bannerbanner
Угадай убийство
Угадай убийство

Полная версия

Угадай убийство

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– А ты чего задумался? – обратила внимание на его отрешенность Света.

– Да так….

– Говори давай, тут все свои, – сказал Андрей, нетерпеливо барабаня пальцами по деревянной столешнице.

И Сергей рассказал. Ем удалось показать несколько ставшихся комментариев, который он не успел удалить утром.

Ну что тварь, как тебе будет твое собственное мясо на ужин?

А где твой муж, выродок, которому ты все это готовишь?

Как давно тебя били ногами по лицу, выбивая все зубы?

– Псих какой-то, – заключила Света. – Озлобленный и агрессивный.

– Просто такого раньше не было, – ответил Сергей. – Люди комментировали рецепты и все, да и вообще почти сто процентов комментариев были положительными. У меня ведь обычный блог, без политики, без каких-то острых тем. Рецепты, жизнь, товары с маркет-плейсов, и моя дача.

– Не обращай внимание на всяких, у нас проблемы посерьезнее, – отмахнулся Андрей. – Что будем делать с нашим маньяком?

– То есть ты думаешь, что это маньяк? – сразу испугалась Света. Про убийц и маньяков она читала в горячо любимых детективах, да и то выбирала преимущественно те романы, где совершались обычные убийства. Например, из-за ревности. Или наследства, немного приправленные жаждой мести. Без жестокости, морей и рек крови, издевательств убийцы над жертвой, чем так часто грешили американские и французские авторы, с патологической дотошностью описывая муки убитых. Идеальное чтение – расследования про пропавших женщин, какими обычно занимались сыщик Бабкин и Илюшин из романов Михалковой.

И вот теперь в ее жизни появился вполне реальный маньяк. Осязаемый. Который вполне возможно видел Свету вместе с Алешей. Вполне возможно наблюдал за ней, когда она шла по Чапаева и…

Светка вскочила с места. Легкая табуретка крутанулась и повалился на линолеум.

– Мать, ты чего? – воззрился на нее Князев. – Ты так табуреты мне все разломаешь, а мы на них еще с бабушкой чай пили.

– Убийца, – прошептала Света. – Если он меня видел? У Фаины?

Сергей и Андрей, не понимая, переглянулись.

– Ну, если видел и чего? – переспросил Романов, опасливо глядя на Свету.

– А вдруг он специально оставил труп именно там, где я шла! И потом смотрел за мной? Или вообще хотел напасть, но его спугнул патруль на соседней улице. Или проезжавшие автомобили?

– Бред, он не мог знать, где именно ты пойдешь!

– В том-то и дело, что я всегда там хожу после игр! Я сначала иду мимо ледовой арены, огибаю ее, потом перехожу на Чапаева, как раз на сторону, где библиотека и где меня ждал убитый парень, и затем иду вверх, к музею Бажова. Где сажусь на автобус и еду домой.

– Каждый раз? – недоверчиво уточнил Андрей.

– Каждый!

– Получается, убийца из клуба «Угадай песню»?

– Получается, да.

Света понимала, насколько слабо звучит версия, но доля истины в ней была. Музыка, осколки пластинки в животе. Многое напоминало музыкальный квиз. Неужели в одной из команд сидит настоящий убийца?

От одной этой мысли становилось страшно. Маньяк-убийца, воспетый всеми авторами детективов, обретали все более и более реальные очертания и был рядом, а не фантомно присутствовал на книжных страницах. И точно также не фантомно убивал.

– Что же, убийца следил за тобой и до этого, чтобы знать наверняка. Но ведь он не мог тебя видеть на играх раньше? После убийства Фаины вы если и встретились, то впервые. Так что, не получается.

– И потом, – добавил Романов. – Убийца не мог с точностью рассчитать убийство именно для тебя. Улица даже в столь поздний час весьма оживлена. Там ходят если не сотни, то как минимум десятки прохожих. А тут подготовка нужна.

– Но в тот вечер вплоть до прибытия Андрея и полицейских мимо не прошел ни один человек! Понимаешь! Ни один!

– Это просто, – объяснил Андрей. – Просто в момент проведения матчей, люди стараются обходить те улицы стороной. До начала матча там дикие пробки, потому что люди ни хрена не умеют парковать свои ведра с китайскими болтами, а после окончания матча оттуда рекой бредут горластые фанаты.

– Расчет убийцы, думаю, был не на Свету, – сказал Сергей, крутя кружку в руках. – Он был на фанатов после матча. Толпа идет, видит якобы спящего парня. Одни пройдут мимо. Другие подойдут, поинтересуются, что с ним. В этот момент он брякнется на асфальт. Или же они заметят кровь и рану на животе. Думаю, ты, Светка, случайный свидетель.

– Присоединяюсь, – согласно кивнул Андрей. – Ты просто шла мимо и попала под… горячую сцену нашего декоратора. А вот что может быть правдой, так это то, что он был поблизости и наблюдал. Хотя… Тоже не факт. Там совсем рядом куча полиции.

– А это издевательство, как ты не понимаешь? – встрял Сергей. – Он хотел плюнуть и в их сторону. Смотрите, что я тут сделал, а вы бессильны.

