bannerbanner
Знания или жизнь?
Знания или жизнь?

Полная версия

Знания или жизнь?

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Поняв, что я всё заметил, она зло сжала губы и повернулась ко мне спиной.

– Уйди, Хинос!

Я помолчал. Не понимал, что делать… До чего мы договорились. И договорились ли вообще. Стоит мне уйти, и она сразу же сдаст меня? Или нет? Сила, почему всё так сложно?..

– Нарти…

Я сделал несколько шагов к ней, оказавшись за её спиной, осторожно дотронулся до плеча…

Наверное, зря.

Девушка вздрогнула всем телом. Развернулась, взмахивая рукой, так, что заклинание сплеталось в воздухе…

Под звонкое “не трогай!” я отпрянул, но стоял слишком близко.

Ледяной шип вонзился в левое плечо, прострелив тело холодом. Рубашка сразу промокла, и горячие ручейки потекли по коже. Надеюсь, хотя бы серьезные сосуды не повредила…

“Хорошо, что я люблю черное, – отстраненно подумал я. – Кровь почти не видна, если не приглядываться, а сейчас к тому же ночь”.

Шип быстро таял, видимо, не рассчитанный на то, чтобы существовать долго. А Нарти смотрела на меня во все глаза, бледная-бледная. Если бы она сама на меня не напала, я бы подумал, что она за меня испугалась.

Но ей не было до меня никакого дела. Наверное, она боялась только того, что ей достанется за то, что она повредила шкурку Хранителя Знаний и, может быть, ей не заплатят.

Кажется, я поторопился с выводом о прогрессе в нашем общении.

Я сжал рукой рану, надеясь, что у меня хватит сил добраться до дома и немного привести себя в порядок.

– Предельно понятная позиция, – сухо и сдержанно произнес я, хотя хотелось просто орать, и крайне нецензурно. – Надеюсь, у меня есть хотя бы несколько часов… Ну, там, с семьей попрощаться хотя бы. Прежде чем ты добьешь меня, сообщив мое имя Её Величеству.

Я не стал ждать ответа. Кое-как открыв дверь, я отправился домой. К счастью, никого знакомого я не встретил, а случайным прохожим до меня не было дела. И уже в той самой квартирке, которую снимал, я, наконец оказавшись в одиночестве, просто вволю выругался, проклиная свое везение, судьбу и вредную девчонку.

Что ж я так попал-то…

Мне вообще было что сказать. Но некому. Поэтому я поднялся, сдирая окровавленную рубашку, приложил мокрое полотенце к небольшому, но, чтоб его, глубокому порезу. Как в насмешку, он проходил ровно в начале одной из бирюзовых линий, так что никому с Силой исцеления я показать это несчастье не мог.

Эй, дорогая Сила, как лапками, лишенными всякой Магии, залечить такую рану?

Сила не ответила, да я не особо и надеялся. В конце концов, Знания, Хранителем которых я теперь был, касались только Магии. Я был полезен любому, кроме себя самого – ведь моя Стихия исчезла.

Ладно, спокойно, я же жил как-то первые 16 лет своей жизни… Правда, не в таком опасном статусе и не в Академии Сильных… И без ненавидящей меня девушки, которая знала бы мою тайну… Кхм…

Кажется, меня накрывало паникой. Но я на это не имел права…

Кое-как, сцепив зубы, я уставился в одну точку в окне – на какую-то из редких звезд. Их вообще редко было видно, чаще всего небо было непроницаемо черным. Но сегодня мне повезло, хотя бы в этом. Может, это можно считать знаком, что у меня всё будет хорошо? Ну, пожалуйста…

Глядя за серебристую искру на черном небесном бархате, я просто дышал. Считал вдохи и выдохи. Следил за тем, как теплый воздух наполняет легкие. Полчаса такого расслабления немного меня успокоили, и я наконец решил, что вполне способен рассуждать здраво.

Итак, что я имел?

Однозначную отметину на всей левой руке, включая надплечье. Значит, нужно позаботиться о том, чтобы никто и не при каких обстоятельствах не видел её.

Знания о Силе, которую я не мог использовать. И не мог никому передать.

Немного денег, на которые я собирался продолжать снимать квартиру… Но, видимо, не придется.

