
Полная версия
Съеденная Планета (Путешествие Без Гарантий)
– Как такое возможно?
Морфер никогда не хотел признаваться ей, но всё это время считал Мойру мутантом, а значит – уникальной. Когда она годами искала своих сородичей, он не сомневался, что их попросту не существует.
Однако он всё равно искал вместе с ней, хоть никогда ничего не говорил – чтобы не ранить её чувства. Он был непоколебимо уверен в своём мнении. А теперь… оказывается, она не единственная такая во всей вселенной.
Сначала он подумал, что сходит с ума от недосыпа, но теперь всё стало ясно: даже сама Мойра не до конца верила, что где-то существуют её сородичи. Ещё задолго до этого она начала убеждаться, что, возможно, вся её раса погибла в какой-то планетарной катастрофе – ведь она так и не нашла ни одной планеты, населённой существами, похожими на неё.
– О, это невозможно, – сказала Мойра.
– Я не хотела тебя расстраивать, – перебила её Лия, – но…
– Я представитель вымершей цивилизации! – отрезала Мойра.
На несколько секунд Морферу стало стыдно за себя – за то, что он не верил в цель их поисков. Он немного прокашлялся и сказал:
– Мойра, мы наконец-то нашли твоих сородичей. Похоже, они всё-таки не вымерли. Будем надеяться, что поют они так же хорошо, как ты.
Глава 9. Пересечение
Они почти не спали. Огонь давно прогорел и погас. Небо заволокло серыми тучами, и перед восходом солнца начал моросить мелкий, едва заметный дождь. Нано-паразиты продолжили движение обратно в своё подземное логово, как и было запрограммировано. К утру серая жижа наномашин полностью просочилась в землю, оставив после себя пористую, похожую на губку поверхность. К полудню дождь усилился.
– Надеюсь, нам повезёт с ливнем, – сказал профессор Тахион. Он посмотрел на свои наручные часы; две из его четырёх рук были биомеханическими.
Так как Седна осталась без ботинок, она обмотала ноги лоскутами от плаща, который ей отдал профессор Тахион.
– Сколько нам бежать до океана?
– Примерно день.
Тахион вытащил из кармана устройство, показывающее направление, в котором находился океан. Он серьёзным взглядом окинул команду. Смогут ли они?
– Нам понадобятся все силы, чтобы бежать без остановки. Нельзя терять ни минуты. Важно успеть, пока идёт дождь.
– В таком случае моё время, скорее, истекло, – заворчал капитан. Он хмыкнул, пытаясь привести спину в рабочее состояние.
Дождь превратился в ливень. Озеро зашипело под тяжёлыми каплями, будто шкварчащее масло.
Тахион улыбнулся как сумасшедший.
– Отлично. А теперь – погнали!
Они прыгнули за Тахионом в воду и поплыли. Первый метр, затем второй, третий, четвёртый. Вода уже не казалась такой холодной. И вот – ещё пара метров, и они оказались на суше.
Профессор плыл довольно быстро с помощью своих четырёх рук. Он уже выливал воду из ботинок, когда товарищи по команде только достигли берега.
Они взглянули на губчатую поверхность жёсткой, глинситой земли: от челнока Мойры не осталось даже хлопья жёлтой краски.
Шторм ужаснулся, подумав, что если им не повезёт, от его команды не останется ни пылинки; все они станут частью серой массы, вечно бороздящей эту голую землю, пожирая всё на своём пути и никогда не дающей сбоя.
Но прежде чем капитан успел осознать это полностью, его захлестнул инстинкт выживания. Адреналин ударил в грудь. Его спина больше не чувствовала боли, и он побежал вместе с товарищами что есть сил.
Профессор Тахион бежал впереди: пробыв долгое время в этих краях, он изучил каменные образования и знал, куда ступать.
Снузогрызлы бежали предпоследними, не отступая ни на дециметр от следов тех, кто шёл впереди: один неверный шаг – и можно было провалиться в дыру в нестабильной почве.
Капитан бежал последним.
Ливень длился недолго. За пеленой серых облаков впереди показался солнечный свет.
Слепой дождь, – подумал Тахион. – Скоро он прекратится, и мы будем обречены.
Он снова проверил ориентир и ускорил шаг.
Все промокли до нитки и выбились из сил, идти стало труднее.
Снузогрызлы сильно отстали: их мех впитал всю воду и стал увесистым, мешая идти, а ноги время от времени застревали в неустойчивой земле.
Внезапно раздался громкий: БУМ!!! – за которым последовал хлопок, и экипаж обрызгало мокрой глиной.
Сверху упал кусок какого-то снаряжения. Грязная лужа, в которую он рухнул, нагрелась и начала кипеть. Воздух вокруг наполнился паром.
