bannerbanner
Иристур. Тайна города шпилей
Иристур. Тайна города шпилей

Полная версия

Иристур. Тайна города шпилей

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Он сглотнул слюни и вытер вспотевшие ладони о брюки так, чтобы никто не заметил. До этого Китен держал в руках только тренировочную крусаблю, поэтому понятия не имел, как держать её в руке, и сколько она весит. Аккуратно, будто бы приподнимая тесто, Китен взял крусаблю и положил на внутреннюю сторону ладоней. Весила она чуть больше деревянного прототипа, но была сделана в миллионы раз искуснее. Совсем скоро он взял кольцо рукоятки в правую ладонь и поднёс лезвие поближе к глазам. Оно не просто блестело в мягком свете диковинных цветов, оно сверкало, словно было сделано из миллиардов искрящихся бриллиантов. А возможно, Китену просто показалось.

Он набрался смелости и сказал себе, что бывало и хуже. Одно лёгкое движение над алтарём, и Китен машинально сжал левую ладонь в кулак. Он громко прошипел, чтобы не выругаться, как мог закинул крусаблю в футляр, и направил кулак в сторону миски. Когда она была наполовину полна, Верховный обмазал рану странной смесью, похожей на травяное медицинское варево и обвязал той же самой повязкой, которая прежде закрывала Китену глаза. Потом тар Фрагонард поднял с пола ритуальный кувшин с двумя ручками по бокам, сделанный по той же технике, что и чаша. Он держал его руками, будто поднял маленького ребёнка, и три раза произнёс слово «Анойа». После чего вылил в чашу жидкость из сосуда, чтобы она была наполнена доверху.

– А теперь сделай глоток, Китен, и передай чашу Орденцу позади тебя. – Глаза юноши округлились, и ему даже стало всё равно на пульсирующую боль в руке. Он страшился не сколько выпитого, а того, что может случиться с ним потом. А ещё ему было жутко неприятно, что его отец, с которым он знаком без году неделю, вот так открыто над ними измывается на виду у всех.

– Пей Китен, не трусь. Ты поклялся. – Парень и сам прекрасно понимал, что он не может просто взять и убежать, поэтому успокоил себя тем, что это всего лишь глоток. Китен зажмурился: на его счастье, ларитовое вино полностью перебивало вкус крови, и он лишь почувствовал терпкое послевкусие и резкую тошноту. Он не знал, кто стоял позади него, но обернулся и передал чашу цепким рукам в длинных перчатках. Пока он приходил в себя, первая часть Вторых, стоящая по его левую руку закончила пить и тар Нэон передал чашу Йонтэ. Мальчишки вовсе не смотрели на Китена и решительно делали глотки. Только Филион немного замешкался и скорчил лицо от ужаса, как только Шишкарь передал ему чашу. Он первый раз пил чужую кровь, и Китен удивился его выдержке. Мальчик всё время знал, что его ждёт, но до последнего оставался позитивным. Процессию Первых завершал Дармон, который быстрее всех сделал глоток и поспешил избавиться от сосуда.

Последним был Верховный, который долил в чашу ларитового вина, снова три раза произнёс «Анойа», сделал самый большой глоток из всех и положил чашу на алтарь вверх дном.

– Теперь ты полноправный член Ордена Лавара, – произнёс он, подошёл ближе, снял маску и приобнял сына за плечи. – Ну что, Лаварцы, все за стол!

Китен подумал, что тара Фрагонарда словно подменили – до этого он находился чуть ли не в помешательстве и пугал каждым своим восклицанием. Теперь же тот словно стал хозяином, радостно принимающим у себя гостей. Китен почувствовал, что у всех упал тяжёлый груз с души: Орденцы поснимали маски и перчатки, мальчишки побежали к столу. Они сели на скамью по левую сторону от стола, а Мирилл усадил Китена рядом с собой по правую сторону, вместе с другими Вторыми. Верховный сел во главе стола на высокий табурет, который казался обычным высоким камнем прямоугольной формы.

