bannerbanner
Тайна хохотушки, или Большой космический секрет
Тайна хохотушки, или Большой космический секрет

Полная версия

Тайна хохотушки, или Большой космический секрет

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Я очень постараюсь её уговорить! – торжественно пообещала Лиза.

После уроков, как и договаривались, друзья отправились сначала в гончарную мастерскую, а потом в зоомагазин. Глину взяли без проблем, а вот сушеных тараканов в магазинчике не оказалось. Пожилой толстячок продавец предложил ребятам взять пока живых и пообещал привезти нужный товар в ближайшее время.

Лиза с испугом уставилась на огромных, почти с её ладонь, чёрных усачей, копошащихся за стеклом террариума. На них страшно было просто смотреть, а уж брать в руки тем более! Но ведь дома дожидается наверняка проголодавшаяся Смешинка, так покупать усачей или не покупать?

Не в силах решить проблему сама, Лиза умоляюще посмотрела на Патрика, и тот ободряюще подмигнул.

– Возьмём пока что штук пять на пробу. И если хохотушка не будет лопать живых, лично пришлёпну каждое тараканище тапочкой и засушу в микроволновке, – с энтузиазмом пообещал приятель.

– Хохотушка? – заволновался вдруг продавец, слышавший весь разговор. – Какая хохотушка? Каменная? Говорят, это большая редкость!

– Да, – вежливо подтвердила Лиза. – Мама сказала, что она с другой планеты.

– Ух ты! Твоя мама имеет отношение к космосу?

– Вовсе нет. Она орнитолог, изучает птиц, – опять пришлось объяснять Лизе. – Работает на международной орнитологической станции, которая за городом.

– Тогда откуда у вас хохотушка, если мама с космосом не связана?

– Может это секрет, который нельзя разглашать, – неприветливо пробурчал Патрик, и девочке стало за него стыдно. Но продавец нисколько не обиделся и пояснил со снисходительной улыбкой:

– Честно говоря, я про эту вашу каменную хохотушку до сегодняшнего дня даже не слышал. Но именно сегодня ко мне в магазин зашёл посетитель и рассказал грустную историю о внезапной пропаже такого же домашнего питомца. Мол, детишки теперь по зверушке скучают, плачут, поэтому надо срочно разыскать новую. Скажите мне, ребята, этот ваш зверёк действительно так интересен? Может, подарите или продадите потомство на развод?

– Да за потомством уже очередь! – горячо возмутился Патрик и принялся тянуть подругу за руку. – Пошли отсюда, Лиз!

Продавец насупился и поскучнел, но когда друзья двинулись на выход, опять встрепенулся.

– Подожди, девочка, ты разве не берёшь тараканов? Нехорошо заставлять своего питомца голодать, – упрекнул он. – Или тебе надо непременно сушённых? Тогда сегодня же постараюсь их добыть и сразу перезвоню. Диктуй номер.

Лиза, ужасно обрадованная, что не придётся тащить в дом противных насекомых живьём (неужели были времена, когда тараканы водились прямо у людей в жилищах?), торопливо назвала продавцу номер своего школьного браслета. Обычный коммутатор для связи, только привязанный к информационному порталу школы.

Потом девочка уже сама потянула Патрика на выход. Пора было бежать домой и приниматься за уроки. И, конечно, друзья не видели, что как только они вышли, продавец тут же принялся кому-то звонить.

Лиза вернулась домой, быстро пообедала и только села в учебное кресло позаниматься, как в комнату заглянул отец. После долгого, многомесячного полёта он находился в отпуске.

– Дочь, к тебе пришли, – озадаченно произнёс Игорь Калинкин. – Сказали, что на минуточку и проходить в квартиру не хотят.

Перед входной дверью топтался не кто-нибудь, а продавец из зоомагазина, уже разузнавший их домашний адрес.

Шустрый дядечка явился не один. Привёл с собой юношу, внешность которого поразила Лизу до состояния онемения. Выглядел незнакомец, словно прекрасный принц из старых сказок – высокий, сильный и ослепительно красивый. Особенно восхитили девочку его ярко-синие глаза и белоснежные, с лёгким серебристым отливом волосы почти до плеч.

– Вы уж простите, что без приглашения, – принялся оправдываться продавец, переводя смущённый взгляд с Лизы на её папу. – Меня уговорил прийти к вам вот этот молодой человек. Это у него дети дома плачут, потому что потерялась хохотушка. Кстати, вот тебе, девочка, обещанные сушёные тараканы. Платить не нужно, молодой человек уже любезно за них рассчитался.

