
Полная версия
Восход «Утренней звезды»
Такер глянул на Славу исподлобья, и тот стушевался. Посмотрел на Марту, но та, почуяв холодный командирский взгляд на лопатках, лишь сильнее выпрямила спину и еще яростнее заклацала пальцами по сенсорам. Спустя мгновение докучливый вой умолк, и красное мельтешение аварийной сигнализации погасло.
– Причина обрыва коммуникаций оказалась проста и нелепа до крайности, – командир скрестил руки на груди и перевел сердитый взгляд на Ларису. – Из вивария сбежали подопытные крысы.
Та только руками всплеснула:
– Псионики?
– Вам виднее, какие именно это были животные, – Такер продолжал давить на космобиолога авторитетом, и Лариса сутулилась все сильнее под прищуром его голубых глаз:
– Невозможно, – женщина помотала головой. – Там автоматическая система кормления, клетка полностью автономна, ее можно открыть только извне, только намеренно – случайности исключены.
С этими словами она подняла взгляд на Лизавету, и девушка похолодела. По счастью, Лариса не успела ничего сказать, слово снова взял Такер:
– И, тем не менее, это случилось. Целая стая ваших подопытных крыс бегала по кораблю – неизвестно, насколько долго.
– Полковник Такер, я прошу вас не делать поспешных выводов, – в разговор вмешался судовой врач, попытавшись защитить жену, – и не делать Ларису сразу виноватой.
– А кто, по-вашему, виноват? – глаза Такера сузились, блеснув голубым ледком. – Кто не досмотрел за образцами?
Лиза похолодела еще сильнее, уже готовая признаться, но в этот момент Попова ткнула в нее пальцем:
– Ваша жена, командир Такер! Она хотела покормить подопытных грызунов. Я пыталась ей помешать, но вы сами…
На мостике разом поднялся галдеж.
– Сама накосячила, а на Лизавету Петровну теперь стрелки переводит, – Слава пробубнил себе под нос.
– А ты ее не защищай, – также тихо ответила ему Марта. – Понравилась, что ли? Так и скажи. Да только, она тебе в мамки годится.
– Ничего не в мамки…
– Полковник Такер, я еще раз прошу вас во всем разобраться, – Попов гундосил свое.
– Тихо все! – Такер повысил голос, подняв ладонь, и разговоры разом смолкли. Обвел подчиненных пристальным взглядом. – Мы непременно выясним причину побега животных – позже. Сейчас нам необходимо ликвидировать последствия их прогулок по кораблю. Доложить обстановку. Марков?
– Нарушена прямая связь с четвертым и пятым энергоблоками, сами реакторы работают устойчиво. В четвертом секторе отказала система автоматического шлюзования, переменно сбоит климат-контроль во всем блоке С. Восстановить все это возможно, хоть и не очень быстро, работы много для одного человека.
– Значит, займитесь немедленно, – Такер коротко кивнул, и Маркова, как ветром, сдуло с мостика. – Керн, что по части программного обеспечения?
Марта ответила не сразу, все плотнее поджимая губы. Глаза ее бегали по мелким строчкам на экране консоли:
– Все не очень хорошо, командир. Из-за резкого скачка напряжения у нас выключилась из контура почти треть ячей искусственного интеллекта корабля. Нужно перезапустить…
– Так, перезапустите, – Такер недовольно сдвинул брови.
– Понимаете, командир, – Марта подняла на Такера несчастный взгляд, – я не уверена, что все ячейки выдержали этот скачок. Похоже, что они…
– Что они, что? Договаривайте! – Такер терял терпение.
– Перегорели… – девушка-программер обреченно выдохнула, опустив плечи.
– Как такое возможно? – брови Майка взметнулись вверх.
– Что-то сильно перегрузило контуры, я не могу понять, что…
– Мои крысы… – Лариса проблеяла едва слышно, но все присутствующие тут же повернулась к ней. – Это крысы-псионики. У них, у каждой вживлен имплантат в мозг. Крысы сами по себе очень сообразительные животные, но имплантат повышает их когнитивные способности на порядки. К тому же… дает возможность напрямую подключаться к сетевому информационному оборудованию.
– Лариса, – Майк, видя, что женщину трясет от нервного потрясения, немного смягчился и проговорил уже спокойнее, – вы же не считаете, что стайка грызунов смогла поломать целый звездолет?
– Они очень умные, командир Такер, – Попова едва держалась, чтобы не заплакать. – Видимо, они все-таки смогли наладить взаимодействие друг с другом. В этом случае они могли действовать как одно целое, как единый сетевой интеллект. Ну, так бывает у роевых насекомых, пчел, муравьев…
– Избавьте меня от лекций по биологии! – Майк снова вскинул ладонь. – Только не сейчас. Марта, – он обратился к программеру по имени, и девушка боязливо покосилась на него через плечо, – дайте свой вердикт.
