
Полная версия
Свет и Сумрак. Пик Смерти
Ловко отпрыгнув назад, Морт, воодушевленный репликами братьев, стал перекидывать нож из одной руки в другую, издеваясь и играя со своим юным оппонентом. Арн пытался его подловить на этом, нападая в тот момент, когда оружие зависало в воздухе, но, как ни пытался, противник всегда вовремя уходил от атак. От безуспешных потуг зал еще больше заливался хохотом. Все это злило и раздражало. Арн начинал заводиться и чаще размахивать лезвием, пытаясь это как можно быстрее прекратить.
– Ну хватит, Морт, дай мышонку уже отдышаться, – засмеялся Гросс.
Охотник как будто его не слышал, продолжая всячески издеваться над ним. Он выставлял прямо перед его носом ладонь, задирал ногу к голове и садился на корточки, изображая цыпленка. Но стоило Арну лишь замахнуться, он тут же уходил на безопасное расстояние.
Время шло, и интерес окружающих постепенно сходил на нет. Насмеявшись вдоволь, они без интереса продолжали наблюдать за поединком, лишь изредка подначивая противостоящих. Не меньше их затянувшийся цирк надоел и Морту. Он устал изображать шута, впустую уворачиваться от ударов и потешаться над ребенком. Решив для себя, что представление пора заканчивать, он дождался очередного неудачного выпада, поймал руку и хлестким ударом выбил нож. А после с силой шмякнул оппонента об пол.
От резкого соприкосновения с деревянной поверхностью у Арна в глазах забегали искры. Он попытался встать, но Морт уже навис над ним и почти полностью обездвижил. Его колено вонзилось в грудь, стиснув легкие. Вытянутой рукой Арн хотел дотянуться до ножа, но и это тут же пресеклось.
Как бы он ни пытался, вырваться у него никак не получалось. Морт пригвоздил его намертво. Среди толпы стоявших кругом охотников Арн увидел лицо Ориса. Он сморщил губы и покачал головой.
– Тебе здесь не место, попрошайка! – с противной довольной ухмылкой произнес Морт.
То же самое ему только недавно говорил и Орис.
– Мышонок, вставай! – кто-то все еще жаждал представления. – Покажи, чего стоишь! Не сдавайся!
– Тише. Тише. А то ты в нем сейчас пробудишь драконью кровь, нам всем достанется.
Арн понял, что чем сильнее он сопротивляется, тем больше только лишь смешит толпу.
– И это все? – разочаровался Гросс. – Нет в нем крови, кроме мышиной!
– Видимо, его мать переспала не с тем бездомным, – съязвил Морт. – Не надо было ей пить столько рома.
От накрывшей злости Арн плюнул ему в лицо. Ему было все равно, что последний, скорей всего, убьет его за это. Но, по крайней мере, на небесах рядом с мамой ему будет совсем не стыдно.
Стекающая чужая слюна с подбородка вызвала нахлынувший гнев и ярость в глазах Морта. Он с безумной силой всадил затрещину лежащему под ним мальчишке. Кровь почти сразу выступила на губах Арна, а во рту появился тяжелый металлический привкус. Но зато теперь его рука освободилась. Пальцы не сразу, но все же достаточно быстро нащупали рукоятку ножа. Его запястье как можно крепче и плотнее сжало оружие. Месть со страшной злобой воплотилась в резкий, сильный колющий удар. Нож, воткнувшись в плечо, разрезал плоть и вошел глубоко в кость. Морт от неожиданности ахнул, вытаращив от боли глаза. Его безумный взгляд уперся в порванную рубашку, по которой быстро расползлось алое пятно. Он никак не мог поверить в то, что это действительно происходит именно с ним. Здесь и сейчас. Но вскоре растерянность и смятение сменились чудовищной жаждой мести. Он заорал и поднял нож.
Арн увидел, как наточенное лезвие стремительно полетело вниз, в область его шеи. Но дойти до конца ему все же было не суждено. Быстрое и ловкое запястье регента перехватило руку и выбило оружие.
