
Полная версия
Вересковая пустошь
– Достопочтенная публика! Во многих городах и странах мы бывали, многое повидали. Но ваш город показался нам очень красивым. А это значит, здесь живут очень хорошие, добрые люди. – Он обвел взглядом притихшую толпу и продолжил.
–Я вижу среди вас много красивых лиц, много молодых лиц и много мудрых лиц. Благодарю вас за то, что пришли на наше представление и хочу предложить вам нечто большее, чем ловкость тела. Посмотрите, уважаемые господа, на этот шатер. – Он протянул руку в направлении небольшого шатра. Полог был уже откинут, по обеим сторонам его стояли одетые лишь в одни шаровары с широкими поясами, мускулистые молодые мужчины, скрестив руки на груди. По направлению к шатру не спеша шла высокая гибкая женщина в полупрозрачных одеждах. В толпе послышался одобрительный свист и ругань женщин на своих не в меру впечатлившихся мужиков. Женщина подошла к шатру, задержалась на пороге, обернулась, обжигая взглядом черных глаз и скрылась внутри.
Господин в центре продолжил:
– Многое мы можем предугадать, но каждый из нас хотел бы знать наверняка полюбит ли его девушка, будет ли торговля удачной и стоит ли выходить за того человека замуж.
Толпа одобрительно загудела.
– На все вопросы вам сможет ответить госпожа Айша! Кто не боится посмотреть в глаза своему будущему, проходите в шатер! Госпожа Айша ждет каждого!
Он еще раз поклонился и из-за его спины выбежали маленькие собачки. Все внимание было обращено на них, и я пропустила момент, когда и как он ушел. Я так понимаю, это и есть Хасан эфенди, которого как огня боится Алика, хозяин цирка. Сколько же ему лет? На вид не больше пятидесяти, стройный, подтянутый, аккуратно подстриженная небольшая борода соединяется с усами, взгляд черных миндалевидных глаз прожигает насквозь. Бррр. И улыбается так… до мурашек, в общем. Скорее всего обладает некоторым магическим даром. Надо с Себастьяном обсудить.
После собачек были жонглеры, потом акробаты на батуте, каждый раз после очередного представления выбегали малыши с подносом и проносились между зрителями. А зрители были щедры на эмоции! В одних местах свистела и улюлюкала, хлопала в ладоши, смеялась и держалась за животы, в других охала и ахала, закрывала в испуге рты ладошками, хваталась за головы, в общем, получала грандиозное удовольствие.
Потом вышел Хасан эфенди с девушкой. Оба были одеты в атласные шаровары, и безрукавки, расшитые звездами. На головах красивые фески с кисточками, на ногах мягкие туфли с загнутыми носами. Девушка несла поднос, покрытый расписным ярким платком. Они вышли на середину, низко поклонились зрителям, медленно выпрямились и тут началось веселье! Какие только фокусы не показывал Хасан эфенди! Кого он только не доставал из чалмы на подносе! Народ шумно удивлялся и хохотал до упаду! Но самое интересное началось потом. Хасан эфенди вывел из толпы зрителей мужичка, который больше всех кричал, что это просто обман и чтоб не «люди добрые не велись на всякую чепуху, которую им впаривают разные понаехавшие!» Мужичок выкрикивал постоянно какие-нибудь гадости, даже рядом стоящая дородная баба пихнула его, пробуя заткнуть.
– Уймись, малахольный! Не ндравицца, чеши отседа! Не мешай людЯм культурно отдыхать.
Но тот, хоть и плюгавенький, а юркий, и от тычков уворачивался и продолжал орать непотребности. И вот когда Хасан эфенди подошел к этому оратору и просто глядя тому в глаза, протянул руку, тот молча, странной походкой, как на ходулях, и с остекленевшим взглядом взялся за нее и потопал следом. Народ притих на секунду и в этой тишине раздался густой бас:
– А задай ему трепку, шоб знал, где раки зимуют!