Одежду, наверное, можно не учитывать…

Кстати об одежде! Я осторожно набрал таз горячей воды и закинул туда несчастную рубашку. Если сумею отстирать кровь, зашить дыру от шипа будет несложно, а разбрасываться вещами мне было не с руки.

Так, что ещё? Дальше только список проблем.

Мое внезапное исчезновение явно кого-нибудь, да заинтересует, меня будут искать параллельно с Хранителем Знаний, хоть и в меньших масштабах… Кто-нибудь обязательно свяжет.

Любой знакомый был теперь для меня угрозой, поскольку все знали, что я Сильный, и внезапное исчезновение Силы вызовет вопросы.

Единственные люди, которым я мог бы сказать о случившемся, – моя семья… Но что они могут сделать? Брат – далеко на границе, а может, уже по пути домой… кто знает, когда он получит мое письмо, если я решу его написать. Может оказаться поздно. А отец… Он, безусловно, не продаст меня и будет готов помочь чем угодно… Но нет. В столице мне нельзя было оставаться, а вне города отец ничем не мог мне помочь. Более того, если вдруг станет известно, что именно он – отец Хранителя Знаний, меня могут начать шантажировать его благополучием… Нет, он не должен узнать.

Я обреченно ударился затылком о стену. Мне надо было бежать, раненому и в абсолютном одиночестве. Скорее всего, уже завтра все будут знать, кто я. Значит, уже завтра я должен делать ноги. На практическое занятие мне нет смысла идти, я ведь всё равно не имею Силы… После лекций надо будет сказаться больным и исчезнуть. Или раньше, если вдруг добрая сокурсница растреплет мою тайну не после занятий, как я предполагаю, а перед.

Рана, кстати, почти перестала кровоточить. Я старался поменьше шевелить левой стороной тела, чтобы не прерывать процесс восстановления – он был единственным, на что я мог рассчитывать.

И как она только не испугалась таким качественным заклинанием атаковать? Несколько ниже и правее – и угодила бы прямо в сердце. Тогда её ждало бы серьезное наказание за убийство Сильного. А с учетом того, что я очень нужен королеве, возможно, это наказание усилилось бы, она же не могла этого не понимать…

А вот тут я задумался всерьез. Нарти ведь действительно не глупа. И… кажется, она ударила не так уж целенаправленно? Скорее инстинктивно…

Что-то здесь не сходилось. Она почему-то так боится меня, что ли? Точно, она всё время требовала, чтобы я не подходил и не трогал её…

– Я ничего не понимаю! – заявил я в голос.

Кому – одной Силе известно.


Глава 8, о первых шагах навстречу


Мне нужно было тщательно продумать план побега для любого момента – и по пути в Академию, и на каждом занятии, и после лекций.

Той ночью я так и не спал. Сперва размышлял, запоминая каждую деталь будущего побега, потом собирал вещи так, чтобы не составило труда забрать их, потом сообразил, что, если я всё-таки исчезаю после лекций, мне по-прежнему нужен доклад о защитных заклинаниях…

На отдельном листе я проверил, могу ли я в новом статусе записывать Знания. Оказалось – нет. Что ж, значит, я всё ещё до ужаса уникален…

Потом, утром, новый квест – одеться прилично, и при этом не заставить рану вновь кровоточить. В итоге я кое-как отрезал кусок простыни, обвязав им раны, поверх натянул одну обычную свою рубашку, ещё поверх – рубашку из формы Академии, а затем ещё и пиджак. Для лета безумно жарко, конечно, но в моем случае нельзя было допустить, чтобы кто-то заметил рану…

В таком вот бодром и уверенном состоянии я и отправился в Академию Сильных. Скорее всего – в последний раз.

Никакие взгляды и шепотки меня не сопровождали. Похоже, меня ещё не сдали.

Уже подходя к нужной аудитории, я заметил в конце коридора, у самых дверей, Нарти. Она, сложив руки на груди, ждала кого-то у стены. Я сделал шаг вперед, сталкиваясь с ней взглядом, и…

Ну естественно, врезался в кого-то, как же иначе! Сегодня опять в Алекса. Что-то ему везет в последнее время.

– О, Риан! – он от души, с размаху хлопнул меня плечу. – Слушай, ты не помнишь…

Что там меня спрашивал некромант, я уже не слышал. Потому что он выбрал именно левое плечо, чтоб его! И теперь все мои силы уходили на то, чтобы не сильно измениться в лице и не заорать от боли.