Продавец зачем-то Лизе подмигнул, а синеглазый юноша, блеснув ослепительной улыбкой, протянул довольно объёмистый пакет. Во время этого жеста на запястье гостя звякнул причудливой формы браслет, но не коммутатор, как у многих. Скорее ажурное украшение из красноватого полированного металла, на него-то смущённая Лиза и уставилась, застеснявшись встретиться с красавцем глазами. Когда молчание затянулось, продавец догадался кашлянуть.

– Ой, простите! Большое вам спасибо! – опомнилась Лиза и приняла, наконец, пакет из протянутой руки незнакомца.

И тут заговорил Игорь Калинкин, тоже не сводивший глаз с браслета гостя.

– Это с каких же пор у андроидов появились собственные дети? Ты ведь из последней серии ВИК? Я прав? Стой! Ну вот, взял и сбежал.

– Он андроид? То есть обычный робот? – не поверил продавец из зоомагазина, озадаченно проводив глазами промелькнувшую вниз по лестнице спину. – Это точно? Я таких ещё не видел, совершенно как человек!

– Таких мало кто пока видел. Их производят и тестируют на Луне, ну а наш экипаж после полёта как раз находился на лунной базе на карантине, – принялся объяснять Игорь Калинкин. – Вот там андроиды новой серии повсюду, и все носят такие же браслеты. Но ВИКов можно отличить от людей не только по браслету. Они все сплошь красавчики, чересчур идеальная внешность.

– Значит, тот приятный молодой человек просто робот? – всё не мог успокоиться пожилой продавец. – Но какой обманщик, целую драму передо мной разыграл! Чуть не плакал, когда просил помочь найти новую хохотушку взамен старой. Надо обязательно написать жалобу его производителям!

– Тут вы ошибаетесь, сам андроид обманывать не может, – задумчиво произнёс папа Лизы. – Наверняка его кто-то заставил. Но зачем ВИКу была нужна наша хохотушка?

– Совершенно не представляю, никогда больше не буду помогать незнакомцам! Какой-то робот поставил человека в глупое положение! – раскричался продавец и ушёл, не попрощавшись и с обиженным видом.

– Странные творятся дела, – сказал отец Лизы, задумчиво ероша свои кудрявые волосы. – Что ж, подождём с работы маму. Она ведь так и не рассказала нам все подробности про хохотушку.


Глава четвёртая. Дети-птицы


Как нарочно, мама Лизы пришла в тот день с работы поздно. Когда её дочь уже спала.

А утром, едва проснувшись, Марта Калинкина опять сбежала на свою орнитологическую станцию. Не стала даже завтракать – вышла из спальни уже полностью одетая, осушила двумя глотками чашечку кофе и понеслась из кухни в прихожую. Семье, мужу и дочке, мама Лизы послала воздушный поцелуй.

– Ну вот, – надулась девочка, отодвигая от себя тарелку с оладьями, – опять, наверное, у неё на работе что-нибудь случилось. А я так хотела поговорить о Смешинке!

– Не переживай, дочь, я всё что нужно уже узнал, – подмигнул в ответ папа. – Ты давай подкрепляйся и слушай, а начну я с самой большой загадки, касающейся каменных хохотушек. Представляешь – никто-никто не знает, с какой именно они планеты!

– С той, откуда их привезли, – легко нашла ответ Лиза.

– А вот и нет, ведь хохотушек нашли прямо в космосе!

– Но там же вакуум? Нечем дышать.

– Совершенно верно, – утвердительно кивнул отец. – Только животные находились не в безвоздушном пространстве, а в разбитом метеоритами корабле чужой расы. Собственно, от корабля мало что осталось, но один его отсек оказался нетронутый и с работающей системой жизнеобеспечения.

– В нём и находились хохотушки? – опять отставляя оладушки, потрясённо пробормотала Лиза.

– И не только. На корабле находились и другие существа гораздо большего размера, эти заинтересовали спасателей сильнее. Ростом с высокого человека, выглядели эти существа как птицы. А вели себя как птенцы – громко кричали и широко открывали клювы, требуя пищи. Поэтому отсек с "птичками" отбуксировали на Землю и отдали на изучение орнитологам.

– Моей маме?

– Маме в том числе. Кстати, ты в школу ещё не опаздываешь? Может, доскажу остальное вечером?

– Ну уж нет, до вечера я не доживу! Умру от любопытства!

– Надо было назвать тебя не Лизой, а любопытной Варварой, – засмеялся папа. – Слушай тогда дальше. Значит, изучали орнитологи своих новых подопечных, изучали, пока не поняли – никакие это не птицы. Это дети.

– Как дети?

– Да-да, причём совсем малыши. Не по размеру, конечно, а по возрасту. Крошечные дети неизвестной разумной расы, которые не могут пока даже самостоятельно питаться. Представь себе двухлетнего малыша, за которого всё делает его мама. Представила?

– Ага, – произнесла дрожащим голосом девочка, глаза которой моментально налились слезами. – Жалко мне этих бедных детей!

– Всем жалко, – грустно покивал папа. – Но, будем надеяться, что если не родители, то соплеменники детей когда-нибудь найдутся. А пока за журавками ухаживают люди.

– Журавками?

– Так инопланетян стали звать орнитологи, истинное название расы ведь неизвестно. Только, боюсь, человечеству предстоит познакомиться с соплеменниками журавок не скоро. Вряд ли такие малыши знают свой, так сказать, домашний адрес. Ни с какой они планеты, ни, хотя бы, созвездия.

– Надо этот адрес как-нибудь отыскать! И отвезти детишек к родителям! – разволновалась Лиза.

– Увы, не всё так просто, – поскучнел её папа. – Именно отвезти не получится, у нас ещё слишком медлительные космические корабли. Перелёт от звезды к звезде займёт многие десятилетия.

– Как же тогда быть? – всхлипнула чувствительная Лиза, по щекам которой уже вовсю катились слёзы.

– Ну-ну, дочь, успокойся. Останки погибшего корабля сейчас тщательно изучают. И если обнаружатся координаты цивилизации разумных птиц, мы немедленно отправим им сигнал о потерпевших бедствие! Чтобы прилетели за своими детишками сами.

– Пусть побыстрее прилетают! – порывисто вздохнула девочка, вытирая салфеткой мокрые щёки. Надежда на благополучный исход Лизу успокоила. Потом она спохватилась. – Но ты так и не рассказал про хохотушек.

– Тут всё проще, это однозначно животные. Находились в отсеке корабля вместе с «птичками», только, похоже, это не питомцы журавок, а их живые игрушки. Чего только малышня с ними не вытворяет – перекатывают, словно мячи, подбрасывают и залезают на ползающих хохотушках верхом, чтобы проехаться.

– Тогда мама правильно сделала, что забрала Смешинку к нам домой. Раз скоро родится детёныш, играть ею как мячом не нужно.

– Детёныш у нашей хохотушки? С чего ты взяла? – изумился папа.

– Вообще-то это не точно, но так думает Патрик. Сначала Смешинка съела Зайкину глиняную мисочку, затем ела просто глину, которую я вчера специально принесла. Патрик говорит, что точно так же делают некоторые земные животные, когда ожидают потомство.

– Какие вы оба выдумщики, – засмеялся отец. – Особенно этот неугомонный мальчишка.

– Тогда зачем наша хохотушка лопает черепки? – потребовала ответа Лиза.

– Возможно, для укрепления панциря Я ведь только что рассказывал, как неаккуратно журавки обращаются с хохотушками. Из-за этого у многих на броне вмятинки и трещинки, ну а если бы Смешинка действительно ждала потомство, забрать её к нам домой никто бы не позволил. А теперь, дочь, бегом в школу. Выдумщику большой привет!

Придя в школу, Лиза усела пересказать приятелю разговор с папой ещё до начала занятий. После этого Патрик задумчиво притих и так смирно просидел весь первый урок, что учитель Иван Иванович был приятно удивлён.

Про андроида новой модели, который зачем-то заявился к ним домой, Лиза рассказала другу уже на перемене, и вся бурная активность к Патрику моментально вернулась.

– Я всё понял – Смешинку хотят украсть! – убеждённо заявил он и быстро поволок подружку из класса в коридор, чуть не вывихнув при этом руку. – Как, говоришь, зовут андроида?

– ВИК не имя, а номер серии, – потирая плечо, поморщилась Лиза. – Можно было так больно не тянуть?

–Тогда пусть ВИКом и остаётся, – и не подумав извиниться, продолжил рассуждать приятель. – Ты гляди, какая шустрая железяка! Взял и выследил нашу хохотушку!

– Опять сочиняешь? Вот с чего ты взял, что андроиду нужна Смешинка?

– Калинкина, ты нарочно меня злишь? – возмутился Патрик. – Кто разжалобил и обманул продавца зоомагазина? Кто выведал с его помощью ваш адрес? Ещё и в гости заявился, хитрая морда!

– И вовсе он не морда, а очень даже симпатичный, – вспоминая синие глаза андроида, мечтательно пробормотала девочка.

– Кто симпатичный? Это вы про кого? – заинтересовался крутившийся рядом одноклассник.

– Не про тебя! – огрызнулся Патрик. – Поговорить спокойно не дадут! Лизка, бежим в гончарную студию, там до третьего урока пусто.

В большой мастерской-студии действительно никого не было, лишь на потолке трудился маленький, размером с апельсин, робот-муха. Ползал вокруг причудливых плафонов и собирал своим хоботком пыль. Тихое жужжание робота помешать не могло, и приятели продолжили прерванный разговор.

– Объясни мне одно – как ВИК догадался, что найти хозяев Смешинки можно через зоомагазин? – потребовала ответа Лиза.

– Здрасьте пожалуйста! А где ещё можно купить корм для животного?

– Ой, точно! Стоп – тогда откуда андроид узнал, что мы придём именно в этот магазин? В городе их много.

– Наверное, ВИК побывал во всех. И везде наврал одно и то же – будто бы у его выдуманных детей пропал любимый питомец, поэтому надо срочно достать новую хохотушку, – не собирался сдаваться Патрик. – Любители животных народ доверчивый, всегда рады помочь. В общем, ради Смешинки я предлагаю проследить теперь за самим андроидом!

– Но как? Ты разве знаешь, где он сейчас находится?

– Тьфу ты, а ведь точно, – досадливо пробормотал Патрик и ожесточённо взъерошил свои рыжие вихры. Дурная привычка, из-за которой мальчишка вечно ходил лохматый. – Тогда Смешинку хотя бы надо спрятать! Лучше у меня дома!

– Во-первых, мама нам не поверит, во-вторых – не разрешит, – разочаровала приятеля Лиза. – Хохотушка ведь не её личная, принадлежит детишкам журавкам. И вообще – оказывается, Смешинку отдали маме не насовсем. Придётся возвращать.

– Эх, вот бы сходить на работу к твоёй маме и на тех инопланетян посмотреть, да? – загорелся новой идеей неугомонный приятель. – Слушай, попроси разрешение. Или давай я тётю Марту попрошу, она меня очень любит и не откажет!

– Какой ты у нас, как всегда, скромный, – невольно засмеялась Лиза, и её смех слился со звонком на урок. – Ладно, приходи к нам домой сегодня вечером. Попробуем уговорить маму вместе.


Глава пятая. Кто разбил арбуз?


После школьных занятий Патрик позвонил своему дедушке и отпросился к Лизе допоздна. Решил туда-сюда, к себе домой и обратно, не ходить. Всё равно уроки они делают вместе, так почему бы не остаться у подружки до вечера и вместе дождаться её маму?

Потом друзья немного погуляли и поглазели, как на открытом стадионе возле набережной убирают в преддверии зимы огромный велотрек. Сооружение, медленно и плавно, просто ушло целиком под землю. Когда плиты над подземным хранилищем сошлись, осталось большое пустое поле. На нём будут установлены трамплины для лыж и сноубордов, но не теперь, а когда пройдут затяжные осенние дожди. Ведь октябрь уже наступил.

– Пошли домой, пора обедать и учить уроки, – поторопила немного озябшая Лиза. Одета она была тепло, но с Волги сильными порывами дул сырой ветер.

Поесть Патрик был не прочь, а вот заниматься ему не хотелось. Поэтому после обеда приятель принялся всячески отлынивать, очень мешая Лизе. Без конца отвлекался и убегал «на минуточку» проверить – чем занимается его обожаемая хохотушка? Потом прибегал обратно и рассказывал подружке всё в подробностях, словно мирное животное не просто потихоньку ползало, а устраивало лично для Патрика цирковое представление. Ну а если Смешинка застывала подремать, мальчишка принимался беднягу тормошить.

В конце концов, хохотушка из квартиры словно испарилась. Патрик облазил все углы и заглянул везде, куда Смешинка смогла бы протиснуться, но так её и не нашёл. О чём и сообщил Лизе с грустным видом.

– Тогда займись, наконец, уроками! – посоветовала ему девочка, стараясь не выдать своё торжество.

Куда могло деться замученное животное, она догадывалась. Видимо сообразило затаиться в родительской спальне, в которой отсиживался от шумного Патрика и папа Лизы. Он, вероятнее всего, Смешинку в спальню и впустил. Из сочувствия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2