bannerbanner
Невед Третьего царства
Невед Третьего царства

Полная версия

Невед Третьего царства

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

– Хозяина-домового я уже отладил. Теперь придется этих латать. – Истидар слабо махнул рукой на пол. Пригвождённые, погружённые в длинный ворс ковра репейники жалобно попискивали.

– Обойдутся, – рыкнул Цепков, – нашел проблему, вынь ты уже нож из дверей!

Истидар, не замечая раздражения главного порчельника, стряхнул с его плеча василёк и как ни в чём не бывало продолжил:

– А ты иди залечи ногу. Через пару часов вы анчуток с Танковой горы погоните. В случае провала уколотая пятка будет так себе оправданием. Кстати, держи, это бодрящая водица с Буяна. Ты спишь на ходу. Соберу-ка я пока всех этих.

Наконец, когда Цепков был готов разразиться очередным проклятием, Истидар вытащил нож из знавшего не одну дюжину железных лезвий дверного косяка и пошел на звук пылесоса: кто-то в другой комнате уже собирал репейников.

А Горислав рванул из дома. Спасибо, конечно, за бодрящую водицу, он был на пределе своих сил, но хватит на сегодня отбитого главного знахаря.

Как удачно, пока он вынужденно слушал Истидара, Лиза Болтова прислала ему сообщение: «Срочно прилетай. За городом невесть откуда взялись кладовые огни».

Глава 7. Свет, огонь, козлы, лопаты

Вопреки надеждам, Алекс проснулся засветло. Помня наказ Георга, после школы он сделал уроки, написал три громадные статьи, посвящённые весенним праздникам, для сайтов и с мыслью, что проспит до следующего утра, рухнул на кровать и проснулся ранним вечером.

Алекс долго ворочался с боку на бок, пока, наконец, не признал, что выспался.

Да что ж такое?

Он потянулся за майфоном. Восемь вечера. Алекс тяжело вздохнул и сел на кровати.

Утром Георг дал отмашку добывать клады. Передал ее через Седунова. Об этом Алекс узнал от Юловой и Причудиной, с которыми прошел полпути до школы. Девушки только и обсуждали предстоящую охоту.

Алекс их понимал: количество кладов само по себе невероятно. И совсем необычно: кладовые бесы ведут себя мирно.

К тому же клады в земле сушатся в подземном огне, когда досушиваются, поднимаются на поверхность. Тогда их можно забрать. А клады в роще, по словам Цепкова, досушились.

Алекс тоже хотел поучаствовать в их добыче, но Георг накануне велел никуда не ходить и ведовать только по острой необходимости. До Зилота, дня выхода кладов, больше недели, до Купалы еще дольше. И столько досушенных кладов само по себе небывалый случай. Но есть ли острая необходимость ехать туда Явскому послу? Или лучше пойти аллею проверить, где индрик проваливался? Вдруг он, правда, клад притянул.

Алекс пытался дозвониться до Георга, но звонить из Третьего в Светлую Правь – это вечное недоступно. Он даже не успел спросить его, можно ли ему со всеми?

Алексу было обидно, что они с Георгом не участвуют. Да, не думал он, что когда-нибудь в вверенной ему богом Чуром области ему запретят участвовать в добыче кладов. В прошлом году Алекс с Георгом добывали клады вдвоём. Тогда всякое бывало. Но не напугать кладовым бесам тех, кто дважды спускался в Навь.

Тяжело и опасно добывать зачарованные сокровища. Кладовые бесы, попросту копши, отпугивают, пытаются проклясть или покалечить. Им помогают черти. Защищая клад, нечисть может и до смерти заморочить. Даже бывалые волхвы получают травмы. Бесам не столько сокровища важны, сколько их охрана, а чертям – душегубство. Копшами могут быть и бесы, подчинённые начальнику бесов, и бесы-персонификации кладов.

Доберёшься до клада, выполни условие того, кто спрятал сокровища. Его сообщит тебе кладовый хранитель. А условием может быть семьдесят переломов руки. Не исполнишь до рассвета, бесы набросятся, а сокровища на рассвете превратятся в глиняные черепки или угольки. Или клад уйдет глубоко в землю, дальше сушиться. Так провалятся три раза, пересушатся и перейдут во владение бесов. Клады с бесами-копшами – это заговорённые или зачарованные клады.

Духа стражника, не беса, называют кладовник, а клад с таким стражем – чистым.

Заклятые клады, они же проклятые. К сокровищам прилагаются несчастья разного калибра. Отдельные «счастливчики» умирали на месте, а их души становились слугами у бесов. Если в роще появится проклятый клад, Истидар немедленно напишет Алексу.

Со слов Зинки Юловой в роще только зачарованные и чистые. Но при таком скоплении духов и копш добыча кладов опаснее обычного.

Когда за одним заговорённым кладом приходит дюжина ведунов, копша с чертями мало что могут поделать. Но если на три десятка ведунов будет сотня копш и, кто знает, сколько чертей? В позапрошлом году, пока Цепков со своими порчельниками снимал с клада проклятие, двоедушник Роман Гамаюнов, правая рука Цепкова, был покалечен копшей. Хорошо, тогда с ними поехал Истидар. А Гамаюнов вообще-то очень талантливый и сильный ведун-двоедушник.

