
Полная версия
Анжелин. День планеты
– Мне бы хотелось так думать.
– Ты хотел добиться успеха, но потерпел неудачу.
– Ты не знаешь всего, – стараясь казаться спокойным, произнес Драг.
– Я знаю точно одно: ты был влюблен в ученицу Уайтлэйка Натали Вильямс. Девушку не менее талантливую, чем ты. Но тебя смог обойти другой парень. С тех пор ты чувствуешь себя неудачником. Более того, ты чувствуешь себя никому не нужным. Ты хочешь сделать так, чтобы от тебя зависели. Все зависели – каждый житель на этой планете. Ты талантлив и думаешь, что можешь это сделать, но где-то в глубине души понимаешь безысходность данной ситуации. Без меня понимаешь.
Мужчина, сидящий напротив мальчика, улыбнулся, но это не была ироническая улыбка, скорее естественная нервная реакция человека, впервые услышавшего то, чего он сам боялся, и, скорее всего, не мог кому-то в этом признаться.
– Что ты еще скажешь? – почти шепотом спросил Драг.
– У тебя действительно ничего не получится. И не потому, что я не соглашусь перейти на твою сторону, а потому, что ты боишься поражения. Сильнее всего ты боишься проиграть.
– Значит, мой друг разобрал меня по косточкам!?
– Дядя Франк тут ни при чем.
– Неужто ты сам во мне так разобрался?
– Я разобрался в себе, – очень спокойно произнес мальчик. – Ты такой же человек, как и я, но идешь совсем не по той дороге.
– Хочешь сказать что-то еще или будем заканчивать с душевными разговорами? – холодно проговорил Драг.
– Хочу тебя спросить?
– Так спрашивай!
– Мне понятно, зачем ты уничтожил школу. Она была напоминанием о твоей неудачи. Кроме того, тебе нужно было показать свою силу жителям Анжелин. Но как ты добился того, что ни один ученик не пострадал при бомбежке? Я знаю, что ты заранее предупредил Александра Фоу, а тот, в свою очередь, – директора школы. У нас были тренировки по эвакуации из всех корпусов школы. Но этого недостаточно, чтобы гарантировать безопасность учеников.
Драг усмехнулся.
– Если бы ты учился на Трониксе, – снисходительным тоном заговорил он, – таких вопросов у тебя бы не было. Всё достаточно просто. Технические средства обнаружения людей в зданиях сейчас находятся на очень высоком уровне. Так что прежде, чем бомбить любое здание, оно проверялось и перепроверялось на наличие живых существ. Передвижение каждого ученика фиксировалось при помощи сигналов, исходящих от их дифоунов, а также от ход-сканеров, когда они подключались к школьному серверу и сбрасывали накопленную информацию. Кроме того, в каждом здании школы есть камеры наблюдения и датчики, отслеживающие передвижение учеников. Нужно было только подключиться к ним, и мои инженеры без особых трудностей сделали это. Все остальное можно было осуществлять при помощи трех десятков беспилотников, которые зависали над зданиями и сооружениями школы. Эти летательные аппараты также снабжены приборами, позволяющими видеть сквозь стены. Поэтому удар по зданиям наносился лишь после того, как искусственный интеллект, отвечающий за систему управления огнем, давал зеленый сигнал, означающий, что в здании никого нет, либо что люди надежно укрыты в самом здании, например, находятся в защищенных от взрывов подвалах.
– Значит, наносить удар или нет, решал искусственный интеллект?
– Да. Он собирал всю информацию, анализировал ее и отправлял в систему целеуказания боевых комплексов. Вероятность принести вред ученикам была весьма и весьма незначительной. Но всё население Росвика и планеты Анжелин нужно было напугать.
В кабинете наступила тишина, которая длилась несколько минут. Хозяин базы сидел за своим столом и что-то обдумывал. Вик в это время гадал, сможет ли он увидеть своих друзей или нет.
Наконец Драг поднялся и решительно сказал:
– У тебя, будущий Советник, остается сорок пять часов пятьдесят минут, чтобы привезти мне коды. Если ты этого не сделаешь, ты никогда не увидишь ни своих родителей, ни своих друзей. Решай! И не теряй время!
– Если ты получишь эти коды, а с ними и власть над роботами, что ты будешь делать дальше?
– Тебя интересует как я собираюсь воспользоваться роботами, готовыми выполнить любую мою команду? Как это ни банально звучит, но роботы нужны, чтобы сделать людей счастливыми.
