
Полная версия
Эхо забытых дорог
В книге описывался личный опыт Максима Ильича. Мне попались описания, поразительно похожие на мои собственные ощущения:
«Нередко являлся я самому себе в облике иного лица, проникаясь чужими думами и чувствами. Испытавши подобное состояние, ощущал себя словно сторонним зрителем, насильственно перенесённым в несвойственную ему телесную оболочку. Состояния эти сопрягались с резкими телесными проявлениями – беспокойным биением сердца, чувством дурноты и сдавленности в груди».
Перечитав этот отрывок, я наткнулась на случай, описанный Калистратовым, который показался мне до боли знакомым:
«Некогда случилось мне очутиться мысленно в образе престарелой дамы, претерпевавшей апоплексию. Всё было настолько явственно, что я почувствовал физическую боль и утратил способность свободно дышать».
Далее Калистратов переходил к теориям, согласно которым подобные переживания – не просто «видения», а погружение в прошлые жизни. Он писал об экспериментах, якобы подтверждающих существование реинкарнационных воспоминаний, но сами механизмы этих процессов описывал туманно и запутанно.
На этом моменте я остановилась, поражённая. Неужели он, и я тоже, видели свои прошлые жизни?
Калистратов выделял несколько эффективных практических методов погружения в прошлые жизни, проверенных годами его экспериментов и исследований. Он систематизировал и обобщил приемы, направленные на «установление связи с минувшими существованиями»:
«Наиболее действенным способом представляется приведение ума в особое состояние сниженной осознанности либо соноподобное погружение при ясном сознании, именуемое иначе гипнотическим состоянием. Достижение сего возможно путём продолжительного выполнения особых экзерциций – дыхательного свойства или настойчивых усилий самовнушения. Подобным образом удаётся ослабить активность рациональной сферы ума и открыть путь к резервуару памяти, вмещающему следы былых воплощений».
Я поняла, что речь идёт о состоянии транса и медитации, которое мне удалось воссоздать во время пробежки под релаксирующую музыку.
Следующий метод Калистратов описывает как «контакт путём рукоположения». Это было ещё интереснее! Метод предполагает «установление телесного контакта, когда субъект берётся за руку опытным руководителем процесса. Такой контакт облегчает преодоление внутренних преград психического порядка и более скорое продвижение к воспоминаниям предшествующих состояний субъекта».
К описанию метода прилагались рисунки, демонстрирующие, как именно следует брать человека за руку. Неужели, просто сделав это, можно вызвать погружение в его прошлую жизнь?!
Следующей техникой был «Метод постепенного расслабления». Заключался он в следующем: «Особое внимание уделялось предварительному подготовлению физиологических сил субъекта. Требовалось достичь полного мышечного покоя путём специальных гимнастических приёмов, правильного дыхания и сосредоточенности внимания на различных участках тела».
Также приводились схемы и рисунки. Вероятно, что-то подобное сейчас практикуется в йоге, но вряд ли там видят прошлые жизни. Или такое всё же возможно?
Весьма полезным автор книги считал применение музыки: «специально отобранных музыкальных произведений, способствующих введению субъекта в требуемое состояние сознания. Постоянное их слушание облегчало достижение необходимой степени сосредоточенности и углубляло внутренний покой».
Калистратов исследовал применение музыки без слов и звуков, таких как метроном или маятник, считая, что организация подходящей обстановки играет ключевую роль. Он рекомендовал использовать свечи, природные ароматы и спокойную музыку для создания нужной атмосферы.
Целая глава книги была посвящена подробному руководству по проведению подобных экспериментов, включая этапы подготовки, методику погружения и технику вывода из транса.
Я откинулась в кресле. Если бы всё было так просто, видения могли бы приходить любому, кто умеет расслаблять тело и ум, или тем, кто находится под гипнозом. Я ввела в поисковик «гипноз и регрессия» и, как и ожидалось, нашла массу противоречивой информации. Основная идея сводилась к тому, что гипнотическая регрессия существует: регрессолог, владеющий гипнозом, помогает человеку получить доступ к скрытым воспоминаниям о прошлых воплощениях. Во время сеанса человека погружают в транс, чтобы он мог вновь пережить события прошлого. Однако, вполне предсказуемо, эта техника была признана псевдонаучной и дискредитирована специалистами в области психического здоровья. Одним словом, шарлатаны и мошенники.
