
Полная версия
Против воли богов
Уже потом, в Сидоне он узнал, что на том роковом судне плыл ассирийский вельможа Кудурру, в сопровождении царской охраны Ассура. Он тайно возвращался из Тира, где собирал сведения для Синаххериба. За голову капитана пиратов, то есть Алаира, назначили награду, ведь он убил царского офицера. Конфискованный пиратский корабль достался сирийскому купцу перевозчику, а ценный трофей серебром вельможа увёз в свою страну.
Алаир стоял на корме и направлял корабль, уверенно держа рулевое весло. Попутный ветер развивал его тёмные волосы и уносил прочь мрачные мысли. Наконец на берегу засверкали огоньки, это была деревня рыбаков рядом с виллой Итамар. В деревне имелся причал, но Алаир понимал, что кораблю пиратов не стоит останавливаться в поселении. Он помнил, что за скалой есть небольшая удобная бухта, куда Лотан легко может войти и остаться незамеченным. Матросы немало удивились, видя, как корабль поворачивает к берегу.
– Переждём ночь, а днём подлатаем судно, – распорядился капитан.
Зачем он вновь делает ошибку? Ведь разумнее было бы уходить подальше от Сидона, пока охрана в порту не хватилась пропажи корабля. Но желание увидеть девушку с чудесными глазами заставило Алаира забыть об опасности. Он подставил лицо ветру, что бы тот остудил жар, от мыслей о ней. Ветер хлестал по щекам, но это не помогало. Вспоминая её лучистый взгляд, застенчивую улыбку, дивный аромат волос, он как будто чувствовал прикосновение её нежных рук, ощущал тепло её изящного тела, он желал её, желал так, как ни кого раньше!
Смелый авантюрист, отважный мореход, Алаир всегда привлекал женское внимание, ни одна девушка не в силах была отказать ему, и молодой мужчина наслаждался жизнью, не испытывая особых чувств. Но внезапно образ голубоглазой наяды проник глубоко в сердце и остался там, не давая покоя. Он никогда не сможет забыть этот чудесный взгляд, наполненный ответным чувством. Он должен встретиться с Энирой и ему всё равно, что она невольница, он отрицает рабство, он и сам вне закона, так что нет преград их счастью. Мысленно Алаир рисовал моменты желанной встречи, причаливая к берегу. С приливной волной, пиратская бирема вошла в прибрежную лагуну, под укрытие отвесных скал.
Глава 6
Заливистое пение утренних птиц и громкие разговоры прислуги согнали грёзы сновидений с ресниц Эниры. Девушка огляделась, оказалось, что она ночевала в комнате прислуги вместе с Ирис, девушкой её возраста, с которой была дружна ещё на Кипре. В комнате не было устланного пышными покрывалами ложа, девушки спали на полу расстелив нехитрую постель на травяные циновки. Но жуткие события ночного приключения заставили Эниру пренебречь комфортом.
– Вставайте лентяйки, на кухне полно работы! – закричала на спящих девушек Мэнуха, колоритная женщина в пёстрой тунике, она давно жила на вилле и заведовала кухней, и недолюбливала приехавших с новыми хозяевами молодых рабынь.
– Почему ты не в своей комнате, Энира? – удивилась Ирис, обнаружив подругу в своей постели.
– Ночью мне стало страшно, и я пришла к тебе, – прошептала Энира.
– Неужели белоручке указали её место? – съязвила Айша, она тоже жила в этой комнате.
Энира лишь вздёрнула плечами и поднялась с циновки.
– Фу, какая ты грязная, – поморщилась Айша, – будто валялась в стойле…
– Действительно, Энира, что случилось? – испуганно спросила подруга.
В комнату заглянул крепкий смуглый парень.
– Вставайте бездельницы! – прокричал он, подражая Мэнухе. – О, тут Энира! Ты ночевала здесь? Эх, если бы я знал…
Энира понимая, что выглядит не лучшим образом, всё же гордо прошла мимо парня и направилась в свою комнату.
– Постой, Энира, что с тобой произошло? – юноша поспешил за ней, – Если тебя кто-то обидел, ты только скажи мне, и я разберусь с ним!
– Федим, бездельник, – остановила его Мэнуха, – живо неси воды на кухню!
– Не переживай за меня, Федим, – сказала Энира, – займись делом, не-то придётся нам спасать тебя от разъярённой поварихи.
Федим кивнул, легко подхватил огромный пифос28 и отправился за водой.
– Энира, – догнала девушку Ирис, – после полудня Мэнуха отпустит меня, пойдем в сад.
– Хорошо.
– И Федима позовём, он поиграет нам на флейте, – Ирис мечтательно вздохнула и поспешила на кухню.
Энира пошла в ткацкую, где нашла тётушку Хазиму.
– О, боги! – воскликнула Хазима, видя девушку в лохмотьях с запёкшейся на лице кровью, – сейчас же в купальню!
Смывая с себя грязь ночных происшествий, Энира старалась стереть и воспоминания о том, кого так бессмысленно искала вчера ночью, рискуя жизнью и честью. Но мысли вновь и вновь возвращались к желанному тирийцу.
