
Полная версия
V+V. Танец смерти
По дорожкам кампуса патрулировали школьные охранники и несколько полицейских с фонариками. Винсент надвинул капюшон толстовки на лоб и, как тень, скользнул из окна общежития в сторону заднего двора. Красноглазых камер там не было, а одинокий охранник только что неспешно прошёл мимо.
Винсент перелез ограду, на секунду задержав взгляд на остроконечных декоративных пиках, вышел из тёмного переулка и слился с прохожими на оживленной улице. Светодиодный свет вывесок в этот раз раздражал не так сильно. Голод борнали запрятан глубоко внутри, жизненной силы четырёх головорезов хватило надолго. Но для чувствительного слуха звуки ночного города всё равно сильные раздражители. Винсент вставил наушники и включил на смартфоне музыку. Теперь бодрая композиция с басами и ударными хоть немного заглушала городскую какофонию. Мажорный голос вокалиста возвещал о конце света и суматохе в сказочном королевстве.
Предстояла продолжительная прогулка.
Для перестраховки Винсент решил сделать несколько запутанных крюков на своём привычном маршруте. Вряд ли за ним кто-то следил, кроме городских камер. Но такую вероятность никогда нельзя исключать целиком. Для пущей конфиденциальности Винсент надел тёмные очки, которые втайне позаимствовал у своего нового соседа по комнате. Очки, защищающие не только от солнца и яркого света, но и от сверкающих в темноте глаз борнали. В ближайшее время он не сможет без лишних подозрений получить доступ к сети городского видеонаблюдения, чтобы подчистить следы. Нужна предельная осторожность, только предельная осторожность.
В дорожном потоке сновали туда-сюда кары, магнитное поле гудело, поддерживая их в воздухе. Защитные экраны мерцали. Вдалеке виднелась ветка монорельса, Винсент приближался к центру Мегаполиса. В просветах высотных домов седьмого уровня сверкали насыщенные огни с улиц следующего, восьмого уровня. Люминесцентный свет уличных фонарей тут горел ещё ярче, а жизнь кипела ещё бурнее.
Винсент свернул на узкую улочку, уходящую на запад, в сторону от центра. Тут протягивались твёрдые дорожные мосты, соединяющие островки тихих жилых районов. По таким дорогам ездили автомобили на колёсах без участия магнитного поля и маневровых двигателей. С каждым годом их становилось всё меньше. Но любители ретро не спешили переходить на аэрокары.
Проходя по пешеходному тротуару одного из таких мостов, Винсент посмотрел вниз сквозь металлические рейки парапета, на бурлящую внизу разноцветную флуоресцентную массу. Она переливалась и двигалась, словно живой организм, гипнотизируя и завлекая.
А что за ней? Там внизу… Пустота? Тьма, которая примет тебя в свои объятия и не выпустит больше никогда?
Завораживающие и манящие мысли прыгнуть вниз посетили Винсента. Но он тряхнул головой, словно сбрасывая их, и продолжил свой путь.
Пройдя пешком ещё несколько кварталов западного округа, Винсент убедился, что слежки за ним нет. Карта тайных переходов между уровнями всегда открыта у него в голове. Ближайший переход располагался как раз на границе западного и юго-западного округа. Школа-интернат осталась на другом конце города, а место встречи – на юге.
Винсент взглянул на часы, у него ещё оставался запас по времени, но стоило поторопиться. Добравшись до шестого уровня, он не вышел на поверхность, а продолжил спуск дальше по общему колодцу.
Несомненный плюс западного перехода – канализационный колодец тут просторный и тянулся на длину всех уровней, лишь ответвляясь в стороны. Дожди не шли уже несколько дней, а иные жидкие отходы отправлялись на переработку по другим, более узким канализационным магистралям. Ничто не препятствовало перемещению между уровнями.
Коллектор на пятом уровне тускло освещался сигнальными настенными фонарями в металлических сетках. Винсент пошёл в южном направлении, поближе к точке выхода на поверхность, как вдруг что-то втянуло его в глубокую нишу рядом с колодцем. В темноте сверкнули два оранжевых ореола.
«Маркус!», – хотел крикнуть Винсент, но тот поднял указательный палец и приложил к губам. Винсент стыдливо вспомнил, что у него в ушах до сих пор струится музыка из наушников. Он поспешно снял их и убрал в карман. Отец не обратил на это внимания, он склонил голову вбок, прислушиваясь вглубь туннеля.
Винсент тоже теперь слышал десятки шлёпающих шагов и неразборчивое ворчание. Это приближались не люди, не группа ремонтников или обслуживающего персонала. Раздавался скрежет когтей по бетонным стенам, клацанье острых зубов. Варксы.
Не особо раздумывая, Маркус метнулся к металлической лестнице уходящего вверх колодца и сорвал с неё две нижние перекладины. Жесткий металл долго не сопротивлялся. Одну из перекладин Маркус бросил Винсенту. Он поймал её на лету и вопросительно посмотрел на отца.
Маркус же вышел на центр коллектора.
– Придётся потанцевать, – сказал он вслух, разминая плечи.
Винсент присоединился к нему, встав в один ряд.
– Танцевать надо под музыку, – ухмыльнулся он, вставляя один наушник в ухо. Снова заиграла весёлая композиция про конец света и суматоху в королевстве.
В ту же секунду первые варксы показались из-за угла. Они двигались неспешно, но когда увидели двух незнакомцев, заметно ускорились, размахивая своими лапищами.
Первые твари бросились на борнали, желая полоснуть их когтями. Маркус и Винсент синхронно отбили их удары железными прутами. А когда два варкса чуть пошатнулись от неожиданного отпора, борнали вогнали им металл в основание черепа и тут же выдернули. Хлынула маслянистая чёрная жижа – кровь варксов. Раненные твари захрипели, схватились за горла и упали на колени. Но на смену им уже бежала толпа сородичей.