Все стоявшие рядом так сильно увлеклись представлением, что даже не заметили появление Фабиана в тренировочном зале. Но после того, как он откинул нож в сторону и всадил пощечину Морту, охотники тут же отступили на несколько метров.
– Вы, верно, забыли, зачем вы здесь? – монотонно, с присущим ему хладнокровием произнес Фабиан, медленно оглядев каждого.
В этот момент Арну показалось, что, если бы они все решились напасть на него, он бы с радостью принялся убивать каждого из них. Арн замер, боясь даже пошевелиться. Он, можно сказать, лежал в его ногах, чувствуя себя при этом крайне неуютно. Морт отполз чуть дальше и облокотился на колонну. Он не спешил вытаскивать нож из плеча, потому что знал, что умрет от потери крови. Теперь он нуждался в помощи, а ее сейчас ему бы побоялся оказать любой из присутствующих.
– Или, может быть, вы уже нашли убийцу?
Все продолжали молча стоять, уткнувшись в каменный пол под ногами. Фабиан смотрел на них с неимоверным желанием разорвать каждого. Он ждал, когда хоть кто-то все же осмелится открыть свой дерзкий рот. Но желающих по-прежнему не появлялось.
– Вместо поиска вы решили устроить себе развлечение? С неопытным мальчонкой!
Регент подошел к Морту и с силой вытащил нож из плеча. Кровь хлынула с новой силой по руке охотника.
– В следующий раз позовите меня. И я с радостью сыграю с вами в кости.
Уходя, Фабиан бросил недовольный взгляд на Ориса. Он прекрасно понимал, кто имел отношение ко всему происходящему.
Когда дверь закрылась, Морт рявкнул и попытался наброситься на Арна, но выставленный нож к его шее быстро остудил охотника.
– На сегодня все, – спокойно произнес Орис, настойчиво убедив напавшего сложить оружие. Взвесив все за и против, Морт не решился идти на открытое противостояние с седовласым и опустил нож. Время играло не на его стороне – кровь довольно быстро вытекала из руки. Гросс оторвал кусок ткани от рубашки и обвязал ему рану.
Поднимаясь по лестнице в покои Ориса, Арн готовился к самому худшему. Ему не удалось оправдать ожиданий наставника, и если он не шутил, то теперь ему придется покинуть гильдию. А все потому, что он не решился воткнуть острие в шею противника. Хотя ведь мог. И все бы могло сложиться совсем иначе. Все, что надо было, – это иметь хладнокровное сердце, быть убийцей. Быть тем, кого так хотел увидеть в нем Орис.
Скоро он встретит лицом к лицу совершенно незнакомый город, а также голод и холодные ночи.
– Я не задержу вас долго, мистер Орис. Своих вещей у меня нет.
– Ты очень невнимателен, мальчишка. Впрочем, как и всегда. – Наставник налил себе полстакана воды из графина и уселся на диван. – Когда мы с тобой встретились в первый раз в Старом Моле, ты помнишь, что я тебе сказал?
– Да, мистер, вы сказали: «Вступив в гильдию однажды, выйти из нее уже не получится». Но еще сегодня вы произнесли, что если я…
– Если бы ты не ударил Морта ножом, я бы проводил тебя до Блошиного квартала. И попрощался. Затем перерезал горло и бросил в сточный канал. Но ты оказался не так безнадежен. Хоть ты и не попал ему в шею. Надеюсь, это был механический промах и моя недоработка. В противном случае нам придется снова вернуться к этому разговору.
После озвученного Арн не понимал, радоваться ему или плакать. С одной стороны, у него по-прежнему остается крыша над головой и еда. С другой – чтобы оправдать надежды седовласого, ему обязательно придется убивать и проливать чью-то кровь. И сбежать отсюда, судя по всему, точно не получится. По крайней мере, живым. Тогда, в «Брошенном Башмаке», Орис же не просто так попросил его хорошенько подумать перед тем, как прийти к окончательному решению. Но важность своего выбора Арн понял только сейчас.
Наставник бросил ему на стол бестиарий.
– Ночью мы снова уйдем искать убийцу. А сейчас больше не докучай мне и веди себя как мышь.