Пришлось заварить растворимый кофе – другого не нашлось, а мозгу требовалось взбодриться. Как бы там ни было, видения у меня были. Это факт. Если предположить, что я не страдаю психическим заболеванием, значит, мне каким-то образом удалось погрузиться в особое состояние и вызвать воспоминания о прошлой жизни. Возможно, для этого требуются ещё какие-то условия… Уникальная совокупность неких внешних и внутренних факторов.
Если с внутренними оставалось неясным, то внешние вполне можно было соотнести с теорией Максима Ильича. В одной из глав было о водоёмах и их влиянию на человеческий потенциал. В ней говорилось:
«По завершении ряда многотрудных наблюдений я пришёл к убеждению, что отдельные водоёмы обладают поистине удивительными свойствами. Некоторые озёра обладают уникальной особенностью: они собирают земные энергии, выступающие посредниками между сознанием человека и его неизведанными внутренними глубинами. Примечательным примером сего служит озеро Эрзин, расположенное в центральной полосе Российской империи. Жители прилегающей местности отмечали чрезвычайно любопытные явления, связанные с данным озером.
В своих работах я привожу ряд любопытных явлений, замеченных близ озера Эрзин. Отдельные лица испытывали состояния, подобные сновидениям, где им являлись картины собственных прошлых существований. Встречаются редкие примеры провидческих способностей и предвидения событий среди обитателей означенной местности. Имеются единичные случаи исцеления тяжёлых недугов, зафиксированные врачами региона, а также наблюдения слабой подверженности заболеваниям среди некоторых групп населения. Отдельные жители проявляют уникальные таланты в искусстве, науке и ремёслах, выделяющие их среди остальных. Хотя мои наблюдения носят преимущественно качественный характер, собранные матерьялы свидетельствуют о значительном воздействии озера Эрзин на отдельных лиц, причём закономерности появления этих способностей выявить не удалось».
У нас здесь тоже есть своё озеро – Флога. Возможно, оно способно оказывать такое же влияние на людей, как и этот Эрзин. Хотя я что-то не встречала здесь экстрасенсов, пророков и прочих супергероев, кроме себя, разумеется. Но у меня шиза под вопросом, так что… Возможно, я просто читаю бредни сумасшедшего старика и не стоит принимать их за чистую монету.
Я потёрла глаза, изрядно устав от этой белиберды. Усилием воли заставила себя прочитать ещё немного: «Отмечено, что в изменённом состоянии сознания человеческий организм подвергается удивительным переменам. Среди прочего фиксируется необычный оттенок кожных покровов, принимающий едва заметный синий отблеск. Объясняется это усиленным течением жизненной энергии внутри тела, порождая столь странный окрас. Собранные мною данные подтверждают, что подобный эффект наблюдается у лиц, одарённых исключительными способностями в момент их проявления. Полагаю, что синева кожи является следствием возрастания усиления обменных процессов, совершающихся в организме в момент перехода в изменённое состояние сознания. Следует отметить, что подобный признак не несёт угрозы здоровью. Здесь открывается одна из малоизученных граней человеческого существа, доныне оставшаяся вне поля зрения науки».
«Ну вот, приехали», – подумала я. Синих людей я, конечно, здесь видела, но исключительно в переносном смысле.
Оглушительный звонок внезапно разорвал тишину. Я подскочила, неловким движением смахнув со стола чашку с недопитым кофе. Тихо выругавшись, я посмотрела на экран смартфона. Там светилось и вибрировало имя – «Серёжа».
ГЛАВА 7
– Позвонил поздно вечером, когда я уже собиралась спать. Конечно, не взяла трубку. Он звонил дважды, и, знаешь, ни одна струнка во мне не дрогнула. Раньше думала: услышу его голос – и растаю. А вчера поняла: я бы ему столько всего «ласкового» наговорила! Но даже сил и времени на это тратить не хочется.
– Ленок, – Алина рассмеялась, но голос звучал серьёзно, – прошло ведь совсем немного времени, а ты изменилась. Какая-то ты стала бодрее, боевитее. Мне очень нравится! Деревня тебе явно пошла на пользу. Зубки вон отрастила.
Я фыркнула, не в силах скрыть иронию:
– Серьёзно? Зубы отросли? Скоро ещё что-нибудь отрастёт такими темпами.