– Мой вердикт, – она замешкалась, – на данный момент мы остались без трети информационных ячей КИИОФ.
– Оставшегося хватит для дальнейшего полета? – Майк скрипнул зубами.
– Должно хватить, – Марта неуверенно повела плечами.
– Это большой риск, командир, – доктор Попов прижимал к себе дрожащую супругу. – Мы с вами отвечаем за пять десятков человеческих жизней. Гражданских, в том числе.
– Да, гражданских… – Майк протянул недовольно и поднял взгляд на Лизу. – Значит так… Пока курс не менять. Марков чинит обрывы в коммуникациях, курсант Попов ему в усиление, – он махнул юноше, и он тотчас подорвался вслед за инженером. – Керн, настраивает КИИОФ. Василий Иванович, на вас безопасность криокапсул, а вы, Лариса Николаевна, наведите порядок у себя в лаборатории. Я свяжусь с Землей, пока она еще в зоне доступа…
Попова всхлипнула в последний раз и утерлась рукавом форменной куртки:
– Говорю вам, это Лизавета их выпустила, – и обличительным жестом ткнула в Лизу пальцем.
«Я не…» – хотела сказать Лиза, но только открыла рот и помотала головой, вспомнив, как Катюша открыла крысиную клетку.
Она уже ждала отповеди командира, но Такер неожиданно встал на ее сторону. Развернулся к космобиологу, прожигая ее ледяным взглядом, и процедил сквозь зубы:
– Да, если бы не Лизавета, мы бы лишились половины информационных ячей компьютера и двух реакторов в придачу. Она предотвратила гораздо бОльшую катастрофу, так что не смейте третировать ее, Лариса. У меня все. Все по местам. Лизавета Петровна, – он развернулся к Лизе, и она только поежилась под прицелом его холодных глаз, – а вам лучше вернуться к себе в каюту и присмотреть за ребенком. На корабле все еще не безопасно.
***Как послушная хорошая девочка, Лизавета отправилась в каюту. Катюшу действительно не мешало проверить. Лучезар больше на связь не выходил, а в присутствии Майка Лиза не решилась его вызывать.
Утомленная играми, Катюшка спала на диване в их маленькой гостиной. Рядом, подобно верной собаке, дежурил Фирка. Робот заботливо укрыл девочку пледом и аккуратно покачивал диван, чуть приподнимая его над полом на своих амортизаторах. Стоило Лизавете переступить порог каюты, как робот очень человеческим жестом поднес манипулятор к нарисованной имитации рта, призывая ее к тишине. Девушка на цыпочках подошла к дочке. Малышка уютно свернулась на диване, обняв один из манипуляторов Фирки, обитый мягким синтепластиком.
Лиза улыбнулась. Во сне Катюша была похожа на маленького ангелочка, спустившегося к ней с небес в награду за все пережитые в прошлом ужасы. Девушка одобрительно покачала головой Фирке и, тихонько выскользнув из каюты, направилась в сторону виртуографического симулятора.
Она не шла, почти бежала, по пустынным коридорам космолета. Если Лучезар смог последовать за ней в это путешествие к звездам, если он смог каким-то образом перенести свое сознание в бортовой компьютер «Утренней звезды», значит, наверняка, он будет ждать ее в виртуальном мире корабля.
На их любимой солнечной лужайке.
Лиза бросилась к ближайшему ложу, даже не потрудившись запереть за собой переборку. Да, и кто мог помешать ей сейчас? Команда была занята ликвидацией последствий аварии, учиненной крысами, а Лизавета не могла больше ждать. И без того разлука с любимым была для нее слишком долгой.
Дрожащими руками она надела на голову шлем виртуальной реальности, откинулась на ложе и запустила протокол имитации.
Программы виртуальной симуляции нового поколения поражали воображение степенью реалистичности создаваемых иллюзий и глубиной погружения в чувственные ощущения. На миг Лизавете показалось, что она нырнула в воду с головой, дыхание перехватило, но вот она уже стояла на залитой солнечным светом полянке. Мягкая травка приятно холодила босые ступни, теплый ветерок заботливо перебирал распущенные русые волосы. Лиза упрямо не хотела пользоваться искусственной краской для волос, хотя все чаще замечала в своей шикарной косе седые прядки. Благо цвет волос пока позволял ей не маскировать их. А в симуляторе она вообще могла выбрать себе любой цвет волос.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.