Глава 9
– Ты чего так долго? – возмущенно спросила Майя. – Разве нельзя быть быстрее и расторопнее?!
Прождав около часа возле городской библиотеки, она потеряла всяческое терпение, а брови ее и вовсе изогнулись дугой, нахмурив лицо до неузнаваемости. Если бы она пошла вместо него, конечно, это значительно сократило бы потраченное время. Но после вчерашнего театрального представления, когда она буквально выжала из себя почти все жизненные соки, ее новое появление вызвало бы немалые подозрения и ненужные разговоры.
– Быстрее? – с округлившимися глазами и гримасой недовольства возмутился Орион. – Думаешь, я улиткой досюда добирался? Да я пересек пол-Террагорна, будто у меня пятки горели! А все потому, что мистер Вульспер решил нас проучить и оставил после уроков. Наш самый главный талант – Филери, как всегда, отличился – перепутал колбы и устроил огненное представление, едва не превратив школу в кучу пепла.
– Так ты успел или нет?
Майя сгорала от любопытства. Она не привыкла ждать, наблюдая за происходящим со стороны. К тому же она, как и Орион, весь день переживала, что они опоздают и кто-нибудь захочет взять ту самую книгу, что и охотник. Тогда вырванные страницы обязательно покажут библиотекарше, а та, в свою очередь, отправит ее в архив к хранителю для восстановления.
– «Пик смерти» больше никто не брал. Так что нам повезло.
– Тогда рассказывай.
– Вырваны четыре страницы. Я записал какие, показал книгу библиотекарше и попросил выдать другую, целую, ссылаясь на то, что мое изучение непосредственно захватывает отсутствующие главы. Но она лишь покачала головой и сказала, что второй такой нет. Потом я очень долго выслушивал, как она причитала и что когда-нибудь найдет того, кто это сделал. В конце нашего разговора я спросил, не знает ли она, что содержалось в вырванных главах.
Мимо них промчалась толпа учеников, дразнясь и поколачивая друг друга.
– И что было дальше? – не успокаивалась Майя.
– Она сжала кулак и сказала, что когда встретит этого книжного варвара, то обязательно узнает, а потом оторвет ему руки.
– Он не дурак, чтобы возвращаться, а она на следопыта уж точно не смахивает, – с некой озлобленностью прокомментировала Майя. – А дубликат? Должна же быть вторая книга – близнец.
Порыв ветра заставил Майю зажмурить глаза, отчего она показалась Ориону еще более сердитой и насупленной.
– В архиве ее нет! Там сказали, что это был единственный экземпляр, копию которого они, к сожалению, сделать не успели. Теперь ее занесут в поисковый список и будут ждать, когда копия появится на рынке или где-нибудь еще.
– На это уйдут недели, месяцы, а может, и годы, – разочарованно прокомментировала Майя.
– Мы можем сами пойти на рынок, хотя, скорей всего, только потратим время, – начал рассуждать Орион. – Она точно не пользуется спросом, и даже если у кого-то и завалялась в пыльном шкафу, то как нам выйти на этого человека?
– Очень хороший вопрос. Неужели это тупик? – с горечью спросила послушница.
Ее нога сделала шаг вперед и потянула за собой Роклора. Ей не хотелось больше находиться возле библиотеки ни секунды. Столько трудов, и все напрасно.
– Не совсем, хотя мы очень близки к нему. Я успел заглянуть в оглавление – в вырванных страницах говорилось о правлении короля Талора во время черного мора, начавшегося через шестнадцать лет после Великой Войны. Тех страниц уже не вернуть, но есть человек, который знает все, что творилось в те годы. А может, даже и читал ее.
– Знать всего невозможно.
– Поверь, ты просто не знаешь мистера Сальвио. Он расскажет все, что касается истории Кимбрийского королевства.
Схватив послушницу за руку, Орион потянул ее вперед. Если они хотели узнать события того времени, им следовало поспешить: учитель истории как раз в это время выходил из школы и шел в сторону Купеческой улицы вдоль живописного зеркального пруда. Все это юный флэй знал, потому как и сам после занятий иногда любил уединиться под свисающей ивой. Где жил мистер Сальвио, Орион не знал, но этого и не надо было. План юного флэя был прост – успеть наткнуться на учителя по дороге домой.