И тут началось! Мужичок танцевал, пел высоким дрожащим голоском, собирал воображаемые цветы и пошел дарить букет той самой бабе, которая его пихала, стоя на коленях. Все это время Хасан эфенди стоял немного в стороне от основного артиста делал вид, что он тут вообще не при чем. Когда мужичок очнулся, народ уже не мог смеяться, люди согнулись пополам и беззвучно рыдали, всхлипывая и вытирая слезы. На мужичка было больно смотреть! Не понимая, почему он стоит на коленях с протянутыми руками перед бабой, с которой только что собачился, мужик затравленно оглядывался на хохочущих людей. Какой-то парень хлопнул его по плечу и громко крикнул:
– Молодец, мужик! Не забоялся, при всем честном народе замуж позвал! Все честь по чести! Вот радость-то у Веселины!
Мужичок попытался было встать и что-то против сказать, да кто ж ему даст! С всех сторон полетели поздравления и благословления! А Веселина сначала тоже обалдела от такого поворота событий, а потом живо сообразила, что надо брать, раз само в руки идет. Оглядела мужичка оценивающим взглядом, решила, что подходит и зарделась вся, как маков цвет! Глаза опустила, плечами могучими повела, улыбнулась скромно, губку закусила, и схватила мужичка за обе руки. Чтоб не сбежал, видать. И как тот ни упирался, а подняла баба его за грудки, отряхнула от пыли и потащила через толпу. Какая-то баба вслед закричала:
– Ты ж его не домой ташшы, а к старосте!
Василина не оборачиваясь показала кулак:
– Што, обзавидовалась?!
И нашелся нормальный человек в хохочущей толпе:
– Василина, староста-то не дома! Вона, на постоялом дворе его видал.
Василина моментально изменила направление и, как корабль во льдах, стала пробивать себе дорогу к постоялому двору.
Я смеялась вместе со всеми, наблюдая этот спектакль абсурда и вытирала слезы. Повернулась к Себастьяну и чуть ли не нос к носу столкнулась с самим хозяином цирка. Да-да, лично Хасан эфенди стоял передо мной. А Себастьяна не было. Сначала я здорово струхнула, мало ли, вдруг он знает про наше знакомство с Аликой и сюрприз от Руфы. Но даже если он и знал, то сейчас у него были совсем другие намерения. Он шагнул назад, поклонился мне, не отводя взгляда, и протянул руку ладонью вверх, явно ожидая, что я подам ему свою руку для поцелуя. Я сделала вид, что не понимаю его намерений, обеими руками приподняла юбку и слегка присела, приветствуя его. Почему-то прикасаться к нему было боязно. Дааа, вблизи мужчина производил впечатление, особенно на деревенских неподготовленных девиц. Те, что стояли рядом, подошли еще поближе и откровенно пялились на него. А посмотреть было на что! На обнаженном торсе была всего лишь безрукавка. Без всяких застежек она открывала всё. И это всё, честно говоря, очень даже радовало глаз: сильные длинные руки с красивым рельефом мышц, широкие плечи, кубики на животе так и притягивали взгляд. Девушки глазели и чуть ли не вслух обсуждали каждый мускул. Лично я заметила тонкие длинные пальцы и несколько массивных колец с камнями на них. Хасан эфенди, чтоб сгладить неловкое положение, в которое я его поставила, еще раз поклонился и заодно убрал свою руку. Как у него получается кланяться и смотреть, не отрывая глаз? Наверное, потому, что он гораздо выше меня. Высокий лоб с неглубокой линией мудрости, густые брови как два крыла над большими черными миндалевидными глазами, опушенными густыми длинными ресницами, четко очерченные высокие скулы, тонкий нос, над большим ртом с пухлыми губами тонкая полоска усов плавно переходит в небольшую бородку. Смуглая кожа, длинные волосы собраны высоко на затылке. И только небольшая проседь на висках выдает возраст, да, уже не шешнаццать. А, еще глаза. В отличие от лица и тела, этим глазам можно было дать лет сто. Или двести. Точно маг. Только не могу понять, какой стихии. До чего же красивы люди, живущие далеко на юге! И что же привело их сюда, в эту глушь? Неужели только желание кочевать и невозможность заработать другим способом?
