bannerbanner
Кот, который живёт сам по себе
Кот, который живёт сам по себе

Полная версия

Кот, который живёт сам по себе

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
20 из 20

– Кхааа… – выдохнув от удовольствия, Задорожный растёкся по дивану.

Все мысли о поисках работы и необходимости придумывать новые оправдания для Абраменко ушли на второй, а потом и третий план. Чем больше Задорожный заливал в себя пива, тем радужней становились его перспективы. Ближе к десяти утра он уже хорошенько набрался и с удивлением заметил копошащуюся на кухне Лену.

– Ты… – внезапная отрыжка. – Ты разве сегодня не в школе?

Испытывая непонятную смесь раздражения и смущения, Задорожный напрочь забыл о том, что дочь сегодня осталась дома.

– Нет, я же болею, – ставя тяжёлую сковородку на плиту, слабо отозвалась Лена. – Пап, а где у нас масло?

– Как где, в холодильнике, – уже более раздражённо отозвался Андрей. – Совсем ослепла что ли?

Дочь решила ничего не отвечать, прекрасно понимая, что в таком состоянии её отец почти не соображает. Масло она так и не нашла. Когда Лена была помладше, она ещё не умела угадывать его состояние и иногда ей даже перепадало от него ремнём. Но в последние два года она научилась сводить его агрессию на нет, вовремя замолкая или прячась у себя в комнате.

На этот раз она решила промолчать, так как ей очень хотелось есть. Вот только готовой еды не оказалось, а приготовить она могла только яичницу и как на зло она не смогла найти сливочного масла. В итоге ей пришлось воспользоваться подсолнечным, капнув его на сковородку, Лена разбила пару яиц, пожарила их и тихо съела с горячим чаем.

Шмыгнув к себе в комнату, она решила не выходить оттуда без крайней необходимости до прихода матери.

Задорожный тем временем начал клевать носом. Бессонная ночь и выпитое недавно пиво делали своё дело. Вернувшись к своему обычному образу жизни, Андрей, наконец, успокоился. Кризис миновал и он снова прочно сидел на своём месте. В голове его было спокойно и пусто. До следующей встряски.


Среда 20 мая


Копошась в мусорных баках в поисках еды, кот размышлял о том, что сегодня произошло в девятнадцатой квартире. Странное поведение Абраменко удивляло его больше всего. Столько лет прожить бок о бок с Задорожным и прозреть только сейчас? А прозрев, тут же решить, что это неважно и снова взвалить на себя заботы о доме с мужиком-нахлебником у себя на плечах? Кот решительно этого не понимал.

Собственно, многое в поведении людей было для него загадкой. Даже в те времена, когда Хозяин объяснял ему причины, по которым люди поступают неразумно, кот сделал для себя вывод, что просто люди устроены не так, как кошки.

Сегодня коту повезло. Кто-то выкинул большой кусок недоеденной рыбы. Она даже не успела покрыться плёнкой, совсем свежая. Быстро разделавшись с едой, кот почувствовал, как приятное тепло насыщения растекается по его телу. Съеденного хватит до завтрашнего дня, поэтому он спрыгнул с мусорного бака и направился в сторону дома.

В наступающих сумерках, листья деревьев приятно шелестели по сторонам, окутывая кота атмосферой спокойствия. Час был поздний и большинство жителей близлежащих домов сидели в своих креслах смотря телевизор или занимались своими делами. Приятный весенний ветерок дул со стороны дома, принося манящие запахи еды. Если бы кот только что не поел, он бы попытался выведать, кто готовит еду, но сосредоточенный на задании проследить за Антоном, он твёрдо вышагивал по тротуару, не отвлекаясь на пустяки.

По плану у него было заглянуть в квартиру к Мухину, когда на улице достаточно стемнеет, чтобы разглядеть на небе первые звёзды. Вчера парень вёл себя довольно странно, поэтому кот начинал серьёзно за него переживать. Поднявшись по пожарной лестнице на пятый этаж, кот обратил внимание, что свет в квартире Мухина не горит. Зато было открыто окно, через которое он осторожно проник в квартиру и бесшумно спрыгнул на пол.

В квартире было непривычно тихо. Со стороны кровати кот уловил тихое дыхание Антона. Кроме того в квартире перестало пахнуть гнилью, а на полу не лежало ничего, кроме домашних тапочек и пары носков. Такие резкие изменения в привычках Антона заставили кота занервничать ещё больше. Обычное применение «особенности людей» к Мухину не подходило. Парень и без внезапной уборки был странный, а теперь и вовсе начинал пугать кота. По опыту он знал, что резкие изменения ни к чему хорошему не приводят, даже если они были в лучшую сторону. Рано или поздно это может прекратиться так же внезапно, как и началось, а прежние привычки возобладать с новой силой.

