
Полная версия
Ириска. Приключения в Танберге
– Вот уродец, – прошипелал девушка, – «Солдат» сраный!

"ВБ-17"
Глава 9. Терри-Рудокоп.
Стоны отдавались эхом в голове, отражаясь от стен обвалившейся шахты. Терри приоткрыл глаза. Тусклый свет едва озарял каменные стены и обломки распорок. «К-кости Хэче!» – мужчина попытался поднять руку, но ничего не почувствовал. Медленно повернув голову, Терри облегчённо выдохнул: рука была на месте, просто на ней лежал Эрик.
– Эрик… – тихо позвал он, – Эрик, очнись.
Терри не повышал голос, старался не совершать резких движений – всем своим существом он ощущал, как напряжено всё в обвалившейся шахте.
Товарищ не отвечал. Терри медленно повернулся на бок, уперевшись правой рукой в Эрика. «Холодный…» – он сжал зубы, сталкивая с себя мертвеца. Тяжёлый, плотный воздух наполнялся чем-то нехорошим; Терри молился Сольчи, чтобы ноги оказались целы. Движения отзывались тупой, пульсирующей болью; голова раскалывалась от звона в ушах. Мужчина упрямо полз к выходу из шахты – к укреплённой раме в проходе, до которой они с Эриком не добежали.
– Его зовут Терри, а кличка Рудокоп, – мужской голос вернул Терри к реальности. – Крепкий у парня череп, однако.
– Угу, – прозвучал угрюмый женский голос.
Рудокоп приоткрыл глаза, пытаясь сфокусироваться на двух фигурах перед ним.
– Ага, пришёл в себя.
– Что будешь с ним делать?
– У меня есть мысли. Давай для начала отойдём с тобой.
Командир города и странная девушка со светлыми волосами о чём-то переговорили. После этого командир города присел перед Рудокопом на корточки и заглянул ему прямо в глаза:
– Я о тебе наслышан. Ты, в целом, не самый плохой парень у Бежко. Может, это поможет тебе в будущем стать честным гражданином общества.
Рудокоп усмехнулся:
– Командир, если ты мне предлагаешь сотрудничество – лучше сразу убей. Бежко меня достанет.
Азимов чуть покачал головой:
– Мы взяли Рикета живым.
– Рикет – туз. Он говорить не станет, и я не буду.
– Да, – кивнул Азимов, – но Рикету я сообщу, что и ты, и этот… кажется, Суин, да? – Рудокоп повернул голову на мёртвого товарища. – Скажу, что вы оба погибли при задержании.
– Значит, обнулишь меня?
– Нет, за кого ты меня принимаешь? Просто поставь себя на место Рикета: командир города сообщает ему, что вся его команда была убита, а тут вдруг один из них воскресает и ходит на свободе, как ни в чём не бывало!
– На свободе? – тихо спросил Рудокоп.
– Ну да. Будешь ходить на свободе.
Терри смотрел в тёмные глаза главного стражника города. Среди преступников Азимова считали суетливым простачком, но почему-то никак не удавалось его приструнить: вечно возникали проблемы, внутренние дрязги. Часть людей из команды Бежко испарилась, когда командиром города стал Азимов. Сейчас, глядя в тёмно-карие глаза стража, Терри вдруг подумал, что напрасно они считали этого человека чудиком без особых мозгов, повёрнутым на соблюдении внутреннего порядка. Бежко здорово недооценил тебя, командир, – подумалось Рудокопу. Он тяжело сглотнул:
– Меня обнулят, командир.
Азимов кивнул:
– Вариант второй: сдаёшь мне тузов и Бежко. Рассказываешь, зачем вы искали её, – он кивнул в сторону светловолосой девушки рядом, – а ещё расскажешь, имеете ли вы отношение к эльфу Феликсу.
Рудокоп отвернулся.
– Значит, обнулят, – подытожил Азимов.
Девушка вдруг пнула бандита по ноге:
– Слышишь, «солдат», тебе предлагают жизнь и защиту от твоих дружков.
Рудокоп гневно повернул голову к ней, но осёкся: что-то в голубых глазах заставило его сдержать рвущуюся наружу брань. Он чуть вздохнул и тихо ответил командиру города:
– Значит, обнулят.
Азимов пожал плечами и поднялся на ноги. Они с Ириской снова тихо переговорили, потом девушка «сняла» с клипера многострадальный страйдер. Азимов скрипнул зубами, но ничего не сказал: «снять» с клипера зарегистрированный транспорт официально можно было только в государственных конторах. То, что Ириска сделала это с самого устройства, явно означало, что её клипер обладает незаконным функционалом.