Тем временем рядом появился Себастьян и встал передо мной.
– Добрый день, уважаемый! Превосходное представление! Вы хозяин этой замечательной цирковой труппы?
– Да. – Господин прижал руку к груди и снова поклонился. – Позвольте представиться – Хасан ибн Ахмед аль-Марси.
Я снова присела в неглубоком книксене, а Себастьян ответил за нас обоих:
– Очень приятно, это Анна Вереск, а меня зовут Себастьян. Мы очень рады, что вы решили посетить наш уголок, столь отдаленный от шумных городов. Что привело вас сюда? Ваша программа достойна столичных подмостков, а не окраинной деревушки.
Хасан эфенди не ответил на мой вопрос, а тут же предложил:
– Госпожа Анна! Вы непременно должны посетить шатер госпожи Айши! Иначе впечатление от нашего выступления будет неполным! Прошу Вас!
И он, ловко оттеснив Себастьяна, уже почти обнимая меня своими длиннющими руками, пытался направить в сторону шатра, как оттуда раздался дикий женский визг и громкая ругань. Молодцы, что стояли возле входа, уже по одному кубарем вылетали, задевая полог, а за ними вышел высокий господин. Вышел не один. Страшно ругался и тащил за волосы госпожу Айшу! Это она так громко кричала и плакала, руками она пыталась освободить свои волосы, а на ноги встать не успевала, так быстро тащил ее этот мерзавец. Этот господин был очень разгневан и выглядел страшно. Всклокоченная шевелюра вьющихся черных волос, глаза горели ненавистью, губы изогнулись в жутком оскале, камзол распахнут, сапоги со шпорами покрыты пылью. Он остановился, притянул голову госпожи Айши к своему лицу и сквозь зубы проговорил:
– В яме сгною!
Тут Хасан эфенди все же добежал до места трагедии и практически спокойным голосом сказал:
– Господин! Прошу прощения, это мои люди и ответ за них буду держать я. И только мне их позволено наказывать.
Себастьян только вздохнул:
– Явился. Не было печали.
– Кто это?
– Князь здешний. Герман Зимин. Работодатель твой. Хозяин каждого дома, надела, деревца в округе. Три года тихо было, пока шлялся где-то. Явился, не запылился.
– А мне кажется, что запылился. Посмотри на него, как будто полгода скитался в безлюдье. Не брит, не стрижен, одежда когда-то была парадная, но ходит он в ней давно не снимая.
Тем временем госпожу Айшу увели, а разъярённый князь грозил раскатать по камушку весь этот балаган. Хасан эфенди стоял молча, лишь желваки перекатывались под смуглой кожей.
До чего они договорились нам было не слышно, но князь развернулся на каблуках, широким шагом подошел к коню и практически взлетел на него. Вместе с двумя сопровождающими рванул с места в галоп прямо в толпу, люди с криками шарахались в стороны, боясь попасть под копыта здоровенных лошадей. Самых нерасторопных всадники охаживали плетьми, прокладывая себе дорогу.
– Мда, сходили на праздник, – буркнул кот. – Теперь только и жди неприятностей. Пойдем домой, тут больше делать нечего.
Я стояла и смотрела в след всадникам. Пыль уже осела на дороге, народ зашевелился, торговцы стали спешно сворачиваться, а мой взгляд упал на открытое окно на втором этаже на постоялом дворе. А точнее, на мужчину, который смотрел в ту сторону, куда удалились князь с подручными. И во взгляде этом не было ничего хорошего, лишь лютая ненависть. Видимо, Филипп почувствовал мой взгляд и резко обернулся, безошибочно нашел меня в людской массе и через мгновенье его губы тронула улыбка и он склонил голову в приветствии. И вам здоровым быть, да в гляделки играть некогда. Мы с Себастьяном проверили покупки и кошельки, развернулись и пошли домой.
Глава 6
– Ты его видел?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.