
Полная версия
Дикий мир
Выстрелив три дротика в самые мягкие и толстые, как показалось Дмитрию, лианы, он стал ждать эффекта. И в самом деле! Спустя полторы минуты напряжённые лианы расслабились и сами стали спадать с опутанного “позвоночника” беспилотного аппарата. Аккуратно вырезав и отогнув пластину, Дмитрий вдруг сообразил, – Эге! Да ведь эта штука и в самом деле упала года три назад, а то и два. Так ещё и вся начинка у этой вундервафли не нашинская. Интересная картина получается.
Что искать Дмитрию объяснили, а вот как вытащить… Внутри всё заросло тоненькими синими жилами, только уже без шипов, но таких же ядовитых по всей видимости, а в пустой задней части бывшего беспилотника явно угадывался какой-то странный тёмно-фиолетовый комок, откуда всё и произрастало. Долгих десять минут Дмитрий отрезал и откидывал синюю паутинку жил, медленно подбираясь к блоку памяти, который имел на своём квадратном боку много надписей на английском языке, и когда “чёрный ящик” был окончательно извлечён, то на нижней металлической пластине можно было прочитать выгравированнную надпись “Made in USA”. А этим-то тут чего надо? Подумал сталкер и пошёл обратно хвастаться добычей.
Дмитрий положил блок памяти на землю и, снимая защитный комплект уже во второй раз, просто повалился на бревно. Даже за допингом он не потянулся. Блок лежал рядом на земле, но на него было тошно смотреть. Алексей тем временем, вынимал дротики из лиан. Зачем бы? А не всё ли теперь равно, – лениво подумал сталкер. Тут неожиданно подошёл командир отряда спецназа ГРУ:
– Справился?! – улыбался Иннокентий. – Вот это я понимаю, настоящий сталкер! Лично я ни на секунду не сомневался в твоих способностях. Значит так, – уже серьёзно сказал он. – Если что, ничего ты не видел, ничего не знаешь. Всё остальное – слухи. Понял, дружище? – ни насмешки, ни веселья, в голосе не было. Скорее какое-то предупреждение. – За барыши не беспокойся. Контора заплатит, – он взял с земли блок памяти и сложил его в свой объёмный рюкзак, после чего ушёл.
Вставать не хотелось вообще. Хотя напряжение уже прошло, но всё равно. От лишнего “допинга” Дмитрий сейчас не отказался бы. Другое дело было в том, что работа ещё далеко не окончена, а значит надо терпеть и идти дальше. Мда… Бухой сталкер. Такие артефакты в Зоне не редкость. Как бы то ни было, Дмитрий давно и прочно понял, что если хочешь выжить в Зоне, нужно быть трезвым, как стеклышко и максимум, что можно себе позволить, так это пару глотков, так сказать “допинга”, чтобы разогнать кровь и прочистить мысли. Но не более того. Выводить мутагены можно сколько угодно только там, на большой земле.
После обеда и упаковки расставленных приборов, вся группа снялась с позиции и двинулась дальше.
Когда болота остались позади, группа вышла к пролому в трёхметровом заборе, который наверху был украшен обрывками витой колючей проволоки, командир спецназа отдал приказ:
– Всем стоять, – он достал бинокль и стал пристально рассматривать окрестности брошенной армейской части. Таковая была очень большой, хотя из той дыры, где стояла группа, было видно не особо-то много. После нескольких минут ожидания, командир заговорил снова. – Так, третий, – он обратился к спецназовцу со снайперской винтовкой. – Видишь вон ту будку КПП? Твоя позиция там, прикроешь меня и проводника.
Боец снял с предохранителя оружие и весело отрапортовал:
– Сделаем! – и медленно, сверяясь с данными портативного сканера аномалий, пошёл в сторону маленькой пристройки бывшего контрольно пропускного пункта.