Конечно, почти все, кто сейчас едет к роще-53, натренированы противостоять копшам. Вот уже четыре года на Симона Зилота – день кладов, их команда делится на группы и охотится за сокровищами в Тридесятом. В разных уголках царства штуки три ко дню икс досушиваются. А у Финисты есть список кладов Тридесятого.

У Алекса тоже есть список кладов, сушащихся в его области, с указанием времени, когда идти добывать, и координатами, где их искать. Его составил, пока находился в Прави, Георг.

Ну а что делать?

Бесы, охраняющие клады, рекламу не запускают. За десяток лет поднялось два клада в разных концах области. Кстати, еще один досушится в этом году на Ивана Купалу. Но невероятное количество кладов в роще-53 в списке не значилось.

Значит, между Третьим и каким-то царством возникла брешь. Вот клады через нее и проваливаются.

Если в вверенной Явскому послу богом Чуром области в пространстве возникает брешь, это забота посла. Алекс должен ее закрыть. Но для этого ему нужно отправиться к роще. Только причин нестись сломя голову и устранять брешь у Алекса нет.

Георг, если снова возьмет на себя регентство, может его подменить. Если брешь к его возвращению из Прави сама не затянется.

Алекс написал Истидару: «Как там клады?»

И получил ответ: «Прибывают. Копши и духи растеряны».

До сих пор?!

Это плохо. Обычно бреши быстро затягиваются. Но если клады до сих пор прибывают…

Но что за место на другом конце бреши? Болотная Республика?

Даже если так, проваливаются только клады. Их что, кто-то сюда гонит? Слишком дорогая шутка, если, конечно, это настоящие сокровища.

Алекс в сомнении прикусил губу: «Острая необходимость, чтоб ее. Или нет?»

Он набрал Георгу. Через минуту он опустил майфон на одеяло и уставился на солнечные пятна на стене.

Похоже, Георг надолго застрял в Прави. И всё из-за этого Рарожича. Чтоб ему пусто было.

Георг велел Алексу не ходить одному. Но добывать клады придут все, кто сможет. Неизвестно, от чего бегут в брешь клады, что если оно полезет за ними, может пострадать много ведунов.

И Алекс решил, что не станет добывать клады. Всё равно без Георга не то. Но он отправится туда и будет следить, как затягивается брешь. Острая-преострая необходимость должна застать его рядом с рощей-53.

«Может, и не надо мне туда», – с неожиданной тоской подумал Алекс, но всё-таки начал собираться.

Он ни разу не зашел в зал, где разговаривали родители.

Взвалив на плечи рюкзак, Алекс хотел сделать три шага, но передумал, вспомнив оранжевое Небытие. Кто знает, как оно сейчас себя поведет? Да и в одиночку же, получается, пошел.

– Я ночую у Георга, – крикнул он и выскочил из квартиры.

Выбегая из подъезда, он набрал Льнова. Раздались длинные гудки.

Георг живет в соседнем доме, в квартире, оставшейся от прадедушки и прабабушки. Она на два этажа. Первый этаж Георг отвел под склад, на втором живет и принимает ведунов. Наверху окна у Георга на все четыре стороны, а не как у Алекса с родителями – на две. А еще у него свой вход с улицы и еще один в подъезде.

Алекс открыл дверь своим ключом, скинул рюкзак, ботинки, прошел на кухню, налил квасу, сделал глоток и, наконец, Льнов ответил.

– Сегодня поиск кладов. Вы знали? – заявил он и залпом допил квас. – Пропустили электричку? Хорошо. Нет, серьезно. А, ты еще собираешься? Всё взял? Из коробки «Добыча кладов»? Помнишь, какие предметы нужны? Белые скатерти, пояса, свечи… Что это я тебе в сто пятый раз перечисляю? Ты уронил коробку? По полу рассыпались? Доставай памятку. Проверяй по ней. Что, и памятка улетела, не знаешь куда? Ладно-ладно. Теперь перекладывай в рюкзак, – Алекс, пока говорил, вымыл чашку, обулся и встал на пороге кухни.

– Отлично. Я у Георга. Я отрою вам разовый проход, встаньте перед порогом на лоджию. Шагайте.

В прихожей Георга четыре порога: кухня, ванная, зал, коридор и в нём двери в комнаты. Льнов с Козловым появились на пороге между прихожей и коридором и, конечно же, не поместились с рюкзаками в дверном проёме. Льнов растянулся на рюкзаке. Хорошо, Алекс вовремя прижался к дверному косяку кухни, а то бы его сбили с ног.

– Перетащи нас вихрем к роще-53, – приказал он завязывающему шнурки Льнову.

– Но ведь если кто увидит?

– Кто меня должен увидеть на заговорённом балконе? Закрыти на что? Тьфу, мне чертей просить подвезти, что ли?

– Хорошо, ладно, – выставил перед собой руки облакопогонник Льнов.

– И чтобы тёплый ветер!

Они вышли на балкон. Алекс хотел облокотиться на перила, но тут ветер ударил по лицу, Алекс чуть не задохнулся, и сильный порыв смёл его с балкона. Возникло странное чувство движущейся поверхности под ногами. Алекс выровнял дыхание. Со всех сторон его обдували струи ветра. Рядом летели его помощники.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10