Эх, и кровь всё-таки пошла…

– Риан? А ты чего такой бледный-то?

Ох, ему бы так стукнуть, я бы посмотрел на реакцию!

Но я сдержался. Покосился на Нарти, которая неуверенно подходила к нам. Холодно произнес:

– Спал мало. Доклад заново писал.

Осторожно проскользнув между двумя сокурсниками, я занял привычное место. Оба зашли за мной, но если Алекс ушел на задний ряд, то Нарти встала передо мной, сцепив руки в замок.

– Я хотела тебя поблагодарить, – сдержанно сказала девушка.

Я вскинул бровь, побуждая продолжать.

– За исправленную ошибку… с докладом.

И ушла. Ушла! А мою тайну-то ты сохранишь или нет, чертовка?! Но, конечно, спросить это вслух я не мог. Оставалось сидеть и волноваться.

А рана, потревоженная некромантом, продолжала пульсировать от боли. И как минимум обрывки простыни и нижняя рубашка однозначно пропитались кровью. Интересно, а сколько я вообще крови потерял со вчерашнего вечера? Как скоро у меня голова кружиться начнет?

С опозданием и легким разочарованием я вспомнил, что так и не отстирал вчерашнюю рубашку, хотя собирался же…

Но возвращаться надолго в квартиру мне уже не стоило, нужно будет только вещи забрать. Останется на память будущим жильцам, значит…

– Доброе утро, адепты!

Я сосредоточился на лекции, но…

– Профессор, можно задать несколько вопросов на другую тему? – вдруг спросила Нарти, когда мы даже не успели начать.

– Пожалуйста, пожалуйста! – профессор Горванети одобрительно закивал. – Что Вас интересует?

– Вчера в Академии искали Хранителя Знаний…

Холодно. Как же сразу стало холодно на душе…

Я быстро глянул на дверь, благо, очень удачно, с самого начала учебы я сидел ближе всех к ней. Профессор – менталист, он не сможет на меня повлиять, насколько я помнил, а однокурсники вряд ли всерьез нападут на меня… Ну, кроме Нарти, как показала практика. Но, может, после вчерашнего нападения у неё совесть проснется?

По идее, я должен суметь убежать.

Я сжал ремень сумки, готовясь делать ноги, если Стихийница назовет мое имя. Но…

– Расскажите что-нибудь ещё о нем? Раз уж его так настойчиво ищут, становится интересно, кто он такой…

Я неверяще посмотрел на неё. Нарти, как всегда, сидела почти напротив меня, на другой стороне полукруга, и тоже смотрела мне в глаза.

Она… меня не выдает? И… пытается помочь информацией, что ли?

Я совсем запутался. Что я там вчера сказал о её позиции? “Предельно понятная”? Нет… абсолютно непонятная! Но всё же удачная для меня.

“Спасибо,” – шепнул я одними губами, и девушка улыбнулась в ответ.

Если бы меня не заливала собственная кровь, я был бы счастлив.

– Что ж, вполне естественная тема после вчерашних событий! – профессор Горванети наших переглядываний не заметил. – Давайте вспомним ещё раз о таком уникальном явлении. Что именно обсудим?

– А зачем Хранитель так срочно нужен Её Величеству? – спросил Алекс. – И что всё-таки случилось с предыдущим?

И вот тут я понял, что самое сложное только началось. Я знал ответ на вопрос – и язык буквально жгло от желания поделиться им. Мне пришлось с силой его прикусить, чтобы немного прийти в чувство и не начинать рассказывать то, что я, вообще-то, не должен был знать.

Я боролся с собой всё то время, что профессор говорил о том, что эта информация касается только королевы, и лишь когда тема была закрыта, меня отпустило.

Сколько ещё подвохов и проблем обнаружится, интересно? И почему всё это несчастье досталось именно мне?

– А Хранитель правда теряет свою изначальную Силу? – поинтересовалась Нарти.

Я вспомнил свою неудачную попытку использовать Стихию, поморщился и снова прикусил язык, удерживая так и рвущееся “да”.

– Обязательно! Сильный может владеть только одним типом Магии, и Знания вытесняют родную Силу.

Ну да, только теперь этот Сильный будет от всего шарахаться… Ни от ледяного шипа не сможет защититься, ни согреться, если что… Тоже мне – боевой маг!