Маркус и Винсент двигались проворно. Их движения точны и стремительны. Отец и сын не в первый раз вместе исполняли этот танец смерти. Но с предыдущего раза Винсент заметно подрос и возмужал, он уже не ребёнок.
Твари всё прибывали. И поднимались на ноги те, кто был ранее нокаутирован, а не убит. Железные пруты в руках борнали погнулись и стали скользкими от крови тварей.
Винсент ухватил Маркуса за предплечье для опоры, разбежался по округлой стене коллектора и сверху сбил с ног пятерых прибывших варксов. Чудовища завались гурьбой. Ловкости им не хватало, и они стали рвать когтями своих же. Этих секунд ненадолго хватило для передышки. Винсент запыхался, мокрые от пота кудри прилипли ко лбу. Маркус хоть и выглядел невозмутимым, но, вероятно, тоже устал.
– Пора заканчивать этот балаган, – сказал он, отбрасывая железный прут на пол.
Варксы, словно почуяв неладное, остановились в трёх метрах от него.
Маркус откинул чёрную прядь с лица и засучил рукава.
– Поддадим огонька, – бросил он, выставляя ладони к стоящим чудовищам.
Его глаза вспыхнули ярче, а кожа рук пошла мелкими трещинами, сквозь них уже сочился внутренний огонь
– Я так не могу! – крикнул Винсент.
– Учись, – отрезал Маркус, нападая на перепуганных варксов.
Его огненные кулаки наносили удары по серо-зелёной коже тварей, оставляя ожоги, разрывая плоть. От тел чудовищ поднимался чёрный густой дым. Варксы скалились, рычали и пытались закрыться от Маркуса своими когтями.
Винсент посмотрел на свои руки, испачканные в тёмной крови, и попытался сосредоточиться. Его кожа загоралась всего несколько раз, и каждый раз это была последняя ступень голода. Та самая, когда после ледяного холода внутренний огонь сам вырывался наружу.
Сейчас же борнали не голоден. Он не был зол или на грани своего человеческого облика. Но он ощущал одновременно усталость и возбуждение от драки.
Винсент сжал кулаки, концентрируя в них все свои эмоции. Кожа рук покраснела, сквозь поры пробился жёлто-алый свет. Стараясь удержать это чувство, он стиснул кулаки до побелевших костяшек и пошёл к Маркусу.
Теперь клубящаяся мгла стала окутывать всех.
Варксы считаются немёртвыми существами и их жизненная энергия ядовита для борнали. Винсент не хотел проверять эту теорию на практике, поэтому стиснул зубы и старался даже не дышать, лишь бы отравленный чёрный дым не проник в него. Пламя на его руках как острозаточенные кинжалы разрезало толстую кожу варксов. А те не смели даже нападать, лишь защищаясь, шипя и пятясь. Вскоре чудовища развернулись и умчались вглубь туннеля. Уже через несколько мгновений они скрылись за поворотом. В коллектор вернулась тишина.
Маркус, как ни в чём не бывало, потёр руки и стряхнул со своей кожаной куртки грязь и чёрные сгустки. Руки Винсента всё ещё пылали, и он начал глубоко дышать, медленно выдыхая ртом воздух.
Когда внутренний огонь угас, кожа на руках вернулась к своему прежнему виду. От пламени не осталось и следа. Но сердце по-прежнему учащенно билось, норовя выскочить из груди.
– И о чём ты хотел поговорить? – Маркус по своему обычаю опёрся спиной на стену, скрестив руки на груди.
Винсент устало хохотнул и обвёл руками груду серо-зелёных тел:
– Да вот об этом.
Пришлось рассказать и обо всём остальном. О вирсуи, бегающей на седьмом уровне, о нападении Виктора и его скоропостижной смерти через день после этого. Винсент не мог так же умолчать и о Виоле, которая попала под его очарование и вдобавок ко всему оказалась маарун, видящей пророческие сны.
Маркус спокойно выслушал признание Винсента о допущенных ошибках, но последнее ему не понравилось сильнее всего.
– От девчонки ты должен избавиться.
Винсент захлебнулся возмущением, и отец поспешил добавить:
– Убивать необязательно. Но держись от неё подальше. Это может быть опасно, она заведёт тебя в ловушку.
– Она не похожа на ту, кто может обмануть, – запротестовал Винсент.
– А я и не это сказал.
– Пока я не сдам экзамены, мне будет сложно держаться от неё далеко. У нас есть общие уроки.
– Сделай так, чтобы она держалась от тебя подальше.
Винсент заметно поник, но согласно кивнул. До экзаменов оставалось совсем немного времени, а после выпускного бала их пути с Виолой разойдутся. Задача с виду несложная.
– Вирсуи на седьмом уровне, а варксы уже на пятом – плохой знак, но мы знали, что однажды это случится, – продолжал Маркус. Безразличный взгляд его серых глаз окинул трупы. – Ты должен закончить свою миссию. Остальное – вторично.
На этом они и расстались. Маркус остался ждать своих чистильщиков – убрать тела варксов. А Винсент устало побрел по туннелю в восточный район, поближе к школе. Он чувствовал себя разбитым и опустошенным. Но не из-за стычки с варксами, не из-за чёрствости отца и его принуждения. Что-то из сказанного Маркусом зацепилось внутри Винсента и зудело там, обрастая клубком обиды и отчаяния. Что-то, чего Винсент подсознательно не хотел, но должен сделать. Должен забыть про Виолу, оставить её в стороне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.