– Он и так плюнул, зачем еще ждать? Оставил труп и ушел.

Света вновь села за стол и посмотрела на своих друзей по команде.

– Хорошо, давайте предположим, что я случайный свидетель. Что я дважды вошла не в ту реку.

– Скорее, не в ту дверь, – фыркнул Князев.

Сергей заржал.

– Ребята, я серьезно! Допустим мне так не повезло. Но зачем он убивает? И еще оставляет эти магнитофоны с песнями?

– Обычно для убийцы, точнее серийного убийцы, это способ коммуникации, – сказал Андрей.

– Откуда ты все знаешь про этих маньяков? – нахмурился Сергей. – Может ты и сам… того?

– Ага, сейчас возьму нож для раздела мяса и разделаю тебя, потом на видео запишу и в сеть выложу. Вот вам рецепт человечины.

– Гениальная шутка, – обиделся Романов. – И смешно то как.

Оба они замолчали. Андрей, выждав паузу, решил все же оправдаться, чтобы не сеять в команде подозрения:

– На самом деле, когда-то к нам в детдом приходил следователь и рассказывал, как они ловят убийц и раскрывают преступления.

– Охренеть темка для детей, – не поверила Света.

– Ну, время было такое. Тогда детей не жалели. Это сейчас им до старших классов чуть ли не портфель до школы доносят и слюнки вместе с тощей задницей подтирают. Толку? Мимо школ уже страшно ходить. На самом деле, следователь приходил, чтобы воспитывать детдомовцев, так как многие тогда вставали на кривую дорожку, стоило им выйти за забор.

– Давайте к делу, – прервала социально значимую дискуссию Савельева, хотя сама с опаской проходила мимо соседней школы, с ужасом наблюдая как между собой общается подрастающее поколение. Мат там стоял отборный, а некоторые школьники были одеты как типичная шпана в 90-е годы. – Что с песнями? Зачем убийца записывает на кассеты песни? Что хочет сказать?

Она вынула из кармана телефон, зашла в социальную сеть и в разделе музыки нашла по поиску сначала трек «Фаина», затем «Любовь и смерть» Цыгановой, предложив внимательно послушать. Но сколько они не слушали что первую, что вторую песню, никакой связи не находили. Две совершенно противоположные композиции, разных авторов, стилей, тематики.

– Хорошо, давайте посмотрим клип.

Но и в клипах не нашли ничего, что можно было как-то связать.

– А год выпуска? – спросил Сергей.

Света уточнила информацию в интернете.

– «Фаина» это 1992, а «Любовь и смерть» 1994.

– Года тоже не сходятся. А следующий «Ночной каприз», так?

– Значит, на месте следующего убийства будет найден магнитофон с Моральным кодексом, а в самом конце будет четвертая песня.

– Получается, так, – вздохнула Савельева и сверилась с поисковиком. – Эта песня 1997 года.

– Цыганова поет романсы и шансон, На-на – типичная эстрада 90-х. Моральный кодекс – рок. Пока что все песни объединяют только 1990-е. Ничего не понимаю.

– Это тот самый ребус от убийцы, – сказал Князев. – Разгадай ребус и останови психа.

– Вы думаете, это ребус? – недоверчиво спросила Света.

Андрей согласно кивнул.

– Разумеется. Сама представь. Ты убиваешь двух людей. На месте их преступления ты оставляешь магнитофон с песнями. Ведь явно ты выбрала их не просто так. То есть каждая песня для тебя что-нибудь, да значит. С Фаиной тут все понятно, хотя возможно здесь тоже имеет место какое-то другое значение. С парнем тяжелее.

– У него в руках была зажата фотография, – вспомнила Света. – При мне оперативники ее достали. Там была девушка. Брюнетка. Я это помню совершенно точно.

– Вот! Скорей всего, это его девушка, или вообще жена. Пусть даже бывшая.

– У него был такой вид…

– Какой?

Света помолчала, подбирая слова.

– Забулдыги. Нечистая одежда, сальные волосы. И от него ведь действительно пахло алкоголем, вот почему я приняла его поначалу за обыкновенного алкаша, перебравшего с ликероводочными изделиями на улице. Вряд ли у него была жена, семья или даже девушка. Только пиджак выбивался из обще картины. Будто его кто-то на него накинул.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

На-на «Фаина», автор стихов М. Рябинин, 1992г.

2

Сектор Газа «Пора домой», 1997г. Автор слов песни Ю. Клинских

3

Жуки «О настоящих парнях».», автор стихов В. Жуков. 1999г.

4

Здесь и далее: Aneya «Пролетят года», автор стихов А. Лепская.

5

Алиса «Мама», автор стихов К. Кинчев. 1995г.

6

Автор стихов и исполнитель В. Цыганова.

7

Гости из будущего «Игры, автор стихов Е. Польна, 2001г.

8

Вика Цыганова «Любовь и смерть», автор стихов В. Цыганов, 1993г.

9

Стихи М. Круга. Песня вошла в первый сольный альбом Татьяны Тишинской в 2000г.

10

Татьяна Овсиенко «Давай оставим все, как есть», автор стихов Алова А., 1994г.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7