
Полная версия
Живи, как хочешь
– Шива, ну что за свинство. Хоть бы отошел подальше.
– Глюка, не ори, – смеясь, ответил Борис, – Я тебе тысячу раз говорил – что естественно, то не безобразно. Это все твои предрассудки из-за неправильного воспитания. Посмотри на животных, они где захотели, там и справили нужду, и никто у них друг на друга не шипит. Они не тратят время на такую чепуху, а просто счастливо живут.
Виталий был зол. Ему тоже не понравился поступок Бориса, но он не стал читать нотации, которые из-за эмоций могли привести к драке. Снегов опасался конфликта, потому что Борис, хотя и старше, но был плотнее и намного тяжелее его, с хорошо развитыми бицепсами рук. Если бы не выпиравший из под майки живот, то фигуру Бориса можно было бы назвать спортивной. К тому же, как-то Шива обмолвился, что занимался раньше дзюдо.
– Ну, мы ведь не животные, – продолжала возмущаться Катя, – Давайте теперь сношаться, где попало, как кошки.
– Вот, это правильное предложение, – поправляя трико, сказал Шива, – И заметьте, не я это предложил.
– Ага, размечтался, – раздраженно ответила Катя, взглянув на Снегова.
Виталий кисло улыбнулся в ответ, показывая мимикой и взглядом, что поддерживает девушку в этой ситуации и готов её защитить, если спор выйдет за рамки приличий.
– Ладно, Глюка, учту твое недовольство и больше так не буду делать. Ну что, девчонки, сильно устали? – вернувшись к группе, спросил Борис Львович, пристально вглядываясь в лица.
– Немного, – ответила Оксана улыбнувшись.
– Есть способ облегчить страдания, – сказал Шива и нагнулся над своим рюкзаком.
Достал небольшой полиэтиленовый пакет, развязал его, вынул пипетку и маленький стеклянный бутылёк с пластмассовой крышкой. Открыв бутылёк, Шива набрал в пипетку какую-то жидкость, прилег спиной на рюкзак, запрокинул голову и быстро впрыснул содержимое пипетки сначала в одну, потом в другую ноздрю. «Кха, кха, кха..», – глубоко прокашлялся. В глазах его блеснули слезы. Видимо, капли были ядреные. Шива встал и, не отворачиваясь, смачно высморкался.
– Ну, вообще капец. Фууу…, – с отвращением сморщив нос и прищурившись, громко сказала Катя.
– Глюка, не шуми, – с улыбкой сказал Борис, высморкавшись еще раз, – Кому влить допинг? Он на натуральной основе. У меня друг в Бирме постоянно живет и привозит мне раз в год эти капли. С ними даже старик будет по горам скакать. Кто хочет попробовать?
Борис посмотрел сначала на Катю – та с отвращением отвернулась. Оксана медленно покачала головой в знак отрицания. Лена, казалось, сомневается.
– Ленчик, давай ты? Попробуй! Будешь, как козочка скакать по перевалам.
– Нет, Шива, не хочу. Да я и не устала.
Снегов отметил, что Лена действительно выглядела более свежей, чем остальные девушки.
– Ну, как знаешь, – ответил Борис, – Может ты, Виталик, попробуешь?
– Нет, спасибо, я тоже как-нибудь своими силами обойдусь, без допинга.
– Ладно, мне больше достанется, – промолвил Борис. Затем взял бутылку с водой, открыл ее, поднес к губам, набрал в рот жидкости, но не сглотнул. Развернул кисть левой руки кверху, сжал пальцы, образовав небольшую емкость, поднес ее ко рту. Вместе со слюной выплюнул воду в руку. Затем поднес пипетку и набрал в нее воды из кисти. Таким образом Шива прополоскал стеклянную емкость. Катя и Виталий с брезгливостью смотрели на это действие, Лена – с интересом, а Оксана спокойно смотрела в другую сторону, вниз по склону, который недавно они прошли.