– Счастливыми? – Вик усмехнулся, раскрыв один глаз шире другого. – Ты в самом деле хочешь сделать людей счастливыми? Как ты представляешь себе счастье людей? Я знаю, ты хочешь уберечь жителей Анжелин, считая, что они могут уничтожить друг друга. Хотя здесь люди научились ценить жизнь больше, чем на Земле. Здесь по-прежнему существуют алчные люди, одержимые властью и деньгами. Но может так получиться, что как раз этим самым людям ты и поможешь добиться их цели. Помнишь, как вы с Плюмбергом предложили мне разделить с вами владение миром, если я соглашусь помогать вам? Я могу оказаться тем самым алчным человеком, лишающим людей выбора. Так от кого ты хочешь защитить людей? От них самих или от небольшой группы паршивых тварей, думающих лишь о личном благополучии, о своих ненасытных желаниях?
Драг смотрел на мальчика неморгающими глазами, будто пытался прочитать все его мысли, невыраженные словами. А Вик в это время понял, что у сидящего перед ним человека нет четкого ответа на его вопросы.
– Ты все равно не остановишься, верно? – наконец произнес подросток.
– Тебе известно об организации Ультимо Пресио? – неожиданно спокойно спросил мужчина.
– Известно, – не стал обманывать сын Советника.
– Скорее всего, тебе рассказал о ней Франк Лот. Я не знаю, кто стоит во главе этой организации, но знаю, что в ней самые влиятельные люди на Анжелин. Ты понимаешь? Самые влиятельные люди, те, от которых зависит благополучие не только отдельных государств, но и целой планеты. Так что со мной или без меня они добьются своей цели и получат власть над планетой.
– Так давай противостоять им вместе, – с жаром заговорил Вик. – Если они готовы поработить всех людей на Анжелин, сделать их своими марионетками, то я буду бороться. Ты умный человек и понимаешь, когда все люди и роботы будут подключены к системе Всеобщего КиберОбмена, Ультимо Пресио потребует от тебя ключи для контроля всей этой системой. Сейчас у них есть доступ к базе данных этой системы, они могут следить почти за всеми людьми на Анжелин. Но каких дел они натворят, когда смогут отдавать приказы людям посредством усовершенствованной тобою системы?! Я согласен с тем, что и без тебя они будут пытаться сделать марионетками всех людей. Я также догадываюсь, что ты хочешь придумать или уже придумал специальную защиту против несанкционированного доступа к расширенным функциям системы Всеобщего КиберОбмена. Но это не выход! Осуществив второй этап развития Герды, ты лишишь людей права самостоятельно принимать решения. Ты лишишь их самого ценного, что существует в этой вселенной.
– Так ты предлагаешь мне отступить?
– Без тебя Ультимо Пресио понадобиться гораздо больше времени, чтобы развить Герду. Мы сможем использовать это время, чтобы уничтожить эту систему, а потом уничтожить и всю организацию Ультимо Пресио.
– Наивный ты мальчик, – теперь усмехнулся Драг. – Ни ты, ни я не в силах разрушить Ультимо Пресио. А что касается Всеобщего КиберОбмена, то уже я не позволю тебе уничтожить достижения науки и техники последних десятилетий.
– Возможно, до Большой войны всё-таки существовали такие технологии и именно из-за них началась война.
– Могу развеять твои сомнения: такие технологии действительно существовали до Большой войны. А поскольку у меня было достаточно времени исследовать базу, на которой мы сейчас находимся, я нашел то, что позволяет мне перейти ко второму этапу развития Герды.
– И что же это?
Драг открыл выдвижной ящик своего стола, достал что-то, напоминающее лекарственную капсулу, и положил себе на ладонь.
– Это чип? – нахмурившись, спросил Вик.
– Это не просто чип! Это одновременно и приемник, и передатчик информации. На него будет отправляться информация, а человек сможет считывать эти сведения подобно тому, как вы, ученики Уайтлэйка, улавливаете сигналы от живых существ. Отличие в том, что вы концентрируетесь на приеме, а людям с этим устройством не придется такого делать, не придется прилагать особых усилий, чтобы расшифровать информацию.
– И люди должны будут носить этот чип с собой? – насторожился сын Советника.
– Да. Но думать об этом им не придется. Он постоянно будет с ними.
– В дифоуне?
– В них самих. Этот чип вживляется под кожу. Он незаметен для окружающих, и люди скоро к нему привыкнут.
– Но добровольно никто не захочет его вживлять.
