
Полная версия
Души человеческие: проклятые грёзы
– А что, вон у них есть даже плесневелые корки, – указал парень на целую стопку иссохшего хлеба в картонке. – Хороший обед для них… Аэлет, ты сама понимаешь, какова сейчас ситуация. Мало того, что вся торговля встала, так и те крохи, что выделялись на богадельни, были забраны властью на оборону. И да, я не знаю, что они хотят отдать.
Миновав переход и осторожно пройдя через канавки и большие трещины, пара оказалась в небольшом дворике. Он бы мог быть просторным, но вот колоссальное количество самостроя из мусора, гнилого дерева, разбитых кирпичей, кусков асфальта, под одеялами из брезента, аргалита и картона сужало пространство донельзя. Однако нагромождения трущоб, строительная фантасмагория не вызвали отторжения, а создавали странное чувство уюта. Тут кипела и цвела жизнь, раздавались приятные звуки общества, а тишина казалась чем-то невозможным. Проходя к подъезду Йозеф видел и ретиво играющих детей, строящих шалаши и стреляющих друг в друга из веток. Тут же глазу попадись и старики на кривых лавках. Облачённые в кучу тряпок, они шутили и с улыбкой вспоминали о прошлых днях. Тут же и взрослые, кто-то с раскрытой книгой или «перебинтованным» изолентой разваливающимся планшетом учит своих чад, кто-то работает, чиня трущобы или ведёт отвлечённые беседы. Тут бьёт ключом источник жизни. Если весь остальной город, представленный в вечнотлеющей красе и монументальности, похож на склеп, то этот клочок из мусора подобен вздоху свежего воздуха.
«Мусорный квартальчик и свежий воздух», – сыронизировал Йозеф.
– Так, мы будем сегодня собираться? – прозвучал вопрос от высокого парня, что опёрся на стенку из жести, прикрытой кусками бардовой материи. – А Артего из третьего барака? Он со своими придёт?
– Да наверное. Знаешь, наш наниматель, выплатил нам полную плату несмотря на простой, поэтому деньги есть.
– А жена твоя будет? Не подумай, если будем собираться моей понадобится помощь, чтобы сварганить что-то к столу.
«В этом клочке земли больше жизни, чем в большинстве города… но с другой стороны таких трущоб полным-полно», – подумал Йозеф и увидел родное крыльцо – расколотые ступени, залатанные пару десятков раз и больше напоминающее последствие артналёта.
– Вот мой подъезд, – показал вперёд парень, на ржавую дверь, стесняемую покосившимся каменными стенами.
– Твоя семья живёт в каменном доме? Это… большая роскошь! – хлопнула в ладони Аэлет.
Поднявшись по кривой лестнице на третий этаж и насладившись коридорной «живописью» в виде бранных фраз, мордашек и прикольных надписей, что формировалась на протяжении десятилетий, они оказались у железной двери. К великому чуду, нажатие на кнопку заставило звонок на другой стороне скрежетать и медленно биться, казалось, что ещё немного, и он издаст последний звон.
– Ого, это редкость, – девушка осторожно подвела руку к кнопке.
– Недавно меняли, но вот зараза, ему наступает конец.
Спустя пару мгновений дверные петли заскрипели, ржавчина осыпалась редким песком, но тяжёлую тёмную «плиту» отворили, и парень слегка улыбнулся при виде полноватого мужчины, в штопанной выцветше-синей толстовки, потёртых тренеках и в кроссовках, которые осталось только перемотать скотчем.
– Йозеф, заходи, – махнул лысоватый мужик, от которого тянуло слабым ароматом перегара и браги. – Можете обувь не снимать.
– У тебя весьма… импозантный папа, – улыбнулась наёмница. – А духи, просто замечательные. Не осуждай, – она осторожно взялась за карниз и потеребила его, – это прикольно. В нашей Компании точно нашёл бы себе место.
– Он работает на корабле. Боцман. Ещё бы ему не пить, – наёмник шагнул вперёд, подошва примяла искромсанный практический серый линолеум… один из немногих не накрытых тройным слоем ковров участков пола.