– Кошак, – командир жестом подозвал его к себе. – Что скажешь, есть сейчас какая живность тут? Сам понимаешь, я рисковать ни кем из группы не хочу. Так что, если кого чуешь – говори.
Алексей, долго, не меньше минуты напряжённо всматривался в громаду заброшенной воинской части. Опасения командира были более чем понятны. Сама часть славилась только так называемыми “зомби”, которые, в общем-то, были полностью безопасны, так как эти иссушенные муляжи просто молча слонялись без дела взад и вперёд. Да и тех тут было немного. Но вот если где-то в постройках засели люди с нехорошими намерениями или вовсе образовалось гнездо какой-нибудь стайной живности, то… Мысли Дмитрия прервал Алексей, который уверено сказал:
– Мы тут точно не одни, – он указал двумя пальцами в сторону столовой. – Там кто-то только что стаю кошек спугнул, но вроде как они не вооружены, – голос проводника звучал уверенно и спокойно. – Их там человека четыре, не больше.
Командир что-то быстро прикинул в уме и отдал приказ:
– Второй, – обратился к своему заместителю военный. – Бери четвёртого, и аккуратненько разведайте, кто там шастает. Стрельбу не поднимать. Зайдите во-о-он оттуда, – он указал рукой на здание штаба. – Зелёнка ещё плотная, как раз незамеченными подберётесь через неё. Давай те, с Богом.
– Есть, товарищ майор, – почти хором ответили бойцы и так же осторожно двинулись, в указанную сторону.
– А мы пока подождём, – сказал командир и снова уставился в бинокль.
Долгих пять минут, а может и чуть больше, ничего не происходило. Майор наблюдал, снайпер сидел в засаде, а разведчики ничего не докладывали. Разве что Алексей выглядел слегка обеспокоенным. Дмитрий решил спросить, в чём дело:
– Лёш, ты как? Всё хорошо?
– Как обычно, – потом поправился. – Ну, для Зоны, разумеется, – и тут со стороны столовой, где, как оказалось, обнаружились сталкеры, долетел рассерженный голос:
– И какого чёрта вам от нас надо? – голос был какой-то смутно знакомый… Подумал Дмитрий. В это время по рации разведчики доложили:
– Товарищ майор, их там четверо, не вооружены. Но они от нас явно намерены сбежать. Этот, который кричит, отвлекает. Остальные потянулись в сторону складов. Может там ход подземный? Что с ними делать? Опознать мы их не можем. Все в масках.
Как и обещал майор, стрельбу поднимать не стали, он просто сказал:
– Фотографируй их, и пусть валят, – майор спрятал бинокль и другим тоном сказал, словно про себя. – У нас своих дел хватает. Тем более, что это явно не бандиты и не наёмники. Передадим снимки начальству, а там они пусть сами этими добытчиками занимаются. – Почему-то после этих слов у Дмитрия вырвался не самый удобный вопрос. Сказалось излишнее напряжение.
– И что? Вот так вот и уйдут? Никого за ними не вышлют, и никто ничего не сделает? Без обид, командир, просто я думал, что…
– Что ты думал, Димон? – заулыбался командир спецназа. – Что мы за ними вышлем сверхзвуковой истребитель с ядерной боеголовкой? Пусть себе бегут, – он расслабленно махнул рукой. – У нас есть задача – охрана личного состава научной экспедиции. Всё. Поиск дополнительных приключений в перечень задач ещё ни разу не включали, – Командир слегка толкнул Дмитрия в плечо и отдал новый приказ:
– Идём прежним порядком, вперёд! – и первым шагнул мимо торчащих железных прутьев в побитый кем-то проход через бетонный забор.