Череда каменных зубчатых заборов осталась позади вместе с тишиной тихого Таврического квартала. Выскочив на широкую мощеную дорогу, ведущую напрямую в замок, они тут же услышали в свой адрес грубые выкрики разгневанного возничего. Едва успев отскочить, чтобы не попасть под проносящуюся карету, они прижались к стене и переглянулись. До школы «Звезд» оставалось около четверти часа и не менее трех улиц, что ставило Ориона в немного затруднительное положение, потому как сил бежать у него уже не осталось, а плестись в хвосте впереди бегущей девчонки ему совсем не хотелось. Судя по ней, он мог уверенно заключить, что ее прыти хватило бы, чтобы не только догнать удаляющуюся карету, но еще и в нее запрыгнуть.
Вскоре Роклор стал стремительно отставать. Его ноги невольно перешли на шаг, пока и вовсе не остановились. Тяжело дыша, он пытался вдохнуть как можно больше воздуха, с грустью наблюдая, как послушница удаляется от него все дальше и дальше. Ругая себя всевозможными оскорблениями, он сравнивал себя с толстой виноградной улиткой, глупо пытающейся догнать горную лань. Но ничего сделать все равно не мог.
Майя, заметив, что осталась одна, развернулась и побежала обратно. Сил на это у нее хватало с лихвой.
– Роклор! Вечно ты как копуша!
– Прости, сегодня с утра сам не свой, – тяжело выдохнув, ответил Орион. – Наверно, все еще не до конца излечился после драки с заговорщиками.
Дотронувшись до его руки, послушница развела руками:
– Странно. А кажется, что ты полностью здоров.
– Последствия, наверно, только начинают проявляться, поэтому ты еще не чувствуешь.
– Ладно. Не благодари! – Майя снова дотронулась до его руки и прошептала в ухо благословение, совсем неразборчивое и почти неслышимое.
Вместо усталости и одышки Орион ощутил прирост сил. Сердце перестало биться как сумасшедшее и вошло в привычный ритм, дыхание восстановилось, а ноги, казалось, готовы были бежать целый марафон.
Никак не прокомментировав применение своей силы, Майя снова умчалась вперед. Она прекрасно знала, что Роклору это не понравится и теперь он будет пытаться догнать ее, чтобы отчитать и напомнить о запрете применения магии за пределами учебных учреждений. Но это ее лишь еще больше подстегивало, и когда флэй сокращал дистанцию до расстояния вытянутой руки, она с легкостью отрывалась от него и пропадала за спинами прохожих.
Ориона злило, что даже с применением магии у него не получалось ее догнать. Как бы он ни старался, Майя, с улыбкой до ушей, все равно бежала быстрее. «Она точно надо мной издевается!» – бесился Роклор, не понимая, что в этом может быть такого смешного.
Так продолжалось, пока вдалеке не показалась Купеческая улица, огибающая серебряный пруд.
– Стой, Майя! – осторожно протянул Орион. – Вон он!
Мистер Сальвио, одетый в длинный бежевый плащ и широкополую фетровую шляпу, прогулочным шагом двигался вдоль пруда, наблюдая, как маленькая девочка с мамой кормила двух белых лебедей.
Отдышавшись, Майя и Орион сравнялись с учителем истории и непринужденно обменялись взглядами. Никто из них пока не понимал, что делать дальше. Как ненавязчиво спросить о «Пике смерти», да и вообще начать беседу с человеком, чья репутация строгого и бескомпромиссного учителя облетела весь Террагорн.
На уроках мистера Сальвио никогда не звучало пустой болтовни, нелепых комментариев и даже перешептываний. Он пресекал все и не терпел возражений. Свой предмет он любил сильнее жизни, а тем, кто считал, что история – скучная наука, совсем далекая от звезд, он советовал собирать чемоданы и возвращаться домой. Но как бы там ни было, Орион был уверен, что лучше него историю не знал никто во всем королевстве.