Рудокоп проводил взглядом девушку, за которой их отправили; та шла в сторону Дуостара. Азимов тоже ушёл, оставив бандита одного. Оружие было разряжено, Суин признаков жизни не подавал. Азимов вызовет наряд, и меня заметут, – мысль была неприятная, но Бежко обычно вытаскивал своих людей. Разве что его гном пропал… Говорят, он стал сотрудничать со стражами. Значит, придётся какое-то время посидеть в тюрьме. Рудокоп вздрогнул: ему вспомнилось время, проведённое в шахтах. Бандит медленно поднялся на ноги, борясь с тошнотой и головокружением: удар, которым его наградила девчонка, был достаточно сильным, чтобы отключить его, но череп, кажется, был цел.
– Эй, ты! Садись! – Рудокоп вздрогнул.
Он не заметил, как к нему подъехал их же Дуостар. Он распахнул пассажирскую дверь и настороженно опустился в кресло. Седан тронулся, чуть качнувшись, когда МГП стабилизировался с новым пассажиром.
– Бежко искал меня из-за истории с Азимовым, верно?
Рудокоп молчал, глядя в окно.
– Если ты будешь меня игнорировать, я сделаю тебе больно.
В обычной ситуации Терри бы посмеялся, услышав угрозу от хрупкой на вид девчонки. Но с этой пепельноволосой ему оставалось только сглотнуть ком:
– Делай что хочешь. Если я заговорю, то мне край.
– Где мне его найти?
Рудокоп удивлённо повернулся к девушке:
– Бежко? Это он тебя ищет.
– Так где?
– Я не знаю. Только тузы в курсе, где он прячется.
– Прячется? От стражей? – Рудокоп кивнул. – Как вы узнали, где меня найти?
Бандит тихо вздохнул:
– Слушай, я тебе ничего не скажу. Хочешь пытать – пытай, хочешь обнулить – делай.
Ириска искоса глянула на парня. Тот выглядел лет на тридцать; короткая стрижка, шрам на лбу, мешки под глазами, усталый мутный взгляд.
– Ты что-то легко готов расстаться с жизнью для человека, который недавно кричал: «Не стреляй».
Рудокоп хмуро пожал плечами:
– Ты не поймёшь.
– Почему не согласился на предложение командира города?
– Не по мне.
Девушка фыркнула:
– Надо же, бандит с понятиями.
Терри нахмурился:
– Лучше понятия, чем городской закон.
– По закону тебе полагается срок в тюрьме, а потом – свобода. А по вашим понятиям – обнуляют за любой проступок.
У Рудокопа в ушах зазвенело при упоминании тюрьмы. Они некоторое время молчали, пока «Дуостар» двигался к центру города. Ириска собиралась высадить бандита у рынка, где тот наверняка пошёл бы к своим.
– Ты была в тюрьме?
– Не доводилось.
– Тогда тебе лучше не говорить о таком. Вы думаете, что там просто сидишь, жрёшь по звонку, да спишь по звонку, срок мотаешь, а потом перед тобой открывают двери и все радуются, – Рудокоп мотнул головой. – Так не бывает.
Ириска посмотрела на пассажира:
– А как бывает?
– Тебя загоняют на работы, которые не выполняют даже гномы. И чем сильнее ты артачишься, тем хуже работы. Самых упёртых скидывают в шахты, на рудники…
Ириска нахмурилась:
– Азимов назвал тебя Рудокоп.
Бандит мрачно отвернулся:
– Что там на рудниках?
– Смерть.
Рудокоп вышел из Дуостара и некоторое время смотрел вслед удаляющемуся автомобилю. Он мог бы ей рассказать, что нашли девчонку по страйдеру. Этот кусок металлического хлама ей продал один из ребят Али-Таши – туза, что заведовал главным рынком Танберга. Тот же продавец ставил датчики на все свои транспортники, по которым можно было отследить местоположение, когда мобиль или страйдет появлялся где-то в зоне покрытия радаров. Так вышло и в этот раз: когда Бежко начал искать девушку с пепельными волосами в тёмных военных одеждах, представляющуюся курьером, Шант, работавший на Али-Ташу, рассказал, что продал такой девке страйдер. А сегодня он же прибежал к Рикету и сказал, что страйдер засветился на окраине города, где располагались мастерские. Рикет отправил гонца к Бежко, а сам собрал ребят, что были рядом, и тронулся на точку. Теперь Рикет у Азимова.
Глава 10. Рудокоп у Али-Таши.