Упавший из космоса объект был похож на огромный двигатель древнего космического челнока. Он рухнул прямо между снузогрызлами и второй половиной группы.
Механики и капитан резко затормозили.
Кода ухватился за сердце.
– Пресвятая комета! Нас чуть не забила насмерть эта штука!
Вскоре Кода и Сажик догнали остальных. Идти стало легче – их одежда и мех подсохли. Но это был дурной знак в их опасном положении.
Все умоляли силы природы вернуть ливень.
Феликс поклялся, что если дождь снова пойдёт, он бросит свои розыгрыши, когда вернётся домой на Заотеру.
Друзья всё бежали и бежали. Прошёл час, второй, третий… Они старались двигаться как можно быстрее, хотя «бегом» это уже трудно было назвать.
Феликс чувствовал, как брюки начинают спадать: он терял последние драгоценные граммы. Казалось, его ноги вот-вот откажут – но мысль о нано-паразитах снова вернула его к жизни и понесла вперёд, сквозь бесконечную пустошь.
Так продолжалось, пока нос Феликса не уловил в воздухе странный запах. Он был ему совершенно незнаком.
Снузогрызлы тоже его учуяли. Пока что они ничего не видели из-за дюн, но знали: бриз принёс запах океана. Он пах надеждой.
– Ещё немного, – сказал Тахион, тяжело дыша.
От постоянного бега им стало жарко, одежда полностью высохла, и они мучились от жажды.
В том направлении, откуда они пришли, надвигалась буря.
Тахион выглядел нервным. Он начал подгонять команду.
– Надо продолжать бежать!
– Не бойтесь, профессор, – сказал капитан. – Здесь всё ещё мокро и вряд ли скоро высохнет.
Это было правдой – они стояли посреди бесконечной лужи. Но что-то было не так.
Седна посмотрела на профессора.
– Есть что-то, что нам нужно знать?
Тахион колебался.
– Я не хотел вас пугать, поэтому и не сказал. Но есть вероятность, что нанороботов может подхватить сильный ураган. Я просто не хочу рисковать.
Услышав это, никто теперь даже и не думал останавливаться.
Седна бежала в ужасе, стараясь не думать о том, что будет, если эти обжоры снова выберутся и начнут их грызть. О, это будет мучительно долгая смерть!
К вечеру они наткнулись на крутые дюны и начали осторожный подъём по рыхлому песку.
Седна и Феликс первыми поднялись на вершину. Перед их глазами открылся бесконечный простор океана. Огромные гребни волн, больше, чем Феликс когда-либо видел, разбивались о золотой песчаный берег с мощным «Шшш!»
Феликс обернулся и увидел серебристое, ртутное мерцание вдоль горизонта – как раз там, где они ночевали.
Нано-паразиты!
Он глянул вниз, к подножию дюны: далеко внизу снузогрызлы боролись с неестественно тяжёлой для них гравитацией, а рыхлый песок продолжал тянуть их обратно.
Ртутный блеск нарастал и приближался.
Феликс было чуть не закричал, но Седна покачала головой.
– Не говори им.
Они проделали путь обратно вниз, чтобы помочь, и стали подталкивать друзей вверх.
Пару раз Феликса чуть не раздавило.
Когда они находились на полпути вверх, тучи полностью разошлись – и опять наступило чувство паники. Солнце начало нагревать землю, а вода испарялась.
Кода и Сажик никогда в жизни не чувствовали себя такими беспомощными: обычно именно они защищали всех, а не наоборот.
Когда снузогрызлы наконец пересекли последнюю дюну, было уже темно.
Феликс даже был немного рад не видеть надвигающуюся волну нанороботов.
Но звук разбивающихся океанских волн и плеска воды успокоил их нервы.
Профессор Тахион освещал путь электрическим фонариком, а вечернее небо время от времени вспыхивало жёлтыми огнями космического мусора, горящего в атмосфере.
– Жаль, что они умерли. Я бы хотела встретиться с жителями этой планеты. Надеюсь, их души покоятся с миром, – сказала Седна, чувствуя меланхолию.
– Не время о покое душ думать. Главное самим туда не присоединиться, – сказал капитан.
– Если они и правда смотрят сверху, то уж точно смеялись над нашим марафоном, – сказал КодНа поверхности воды появился далёкий свет. Тахион отрегулировал мощность своего фонарика и посветил в сторону океана. Он поднёс другую руку к фонарю и помахал перед ярким лучом.
Феликс был озадачен.
– Это какой-то код?
– Код Порса, – сказал капитан.
– Что такое Код Порса? – спросил Феликс, и вскоре узнал, что это просто набор вспышек света, составляющих слова или предложения.
– Профессор Порс, снузогрызл и давний выпускник Университета Снаффлгорга Великого, – сказал Тахион с ноткой гордости и улыбнулся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.