
Полная версия
Таинственные рассказы
Компания мгновенно ощетинилась. Толстый всплеснул руками и чуть не своротил книжные полки, Матрос засопел словно бычок на выгоне, Лысый раскраснелся как раскалённая сковородка.
– Да ты в своём ли уме, парень! Ты хоть понимаешь куда пришёл и с кем ты разговариваешь!?
Рокамболь откинул полог плаща, чтобы ему было удобнее двигаться и в два широких шага перешёл в центр комнаты, откуда хорошо было видно всю троицу.
– Отчего же, понимаю, прекрасно понимаю, и даже больше, чем вы думаете.
Гость зорко пронизывал бандитов своими пылающими очами. Его движения, такие точные и размеренные, напоминали пластику хищной кошки, готовящейся к прыжку. Молодой человек источал уверенность и готовность к схватке, но его голос звучал так, словно он читал книгу, и не просто книгу, а детектив, хитроумный и разоблачающий.
– Вы придумали неплохую схему, господа бандиты. Вы выбрали нужную модель поведения, разграничили влияния и даже позаботились об секретной агентуре, здесь на острове. Вы не учли одного. Того что рано или поздно вам придётся иметь дело с нормальными людьми, а не с подонками, которых вы уже несколько месяцев водите за нос.
– Ты чего несёшь, фраер!? – Огрызнулся Моряк и стал обходить Сергея с боку.
– Я несу!! – Засмеялся Рокамболь. – Боже упаси. Делать мне больше нечего, чем заниматься пустобрёхством. Я вас разоблачаю и делаю это в лучших традициях знаменитого сыщика Эркюля Пуаро. Вы наделали массу ошибок, господа бандиты. Начнём с этого странного помещения, которое вы так старательно выдаёте за штаб главаря Волчьего острова. И тут сразу такие нелепые нестыковки, как например, картины знаменитого мастера, приобретённые за большие деньги, но сейчас приходящие в негодность из-за неправильного содержания. Книги, подобранные со вкусом и старанием, на которых нынче с вершок пыли. Заморские вина на полках, а в воздухе штын палёного бенедиктина.
– Но это ещё полбеды. К содержанию резиденции можно придумать какое-никакое оправдание, а вот ваш спектакль действительно не выдерживает никакой критики. Всё как в никудышном театре. Первый персонаж делает предложение о поиске пропавших родственников, второй разрешает организовать ограбление, третий появляется, когда подкаты уже сделаны и карты открыты. И всё, чтобы я заплатил деньги.
– Ты. – Рокамболь кивнул в сторону Лысого. – Сфальшивил больше остальных. Явился сюда в сухой одежде, а ведь на улице проливной дождь. Как же это ты, милейший, умудрился прийти от Ваги и не вымокнуть. Из всего этого, я делаю вывод, господа бандиты, что с самого начала моего пребывания тут вы все трое скрывались в этой комнатеи просто ждали нужного момента чтобы появиться. А вот кого здесь действительно не было, уже, как минимум месяц, так это вашего бугра Ваги. И вы это тщательно скрываете, не только от меня, но и от всех обитателей острова. Маски сброшены, господа бандиты.
Сергей ждал от собравшихся в этой комнате ещё хоть каких-то попыток выяснить чуть больше, чем он им дал, но гость переоценил своих собеседников. Обступив молодого парня, с трёх сторон Толстяк, Матрос и Лысый засучили рукава и бросились на него одновременно.
– Валим его!!! – Кто-то выкрикнул, секундой ранее.
Реакция гостя была мгновенной. Выбрав для манёвра ту сторону, где находился Толстый, Рокамболь упал на одно колено и с правой ноги провёл подсечку, отбив противнику голень. Боров даже не успел как следует замахнуться, когда его опрокинутая туша, с воплем полетела на пол.
Матрос и Лысый слегка опешили от увиденного, но лишь на пару ударов сердца. Уже вдвоём, пытаясь ухватить Сергея за длинный полог одежды, они махали руками, пытаясь свалить его. На сей раз удар гостя не достиг своей цели. Нога взмыла в верх и в широкой запятой разрубила воздух, в нескольких пальцах от лица Лысого, который успел увернуться. Секунду спустя, изловчившейся Матрос, подскочивший слева, со всей силы приложился кулаком по рёбрам Рокамболя. Парень отлетел к стене, но удержался на ногах, ударившись спиной о каменные блоки.
– Поднимайся, Хряк, нам вдвоём не справиться. – Крикнул Лысый, лишь на мгновение повернувшись к Толстому, но этого оказалось достаточно. Сергей ринулся от стены, вскользь словил по правой скуле ещё один удар Матроса, но, ловко обойдя противника, оказался прямо позади Лысого и без замаха нанёс ему удар в бедро железным носом своего сапога. Хруст костей было ни с чем не спутать. Восточный удар Лоу-кик, которым Сергей ещё слабо владел, всё же вышел на пять баллов. Нога Лысого была сломана.
– АААА!!! – Раздался вопль уже второго падающего соперника.
Матрос не сводил с Рокамболя глаз. – Ну что же ты, Хряк, я остался один, поднимайся. – Кричал он, метаясь по комнате.
Гость, не теряя времени, сделал несколько шагов на противника и принял широкую стойку для удара, но вдруг отпрянул. В руке у Матроса блеснул нож.
– Ну что, птенчик, против пера ты уже не такой смелый?!
Сергей стоял точно напротив бандита. Возможно, для атаки нужно было бы вымерить более надёжную траекторию, но краем уха он уловил, как за его спиной вырастает громоздкая фигура Борова, и понял, что промедление ему может дорого стоить.