Али-Таша закинул в рот печенье. Он шагал степенно, угощаясь у торговцев и лавочников. Туз сохранял привычку лично осматривать свои владения, несмотря на высокое положение в бандитской иерархии. Танберг, по его мнению, был не настолько крупным городом, чтобы зазнаваться и забывать, откуда ты вылез. Можно было даже сказать, что Танберг был совсем не крупным.
Аппетит Али-Таши рос, но пока было не время… Бежко разыскивался стражей и прятался, однако его головорезы всегда были начеку. К тому же другие тузы вряд ли захотели бы увидеть над собой Али-Ташу. Когда прочие поднимались по трупам, он продвигался по карьерной лестнице хитростью и смекалкой, лишь точечно устраняя неугодных людей.
– Али-Таша, там паренёк рикетовский.
– Что надо?
– Говорит, Рикета взяли, просит передать кое-что Бежко.
Али-Таша хмыкнул. Рикет ему никогда не нравился: слишком горячий, туповатый, раб своих желаний, слабый характером – Али-Таша презирал таких.
– Пусть идёт в лавку.
Туз проводил взглядом крепкого паренька. Рудокоп, кажется. Не самый дурной боец. Верный, к тому же выжил на рудниках, – стоило с ним поговорить.
Лавка Али-Таши уже давно не занималась обычной торговлей. Пара безделушек по баснословным ценам, чтобы отпугивать покупателей, – вот и весь товар. Зато за закрытой дверью туз проводил встречи с людьми, бандитами, а бывало, и с городскими чиновниками.
– Здравствуй, Рудокоп.
Бандит чуть запнулся, прежде чем поздороваться:
– Э… здравствуй, Али-Таша.
– Я о тебе знаю, не удивляйся. Но сейчас речь не об этом. Ребята говорят, у тебя скорбные вести?
– Не то чтобы скорбные. Хотя… несколько наших ребят полегло. А сам Рикет попал к Азимову.
– Вот как. Я слышал, что в районе старых мастерских была стрельба.
– Да, Али-Таша, всё правильно. Нам твой человек дал наводку по той девке, что подменила твоего курьера.
– Когда пытались достать командира города? – Али-Таша нахмурился.
– Да, её.
– Кто наводку дал?
– Шант.
– А, – понял Али-Таша, – на радаре свой страйдер засёк?
– Да. Рикет решил не терять времени и сразу прыгнул с нами на мобиль. Мы тронулись туда, на месте у шпаны спросили, кто что видел. Девка, по их словам, зашла в здание, где только мастерская одного эльфа оставалась. Рикет взял тэ-Армина и Лека, пошёл в мастерскую. Мы с Суином остались у страйдера. Я на нём оборвал троса, чтобы не трогался.
– Умно, ты толковый парень, Рудокоп, как мне и говорили.
– Э… спасибо. Потом мы услышали выстрелы. А потом на нас выскочила эта девка.
– И ты её взял, я так понимаю? – Али-Таша деланно хлопнул в ладоши.
– Нет, Али-Таша, – тихо ответил Терри. – Она уложила Суина. Меня вырубила прикладом дробовика.
– Ого! А вы с чем туда пришли? С ножиками да дубинками?
– Нет. Дробовик был гнома, а у остальных – бритвы. Азимов тоже там был. Я его увидел, когда пришёл в себя. Он сказал, что Рикета взял живым, предложил сделку.
– И ты согласился? – ровным тоном спросил Али-Таша.
Рудокоп вскинул глаза, глядя на спокойного туза.
– Нет, конечно!
– А тогда почему он тебя отпустил?
Рудокоп отвёл взгляд:
– Сказал, что Рикет будет думать, будто он один остался. А когда узнает, что я жив и на свободе, то точно обнулит.
– Потому что не поверит, что ты не стал сотрудничать? Решит, что ты продался Азимову, да?
Терри кивнул.
– А он совсем не глуп. Кто болтал, что наш командир города просто старый хрыч без мозгов? – Али-Таша огляделся, будто ожидая, что кто-то сознается. – Так, а ты не стал ничего ему говорить?
– Нет, конечно.
– А зачем сюда пришёл?
– У меня нет выхода на Бежко. Передайте, что Рикет в допросной.
– А смысл? – туз пожал плечами. – Он скоро уже узнает.
– Ну… – замялся бандит.
– Передать, что ты не продался? И что твоя свобода – это хитрый ход туповатого Азимова?
Рудокоп исподлобья посмотрел на Али-Ташу, ожидая увидеть насмешку, но тот казался серьёзным.
– Как хочешь. Мой туз в допросной, Лек обнулён, остальные ребята со мной не захотят дела иметь. Если есть работа, то буду благодарен.