– Тётушка Хазима, не найдется ли у тебя средство дающее забвение?
– У меня-то найдётся, – ответила знахарка, – но где забвение, там и безумие.
– Тогда мне нужно средство ещё и от безумия, – вздохнула девушка.
Когда на вилле наступило послеобеденное затишье, Федим и девушки пошли подальше в заброшенную часть сада, в живописный уголок, где стояла мраморная беседка, оплетенная цветущей виноградной лозой. Подле беседки раскинулась небольшая площадка, вымощенная камнем, местами поросшая сочной травой.
– Федим, ты поиграй нам весёлую мелодию, – попросила Ирис, – а мы будем танцевать!
– С удовольствием! – согласился парень и поднёс к губам простенькую флейту.
Звонкая мелодия нарушила полуденную тишину сада. Федим старался угодить подругам, выдувая из флейты задорные звуки и одаривая танцовщиц восхищёнными взорами. Девушки смеялись и весело кружились совсем не в такт мелодии. Ирис устав, присела на ступени беседки рядом с парнем, а Энира продолжала танцевать. Это занятие оказалось хорошим средством для забвения.
Энира любила танцевать, двигаться в такт мелодии слышной только ей одной, стремительно рождающейся в воздухе, или в её душе. Руки девушки плавно взмывали вверх, а потом грациозно опускались вдоль изгибающегося тела. Она застывала на мгновенье, а затем, стремительно кружась, летела в страстном порыве, обнимая невидимый ветер, золотые пряди волос, взлетая, окутывали её облачным шлейфом. Лёгкое полотно туники откровенно распахивалось, обнажая стройные бёдра. Это был танец чувств, вырывавшихся наружу, бунт желания слиться воедино с ураганом и утолить жажду, сжигающую тело.
Молодые люди не заметили, как со стороны побережья в сад вошёл посторонний мужчина, это был Алаир. Заслышав звуки веселья, он направился к ним, и вышел к беседке. Яркое солнце ослепило его, и он отпрянул под тень платана. Затаив дыхание мужчина смотрел на прекрасную танцовщицу, сердце его билось в такт слышной только ему мелодии.
Энира танцуя счастливо улыбалась, наполняясь вдохновением, она отдавалась чувственному порыву, глаза её сияли. Лучи солнца скользили по струящимся локонам, тонким извивающимся рукам, изящным изгибам девичьего тела, подчёркивая красоту и женственность каждого движения.
Федим первым увидел господина и сразу перестал играть. Ирис смущённо спряталась в глубину беседки. Энира продолжала кружиться, но увидев Алаира, резко остановилась, её занесло, и она упала на землю. Мужчина поспешил поднять её. Его появление было таким неожиданным! Девушка подняла свои огромные голубые глаза полные удивления, её нежные губы чуть задрожали, и раскрылись в улыбке. Сейчас она казалась Алаиру необыкновенно прелестной. Он легко подхватил её, поставил на ноги и, не отводя взгляда, ласково взял за руку.
– Солнце моё, я пришёл к тебе…
Будто небо метнуло молнию в Эниру, она вырвала свою руку и бросилась прочь. Ирис побежала за подругой.
Алаир остался на месте, озадачено глядя вслед убегающей Энире, кровь неслась по его венам бурлящим потоком, пульс звонко стучал. Неужели он ошибся, неужели девушка не отвечает взаимностью? Алаир гневно взглянул на смуглого парня, перед которым так раскованно танцевала Энира, на мгновение его кольнула ревность.
– Проводи меня к госпоже Итамар, – гневно приказал он Федиму.
Госпожа Итамар тепло встретила Алаира, но особенно радовалась ему Лиора, девочка поспешила в красках рассказать гостю о поездке в невероятный город Сидон и страшных жрецах храма Баала. Аурания любезно пригласила тирийца остаться на ужин и тот не отказался. Лиора побежала сообщить Энире новость о госте, но нигде не смогла её найти.
Про тайное убежище в кладовой девочка не знала.
– О, боги! Неужели вы услышали мои молитвы?! – воскликнула Энира, вбежав в кладовую. – Я уже и не надеялась увидеть Алаира! Как внезапно он появился! А как он смотрел на меня, это невыносимо. Он сказал: «Солнце моё». Я его солнце!
Энира присела на скамью, её лихорадило. Зачем она убежала? Что если это оскорбило мужчину? Мысли носились в голове и сводились к одному – она вновь поступила глупо.
В кладовую вошла Ирис.
– Энира, вот где ты прячешься, помоги мне налить вина.
Энира помогла подруге наклонить большую амфору, чтобы наполнить кратер29.
– Господин из Тира остался на ужин, и хозяйка велела приготовить нечто особенное, – сказала Ирис, – я сейчас помогаю на кухне, а после ужина буду свободна. Пойдём купаться? Надо смыть пот, которым я обливалась весь день.
– С радостью! – воскликнула Энира, у неё мгновенно возник план, – Подойди к госпоже при тирийце, и громко попроси разрешения пойти купаться и обязательно скажи, что я пойду с тобой.