Но это я, конечно, хорохорилась. Услышать голос мужа было страшновато. Вдруг чего предложит. Развод, например. Или, наоборот, вообще ничего такого не предложит, а захочет начать всё сначала. Больше всего хотелось, чтобы всё как-то само собой разрулилось. Пока ситуация оставалась подвешенной.
Может, ему просто некогда этим заниматься. Он же вечно работает. Хотя сейчас, я узнавала, с разводом всё просто. У нас же нет детей, и, вроде как, не должно быть имущественных споров – разведут по заявлению в ЗАГСе. На фоне последних событий вся моя личная драма как-то утратила важность, но вечно так продолжаться не может. Придётся что-то решать.
Кстати, про события. Утром я вышла на пробежку и попыталась сознательно вызвать состояние транса. Морально готовилась снова оказаться в теле этого деда или кого-то ещё. Пережить смерть вот только очень не хотелось снова. Это было больно, хоть и недолго, и, видимо, не в полную силу. В общем, ничего не получилось. Даже просто пробежаться с удовольствием не удалось. Три километра одолела с трудом, ни о каком трансе и речи не шло. Это было очень печально. В первую очередь, если мой эксперимент не удастся, это будет означать, что у меня-таки шиза.
Пока я готовила ужин и раздумывала, стоит ли попробовать пробежаться ещё раз или отложить на завтра, вопрос разрешился сам собой. Я услышала тихое шкрябанье в калитку. Выглянув в открытое окно, с удивлением увидела библиотекаря из Алексеевки – Веру Игоревну. Она стояла по ту сторону забора из сетки-рабицы, придерживая велосипед. Я приветственно взмахнула рукой и предложила зайти. Пока гостья устраивала велосипед и возилась с замком калитки, я быстро оглядела своё жилище, сунула стопку сухого белья в шкаф, протёрла клеёнчатую скатерть на кухонном столе. Ну, вроде, вполне прилично. Что же ей, интересно, нужно?
Слегка пригнувшись в невысоком дверном проёме веранды, на пороге появилась гостья. Сегодня она была в светлых джинсах, кедах и майке, а неизменная коса лежала на плече. «Очень хорошо выглядит, – отметила я про себя, – а ведь ей лет пятьдесят».
– Простите, что нагрянула как снег на голову, – приступила она к китайским церемониям, – вот была по делам в Ромашино, решила к вам заглянуть, вдруг вы дома.
– Как вы узнали, где я живу? – спросила я, сама удивляясь своей смелости. Раньше бы постеснялась, боясь показаться неприветливой.
– Ой, в деревне это не проблема, – Вера махнула ладошкой. – Все про всех всё знают. Уж где живёте – не велика тайна.
– Чай или кофе? – продолжила я церемониал, – или, может, желаете со мной поужинать?
Едва не вырвалось «отужинать», но я осеклась в последний момент.
Вера отказалась, поблагодарив.
– Я ненадолго. Не сочтите за назойливость… Просто хотела узнать… Прочитали ли вы ту литературу, которой интересовались?
Я кивнула, смутно начиная догадываться, к чему она клонит.
– Как вам? Книга Максима Ильича «Явления множественных жизней». Понравилось?
Не хотелось её обидеть. Она так явно фанатела от Калистратова, эта немного странненькая и милая женщина с косой. Поэтому я осторожно ответила:
– Ну, интересно, конечно, но предпочитаю фантастику Лукьяненко.
– То есть, вам показались его исследования чем-то неправдоподобным? – Она мягко улыбнулась.
– Э-э-э, да. Скорее, да.
– А если я вам скажу, что когда вы, с безумным блеском в глазах, прибежали к ступеням библиотеки, еле дыша, ваша кожа была лёгкого синеватого оттенка?
Я, ошеломлённая, молчала.
– Да, да, как у тех самых утопленниц, о которых тут ходят легенды. Что скажете? – Вера всматривалась в моё лицо буравящим взглядом, словно припирая меня к стенке, вынуждая говорить о том, что я обсуждать ни с кем не хотела бы.
– Скажу, что вы, вероятно, сошли с ума. Как и я, – вырвалось у меня невольно.
– Не много ли сумасшедших на квадратный метр, притом, что мы не в дурдоме? – она облегчённо рассмеялась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