Широкий край плаща, словно хлыст взвизгнул в воздухе и отвлёк внимание Матроса. Рокамболь перехватил его руку и вывернул её так, что нож выпал, а сам Матрос отлетел и ударился животом об стол, попавшийся на пути. Дальнейшая драка уже не напоминала поединок благородного воина. Ухватив бандита за волосы, Сергей ударил его лицом об столешницу и размозжил нос и брови недоброжелателя в кровавое месиво.
Молодой человек, покрасневший от гнева и напряжения, буквально задыхался, распираемый злобой и бешенством. Придя сюда, он с самого начала был уверен, без хорошей драки не обойтись, но он никак и представить себе не мог, что бой получится таким жестоким.
Почти что в агонии Сергей отшвырнул бездыханного Матроса и резко развернувшись кинулся в прыжке на Толстяка, который даже не собирался продолжать мордобой и едва ли был способен защищаться.
Взгляды их встретились за секунду до того, как железный нос сапога вонзился в мясистое солнечное сплетение Хряка.
– АААА – Проорал тот, ещё жалобнее, чем в первый раз, и кубарем прокатился по всей комнате.
***
Осколки стеклянных стаканов, вперемешку с солёной капустой, недоеденным хлебом, колбасой и прочей закуской, валялись по всему полу. Чудом устоявший стол алел в середине кровавой отметиной физиономии Матроса. В сыром и спёртом воздухе устойчиво выделялся запах маринованных огурцов и горького бенедиктина.
Рокамболь прохаживался у стеллажей, где на удивление осталось несколько участков, нетронутых дракой. Гость снял свой широкий плащ и больше не прятал руки в карманах. Пока трое бандитов приходили в себя, Рокамболь перелистывал ту самую книгу, которая валялась в куче мусора и которую он бережно отчистил и разгладил от заломов.
Прошло несколько часов, пока участники драки вернули готовность для дальнейшего разговора. Лысый всё время стонал, державшись за сломанную ногу, Толстяк постоянно кашлял и харкался, последним очухался Матрос. Глядя через заплывшие щелки глаз, он растерянно озирался по сторонам и даже пополз к ножу, который усмотрел в нескольких шагах от того места где лежал сам.
Рокамболь опередил его и чикнув сапогом по рукоятке, запустил нож в дальний угол.
– Итак, господа мерзопакостники, наш разговор затянулся, скоро рассвет, а мы ещё не подошли к самому главному.
Сергей стоял над бандитами, которые сползлись в кучку и, прижавшись к стене, гневно бросали на победителя поединка горячие взгляды.
Только теперь, внимательно разглядев визитёра, без плаща и капюшона, они вдруг, один за другим, начали белеть и трястись от изумления.
– Матерь божья! – Дрожащим голосом пролепетал Лысый, уставившись на необыкновенно длинные руки Рокамболя. Невероятно длинные, совсем как у Ваги, их главаря, наводившего страх на всю округу.
– Что! – Сергей предвидел следующий вопрос. – Я вам кого-то напомнил! Прекрасно, это избавит меня от лишних объяснений.
– Вы никогда не задумывались, почему ваш главарь носит такую необычную кличку, Вага. А меж тем всё очень даже просто. Вага – это синоним слова коромысло, проще говоря длинная жердь, как руки у вашего бугра. Только это прозвище дали ему не в вашем блатном мире, а ещё в юности, когда он не был главарём бандитов, а был невинным юношей, способным на высокие чувства и благородные поступки.
– Была в его жизни и любовь. Любовь к замечательной девушке, увлекающийся поэзией, живописью, восточной культурой. Она, кстати, потом стала востоковедом, а именно большим знатоком Японской культуры.
– Ну а жизнь Ваги оказалась на скользкой дорожке, и покатилась по наклонной. Не знаю, был ли причиной сему его буйный нрав или несчастливый случай, да только вот попал Вага в этот порочный круг воров и бандитов и даже стал у них предводителем. Любви здесь места не осталось. Мне не известно, кто был инициатором разрыва, Вага не желающий для своей возлюбленной судьбу бандитской жены, или девушка, не сумевшая принять сторону зла и порока, а только влюблённые расстались, хотя девушка уже ждала ребёнка.
– Но история любви на этом заканчивается, а вот история восхождения вашего главаря, тогда только началась. Двадцать пять лет назад, к трону Волчьего острова, стремились многие, и чтобы стать приемником Цезаря, Ваге приходилось идти буквально по головам. Вага был хитрее, ловчее, изворотливей остального окружения, наверное, потому-то он и дотянул до почтенного возраста, и в конце концов, после смерти Цезаря, занял его место.
– Но вот что удивительно!? Обрастая авторитетом и связями в криминальном мире, становясь жестоким, кровожадным зверем, он не утратил тех искренних чувств, что питал к девушке, с которой так печально расстался. Желая помочь финансово, в воспитании ребёнка, Вага понимал, что бывшая возлюбленная не примет его ворованные, кровавые деньги, и тогда он нашёл иной способ. Девушка – давайте уже называть её по имени, Яна, тогда зарабатывала на жизнь тем, что рисовала копии картин знаменитых художников. Хваталась за любой заказ, работала днём и ночью, едва сводя концы с концами. Для начала Вага исправил это досадное обстоятельство. Инкогнито, через доверенных лиц, он стал скупать все работы художницы. Позволял назначать любую цену, переплачивал за полотна вдвое, а иногда и второе против реальной стоимости, а чтобы у Яны не возникло подозрений, что это его рук дело, также через своих людей, дарил полотна в уважаемые дома, словно работы художницы приобретались разными коллекционерами. Лишь с тремя полотнами ваш Вага не смог расстаться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.