
Полная версия
Сборник рассказов. Фантастика и фэнтези. Осколок памяти
По голубому небосводу неспешно бежали лёгкие и пушистые барашки – облака, подгоняемые безжалостным пастухом – утренним Эолом. Мягкие и ласковые золотистые лучи яркого небесного божества, покинувшего свой небесный дворец, и величаво выплывающего из-за далёкого и таинственного горизонта, нежно касались листвы деревьев, покрывая её тонкой, полупрозрачной позолотой. Деревья тянули навстречу благодатному светилу свои руки – ветви, подставляя листья под золотой световой дождь. Крупные цветы самых невероятных расцветок и форм раскрывались навстречу ласковым и тёплым лучам, впитывая идущую от небесного владыки живительную силу, чтобы расцвести ещё ярче и красивее. Между цветами, источающими тончайший аромат, деловито сновали крупные ярко – красные насекомые с прозрачными крыльями, собирающие нектар, и, заодно, переносящие пыльцу с одного цветка на другой. По всему саду вились садовые дорожки, усыпанные крупным и чистым полупрозрачным кварцевым песком.
Лииниеаран вышел в сад, вдохнул полной грудью чистый утренний воздух, привычно поправил висящий на боку клинок и неспешно направился к трапезной. Проходя по дорожке, он увидел двух низших, это были неказистые создания невысокого роста, едва достававшие ему до груди, оба носили окладистые бороды, скрывавшие их грубые, словно выточенные из камня лица. Широкоплечие, какие-то нескладные и неуклюжие, они собирали в густой траве лепестки, опавшие с цветов и листья с деревьев. Одеты низшие были в серые мешковатые одеяния, делавшие их ещё более неуклюжими и смешными. Откуда-то из глубин чужой теперь для него памяти всплыло странное название этих низших – гномы, хотя он совершенно точно знал, что в языке Перворождённых такого слова не существует. Низшие, заметив Лииниеарана, опустились на одно колено и склонили головы. У него опять возникло странное чувство раздвоения сознания: человек, по имени Тоэрдан, хотел поговорить с гномами, Перворождённому Лииниеарану претила эта мысль, так как он прекрасно знал, что разговаривать с примитивными низшими бесполезно, да и незачем, они с трудом понимали эльфчинлуэнский язык и ещё хуже могли общаться на нём. Разговаривая на своём корявом и грубом языке между собой, низшие называли эльфчинлуэнов эльфами, так как, словно маленькие дети, не могли выговорить это слово полностью. Сделав над собой усилие, Лииниеаран выбросил эти глупые, неизвестно откуда взявшиеся мысли об общении с низшими из головы, и прошёл мимо. Полупрозрачный кварцевый песок тихонько скрипел под его ногами, лёгкий ветерок слегка шевелил серебряные волосы, схваченные золотым обручем с крупным изумрудом в золотой оправе на лбу. Трапезная появилась из-за кустов, усеянных яркими розовыми с белым цветами, источавшими очень приятный аромат. Это было круглое здание, стены которого, увитые цветущим плющом, гармонично вписывались в окружающие садовые растения. Лииниеаран подошёл к трапезной и, раздвинув ветки плюща, вошёл внутрь. К нему тут же бросилась служанка из другой разновидности низших. Ростом девушка была немного пониже его, одета в невзрачное короткое тёмно-коричневое платье простого покроя, явно неумело скопированное с одежды женщин – Перворождённых. Свои длинные чёрные волосы низшая заплела в косу, которую носила почему-то на груди. Лииниеаран мысленно попытался сравнить её с Гленвирсангель, но сразу понял, что это всё – равно, что сравнивать маленького неказистого светлячка со сверкающим небесным владыкой. Низшая, подойдя к нему, опустилась на одно колено, скромно потупив глаза в пол и ожидая распоряжений.
– Я проголодался, – сказал Лииниеаран, – подай мне завтрак.
– Что Ваш яркий свет будет желать на этот утро поесть? – с трудом пытаясь говорить по эльфчинлуэнски, тихо, не поднимая глаз, старательно выговаривая слова, произнесла девушка.
– Мой яркий свет, – засмеялся Лииниеаран, копируя низшую, – желает на этот утро пару овощей, фруктов и бокал ирбирсового сока.
– Моя всё быстро, сейчас будет исполнено, – произнесла низшая, склонив голову в знак того, что всё поняла
Лииниеаран уже не мог дальше смеяться над неправильной речью служанки и прошёл к маленькому отполированному столику, приютившемуся в углу трапезной. Он опустился на длинную и узкую подушку, служившую одновременно и ложем, и сиденьем, и расслабленно откинулся на мягкую спинку, которую образовывала вторая подушка, большего размера, поставленная у самой стены стоймя. Девушка-служанка появилась очень быстро, неся листообразный поднос с овощами, фруктами и бокалом розового сока. Она опустилась перед столиком на колени, поставила поднос и осталась стоять так, наклонив голову и не смея поднять глаза.
