
Полная версия
Робот Номер Восемнадцать
– Восемнадцатый, снимай крепления и толкай бур с обратной стороны, я буду направлять твои движения.
– Принято, Александр, – в очередной раз ответил робот. Все следующие двадцать минут массивный механизм медленно полз на пару сантиметров за раз, словно улитка. То и дело в этот момент по рации слышалось: “Пять градусов влево”, “Шесть вправо” и т.д. Однако отступающий позади капитана Марков краем уха что-то услышал. К несчастью для него самого.
К огромному к сожалению, звук исходил не от стен пещеры, которые, казалось бы, могли обрушиться в любой момент, но от бура, толкаемого роботом под номером восемнадцать. Почти бесшумный скрежет раздался изнутри шахтерского устройства, что настолько же незаметно нарастал.
– НАЗАД!
Марков тотчас же оттянул своего капитана назад, надеясь, что успел. И действительно – успел. Но на себя времени не осталось. С оглушающим свистом нечто тяжелое и здоровенное пролетело по помещению, будто заостренный снаряд орудия, готовый без шансов на спасение разорвать первого попавшегося на своем пути. Восемнадцатый отреагировал незамедлительно и отступил ровно в тот момент, когда тело Маркова, напоминающее более тряпичную куклу, с грохотом камней и полным ужаса криком скатывалось вниз, прямо в пространство, заполненное теми самыми “карманами”.
– ПАВЕЛ! – в ту же секунду, срывая собственные связки прокричал Александр, и лишь спустя пару мгновений он, торопливо оклемавшись и дотянувшись до нагрудной рации, закричал повторно: “КАИН! ЛЕБЕДКУ! БЫСТРО НЕСИ! БЫСТРО!”.
Робот номер восемнадцать незамедлительно проанализировал обстановку, чтобы обнаружить две вещи: во-первых, член экипажа Марков Павел потерпел падение с большой высоты и оказался придавлен отлетевшей по неизвестной причине частью бура; во-вторых, юнит все же не избежал повреждений – правая рука машины свисает и болтается, словно маятник старых часов. В первый, но далеко не последний раз. Задыхающиеся пыхтения упавшего человека дали понять – у него, вероятнее всего, тяжелый пневмоторакс, и если не поторопиться, Маркова ждет печальная участь. Все помещение пещеры поделилось на отдельные, четкие фрагменты из нулей и единиц, а люди в ней на переменные, состоящие из тех же нулей и единиц. Секунды холодного расчета дали неутешительный результат: ради спасения жизни придется броситься вниз, поднять прижавший человека груз. Система сразу же отдала приказ так поступить, и восемнадцатый, соскользнув, постарался аккуратно приземлиться. Но это было невозможно. Несколько раз с гулом ударился он головой и грудью об извилистые выпуклости, после чего, наконец, жестко упал на бок и