Энира с нетерпением дождалась окончания ужина, и когда госпожа с гостем вышли во внутренний дворик, она отправила Ирис озвучить свою просьбу. Затем Энира поспешила в свою комнату, надо было найти флакон с ароматным маслом из Египта, подаренное ей Ауранией. До сих пор она в нём не нуждалась, а потому закинула куда-то далеко. «Только бы Ирис спросила госпожу при Алаире» – крутилась мысль в голове. Она надеялась, что Алаир услышит этот разговор и её надежда окрылила бы сейчас даже корову. Заветный сосуд наконец-то был найден, в плетёной корзине среди таких же безделушек. Долго он ждал своего часа и вот дождался! Она вскрыла гипсовую пробку и почти всё содержимое пролилось на руки девушки. Энире поскорее вытерла руки о свои волосы, так делала Аурания. Изумительный запах роз наполнил комнату, но он был слишком силён. Девушка схватила покрывало и попыталась стереть масло с рук и волос. В комнату вбежала Ирис.
– Так вот откуда этот чудный запах!
– Сильно пахнет?
– Да, уже по всему дому стоит этот аромат. Идём скорее, госпожа нас отпустила.
Девушки побежали к морю. По дороге Ирис заметила:
– Энира, ты странно себя ведёшь…
– Я просто хотела избавиться от рыбного запаха.
– Где ты взяла ароматное масло?
– Госпожа подарила, но я нечаянно всё выплеснула, – Энира вздохнула с досадой.
– Ты сумасшедшая, оно такое дорогое!
– Да, сегодня я могу сойти с ума! – воскликнула Энира, легко перескакивая с камня на камень. – Это всё весна, цветы, море!
– Понятно – влюбилась!
Ирис догнала подругу, и немного помолчав, спросила:
– Надеюсь это не Федим?
Энира остановилась и хитро прищурилась.
– Нет, не Федим, а в чём дело?
Ирис нахмурила брови и грозно сказала:
– Смотри Энира, не переходи мне дорогу!
– Тебе нравиться Федим? – засмеялась Энира. – Неожиданно! А он знает?
– Не знаю, – засмущалась подруга, – я ему улыбаюсь, посылаю пылкие взгляды…
– А он?
– Смущается и только, но я жду, я знаю, что если парень захочет быть с тобой, то обязательно придёт.
– Ты действительно так думаешь, и ничто не может его удержать?
– Я надеюсь.
– И я надеюсь, – прошептала Энира.
– А ты на кого надеешься? – подтолкнула её плечом Ирис. – Рассказывай, небось встретила какого-нибудь рыбака из деревни или торговца моллюсками, пахнувшего рыбой?
Но Энира не ответила и загадочно улыбаясь, поспешила вперёд. Всю дорогу к морю Ирис выпытывала имя избранника подруги и высмеивала её своими предположениями. Но Энира только смеялась в ответ. Вот они спустились к пологому берегу. Это было единственное место в округе, где можно было искупаться, не разбившись о скалы. И если Алаир захочет прийти, то он непременно найдет это место.
Зеорис скинула с себя тунику и с радостными воплями побежала в воду. Энира огляделась, солнце уже приближалось к горизонту, ещё немного и стемнеет, надо будет возвращаться. «Где же Алаир?!» – про себя воскликнула она.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Великое море – финикийское название Средиземного моря.
2
Салюки – порода борзых собак, считается одной из древнейших пород.
3
Сидон – древний финикийский город.
4
Стадий – единица измерения расстояний в древних системах мер, например вавилонский стадий = 194 м
5
Ойкумена – обитаемая земля.
6
Пита – традиционный хлеб.
7
Форминга – разновидность лиры, имевшая с ней параллельное хождение в период архаики.
8
Фракийское море – древнее название северной части Эгейского моря.
9
Красные горы – Родопы, горы на Балканском полуострове.
10
Витать в эмпиреях – витать между небом и землёй.
11
Гиматий – плащ
12
Мина – единица массы и счётно-денежная единица древнего мира, примерно равнялась 450 гр.,
13
Эшмун – одна из ипостасей бога Баала.
14
Стилобат – это нижняя часть храма, на которую устанавливались колонны.
15
Капелеи – питейное заведение.
16
Кратер – большой сосуд для смешивания воды и вина.
17
Рабкуханим – верховный жрец.
18
Бетиль – «дом Бога», священный камень.
19
Адирам – совет знати города.
20
Ниневия – столица ассирийского царства при Синаххерибе.
21
Алеппо – древний крупный торговый город в Сирийском регионе.
22
Аргамак – верховая лошадь восточной породы.
23
Бирема – военный корабль.
24
Лотан – мифологический морской семиголовый змей.
25
Великое море заката – Средиземное море.
26
Северное море Ашкенас – финикийское название Чёрного моря.
27
Талант – единица массы и счётно-денежная единица. Финикийский талант (серебряный) равнялся 43,59 кг.
28
Пифос – большой керамический сосуд.
29
Кратер – сосуд для смешивания вина с водой.