Лет эдак тридцать пять назад, как раз когда Зона граничила с этой военной базой, тут размещался очень серьёзный гарнизон, причём и вооружение и техника тут были из самых современных на тот момент. Понимали, видать, что не склад с картошкой охраняли, а Зону посещения! Почти все семь этажей казарм были заняты всегда готовыми к вооружённым столкновениям военными, неусыпно охранявшими периметр и подступы к Зоне. В те годы, когда Зона была всего лишь пятнадцати километровым пятачком, охранять её было легче и проще. Случись что, в ту же секунду взлетали тяжеловооружённые боевые вертолёты, которые сейчас густо проросли “мочалой” – местной аномалией, похожей на белоснежные побеги с поверхностью стекловаты. В те времена контроль за Зоной был тотальным. Сейчас…
Наверное, всё очень круто изменилось после девяностых, когда работать в Зоне стало просто некому и проходу не было от мародёров и бандитов. Одно обидно, – думал Дмитрий. Что столько лет у нас под боком такая вот “дыра” в будущее человечества, а мы даже машин на электроартефактах не построили. Вся Европа уже ездит на электромобилях с этими… Забыл, как они их у себя назвали. В нашей Зоне эти кристаллы, способными расти хоть в бетонном саркофаге, назвали просто и понятно – “сапфирами”. За то очень быстро сообразили, как использовать “булыжники”. Смешной тогда вышел случай, по сталкерским меркам, разумеется, – мимо Дмитрия проплывали громады ангаров с брошенными танками безнадёжно устаревшей конструкции. Намётанный взгляд бывалого сталкера рефлекторно подмечал места, где плескался “студень” в технических ямах, и где росла прямо над ним “зелёная глина”. – Дмитрий продолжал рассуждать об увиденном. – Было дело. Эти самые “булыжники”, не особо часто вообще находили, но и редкостью большой они не были, стоили весьма мало, так как никаких свойств, кроме лёгкого неконтролируемого гравитационного поля, они не имели. Всё резко изменилось, когда один такой “булыжник”, конкретно чёрной разновидности, рванул на полигоне НИИ. Тогда порядочно народу погибло, что-то человек двадцать. С тех пор за “чёрные булыжники” стали платить очень даже щедро.
– Группа, стоять! – резко сказал, командир военных.
Причина остановки всей научной экспедиции сейчас вышла нестройной толпой из-за здания штаба, и пошла под параллельным углом в сторону столовой. Собственно, это шли зомби, числом чуть более десятка.
Вообще, первые зомби появились чуть ли не сразу, как только зародилась сама Зона. Учёные так и не выяснили, что именно поднимает эти, совершенно неподвластные теперь разложению тела, и позволяет им двигаться, имитируя жизнь. По началу, этих мертвяков ловили и изучали, да так и забросили все эти проекты. Хотя одна странная интересность у этих мертвяков таки была, именно из-за неё сталкеры боялись погибать в Зоне. В зомби могло превратиться любое недавно умершее тело, причём таковое, не должно иметь слишком серьёзных повреждений, но всё же, это больше суеверие, чем реальный факт, ибо реальных подтверждений этому до сих пор нет. За всю историю существования Зоны посещения, зомби ещё ни разу не нападали на людей. Вот и сейчас, эти фиолетово-коричневые почти скелеты в неопознаваемых обносках, просто шли в сторону здания столовой, потом обошли его и ушли дальше прямо в подлесок. Почему-то каждый раз, как Дмитрий видел этих мертвяков, его посещала одна и та же мысль, не ходит ли среди них, один его утраченный товарищ? Оказывается, всё это время, пока мимо группы людей шли зомби, учёный о чём-то разговаривал с командиром, поэтому услышал только конец разговора:
– Нужно поменять датчик на седьмом этаже казарм, – сказал учёный. – Мы его там разместили полгода назад, но на прошлой неделе прибор, по неизвестной причине, вышел из строя. Может, сталкеры повредили, а может его вовсе украли. Так или иначе, нужно заменить. Заодно, быть может, там найдётся что-то интересное. Отправьте туда кого-нибудь из группы Грифа, а мы подождём здесь.