Пройдя по чисто вымытому полу до компьютерного стола (против обыкновения, его лапки не прилипали к линолеуму), кот разглядел приклеенный к стене календарь. На нём ближайшие три дня были помечены Мухиным красным цветом. Несколько стикеров тут же висело на стене с номерами телефонов и адресами. Записи ничего не сказали коту, поэтому он развернулся и пошёл дальше, чтобы обследовать кухню.

Мухин поработал и здесь. Обычно замызганная раковина сияла чистотой, на столе не лежали гниющие остатки еды и немытая посуда, только хлебница и кофейник. Всю еду Мухин спрятал в холодильник, либо закрыл в шкафу. Это немного расстроило кота. Раньше, если ему удавалось попасть сюда, он находил остатки еды и мог перекусить. Сейчас он был сыт, но ведь завтра он может вновь проголодаться и не найти на улице еды. Где же он теперь будет перехватывать еду, как не здесь?

Со смешанными чувствами, кот покинул квартиру Мухина. Дела у него судя по всему шли на лад, вот только слишком резкое изменение образа жизни, подсказывало коту, что всё это продлится не дольше недели. А может и меньше. По крайней мере в ближайшие дни можно было ни о чём не беспокоится. Внутреннее чутьё подсказывало ему, что в следующий раз ему надо будет навестить Мухина через три дня, когда заканчивались отметки в его календаре.

Пройдя по пожарной лестнице к следующему окну, он заглянул внутрь, чтобы посмотреть, чем этим вечером занимается семья Ахматовых.

Здесь дела обстояли не так радужно. Время было позднее, поэтому Вика уложила дочку спать и сидела рядом с мужем на диване смотря телевизор. Судя по звукам шёл какой-то фильм. Даже через окно кот чувствовал напряжение между супругами. Такой контраст особенно бросался в глаза после их недавних объятий, когда кот заглядывал сюда в последний раз.

Несколько раз Толик пытался завести разговор, улыбаясь и показывая в сторону экрана телевизора, но Вика не поддавалась и отвечала ему односложными: «Да», «Угу» и «Нет». Его попытки продолжались недолго. Догадавшись, что так он жену не расшевелит, Толик вышел на лестничную площадку, чтобы покурить.

Как только за ним захлопнулась дверь, Вика тут же подскочила на диване и бросилась к его сотовому телефону. Быстро водя пальцами по сенсорному экрану, она проверила входящие звонки, смски и альбом с фотографиями. На всё это ушло не больше минуты, после чего девушка вернула телефон на место и приняла ту же позу, в которой сидела последние десять минут.

Её волнение выдавал лёгкий румянец на щеках и вздымающаяся грудь. Внешне кот не мог угадать, нашла она что-либо компрометирующее в телефоне мужа или нет. Чтобы это понять, надо было дождаться Толика, но он всё никак не возвращался.

«Наверное, снова хвастается перед Мухиным своими похождениями», – раздражённо подёргивая хвостом, думал кот. Вечер сегодня выдался прохладный, и железный подоконник неприятно холодил подушечки лап кота, поэтому он был слегка недоволен задержкой Ахматова.

Толик вернулся через пять минут. За это время со щёк Вики сошёл румянец и они продолжили вдвоём смотреть телевизор на разных концах дивана.

Глядя на них, кот решил, что не всё так просто в человеческих отношениях. Вчера они обнимались, целовались и клялись в вечной любви, а сегодня, как будто, находились в разных частях света без возможности связаться друг с другом при том, что разделяло их расстояние не больше метра.

Потянувшись, кот выгнулся дугой и легко спрыгнул на холодную сетку лестничной площадки. В квартире Ахматовых ещё долго ничего не будет происходить, так что их кот тоже решил оставить пока без внимания.

На четвёртом этаже в окнах Спичкиных был потушен свет – кот знал, что они всегда рано ложатся спать и не удивился этому. Рядом с их окнами, было окно Фирсова и Насти. За занавешенными шторами горел приглушённый свет и угадывались движения людей. Кот хотел запрыгнуть на подоконник и посмотреть на них поближе, как вдруг тень за окном вплотную подошла к шторе, отодвинула её и открыла окно.

Это был Фирсов Костя. Высунувшись в окно, он зажёг сигарету и глубоко затянулся. Позади него Настя продолжала неразборчиво выкрикивать обвинения, безжалостно коверкая слова. При всём желании кот с трудом понимал, что она хочет сказать. Костя судя по всему и вовсе пропускал её фразы мимо ушей.