– Ваша ещё нужно, хотеть что-нибудь от моя? – спросила она, явно смущаясь и робея. – Моя готова исполнить любое Ваша желания. Моя будет рада придти к Ваша, если Ваша захочет что-то ещё от моя.
– Спасибо, – ответил Лииниеаран, откусывая небольшой кусок от принесённого ему овоща и запивая его приятно пахнущим и очень вкусным соком ирбирса, – ты можешь быть свободна, если ты мне понадобишься, то я тебя позову.
И в этот момент, вставая с колен, девушка подняла голову и посмотрела на него своими зелёными глазами. И такое восхищение и обожание, было в этом взгляде, такой восторг и мольба о том, чтобы он заметил её, что Лииниеаран в первое мгновение, даже, растерялся. Он понял, что низшая смотрит на него, как на некий идеал, как по внешности, так и по умственному развитию. Ему стало жаль девушку, захотелось погладить, как тиота и приласкать. Лииниеаран коснулся руки девушки, немного задержав её, улыбнулся ей и отпустил. Низшая медленно, словно ожидая чего-то ещё, поднялась с колен, в глазах её были неуверенность и надежда. Она непроизвольно опустила ладошку другой руки на то место, до которого дотронулся Лииниеаран, и пошла в конец трапезной, исчезнув за одной из перегородок. Лииниеарана немного волновало неожиданно возникшее у него раздвоение личности. До вечера ещё было много времени, и он решил пойти прогуляться по городу и заглянуть к Велгониелю – лекарю-магу, который, как надеялся Лииниеаран, поможет с этим разобраться.
Покинув трапезную, он вышел из своих владений на улицу, представлявшую собой более широкую, по сравнению с кварцевыми дорожками его сада, дорогу, пролегающую среди огромных раскидистых деревьев, цветов самых разных расцветок и размеров, и густых кустов, образующих живые изгороди, отделяющие один дом от другого. Улицы, купающиеся в золотых лучах благословенного небесного владыки, дарующего жизнь всему сущему этого Двулунного мира, пересекали город, называющийся Геломенуар, то есть город солнечных лучей. Сказать, что город был построен несколькими поколениями эльфчинлуэнов, было бы неправильно, так как, в большей степени, город был выращен, и дома его представляли собой огромные сады. Сады эти разбивались в соответствии с особым планом ландшафтного дизайна, по сложности не уступающим самому изощрённому архитектурному проекту. Специально подбирались разнообразные виды растений, которые все вместе образовывали очень непростую экологическую структуру, придающую дому-саду ещё и великолепный эстетический вид. И только затем уже в этот дом-сад встраивались архитектурные постройки, служившие, как бы, его комнатами.
Сверкающий золотыми лучами царь природы уже прошёл четверть пути по голубой небесной тверди, пронзая воздушные владения Эола ласковыми тёплыми потоками, от которых истаивали лёгкие кудлатые барашки-облака. Лииниеаран шёл по улицам города, вдыхая ароматы растений, витающие в прозрачном воздухе, с интересом посматривая вокруг. У него опять возникло странное чувство, что некто, сидящий внутри него, смотрит на городские улицы с удивлением и восторгом, словно видит всё это великолепие впервые.
– «Нет», – подумал про себя Лииниеаран, – «так дальше продолжаться не может. Нужно срочно зайти к Велгониелю».
Он свернул в небольшую боковую улочку и через пару сотен шагов оказался возле дома, принадлежащего лекарю-магу, с которым был знаком больше сотни лет. Внутреннее пространство входной арки слегка пульсировало голубоватым светом, предупреждая, что проход перекрыт охранным заклятием. Лииниеаран прошёл под арку и ощутил лёгкое покалывание по всему телу, но в следующее мгновение охранные чары опознали его и покалывание исчезло. Он вступил на такую же, как и в его доме, дорожку, покрытую полупрозрачным кварцевым песком, и направился к строению, служившему магу кабинетом, и где обычно Велгониель проводил основную часть времени. Низшие, встреченные им в саду, завидев эльфчинлуэна, опускались на одно колено и склоняли головы. Велгониель оказался у себя в строении, имевшем всего одну закруглённую стену и овальную выпуклую крышу, поддерживаемую двумя дюжинами колонн. Вся стена представляла собой один большой шкаф, состоящий из огромного количества застеклённых секций, в которых хранились различные лечебные и магические ингредиенты. В своём кабинете Велгониель находился не один, рядом с ним над алхимическим столиком склонилась Иелемгинеста, коллега и давняя приятельница лекаря-мага. Им обоим было по пятьсот с лишним лет, и знали они друг – друга очень давно. Иелемгинеста носила звание целительницы-чародейки, по своей чародейской силе и знаниям нисколько не уступая Велгониелю. Между ними были очень непростые отношения, нечто среднее между любовью-дружбой-соперничеством. Эти отношения мешали им сойтись и жить вместе окончательно, как муж и жена, хотя они и посвящали друг – другу очень много времени.
– О, кто к нам пришёл! – воскликнул Велгониель, заметив, идущего по дорожке Лииниеарана. – Проходи сюда. Мы с Иелемгинестой как раз обсуждали: что нам лучше взять с собой в рейд на этот раз? Сделать упор на исцеляющие эликсиры общего действия, или взять побольше лечебных бальзамов для обработки ран. Ты как считаешь?
– Вы идёте с нами в рейд? – удивился Лииниеаран. – Вы же в последнее время занялись научными изысканиями и решили больше не ходить в опасные вылазки, тем более что этот рейд, похоже, будет не из простых.
– Вот потому-то мы и решили пойти с вашим отрядом, что этот рейд может быть опасен, да и вести и с юга, и с запада приходят неутешительные, в такое время нельзя сидеть дома тогда, когда твой народ нуждается в помощи, – сказала Иелемгинеста.
– Я вряд ли смогу ответить вам на ваши вопросы, – вздохнул Лииниеаран, входя в кабинет, – вам лучше спросить об этом Энгорниенгана. Он гораздо лучше меня осведомлён об этом рейде, я сам почти ничего не знаю. И, в общем-то, пришёл к вам по делу.
– По какому? – оживился Велгониель.
– Даже не знаю, как и сказать, – замялся Лииниеаран, останавливаясь перед алхимическим столом, – у меня, похоже, очень странное раздвоение личности.
– Да ну, – внимательно посмотрела на него Иелемгинеста своими изумрудно – зелёными глазами, – и в чём же это выражается?
– Я проснулся сегодня утром в полной уверенности, что я – человек со странным именем Тоэрдан. Я не понимал, где нахожусь, шарахнулся от своего изображения в зеркале, не узнав себя. Потом, правда, память вернулась ко мне, но ощущение от раздвоения личности осталось. Я и сейчас ощущаю, будто во мне находится другая личность, и эта личность знает такие вещи, которые мне не известны. Например, сегодня утром я встретил в своём саду двух низкорослых низших, ну тех, которые очень любят носить бороды и неплохо мастерить различные вещи, особенно из металла. Откуда-то из моей памяти всплыло незнакомое название этих низших, будто бы я очень давно знаю, что их зовут гномы. На самом деле, я не имею ни малейшего понятия: что сие слово означает?
– Очень интересно, – засуетился лекарь-маг, – ну-ка, проходи сюда и садись в это кресло. Дай мне посмотреть тебя.
Лииниеаран опустился в такое же полусферическое, как и у него, кресло, только жёлтого цвета, а Велгониель и Иелемгинеста вместе склонились над ним, внимательно рассматривая его ауру. Затем чародейка сбегала за большим зеленоватым, словно огромный светлый изумруд, кристаллом, и стала что-то высматривать в нём. Потом, они долго совещались, а Лииниеаран сидел в кресле и ждал. До него долетали только обрывки фраз, в которых он почти ничего не понимал:
– Верхний слой ауры в третьем секторе имеет нарушение октогонической структуры…
– Да, но это не критично…, ты здесь смотрел? Тут обычно бывает додекаэдр…
– … здесь нарушение комплиментарности… это некорректно…
– Да, но следы воздействия имеются… в третьем квадранте…
– А тензор напряжённости? Тензор то очень мал…
Наконец, закончив своё высоконаучное обсуждение, они подошли к заждавшемуся их Лииниеарану.
– В общем, ничего страшного, – произнёс Велгониель, ставя на одну из полок изумруд, – скорее всего, во сне ты случайно подключился к одному из информационных каналов астрала и получил мощный наведённый поток информации. Как хорошо известно, состояние сна является такой же реальностью, как и явь, и во сне мы не можем отличить одного от другого. Наведённое состояние повлияло на твою психику настолько сильно, что, проснувшись, ты ещё некоторое время находился под впечатлением сна в пограничном состоянии и не смог сразу адекватно себя осознать. Отпечаток этого воздействия до сих пор сохраняется в твоей ауре.
– И как долго у меня будет сохраняться это раздвоение личности?
– Не бойся, – вмешалась Иелемгинеста, присаживаясь рядом, – скоро это пройдёт. Ты же сам сказал, что уже сейчас это ощущение стало значительно слабее. Думаю, что завтра утром, когда ты проснёшься, всё будет нормально. В крайнем случае, мы идём вместе с тобой в рейд и присмотрим за тобой.
– Спасибо, – улыбнулся Лииниеаран, вставая, – вы успокоили меня, а то я уже не знал, что и думать. Со мной такое случается впервые.
Велгониель проводил гостя до выхода из дома и быстрым шагом вернулся назад.
– Думаешь, человеческие колдуны набрали такую силу, что могут вмешиваться в наши сны? – озабоченно встретила его вопросом целительница.
– Нет, не думаю, – рассмеялся Велгониель, приглаживая волосы. – Я думаю, что произошло, именно, так, как мы и объяснили нашему молодому другу. В астрале с чем только ни встретишься. А сон – это очень сложное и многомерное состояние, которое способно и не на такие фокусы. Ты же знаешь, что известны случаи, когда некоторые из наших соплеменников после глубоких и длительных медитаций, заснув, уходили в иную реальность настолько далеко, что вернуть их назад не удавалось никакими средствами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.