А они подождут здесь, – мысленно передразнил учёного Дмитрий, но внутренне был согласен на всё. Словно было мало упавшего беспилотника. Надо было бы поберечь силы, ведь основные танцы ещё не начались. Пускай бы шёл Багира или кто-то из его корешей.
– Я займусь, – сказал Кошак. – Там есть ещё зомби, и чем меньше пойдёт народу, тем лучше, – после этих слов Дмитрий всё заново перерешил, но сказать ничего не успел, его опередил командир:
– Хорошо. Третий, пойдёшь сопровождающим.
– Не надо, – Кошак, как-то странно смотрел на военного, которого майор назвал третьим. – Хватит и меня одного. Там не в кого стрелять.
– Алексей, я имею право вообще тебя ни куда не пускать, как главный по безопасности в нашей группе, – серьёзным тоном заговорил майор. – Поэтому, либо идёшь с ним, либо пойдёт вот он, – и указал в сторону Багиры.
– Опять я? – неподдельно удивился последний. – Я кыся не ездовая так-то?
– Хорошо, – согласился Кошак. – только пусть автомат на предохранитель поставит. Их незачем убивать.
– Никто стрелять не будет, – майор посмотрел на своего подопечного и тот убедительно кивнул головой.
– Алексей, слушайте меня, – один из товарищей Багиры поставил на землю устройство, похожее на квадратную радиостанцию. – Там, наверху, на седьмом этаже, в офицерской комнате стоит или должен стоять, точно такой же прибор. Если вы его найдёте, то замените его, хорошо?
– Сделаем, не впервой, – сказал Кошак и вместе с бойцом спецназа ушёл к первому из трёх подъездов, что вели внутрь здания казарм.
Дмитрий заметил, как Тимофеевич быстро перекрестился и что-то проговорил про Алексея.
Помещения казарм были большими, но казались просто огромными из-за того, что сейчас они были пустыми, или почти пустыми. Разве что многочисленные проржавевшие кровати, с панцирной сеткой местами сохранили следы ватных матрасов. Первый этаж сильно зарос жгучим пухом, который тихо шипел от того, что ему просто не хватало места, но вроде до входа он не дотянулся. Алексей сказал военному:
– Подожди, надо собрать пару образцов для института, – и принялся очень медленно и аккуратно протискиваться между белыми бородами аномальных растений. Уже через четыре шага, Алексею пришлось лечь и ползти по полу. В середине спального расположения лежали маленькие кучки белых пушистых шариков, за ними и полз сталкер. Не вставая, он распустил лямку рюкзака и отсоединил один контейнер, после чего взял и накрыл им самый крупный шарик. Затем ловко закрыл контейнер, закатив туда артефакт, после чего выполз обратно.
Когда Алексей встал и поравнялся с военным, который его ожидал на лестнице, тот пробубнил в шлеме:
– Ну и работа у вас, я бы и за двойной оклад туда не полез, – и ничего больше не добавил.
Второй и третий этажи были пустыми и аномалии там были немногочисленными и бесплодными. Возможно, здесь кто-то побывал до них… Дальше, произошло то, чего и опасался Алексей. Может быть, если бы его способность была острее, то данного происшествия удалось избежать.
В коридоре четвёртого этажа, пришлось свернуть, чтобы перейти на вторую лестницу, ибо на площадке между четвёртым и пятым этажами разлился “студень”. И вот как раз в одном из центральных коридоров, куда пришлось свернуть, обнаружился зомби. На свою беду, этот бывший человек, нёс в руке старый, явно не способный выстрелить пистолет, а когда боец спецназа прошёл мимо, то этот зомби просто начал поднимать руку. Если бы кто смотрел со стороны, то он бы заметил, что зомби пытался выполнить что-то вроде воинского приветствия. Не успел. Тишину заброшенного военного комплекса разорвала короткая очередь из крупнокалиберного автомата. От тела зомби полетели бескровные ошмётки, а голова так и вовсе раскололась. Теперь этот некогда покойный офицер, действительно стал покойным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.