Медленно выпуская дым из носа, он пытался успокоиться, глубоко вдыхая и медленно выдыхая воздух, а сигарета помогала ему расслабиться. Кот сидел на верхней ступеньке лестницы там, где Фирсов не мог его заметить и спокойно наблюдал за ним.

По лицу Кости кот пытался понять, о чём он думает, но крики Насти стали разборчивей и кот переключил внимание на неё. Ходя по квартире из угла в угол, она зло выкрикивала обвинения в издевательствах над ней.

– …мне нельзя выйти на улицу – услышал кот продолжение её длинного монолога. – Чем тогда это не тюрьма? А ты главный в ней тюремщик, держишь взаперти и не пускаешь ко мне людей. И меня не выпускаешь. За что ты так со мной поступаешь? Я преступница? Что я сделала? Я преступница? Костенька, я так тебя люблю, спасибо, что ты заботишься обо мне – безо всякого перехода из глаз Насти брызнули слёзы и она упала на колени.

Шерсть на спине у кота встала дыбом. Даже для обычных странностей Насти это была слишком быстрая смена настроений. Тем временем она продолжала с удвоенной силой благодарить Костю за его заботу, размазывая слёзы и выступившие сопли по лицу тыльной стороной ладони.

На лице Кости не отразилось и намёка на удивление или жалость. Докурив сигарету, он затушил бычок о стену и щелком выбросил его на улицу.

Последнее, что услышал кот, прежде чем Фирсов закрыл оконную раму, были новые обвинения Насти в издевательствах над ней. Слёзы разом высохли на её лице, она вновь вскочила на ноги и принялась метаться по квартире.

Коту стало страшно. Люди и без того представляли для него загадку, но когда невозможно предсказать кинется на тебя человек с ножом или обнимет – это было слишком даже для кота. Продолжая наблюдать за Фирсовым и Настей, кот спустился на несколько ступенек вниз и перебрался на подоконник. Закрывая окно, Костя поставил его в режим проветривания и забыл задвинуть шторы, давая возможность коту следить за развитием событий.

Костя дождался, когда Настя в очередной раз пройдёт мимо него, проклиная своё заточение, после чего он просто шагнул дальше в сторону ванной. Оставалось только догадываться, сколько времени продолжалось такое поведение Насти, если даже Фирсов перестал обращать на неё внимание. Вернувшись в комнату, он застал девушку сидящей на полу всю в слезах. Видимо что-то в её позе заставило его дрогнуть. Подойдя к ней, Костя опустился рядом на колени и обнял её за плечи.

– Что со мной? – тихо всхлипывая, спросила Настя у него. – Я не помню, что было минуту назад. Кажется, я кричала? Костя, прости, я не хотела. Не знаю, что со мной происходит.

Уткнувшись лицом ему в плечо, девушка разрыдалась ещё сильнее.

По напряжённой позе Кости кот догадался, что это ещё не конец. Обнимая девушку за плечи, парень в то же время одной рукой держал её за плечо, как будто собирался оттолкнуть от себя. Через минуту кот понял, для чего.

Стоило Насте оторваться от его плеча, как её лицо исказила гримаса ярости. Если бы Фирсов не был к этому готов, она бы впилась ему зубами в шею или лицо. По крайней мере её зубы клацнули всего в сантиметре от Кости. Ловко вывернувшись из смертельных объятий Насти, которая успела оплести его руками и ногами, Фирсов снова оказался на ногах рядом с разъярённой фурией. Разъярённой, но как будто слепой. Как только она потеряла контакт с Костей, она тут же перестала на него бросаться и просто сидела, изрыгая проклятия.

Понаблюдав за этой сценой не больше трёх минут, кот удивился, как соседи терпели такой шум. Только потом кот узнал, что после первых припадков ярости Насти, Фирсов обклеил стены звукопоглощающим материалом, который использовали для изоляции салонов спортивных автомобилей. В этот вечер единственной его оплошностью было оставить приоткрытым окно из-за по-летнему душного вечера.

Ярость Насти снова сменилась слезами и словами любви, на которые Костя не обратил никакого внимания. Устало опустившись на диван, он безучастно наблюдал за действиями девушки лишь затем, чтобы она не покалечила саму себя. Наученный прошлым опытом, он оббил все острые углы мягкой тканью и поролоном, что касалось столовых приборов и канцелярский принадлежностей, их он давно запер в стальном ящике, доставая только в моменты, когда у Насти случались проблески сознания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
20 из 20