– Миленько, – пальцы девушки коснулись гирлянды, провели по обоям, потерявшим в цвете словно когда-то зелёная листва, облачившаяся в осенние одежды. Стены казались крепкими, и она даже удивилась, что они сохранились несмотря на жестокость и неумолимость времени.
Алет улыбнулась. Она сделала шаг и оказалась в комнатке, где за небольшим столиком сидел мужчина и закрывал ноутбук, откуда пару секунд насад доносились звуки игры – выстрелы и крики приказов, что командир отдавал солдатам на поле боя.
– Я – Гелберт Ди’Андорр, – встал мужчина, поправив толстовку. – Крайне рад, что наш оболтус привёл в дом женщину.
– Пап, – резко оборвал его парень. – Прошу, давай без…
– Море милосердное, не выноси мозги, Йозеф. Всё в порядке.
В комнату вошла невысокого роста светловолосая женщина, с выразительными ультрамариновыми глазами. Утончённое лицо обрамляли светлые слегка закрученные волосы. Несмотря на общую серостью жилья и попытки его раскрасить матово-цветастыми гирляндами и флажками единственное, что рассеяло морок безнадёги так это одежда девушки. Вроде бы простое платье цвета прованской лаванды, но оно выглядело прилично и приятно.
«Неужто на встречу с сыном одела?» – с ноткой грусти подумала Аэлет, вспомнив о своих отношениях с роднёй.
– Ой, я так рада тебя видеть, мальчик мой, – мать заключила сына в крепкие объятия. – Мне кажется или ты стал крепче? Чем ты себя кормишь? Не думал вернуться в полицию?
Губы Аэлет «скрасила» горькая улыбка… она рада тому, что её друг согрет любовью родителей, счастлива видеть искру человеческого тепла посреди тотального холода равнодушия. Но с другой стороны эта картина режет сердце – болезненное прошлое не отпускает, держит костлявыми руками за горло и шепчет в саму душу песнь скорби.
«Почему у меня этого не было?» – прозвучал вопрос, обращённый к израненному рассудку и несправедливости прошлого.
– Мария, – улыбнулась женщина наёмница.
– Аэлет, – улыбнулась подруга Йозефа.
– Может присядете? – учтиво предложила мама Йозефа. – У меня как раз готов пирог.
– Мы ненадолго, я всего лишь хочу знать, что вы мне хотите подарить, – быстро проговорил наёмник. – А на подольше я зайду к вам уже на новую квартиру.
– Йозеф, не обижай мамочку, – с улыбкой пихнул парня отец. – Мы тебя не видели несколько месяцев. Ладно я на кораблях, но ты в городе частенько чалишься. Ты сейчас на такой работе, что в случае чего тебя вернут в коробочке, в виде пыли.
– Не говори так! – взволновалась женщина.
– Да в какие времена живём, – мрачно обозначил мужчина, подойдя к шкафу, со скрипом отворив дверцу и сверкнув бутылкой, в которой ретиво плескалась янтарная жидкость.
– Гелберт, ты не со своими портовыми дружками пьёшь, – строго посмотрела на мужа Мария.
– Честно признаться, – с толикой неловкости начала девушка, слегка ударив ладонью парня по руке, – я очень сильно проголодалась и не откажусь подкрепиться.
– Какую милую девушку ты привёл, – улыбнулась Мария, посмотрев в карие глаза наёмницы. – Она очень-очень приятно выглядит. Прям под стать тебе.
– Мам!
– Ой, ладно-ладно, – махнула женщина, уйдя на кухню, откуда разносился по всей квартире приятный запах. – Не будь столь суров.
– Хорошо, мама, – с лёгким оттенком смущения произнёс Йозеф и взяв небольшой стульчик подал его Аэлет.
– Как заботишься о ней, – скорбно смотря на бутылку, и посматривая на «детей» произнёс с хрипоцой мужчина.
Прошло всего пять минут, как на столе красовался большой графин с пенящейся лёгкой брагой, довольно аппетитный пирог, от которого тянет запахом мяса, а также пара салатов и хлеб.