– Да, именно поэтому мне нужны роботы, которые заставят их не сопротивляться. Роботы будут самостоятельно вживлять эти чипы людям. Либо лояльные Ультимо Пресио особы под защитой роботов будут ходить по домам жителей Анжелин и проводить необходимые операции. Очень быстро все поймут преимущества использования Всеобщего КиберОбмена. Принудительное вживление понадобится лишь нескольким миллионам жителей Анжелин в некоторых странах, не на всех континентах. Остальные же, чуть позже, сами захотят приобрести эти чипы и стать совершеннее.
– Сейчас роботы не могут пойти против людей. Значит, при помощи этих кодов ты перепрограммируешь их, бросив таким образом вызов Раулю Винту, который поставил на них защиту от подобного вмешательства.
– Я попробую.
– Но тебе нужен будет более широкий доступ к системе Всеобщего КиберОбмена. Как ты его получишь? Ведь нужно получить доступ к центральному процессору и всем серверам этой системы.
– Когда у меня будут коды, я смогу связаться с главой Ультимо Пресио. Он предоставит мне этот доступ.
– А как ты на него выйдешь?
– А это пока секрет. Лишние имена членов Ультимо Пресио тебе знать ни к чему.
– Ты в самом деле рассчитываешь, что я доставлю тебе эти коды? Я понимаю, что люди станут другими, возможно, им станет проще жить, но они станут зависимы от решений безнравственных людей.
– Ты сделаешь это ради Эрика, своего отца. Я не знаю, что он сейчас делает в Истоке, почему он прячется, но думаю, ты должен доверять ему. И если ты мне не достанешь их, то многие годы разлуки со своими родителями окажутся бессмысленной жертвой. Если же ты хочешь вновь обрести семью, быть вместе со своим отцом и матерью, не подводи и доверяй им.
– Ты думаешь, мой папа хотел бы, чтобы я достал тебе их?
– А разве ты так не думаешь?
Тот же водитель отвез Вика обратно в аэропорт города Илларион. Теперь мальчик хотел как можно скорее добраться до Росвика и поговорить с Франком Лотом. Ещё в самолете он позвонил агенту и попросил его встретить в аэропорту.
– Как я могу получить эти дурацкие коды? – едва сев в машину, спросил сын Советника Эрика.
– Что там случилось, Вик? Как Полина и Родерик? Ты их видел? – взволнованно спрашивала Элис, приехавшая в аэропорт вместе с агентом.
– Я не видел их. Но точно знаю, что они живы. И жизнь наших друзей зависит теперь от меня. Им не поздоровится, если я не достану то, что хочет Драг. Скоро ему нечего будет терять. Он пойдет до конца, добиваясь своего!
Франк Лот чуть развернулся в своем водительском кресле и посмотрел на подростка через правое плечо. Затем улыбнулся и, приняв удобное положение, нажал кнопку электропитания автомобиля. Он понял, что сын его друга становится самостоятельным и начинает проявлять свой характер. И агент ничуть не сомневался в силе этого нрава.
– Я расскажу тебе как получить коды, когда мы приедем домой. А сейчас просто поговори со своим верным другом, который сидит рядом с тобой. Она очень переживала за тебя.
В уютной беседке, расположенной в центре прекрасного весеннего сада, агент Центра земной службы информации ждал пятнадцатилетнего подростка. Переодевшись в футболку и шорты, сын Советника надел бейсболку и вышел из дома. Увидев агента, он ускорил шаг и быстро приблизился к легкому деревянному строению.
– Залезай сюда и садись за стол, – велел агент.
Вик одним прыжком преодолел три ступеньки и оказался в беседке.
– Это может быть очень важным днем для тебя и жителей Анжелин. Только они об этом не догадываются.
Агент выдержал паузу для того, чтобы подчеркнуть важность разговора.
– Ты хотел узнать, как получить секретные коды активизации боевых роботов. Так вот, они хранятся в королевском хранилище особо важных документов. По правилам, когда-то разработанным первыми Советниками, каждый член Совета Семи имеет право воспользоваться любой секретной государственной информацией, при этом поставив в известность остальных членов и уведомив их о цели использования тех или иных документов.
– Но я ведь еще не Советник, – нахмурившись, произнес Вик.
– Теперь это зависит только от тебя, – просто сказал агент и, вытащив из кармана своей белоснежной рубашки сиреневый конверт, передал подростку.
На конверте была золотая королевская печать. С волнением распечатывая послание, подросток поломал надвое выпуклый круг с изображением орла, пролетающего над деревом Фэт. Внутри было два белых бумажных прямоугольника. Один был чистый, на другом изображен дом «Ново».
Вик удивленно посмотрел на агента.
– Королю нужно отправить лишь один листок, – начал объяснять Франк Лот. – Если ты отправишь листок с домом «Ново», то это будет означать, что предложение принято.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.