Когда Китен отошёл от таинства и смог осмотреться, то решил согласиться со словами Филиона о том, что это, пожалуй, самая красивая комната, какую он видел. Стены зала также были усеяны травой, сквозь которую пробивались частые полевые цветочки. Их разбавляли и крупные горные цветы, поэтому стены выглядели как произведения искусства именитого мастера. С потолка из естественного камня свисали лианы и какие-то диковинные цветы, сердцевина которых, светилась в темноте зеленым светом. Пространство у стола, ранее не освещенное, стало видимым, как только Орденцы заняли свои места. Цветы на лианах сверху заискрились, и Китен увидел такой разносол, какого в жизни не встречал. Ещё его удивило то, что камень умел сохранять тепло, поэтому от всего, что было приготовлено несколько тысяч вздохов назад шёл пар. На столе стояли кувшины с напитками, запеченная с травами дичь, коренья, соленья и овощи, фрукты и выпечка, джемы, вяленое мясо и какие-то странные ароматные стручки с кислым жидким центром, которые мальчикам понравились больше всего.

– Это Обительский десерт. Скоро вы вдоволь им полакомитесь! – сболтнул кто-то из взрослых.

– Как это вдоволь? Мы поедем в Обитель? – Обрадовался Йонтэ.

– Не слушай старика, сынок, лучше набивай брюхо.

Китену понравилась атмосфера Орденских посиделок, и хотя он понимал, что это редкий случай, он был не прочь трапезничать в такой компании хотя бы иногда. Он много ел и пил очень шипучий и кислый лимонад, от которого чесалось в носу. Мальчишки устроили конкурс на самую громкую и длинную отрыжку, отчего все хохотали до упаду. В конкурсе победил Шишкарь, хотя никто даже подумать не мог, что он на такое способен.

Когда Китен пробовал Обительский десерт, то понял, как сильно скучает по маме и дедушке. Сегодня бы они пошли в фотоателье и сделали карточку, мама бы испекла пирог, и наверняка подарила бы ему новинку из книжной лавки. С другой стороны, Китен понимал, что он стал уже совсем взрослым и отмечает своё солнцелунье рождения тоже по-взрослому. Орденцы несколько раз поднимали кубки и провозглашали тосты «за нового Лаварца!», и «за солнцелунье рождения!» и наш герой первый раз в жизни почувствовал себя значимым не просто для мамы или дедушки, а для коллектива, для сообщества. И не просто сообщества, а самого загадочного и почитаемого Ордена в Государстве. Один из тостов даже произнёс его отец, отчего Китен даже на какое-то время забыл о всех кошмарах, что с ним случились ранее.

– Мы…нет, лично я очень рад, что к нам присоединился такой особенный юноша как ты, Китен. Желаю нам всегда находить общий язык и добиваться поставленных целей. Мы поддержим тебя во всём. С солнцелуньем рождения и с посвящением!

– Ты в порядке? – То и дело спрашивал Китена Мирилл, отчего ему становилось ещё теплее. С тем, что он в порядке, он точно мог согласиться. Однако, он не чувствовал себя на «хорошо» или «отлично».

Орден просидел так до самого вечера, а когда ребят стала одолевать дремота, взрослые собрались проводить их наверх и продолжить банкет самим. Кто-то из старших пошутил, что пока подержит крусаблю Китена у себя, а потом продаст на блошином рынке, кто-то спросил про уборку и планы на завтра, но Китен мог лишь думать о дурманящем воздухе, стоящем в зале.

Как только он дошёл до кровати, а точнее доковылял, не без помощи Дармона, то решил выказать новым друзьям недовольство:

– С ума сойти! Ну и солнцелунье выдалось! Почему вы мне раньше ничего не сказали?

– Поверь, это не самое страшное, что ждёт тебя в жизни. – Ответил Дармон так, будто он был умудрённым сединами старцем.

– Орденцы не должны знать о таинстве, это запрещается. Представляешь, как мне было страшно? – Вступил в разговор Филион. – Мне даже не четырнадцать, мне двенадцать! До сих пор иногда снится это посвящение…Зато шрама не осталось, смотри. Это всё благодаря мази из целебных растений. А, и ещё. С солнцелуньем рождения, Кит!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6