«Самый настоящий пир посреди чумного города», – грустно отметил Йозеф, сжимая пальцы на графине и опрокидывая его, вливая алкоголь в хрустально-гранённый бокал Аэлет. – «Мясо большой крысы17
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Гуль – опасный мутант человека. Они появились из-за длительного воздействия химических или радиоактивных веществ на тело и разум, что привело к деградации сознания и мутации в геноме, что приводит к изменению плоти до звериного уровня – укрупняются конечности, отрастают острые ногти. Дети, жившие долгое время в загрязнённом пространстве, солдаты, работавшие с опасным химическим оружием, обычные крестьяне, что существовали возле источников загрязнения – эти и многие другие становятся жертвами деградации. Гули тем не менее, ведомые базовыми инстинктами, очень опасны. Они сбиваются в стаи, строят улья и гнёзда, в которых они хранят еду, и живут. Если есть возможность занять дом, то гули это делают. Самые опасные, крупные и жестокие особи становятся предводителями стай.
2
Орден Очистителей – объединение групп и организаций охотников за мутантами, которые зарабатывают на жизнь в том числе и истреблением чудовищ и группировок бандитов в зависимости от специализации тех или иных групп внутри Ордена. Очистителями становятся хорошо подготовленные воители, способные вести, как ближний бой, так и дальний. Орден экипирует их самыми лучшими электронными приспособлениями, в том числе экзоскелетами. Так же в Ордене Очистителей любой инициат может пройти процедуру кибернетизации, которая усилит его силу.
3
Улей – собрание не менее шести гнёзд гулей или такое большое гнездо, которое вмещает больше тридцати особей. Именно в улье появляется более-менее распределённая структура среди них – собиратели, защитники и охотники. Выброшенные изменчивой волей мутаций за пределы человеческого общества они иногда вынуждены строить своё примитивное общество. В улье отдельно можно выделить и условного «предводителя», и тех, кто специализируется на охоте и обустройстве улья, и тех, кто защищает его в случае нападения.
4
Инфо-духи – оживотворённый код, программы, алгоритмы действий, которые приводят в действие механизмы или обеспечивают работу систем электронных устройств. В техноязыческом культе всё вышеперечисленное является более-менее живым, тем, чему можно воздавать молитвы. Это один из элементов веры техноязычников и информационных культистов. Само поклонение техники и информации появилось невообразимое количество лет тому назад в тёмном прошлом практически дикарского существования мира. Инфо-духи в зависимости от культа и секты имеют разные силы, имена и свойства. По больше части институт инфо-духов является возрождением древнейшего анимизма.
5
Объединённое агентство безопасности – служба, отвечающая за обеспечение государственной безопасности в Ковенанте. Состоит из многочисленных бюро, которые раскиданы по феодально-территориальным владениям. Агенты являются одной из тех сил, что может противостоять феодальным властям ради достижения государственной безопасности.
6
Вьесте – итальянский город на юго-востоке. В эпоху Ковенанта он известен тем, что племена технодикарей осели возле него, взяли в кольцо и получали дань в течении трёх месяцев. Феодальный правитель оставил городок на волю судьбы, а когда деньги, провиант и имущество кончились, технодикари просто разорили его, вырезали одну шестую горожан и отправились восвояси.
7
Красное покаяние – таинство и наказание, которые практикуются в Чёрном Епископате. Представляет из себя порку собратьями дубинками и плетями, ибо как говорят в самой секте – «только кровь может очистить от греха». Помимо всего прочего «Покаяние» преследует и цель очищения греха, без принесения обильных жертв, ибо те же писания устанавливают размеры штрафов, на которых если нет денег, как раз и осуществляется «Покаяние». Тяжесть «Покаяния» зависит от проступка. В основном все нормы касаемо его проведения, количества ударов и количества братьев прописаны в писаниях секты.
8
Святое Слово – свод писаний Чёрного епископата, которые регулируют все аспекты жизни сектантов. В нём больше отдаётся внимания власти и праведности архиепископов, божество представлено фрагментарно и абстрактно. Писания представляют солидную помесь христианских текстов всех деноминаций, а также сочинений архиепископов собственного авторства.