– Мистер Сальвио, – начал Орион. – Очень неудобно отвлекать вас после занятий, но не могли бы вы уделить нам немного вашего времени?
Учитель подтянул очки и посмотрел в сторону юного флэя и стоящей рядом послушницы.
– Если только, Роклор, оно не окажется потраченным впустую.
– Все, что касается истории, таковым являться не может! – быстро среагировал Орион.
Лесть – всегдашний удел честолюбивых. Даже самые строгие и нравоучительные люди имеют слабые места. И Орион знал одно из них.
Мистер Сальвио улыбнулся, но, как ни странно, это совсем не отразилось на его лице.
– Тогда слушаю вас.
– Мистер Сальвио, мы никак не можем узнать, что было написано в одной из книг. Это касается периода правления короля Талора, когда вспыхнул черный мор.
Между ними повисла продолжительная пауза. Учитель задумался и пока не спешил отвечать.
– И все же к чему такая срочность, юный флэй? – неожиданно поинтересовался он.
Пока Орион думал, что ему ответить, создавая еще более неловкую паузу, в разговор вмешалась Майя:
– Мне задали доклад, мистер Сальвио, но, когда я взяла книгу в библиотеке, оказалось, что в ней вырваны страницы. – Голос Майи звучал по-настоящему слезливо и даже напуганно. От этого у Ориона поднялись брови. В театре «Де Монсоро» ей бы точно отвели первую роль. – Завтра мне выступать перед послушницами, а я совсем не готова… – Немного выждав и тяжело вздохнув, Майя нерешительно продолжила: – Орион Роклор, мой друг с детства, сказал – вы моя последняя надежда.
– Нет ничего хуже вандалов, вырывающих страницы из библиотечных книг, – гневно раздувая ноздри, прокомментировал Сальвио. – Они хуже крыс, разносящих мор в те страшные годы.
– Вы сможете мне помочь? – едва выдавила из себя Майя и отвела взгляд в сторону.
Орион все больше поражался ее театральным способностям, как-то сильно не проявлявшимся никогда раньше. Хотя после их первой встречи он твердо понял, что от нее можно ждать все, что угодно.
Озабоченно нахмурившись, учитель посмотрел на часы и одобрительно кивнул головой.
– Про какую книгу идет речь? И как называется твой доклад?
– «Пик смерти». «Время черного мора».
На несколько долгих секунд мистер Сальвио задумался и отстранился, словно переместившись в свою собственную библиотеку. И только когда они дошли до середины пруда, он, собрав все свои воспоминания, начал рассказ:
– О-о-о, это были поистине страшные годы… – Глаза учителя поднялись вверх, а сам он как будто полностью проникся духом того времени. – Мор, как жнец смерти, пришел в Кимбрию спустя всего шестнадцать лет после Великой Войны с Обреченными. Люди еще не успели отойти от ужаса, связанного с вторжением Шалкара, а судьба уготовила им уже новое, не менее страшное испытание. Сея повсюду смерть и разрушения, болезнь появилась на востоке и двигалась все дальше, вглубь королевства. Словно призрачный завоеватель, она сотнями убивала всех, кто попадался на ее пути. Дома приходилось сжигать, целые деревни исчезали бесследно. Большинство больных убивали, даже без лечения. Лучшие священнослужители епархии пытались найти лекарство. Но увы, пока у них ничего не получалось. Их дар оказался бессилен и в лучшем случае на время облегчал страдания. Затем искоренить болезнь попытались лекари и даже шаманы Воргхарта. Но их отвары и настойки не принесли никакой пользы.
– Так как же ее смогли побороть? – не удержался от любопытства Орион.
– Роклор, помолчи, пожалуйста! Ты, как всегда, нетерпелив! – возмутилась Майя. – Мистер Сальвио скоро все расскажет. Всему свое время.
Вытянутый старый пруд остался позади, и, свернув с дорожки, они вышли на аллею парка. Учитель истории, погрузившись с головой в свой рассказ, сделал глубокий вдох и продолжил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.