИ.

Андрей нашел среди десятка рабочих синий комбинезон.

Что ж, девушка умела произвести впечатление с первого взгляда. Можно было ожидать управление погрузчиком или складской учет, но Анастасия поднимала тяжеленные ящики руками и играючи заносила на платформу, которая чуть позже доставит все покупки в грузовой отсек корабля.

– Как она это делает? – удивился Андрей.

– Скажи, пригодится сильный помощник на дикой планете, а? – увильнул от ответа ИИ.

– Пригодится. Давай досье.

– Даже если она дура?

«Дура» в это время слушала музыку в старомодных наушниках и пританцовывала с контейнером, в котором, как помнил Андрей, были самые тяжелые из его покупок. Он невольно улыбнулся.

– Ладно. Девица Богатырева – приемная дочь генерала Черномора.

– Того самого, что отбил атаку ствелларов? – удивился Андрей.

– Да, того самого. Молодец, по истории пять. Ну так смотри, девочка попала в аварию – на гравикаре отказал бортовой компьютер, – мать погибла, ей оторвало руки. Операцию проводили в центре военных разработок. Что там в ее протезах и других улучшениях, никто не знает, но стоило это столько, что генерал до сих пор выплачивает кредит.

– Да ну?

– Ты не поверишь, генерал зарабатывает меньше твоих менеджеров.

Анастасия закончила погрузку, повесила наушники на шею и посмотрела прямо на Андрея. Взгляд почти равнодушный, с едва заметным… вызовом. Он отвык за последние годы от простоты, обычно всем что-то нужно. Девушке требовалась работа, однако, насколько этот прямой взгляд будет сочетаться с ответами на вопросы, которые он ей задаст?

– Даже если она недалекая – а иначе объяснить ее нахождение здесь я не могу, – то сила нам и правда нужна. Что там с анализом психики?

– Устойчива. А появление дочери героя рядом с тобой поднимет имидж.

– Пойду пообщаюсь, – оборвал Андрей. Такое чувство, что ИИ пытался ему продать эту девушку не хуже менеджеров корпорации.


***

Что действительно было сложно, так это не залезть в грузовой отсек уникальной яхты и не остаться там раньше времени. Анастасия Богатырева грузила на борт ящики с отметками о хрупкости, по наклейкам было видно оборудование для лабораторий. Слишком хорошо она знала медицинские значки.

“Морок” в реальности оказался неприлично хорош! Суперзвезда среди космических яхт, мечта. И на это судно она хотела попасть едва ли не больше, чем стать нормальной девушкой.

Будущий работодатель подходил не торопясь, оценивающе рассматривал. Ну так она тоже могла не стесняться.

Кощеев-младший высокий, худощавый блондин. Серые глаза пронзительно смотрели, казалось, прямо в душу. Настя много слышала про него, но репутации не верила. Откуда ей взяться, репутации, если до смерти Артемия Кощеева про сына мало кто помнил, с отцом его не видели, он где-то скрывался или его скрывали. Слишком много сплетен за два года собралось. Черномор только морщился, когда Настя недавно зачитывала ему все слухи из новостей. Говорил, наследство парню досталось не только деньгами.

Ничего из этого не было важно, кроме одного – Кощеев платил за экспедицию очень достойно, а ей хотелось помочь отцу выплатить кредит за свои руки. Возможно, после этого она сможет начать откладывать на учебу – в университеты даже по протекции не возьмут без денег, а если и возьмут, то будет объектом насмешек. Нет, тут требуется серьезность, иначе ей дорога только на службу, а не хотелось бы, не в ее характере.

У нее не было предвзятости к Андрею Кощееву, владельцу корпорации “Навь” или его бизнесу, да даже к ямочке на его подбородке. Плевать, если он храпит на весь корабль, не привыкать: Черномор храпел как богатырь из древних сказок, да и она сама не без греха.

Настя не сомневалась в успехе собеседования. Ну, почти. Ему нужен помощник в работе на поверхности – это она умеет. Умеет слушать, выполнять без вопросов – у Черномора не забалуешь, физически сильна, стреляет метко. На Рионаде, говорят, все живое пытается тебя убить, так что без напарника никак. К тому же вакансия висела в базе галактических разнорабочих почти год – значит, и у него выбора особого нет. Счастливый случай, что она ночью просматривала вакансии, и тут Кощеев нарисовался. Насте показалось, что он оценит прямоту и правдивость, и она верила внутреннему чутью. Шанс нельзя упускать.

– Анастасия Богатырева? – спросил он.

Приятный голос, Настя любила красивые мужские голоса.

– Да, я.

– Пройдемся, поговорим?

– Почему нет, – она без надобности отряхнула руки и пожала плечами.

– Вы откликнулись на вакансию и…

– Эй, красавчик, будь осторожен – у этой дамочки тяжелая рука! – загоготали несколько рабочих, прерывая фразу.

Кощеев даже не обернулся. Ну и нечего реагировать, среди ее коллег невоспитанная шваль была скорее обычной, чем необычной. Специфика работы. Некоторые про ее тяжелую руку знают по опыту.

Они отошли чуть в сторону, практически под брюхо «Морока», и Настя с восхищением рассматривала черно-красную обшивку. Где-то в этом металле спрятаны секреты маскировки под местность.

– Почему вы хотите работать со мной? – начал Андрей.

Правда. Ему нужна голая правда, это она может.

– Мне интересны новые миры, я быстро учусь, сильная – вы могли наблюдать мои способности, и мне нужны деньги. Достаточно честно? – лукаво улыбнулась Настя.

– Есть еще что-то, что я должен знать? – Кощеев был серьезен, но уголок его рта предательски дернулся. Ага, попался!

– Да, ваш корабль. Это же фантастика! Я читала про замороженный проект «Навья кровь», корабли класса «Морок» должны были оснастить земной флот, но разработку свернули, очень дорого. Это ведь судно, полное сюрпризов, с одним из самых мощных ИИ.

– Не одним из, а самым мощным, – прозвучал надменный голос корабля на весь ангар. Рабочие аж подпрыгнули, Настя захлопала в ладоши. И стоять рядом с ним волнительно, а уж полетать…

– Хорошо. Мне нужен помощник, ассистент из разряда «принеси-подай-запиши». Справитесь?

– Несомненно. И будьте уверены, у меня найдутся и другие полезные навыки.

На этом они и сошлись. Кощеев обозначил время отлета, а ей предстояло уладить дела на станции.

Настя уведомила начальство о последней смене. Проблем не возникло. Во-первых, она получала оплату за каждую смену по факту появления на работе. Во-вторых, никто не хотел проблем с Черномором.

Все пожитки уместились в дорожную сумку, только самое необходимое. В наушниках играли бодрые хиты полуторатысячелетней давности, которые никто из знакомых не ценил, а в груди разливалось тепло и предвкушение приключений.

В назначенное время Настя с волнением поднялась на борт «Морока», и тихонько засмеялась от счастья.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу