
Полная версия
Призраки в ее глазах
С этими словами Финч повернулся и пошел к выходу. Дэйвис сочувственно посмотрел на Клару.
– Если что будет нужно, позовите меня, – с этими словами он тоже вышел из камеры.
Дверь захлопнулась, лязгнул замок. Клара осталась одна в каменном мешке. «Когда-то здесь сидели настоящие контрабандисты… или пираты», – подумала она, – «А теперь тут я сижу». В камере не было окон. Грубые камни на стенах отбрасывали причудливые тени, создавая средневековую атмосферу.
Усталость навалилась не нее тяжелым грузом. Вспомнились все события последних лет: похороны матери под мелкий осенний дождь, взгляд отца на фотографии в газете с заголовком «Британский офицер геройски погиб под Сеулом», оглушительный грохот стрельбы в доках, рыдания матери, которые не смолкали в ее кошмарах…
Внезапно голову сдавила тисками острая боль. В голове послышался звук капающей воды, потом он исказился, превратившись в навязчивый шепот: «Дочь… ключ… кровь…» Клара зажмурилась, стиснув виски ладонями.
Шепот не смолкал. Когда она вновь открыла глаза, обстановка изменилась до неузнаваемости. Стены камеры покрылись черными, маслянистыми разводами, словно на них нахлынула и отступила приливная волна. Каменный пол под ногами стал скользким и влажным. Воздух загустел, пропитавшись запахом рыбы и гниющих водорослей.
В углу, где секунду назад была пустота, теперь стоял густой туман, в котором колыхалось нечто, напоминающее черную бесформенную тень, постепенно стягивающуюся в человеческий силуэт. Наконец, в тумане отчетливо вырисовалась женская фигура. Она была в мокром облегающем платье бледно-синего цвета. Темные волосы прилипли к лицу. Клара обомлела. «Мама? – внезапно промелькнуло в ее сознании, но здравый смысл повторял: – Нет! Это галлюцинация!» Очертания женщины проступали из тумана, то растворяясь, то выделяясь отчетливыми линиями. Глаза были бездонными черными пропастями.
Это была Гвендолин Картер, она, и не она. Мысли Клары спутались, она не могла двинуть ни рукой, ни ногой. Призрак матери заговорил, вернее, в голове Клары стал раздаваться ее шепот, навязчивый и холодный, как морская пучина:
«Дочь… ключ под камнем… Спаси мальчика… они придут… за ним…»
Клару парализовал необъяснимый ужас, чужой, вползший в сознание извне. Ее взгляд против воли, скользнул в угол, на который указала костлявая рука, вся покрытая серебристой чешуей.
Боль в висках достигла пика. Клара сглотнула ком в горле. «Это не реальность… Это Тень, она в моей голове, манипулирует моим сознанием!»
Шепот и призрак исчезли так же внезапно, как появились. Давящий страх отступил, оставив после себя пустоту, звон в ушах и физическую слабость, будто она пробежала марафон. Стены снова стали обычной каменной кладкой. Где-то в самом деле капала вода.
«Кто ты? – мысленно бросила она в пустоту. – Что ты хочешь? Почему помогаешь и пугаешь одновременно?»
Ответа не было. Клара ощутила, будто что-то огромное и древнее прильнуло к стенам камеры снаружи, следя за каждым ее шагом.
В голове крутилась фраза: «Они придут за ним!» За Эллиотом? Кто придет? «Это не моя мать! Мне померещилось, «Это» не может быть моей матерью… Рука в чешуе… Это не человек!»
Что ж, оставался только один способ проверить, было ли произошедшее видением или реальностью. Клара подошла к углу, на который указала рука призрака. Один из камней, которыми была сложена стена, выпирал из кладки больше других. Он отличался от остальных и цветом – чуть темнее, более обтесанный и гладкий. Она встала на четвереньки и надавила на него. Раздался скрежет, но камень не поддавался. Она села спиной к стене, ногами уперлась в пол, обе руки завела за спину, нащупала ими камень и изо всех сил еще раз надавила. Снова раздался скрежет, и камень сдвинулся, слегка повернувшись вокруг своей оси. За ним оказалась небольшая ниша.
Клара с трудом просунула туда руку и нащупала небольшой сверток. В нем оказался маленький железный ключ, почти черный от ржавчины, с причудливым узором на головке, и свернутый в трубку обрывок плотной бумаги. Девушка развернула его и увидела начерченную углем или, возможно, обгоревшей спичкой карту. Узнаваемый контур мыса с маяком «Клык Дракона», от которого в разные стороны шли линии. «Похоже на дороги или… подземные ходы!» Одна линия тянулась дальше других, до нарисованного некоего подобия домика с пометкой «Х». Под ним было написано «Выход».
Причудливо изгибающаяся кривая шла через весь рисунок, напоминая линию берега. Клара внимательно разглядывала карту, и ее вдруг осенило: «Если это ходы, то один из них проходит как раз под полицейским участком! Неважно, кто и когда его прорыл, но ведь раньше тут была тюрьма. И этим путем вполне могли сбежать заключенные, контрабандисты…»
Возможно, так все и было когда-то очень давно, судя по ветхости бумаги. Клара сжала ключ, и холод металла обжег кожу. Она посмотрела на дверь: «Надо искать выход». Под ногами, в забытых подземельях контрабандистов, был путь на свободу. Но здесь, в этом старом здании, еще находится Эллиот. И его надо спасти.
Двадцать четыре часа… У нее было только двадцать четыре часа, чтобы выбраться из этой каменной ловушки, найти вход в подземелье, спасти мальчика и понять, кто же ее подставил. И кто убил Морверна… В памяти внезапно всплыл образ недавнего призрака. Мать глядела на нее бездонными черными глазницами: «Найди моего убийцу, дочь!»
Глава 3. Другая сторона реальности
Клара спрятала ключ и карту в к
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.