bannerbanner
Ловец Эха
Ловец Эха

Полная версия

Ловец Эха

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Дакар развернулся и зашагал вниз по петлявшей, уходящей в непроглядную тьму тропе. Фрост тронулся следом с небольшим опозданием, его ум лихорадочно переваривал услышанное. Он совершенно не ожидал такого поворота. Его ненависть к некроманту, та самая, что горела углем в груди с момента встречи в лесу, вдруг рассыпалась, как карточный домик под порывом ветра. Осталось лишь недоумение и какое-то странное, настороженное уважение. Вот только старик не знал истинную причину, почему Фрост вызвался идти с Сати за короной. Ту самую, глубоко запрятанную. И Фрост искренне, до дрожи в коленях, надеялся, что Дакар никогда об этом не узнает.

Когда Дакар распахнул массивные, окованные черным железом двери оружейной, у Фроста натуральным образом округлились глаза, а челюсть чуть не отвисла. Он замер на пороге, пораженный зрелищем. Такого обилия всевозможного оружия и доспехов он не видел никогда. Казалось, его хватило бы, чтобы экипировать не то что гарнизон форта, а все семь фортов Алого Королевства, и еще, наверное, осталось бы на пару отрядов наемников. Воздух здесь был другим – сухим, с примесью масла, металла и старой кожи, без сырости подвалов.

Стеллажи, полки, стойки – все ломилось под тяжестью железа и стали. Всевозможные вариации мечей: от изящных рапир до тяжелых двуручников, громадных, как корабельные весла; копья с древками из темного дуба и ясеня, острия которых, даже в полумраке, поблескивали смертоносной остротой; алебарды, секиры, боевые молоты с шипастыми бойками. Рукояти многих мечей были настоящими произведениями искусства – инкрустированные серебром, костью, драгоценными камнями, с такими вычурными, переплетающимися рисунками, что просто поражала нескончаемая фантазия и мастерство оружейников. Щиты – большие тарчи, маленькие баклеры – все как один украшал золотой дракон, только в различных позах. На одних – дракон спал, свернувшись кольцом, но даже во сне его чешуя казалась стальной, а очертания – угрожающими; на других – он уже был в ярости битвы, извергал пламя, склонялся над поверженным врагом, словно проверяя, нужно ли добивать или уже поздно; на третьих – взмывал в небо, крылья распростерты, как знамя. Вдоль стен, словно безмолвные стражи, гордым строем стояли доспехи: тяжелые, массивные латы из темного, почти черного эбонита; сияющие, будто вобравшие в себя весь свет, адамантовые кирасы; простые, но крепкие железные бригантины; и еще доспехи из неизвестного Фросту металла, отливавшего зловещим кроваво-красным цветом. Шлемы с грозными забралами, наручи, поножи, набедренники – все это создавало ощущение застывшей, но готовой в любой миг ожить армии.

– Держи, вор! – крикнул откуда-то из глубины этого металлического леса Дакар. Затем что-то блеснуло в воздухе, и прямо к Фросту в руки, легко и точно, прилетел меч. Небольшой, изящно изогнутый, с клинком, напоминающим клык хищника. Рукоять была обтянута кожей ската, шершавой и надежной, гарда – стилизованная голова дракона.

– Это хорошее оружие, – голос некроманта, усиленный эхом огромного зала, звучал гулко. – Насколько я помню, оно сохранилось в форте только благодаря причуде прежнего воеводы Разора. Старик был заядлым коллекционером всяких старинных артефактов, больше ценил историю, чем практику. Этот меч… – Дакар вышел из тени стеллажей, его пальцы скользнули по воздуху, будто очерчивая картину прошлого, – …он пил кровь орков Западного берега. Во время той страшной битвы за Эльсинор. Тогда полегло множество наших воинов и магов. Орки, опьяненные легкой, как им казалось, победой, двинулись прямо на город. Глупцы. В Эльсиноре их ждала гибель. После кровавой бани на берегу их осталось слишком мало, но ты же знаешь этот тупой, крутой орочий нрав. Их слепая вера в собственную непобедимость сыграла с ними злую шутку. Они нарвались на свежие полки наместника Эльсинора и были разбиты в пух и прах. А меч, что ты держишь в руках, – Дакар кивнул на клинок, – как раз и принадлежал тому самому Наместнику. Сталь чистая, закалка безупречная, баланс – как у пера. Так что береги его, а уж он-то в долгу не останется. Выручит в трудную минуту.