*****
Подавляющая часть пути шла в гору, местами встречались крутые отрезки. Грунтовая дорога проходила в лесу, и не было так жарко, как на открытых участках. В Крыму летом дожди очень редки, солнце печет изрядно, и если идти с тяжелым рюкзаком днем по открытой местности, то быстро можно получить тепловой удар. Даже в тени деревьев туристам было жарко во время подъема, поэтому Шива часто останавливал группу и объявлял короткие привалы десять-пятнадцать минут.
Преодолев три километра запланированного пути, группа вышла на перевал. Идти стало намного легче. Настроение у всех прибавилось. Этому также способствовала смена ландшафта – высокие деревья закончились, а каменистая дорога пошла вниз по ущелью между кустарниками.
Снегов окончательно убедился, что принял верное решение отказаться от «походки силой». Именно сейчас, когда идти с рюкзаком с горы было легко, он мог позволить себе наслаждаться прекрасными видами горной части Крыма. Ущелье стало шире, справа и слева на открытых участках дороги сквозь кусты просматривались вдалеке желто-серые отвесные и высокие скалы. Шапки деревьев на вершине скал образовали сплошной зеленый ковер.
Когда туристы спустились на дно ущелья, то справа показался изумительной красоты горный утес, с трех сторон которого отчетливо были видны огромные вертикальные каменистые стены, а спереди выпирала закругленная с боков и отшлифованная ветрами, громадная скала с площадкой наверху, похожей на лобное место, предназначенное, как будто, для оглашения указов древнего великого правителя этих мест.
Весь скальный массив был расположен на высоком пологом холме. Будто громадный звездолет тысячи лет назад приземлился на вершине горы и за прошедшие века врос основанием в землю и окаменел, сроднившись с Крымом навеки.
Растительности перед скальной грядой почти не было, лишь изредка попадались кустарники, трава и небольшие деревья. Постоянные каменистые осыпи не давали растениям завоевать подходы к скалам.
На привале все туристы выразили желание сфотографироваться на фоне этого монументального горного массива.
– Шива, а как это место называется? – спросила Оксана.
– Это его Величество Тепе-Кермен, – ответил Борис Львович, – У нас, кстати, там запланирована сегодня ночевка.
– Что? – воскликнула Катя, – Ты хочешь сказать, что нам сегодня еще на самую вершину придется с рюкзаками забираться?
– Да, Глюка, придется сегодня еще попотеть. Там местами крутой подъем по каменистой насыпи, – с улыбкой ответил Шива, – Но если ты примешь в нос капли, которые я сегодня тебе утром предлагал, то просто взлетишь на гору, еще и меня за руку вытащишь.
– Спасибо, я уж как-нибудь без допинга обойдусь.
– Шива, – Подключилась к разговору Лена,– Так мы сейчас поворачиваем к этим скалам?
– Нет, Леночка, мы сначала спустимся на дно ущелья, закупим в селе продукты, наберем воды в роднике, перекусим у речки, а затем двинем на Тепе-Кермен.
Закупив продукты в селе, отдохнув после обеда у горной речки, в пять часов вечера туристы тронулись в путь по асфальтированной дороге, идущей вдоль реки.
По асфальту девушки вновь поплелись за Шивой «походкой силы», а Виталий шел не спеша позади. На привале Борис Львович в очередной раз раздраженно попросил Снегова не приближаться к их группе ближе тридцати метров, потому что энергию солнца и земли хуже им впитывать, если он идет близко к группе.
«Особенно энергию земли тяжело впитывать. По асфальту же идем», – подумал Виталий, но вслух ничего не сказал, лишь улыбнулся и кивнул в знак согласия – Не хотелось ему вновь спорить с Шивой.
