
Полная версия
«Табуретная» кавалерия. Книга 2. По стечению обстоятельств
Самозванному князю хотелось понять: сколько денег может водиться за таким вот господином Абазы. А при такой краткости в описании домовладельца с ходу и не сообразишь: толи он с хлеба на квас перебивается, толи эдакий местный Гобсек. В конечном итоге было решено статистическое сочинение господина Нейдгарда с его загадками пока отложить в сторону, так сказать для будущего более просветлённого восприятия.
А вот следующая книга «Московский адрес-календарь», порадовал: составитель, даром что являлся шведом, но разумение имел явно более обрусевшего в Петербурге немца, так как в справочнике соорудил отдельную графу «стоимость домовладения», да ещё по персоне каждого хозяина разъяснение указал.
Для примера взять хотя бы господина Абазы. Опять Абазы? Интересно: петербургскому он родственник или это он сам на две столицы размахнулся? Но, как бы то ни было, характеризовался московский Абазы просто аппетитно: и статский советник то он, и два домика у него. Один на Тверской за сорок шесть с половиной тысяч серебром, да и на Пресне доходный домик неплох: на тысячу семьсот с хвостиком тянет. Как на такого да не обратить внимание?
Далее по списку следовала вдовая госпожа Екатерина Абакумова, владелица этакой скромной хатки за почти девять тысяч. И опять-таки не ассигнациями, а серебром! Тут волей не волей, а задумаешься о том, чтобы побеспокоить таких жирных карасей.
А вот её однофамилицу Надежду Абакумову, с её хоромами стоимостью в восемьдесят пять целковых, беспокоить не стоило: ей как вдове типографского наборщика и без того забот наверняка хватало.
Сделав подобные приятные открытия, Данишевский на некоторое время углубился дальше в изучение «Московского адрес-календаря», пометками на полях выделяя вероятных для ловли «жирных карасей», пока в номер не постучали.
На пороге стоял Елохов, после взаимных приветствий, пройдя внутрь номера Павел Аркадьевич объявил:
– Дмитрий Александрович, вы давали согласие отобедать совместно, так что даже не думайте отговариваться, едем! Тем более, что ваше присутствие, как председателя правления нашей будущей суконной мануфактуры, будет крайне важным: на обеде должны присутствовать две крайне важные для нас персоны. Но об этом после, а сейчас собирайтесь, а я вас буду внизу ждать.
Волей-неволей пришлось отвлекаться от любопытного чтения и собираться. Через полчаса уже сидя в коляске Данишевский попробовал было выяснить чем вызвана подобная спешка и с кем предстоит свести знакомство, но приехали настолько быстро, что всë, что удалось узнать, так это то, что с местом под мануфактуру что-то не заладилось. Такие материи Дмитрия Александровича, по правде сказать, интересовали мало. Он ждал момента, когда можно будет на правах председателя правления воспользоваться обещанной Делягиным ссудой от банка и исчезнуть из города. Но пока приходилось играть свою роль и вникать в какие-то не нужные для него сложности, которые явно не принесут барышей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Крючники – дореволюционное название некоторых грузчиков, использовавших при разгрузке-погрузке и дальнейшей переноски грузов помимо мускульной силы простейшие приспособления – крюки.