– Благодарю, Дакар, – Фрост, зачарованный, поворачивал меч в руках, ощущая его идеальную сбалансированность. Солнечный свет, пробивавшийся сквозь редкие вентиляционные решетки под потолком, играл на удивительно красивой резьбе, покрывавшей основание клинка – переплетающиеся волны и морские чудовища. Он лег в ладонь, как влитой, словно был создан именно для его руки.

– Как насчет доспехов? – Голос Дакара теперь раздавался где-то совсем близко, за спиной вора. Фрост чуть не подпрыгнул – некромант двигался бесшумно, как тень.

– Я… я никогда не носил их, – признался Фрост, с неловкостью оглядывая громоздкие латы. – Сковывают. Шумят. Думаю, они мне не подойдут. Я привык к скорости и тишине.

– Эти подойдут, – уверенно сказал Дакар и протянул ему нечто, напоминающее сложенную белую рубаху из плотной, грубой ткани. Она выглядела просто и даже бедно.

Фрост, уже переставший удивляться выходкам некроманта, молча взял ее. На ощупь ткань была странной – не мягкой, не грубой, а скорее упругой и прохладной, как кожа змеи. Она совсем не походила на обычный лен или шерсть.

– Одень это под свою тунику, – наставлял Дакар. – И ни одна стрела, ни один скользящий удар не смогут поразить твое сердце или легкие. Шкура мантикоры, должным образом обработанная и заговоренная, не раз спасала жизни самым важным персонам Алого королевства. От королевских шпионов до… ну, некоторых моих знакомых. Теперь пусть послужит и тебе. Дарю.

Фрост сжал в руках прохладную ткань, ощущая ее необычную плотность.

– А почему ты не отдал её ей, а не мне? – спросил он неожиданно, глядя прямо на Дакара. – Все-таки она твоя дочь. Кровь от крови.

Дакар хмыкнул, коротко и сухо.

– Она ходит в подобной с самого рождения, вор, – ответил он, и в его глазах мелькнуло что-то отдаленно похожее на теплоту. – Платьица пеленальные, потом рубашонки, камзолы… Все из этого же материала. Старая семейная традиция и… необходимость. Теперь поторопись, – его голос снова стал деловым, – Верховный сказал, что уже пора. Воздух гудит от злобы.

Когда они, запыхавшиеся, вновь поднялись в Командный пункт, там царило напряженное молчание, нарушаемое лишь шепотом заклинаний. Верховный вместе с парой магов стояли в кругу, их руки были вытянуты к центру, где висел сгусток мерцающей энергии. Воздух трещал от сконцентрированной мощи. Фрост, игнорируя магов, подошел к широкому окну-бойнице и, бросив взгляд наружу, застыл как вкопанный. В горле пересохло.

Мертвяков было не просто много. Их было море. Темное, клокочущее, неостановимое. Хотя они были еще довольно далеко от форта, их грозные, нечеловеческие крики – смесь воя, рычания и скрежета – уже густым, давящим эхом отдавались в каждом камне стен, пробирали до костей. Казалось, сама земля стонет под их тяжелыми шагами. Их было не тысяча. Тысячи. Полчища.

Вбежавший воевода, красный, запыхавшийся, только собрался было открыть рот и выпалить что-то о приближении демонической армии, как форт тряхнуло с такой чудовищной силой, что Фрост едва устоял на ногах. Со столов и полок посыпались книги, свитки, чернильницы, разбиваясь о камень. Потолок над ними издал страшный скрежет, и по нему поползла длинная, извилистая трещина, как молния, угрожающе расширяясь; пыль засыпала стоящих внизу. Казалось, сейчас рухнет все.

– Что это было?! – прохрипел перепуганный воевода, отплевываясь от известковой пыли.

Вместо ответа Верховный резко подошел к окну и молча указал пальцем на надвигающуюся тьму. Его лицо было белым как мел.

– Они метают камни, – произнес он с ледяным спокойствием, в котором таилась бездна ужаса. – Огромные. С катапульт где-то за гребнем.

– Жаль, эти камни не размером со сквирха, – нашел в себе силы пошутить Фрост, пытаясь заглушить леденящий страх, сжимавший горло. Но его остроту заглушил новый удар, еще более мощный, чем предыдущий. Форт содрогнулся, как раненый зверь. И в этот миг взору изумленного вора предстало жуткое зрелище: медленно, почти величаво, с грохотом рушащихся камней и скрежетом рвущегося железа, падала одна из дальних сторожевых башен. Крошечные фигурки лучников, отчаянно цеплявшихся за бруствер, исчезли в облаке пыли и обломков. Эхо падения докатилось с опозданием, глухим ударом по сердцам оставшихся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7