Али-Таша внимательно разглядывал крепкого бойца. Насколько ему было известно, Рудокоп попал на рудники за своё упрямство и отказ сотрудничать со стражей. Однако одно дело – попасть туда, не зная, что тебя ждёт, и совсем другое – когда ты уже там побывал, а тебе угрожают возвращением в число смертников. Продался или нет? Хитрый ход Азимова?
– Вот что, Рудокоп, сейчас для тебя не самое лучшее время, чтобы искать новую команду.
Терри опустил взгляд.
– Нет-нет, парень, ты пойми сам, в каком положении мы оба можем оказаться. Я, допустим, тебе верю. Но что, если Бежко действительно решит тебя обнулить? – Рудокоп передёрнул плечами. – Ага, боишься. Я тебя не виню. Если босс захочет твоей смерти, то сделать это прикажет тем, кто будет рядом, Рудокоп. Мне бы не хотелось распоряжаться ребятам насчёт тебя. А как все отнесутся к тому, что ты так скоро сменил команду, стоило Рикету оказаться у стражей в камере? Они, конечно, будут на тебя косо смотреть.
Терри чуть вздохнул. Он не рассчитывал, что у Али-Таши ему будут рады, но, по крайней мере, передал весточку Бежко.
– В любом случае, спасибо, что уделил время, Али-Таша.
– Приятно видеть воспитанного человека, Рудокоп. Знаешь, я постараюсь тебя занять, как только подвернётся подходящее дело.
Охрана Али-Таши вывела Рудокопа из лавки. Туз некоторое время сидел, задумчиво размышляя о превратностях судьбы и прикидывая, как бы использовать складывающийся расклад в свою пользу.
– Рюгер, проследи за пареньком.
– Просто проследить? – седовласый помощник Али-Таши приподнял тонкую бровь.
– Да, трогать его не надо. Он парень неплохой, нам бы пригодился верный человек в команду.
– А что с Рикетом?
– А ничего, – покачал головой туз. – В последнее время Бежко не жалует тех, кто попадает к страже. Уж больно звонко они поют.
Помощник кивнул и вышел, чтобы распорядиться насчёт Рудокопа.
Глава 11. Рыночный переплёт.
Ириска проводила взглядом седоволосого бандита. На мгновение показалось, что он вот-вот взглянет в её сторону, но Рюгер лишь зевнул и махнул рукой паре подручных. Девушка на секунду напряглась – тот указывал в сторону, куда понурой походкой ушёл Рудокоп. Однако из подручных за неудачливым бандитом пошёл только один. Второй поспешно двинулся в другую сторону, на ходу проверяя голограммы.
Ну и что делать? – Ириска мысленно взвесила «за» и «против» и направилась за вторым бандитом. Тот явно держал курс ко второму кольцу рыночной зоны – там находились станции зарядки и большое количество курьеров. Бандит шёл уверенно, не оглядываясь, и следить за ним было совсем несложно. Сложность возникла позже.
Ириска замерла, поймав на себе злобный взгляд девушки со светлыми волосами. Кости Хэче! – Это была та самая курьер, которую Ириска «упаковала» и оставила на одном из складов стражи.
– Давиш! – Курьер окликнула бандита, указывая пальцем на Ириску.
Тот обернулся, заметив поспешно удаляющеюся фигурку. Услышав оклик, Ириска припустила бегом, свернув в проулок между лавками. Ругая всё на свете и прежде всего Азимова за то, что он не нашёл, за что привлечь курьера и подержать её подольше под стражей, она на ходу просчитывала маршрут до «Дуостара».
К несчастью, людей было ещё немного, и затеряться в толпе не получалось – приходилось бежать, привлекая внимание. Привычные к бою глаза выцепили движение здоровяка, двинувшегося к ней наперерез. Тот явно не знал, что именно происходит, но, увидев бегущую девушку, решил на всякий случай её остановить. За это он и поплатился: Ириска в последнее мгновение прыгнула, оттолкнулась ногой от стены, и укреплённый мысок её ботинка отправил здоровяка в забвение.
В момент разворота она отметила, что проулок за ней почти пуст, если не считать приближающихся бандитов. Рука уверенно выхватила «Воробья», и два выстрела поверх голов – чтобы не зацепить обычных горожан – заставили преследователей кинуться в укрытие. А Ириска уже мчалась дальше, пользуясь их заминкой. Конечно, это был риск – бандиты могли начать стрелять в ответ, но всё же они находились на своей территории, где находились люди. Пусть немного, но всё же это были люди на земле Али-Таши, преследователи не стали открывать огонь вслед дерзкой девчонке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.