9
Флорентийская школа оружейников – известный цех по производству оружия тонкой работы, расположенный во Флоренции. В нём производится известное наградное и именное оружие, которое потом продаётся за баснословные деньги, находит своё место среди генералов и полковников, высших магнатов и аристократов, ну или просто спускается с аукционов. В цеху за пять лет обучается не более десятка человек, которые потом становятся известными мастерами-оружейниками, познавшими искусство создания холодного и огнестрельного оружия. Школа сама располагает колоссальным количеством вооружения, серьёзно охраняется, а её отлично экипированные подразделения считаются едва ли не лучшими во всей бывшей Италии.
10
лат. «Пусть скорби – это путь к свету».
11
Орскуро – мутант среди медведей. По своему виду это колоссальная гора мышц, толстенная шкура и острейшие гигантские когти с зубами, способные порвать металл. Огромное существо, опаснее стайки гулей, неимоверно кровожадное и жестокое. Появляются из семейства обычных медведей, которых тронуло особое химическое или радиационное заражение. Чтобы убить одного такого мутанта требуется не менее отделения солдат с автоматами и пулемётом, укомплектованные гранатами и бронебойными пулями. Обычно если рядом с деревнями появляется такой монстр люди либо ищут войсковую часть, либо скидываются на «очистителя».
12
Орцио Бальонисс – известный кондотьер южной и центральной Италии вековой давности. Он – знаменитый участник многих войн, держал под руками не менее двух тысяч воинов, проводил дерзкие операции по налёту на Сицилии, учувствовал в войнах между Итальянской Республикой и Ковенантом то на стороне первых, то на второй, склоняя весы из стороны в сторону. В конце концов при операции по налёту на Венецию он практически смог захватить город, но шальная пуля снайпера оборвала его жизнь, что свело наступление итальянцев на нет.
13
Кодик – священный язык техноязычников, состоящий отчасти из языка программирования и отчасти из псевдоанглийских слов и отчасти из новых лингвистических конструкций. На нём иногда особо умные шаманы проводят богослужения. На нём же даются при инициации вторые имена тем, кто исповедует техноязычество и записываются священные тексты. Существует колоссальное количество диалектов и внутренних языковых систем, которые перемежаются от культа к культу и порой сами техноязычники не смогут понять друг друга, если будут общаться на языках своей общины.
14
Айкодд Милосердный – инфо-дух в мифологии техноязычников среднеиталийской полосы. Согласно их мифам и легендам это дух древнего героя, который прославился тем, что сохранил несмотря на буйство огня древнего апокалипсиса многочисленные технологии, схемы и образцы техники. Так же он помогал всем нуждающимся, смог разработать новую программу, которая была очень близка по качеству и свойствам к человеческому разуму. Андройды, на которые была загружена эта программа, становились хорошими помощниками и собеседниками для людей, помогая им пережить апокалипсис. За это боги информации сделали его духом после смерти, что является покровителем милосердных и помогающих. Техноязычники молятся ему обычно перед раздачей милостыни и делами милосердия, некоторые лекари считают его своим покровителем.
15
Жрецы дороги – институт жречества, развитый среди кочевников-технодикарей. Это шаманы-техноязычники, которые во время кочевого путешествия на особых байках разъезжают среди племени и ведут богослужения, наставляют и помогают. И всё это во время пути. Они вынуждены оставаться всё время в движении, чтобы нести своё служение. Двенадцать часов пути и работы сменяются отдыхом в специальных внедорожниках, дающим им приют и окормление.
16
Муниципальное ополчение – войсковые подразделение Таранто, создаваемые для защиты города. Оно формируется в добровольно-принудительном порядке. Первый полк укомплектован добровольцами-жителями, которые служат за жалование. Второй же полк создан из осужденных, которые осуждены за ненасильственные преступления лёгкой и средней тяжести. Вместо сидения в тюрьме или отработки им предлагают почётную службу и урезанное жалованье. Они занимают линии обороны в предместьях города, так же выполняют обязанности пожарной службы и полицейских подразделений.
17
Большие крысы – специальная порода крыс, размером с небольшую собаку. Отличается внушительным количеством производимого мяса и не привередливостью в пище. Их разведением занимаются огромные агрокорпорации. Выведены в разгар кризиса как заменитель качественных продуктов. В диком мире встречается более опасная и жестокая версия крысы.