Через два часа пути Тепе-Кермен стал виден как на ладони. Подъем предстоял действительно трудный – это Снегов понимал и на очередном привале, когда Шива снова предложил всем закапать в нос чудо раствор, Виталий согласился. Он не сомневался в своих силах, но интерес к неведомому пересилил. Снегову захотелось испытать на себе действие эликсира, и лучшего места, как на крутом горном подъеме нельзя было изыскать. Виталий первым попросил закапать ему в нос эликсир – хотел, чтобы пипетка была сухой, брезговал, вспомнив, как полоскал её Шива слюной.
– Ну, наконец-то, одумался, – обрадовался Борис, – Давай, ложись на рюкзак, голову запрокинь. Не бойся, немного пожжет.
Шива медленно достал пакет, набрал из пузырька жидкости, наклонился над Снеговым и влил пару капель в каждую из ноздрей.
Резкий неприятный запах ударил в голову Виталия, слезы потекли из глаз. Он быстро встал, отошел от девушек метров на десять и начал усиленно сморкаться. Морщился. Было очень неприятно. Через три минуты пришел в себя и вернулся к группе туристов.
Все с интересом смотрели на него.
– И как впечатления, Виталь? – усмехаясь, спросила Катя.
– Жить можно.
– На что похоже? – спросила Лена.
– Даже не могу припомнить, – задумался Снегов, – Наверное, ближе всего запах скипидара с нашатырным спиртом. Но неприятное впечатление быстро проходит.
– И что теперь взлетишь на гору? – рассмеялась Катя, внимательно смотря на красный нос Виталия.
– Пока повышение работоспособности особо не чувствую, но как-будто стало веселее. Ха-ха. Правда, голова немного мутная.
Все улыбнулись.
– Скоро посмотрите, как он на гору будет лезть, – сказал Шива, – Вас всех на плечах вытащит. Кто еще хочет допинг? Глюка, давай?
– Нет уж, спасибо, я пас, – поморщилась Катя.
– Леночка, а ты? Давай, попробуй, будет точно легче забираться на гору, я гарантирую.
Казалось , Лена засомневалась. Ничего не ответила. И Шива начал её уговаривать. Через минуту Лена согласилась и получила свою дозу. Так же, как у Виталия, у нее проступили резко слезы из глаз, лицо покраснело. Прокашлявшись и высморкавшись в кустах, Лена вернулась с сияющей улыбкой.
Оксана не согласилась в этот раз на уговоры Шивы, но в следующий привал, видя, что Лена и Виталий живы и идут бодрым шагом, сама попросила Бориса Львовича закапать ей чудо-капель. Закапал себе жидкость и Шива, когда остановились перед началом каменистой насыпи. Впереди туристов ожидал самый крутой подъем. Отдохнули подольше. Солнце уже собиралось прятаться за горы, но Шива успокоил всех, сказав, что за час они легко поднимутся и до темноты еще будет примерно полчаса, чтобы выбрать место для ночлега.
Снегов не чувствовал прилива работоспособности. Скорее наоборот – голова немного гудела, и это создавало душевный дискомфорт. Виталий подумал, что капли могли содержать какой-нибудь наркотик, ведь Шиве важнее было научить людей подчиняться себе беспрекословно, а не увеличивать их работоспособность. И наркотик этому способствовал, поэтому Снегов решил больше не принимать этот непонятный эликсир.
*****
Подъем в гору выдался трудный. Особенно тяжело было идти в некоторых местах по каменистой насыпи, которая не давала твердого сцепления с поверхностью и в любую минуту могла спровоцировать оползень. Местами было страшно даже Виталию. Тяжелый рюкзак постоянно тянул назад или в сторону. Координация движений из-за этого усложнялась, появлялся дополнительный риск не совладать со своим телом и упасть назад. А при падении на таком крутом спуске остановиться будет очень тяжело. Снегов как-то остановился на круче, посмотрел назад и поймал себя на мысли, что если сорвется, то полетит кувырком, будет делать в воздухе сальто, а когда докатится до конца, то душа может уже покинуть его тело.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.