– Вы что-то говорили о тех, кто защищает Хранителя, – протянула задумчиво девушка, наверное, тоже припомнив мою вчерашнюю беспомощность.

– Да-да! – профессор улыбнулся. – Обычно это либо член его семьи, либо возлюбленный – словом, тот, кому Хранитель доверяет! Этот человек проводит с ним большую часть времени, помогает, а бывает, действительно, защищает. Кстати, если Хранитель со своим помощником будут хорошо друг друга понимать, то они могут стать отменной командой!

Да, такое я тоже припоминал… Значит, мне нужно всерьез подумать над тем, кому из Сильных я смогу довериться? Что ж, это был легкий вопрос. Мой брат вскоре уже должен приехать в столицу. Нужно всего-то продержаться до его прибытия.

Я перехватил вопросительный взгляд Нарти, но, признаться, не понял его значения и просто слабо пожал плечами.

Профессор рассказал что-то ещё, напомнил нам узор (кстати, одну линию он, на самом деле, слишком изгибал…)… Больше ничего полезного для себя я не услышал.

Затем мы переключились на занятие. Доклад Нарти – мой, стало быть, – преподавателя устроил, тот, который я сдал сам – тоже, так что последствий для учебы вчерашний вечер никому не принес.

А после я искусал себе весь язык. Естественно, я сам по себе хотел отвечать на все вопросы профессора, и, видимо, невольно адресовал их собственной Силе. А потом приходилось сдерживать излишне подробные ответы, пытаясь сказать лишь то, что я мог знать, как обычный Сильный. Поэтому все три лекции прошли для меня напряженно и тяжело.

А ведь теперь мне предстояло самое сложное…

Когда мы собрались на полигон, на практику, я, как и все, встал, но тут же пошатнулся, вцепившись руками в стол перед собой. Скривился, помассировал висок. Искренне надеялся, что выгляжу как человек, которому нездоровится.

– Хинос! Ты в порядке?

Я вздрогнул, услышав голос именно Нарти, но её вопрос был мне на руку. Я глянул на неё прищурившись, словно от боли.

– Не похоже, – слабо отозвался я.

Девушка обернулась к профессору, который тоже обратил внимание на мое “бодрое” состояние.

– Может, я отведу его к целителям? Сегодня мой напарник явно не способен заниматься.

– Да нет, я сейчас, – без всякой уверенности возразил я, рассчитывая совсем не другую реакцию.

И преподаватель ответил мне ровно так, как я и надеялся:

– Нет, Риан, в самом деле, иди проверь свое состояние!

Я прикрыл глаза, пряча довольный взгляд.

– Я о нем позабочусь! – заявила Нарти.

Я почти улыбнулся, а весь наш курс дружно прыснул.

– Учитывая наши с тобой стычки, звучит так, будто ты меня добить собираешься… – не удержался я.

Девушка закатила глаза, но, на удивление, промолчала. Непохоже на неё.

Мы вышли из Академии. Ни к каким целителям я, конечно, не собирался, планировал идти домой.

– Думаю, тебе стоит вернуться на занятие, – спокойно произнес я, когда мы подходили к воротам Академии. – Скажешь, что довела, но не стала дожидаться результатов осмотра, и проблем не будет.

Но черноволосая сокурсница вдруг покачала головой.

– На меня всё равно нет напарника. А с тобой нам стоит поговорить.

– Скорее всего, я твоим напарником уже и не буду, – понизив голос, напомнил я.

До самого моего дома мы молчали. И пока Нарти, с истинно женским любопытством, оглядывалась, я быстро скинул пиджак, обе рубашки – нижняя была мокрой насквозь, верхняя ещё немного напоминала одежду – и размотал кровавые обрывки простыни. Их точно выбрасывать надо было.

Рана выглядела отвратительно. А кровавые потеки расчертили всё тело. Я выглядел как оживший мертвец. Сходство усиливало вмешательство некроманта, которое и было причиной моего состояния.

– Чтоб тебя, Алекс!..

Если бы он не стучал мне по плечу, рана бы не открылась…

Я принялся стирать кровь и по новой промывать рану. Пальцы на левой руке едва слушались, но я упорно продолжал. Правда, из-за того что я снова её потревожил, снова пошла кровь…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4