bannerbanner
Пути в отражениях. Книга 2
Пути в отражениях. Книга 2

Полная версия

Пути в отражениях. Книга 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Хочешь знать почему я молчал? Сегодня он, а вдруг завтра я окажусь в такой ситуации и стану размышлять, как мне выжить? Никто из нас не застрахован от этого.

– Так ты не осуждаешь его за это?

– Я не хочу обсуждать эту тему. Если это всё, то…

Магистру показалось, что бог встревожен или боится говорить откровенно. Словно, он был не один.

– У меня к тебе есть просьба: ты можешь открыть для меня канал для прохода?

– Не могу. Великий Магистр Стражей света опасается, что сюда хлынут орды беженцев. Он запечатал все точки входа. Мы тоже получили предупреждение, чтобы не возносили своих верующих. Лучше обратись к нему.

Магистр нахмурился. Подобный ответ был настоящей грубостью.

– Разве я похож на беженца? Ты что не понимаешь, что я могу запечатать канал, по которому ты получаешь энергию веры?

– Я знал, что ты это скажешь. Что ж, воля твоя.

– Да что там у вас происходит?!

Но ответа Магистр так и не получил, потому что бог разорвал нить сознания.

Магистр стал перебирать в памяти богов, с которыми у него были контакты и сделал свой выбор в пользу Бога Вина. Этот старик с красным от алкогольных паров лицом был самым добродушным и лёгким в общении. Отклик пришёл почти сразу.

– Старик, я хочу у тебя купить вино.

Его красное лицо просветлело:

– Расскажи мне о своих предпочтениях и я сделаю всё, чтобы удовлетворить твой вкус.

– Не так давно мне довелось попробовать одно из твоих творений у Великого Магистра теневых Стражей. Но он налил мне лишь треть небольшого бокала и только раздразнил.

– О! Тогда я знаю, о каком вине идёт речь. Оно действительно мне удалось, – его лицо наполнилось гордостью.

– Так что? Договорились? Ты продашь мне его?

– Я запечатан. – с горячностью зашептал старик, почему-то оглядываясь. – Они знают, что ко мне обращаются покупатели со всех миров. Поэтому оставили лишь крошечный проход. Пять бутылок. Я могу отправлять только по пять бутылок. Мне скоро придётся выбрасывать лучший виноград или выливать вино в корыта свиньям.

– Да что там у вас произошло?

– Не знаю, но недавно Стражи напились и… Речь велась о том, чтобы полностью разорвать связь с Отражениями и Тенями. Магистр, не допусти этого! Это разорит меня.

– Подожди, свет питает указующие фонари. Если связь будет разорвана, они попросту погаснут. Никто, кроме Стражей не сможет вступать на пути. Но зачем тогда вообще нужны Стражи?

За спиной старика появилась ещё одна фигура. Это был худощавый мужчина с лисьими повадками. От него за версту разило хитростью и изворотливостью. Он пристально смотрел на Магистра. Затем перевёл пренебрежительный взгляд на Бога Вина:

– Наболтались? Магистр, я могу сделать исключение, поскольку ты сам бессмертный и здесь находится твоя семья. Я открою проход для тебя одного.

– Открывай, – сразу согласился Магистр, не меняя выражения лица.

Человек сделал останавливающий жест ладонью:

– Не так быстро. Сначала распусти Стражей и запечатай точки перехода к теневым мирам.

– Ты не можешь отдавать мне подобные приказы. Ты не Творец.

Гаденькая улыбка появилась на губах человека:

– Тогда прими эти бутылки, как прощальный подарок. Я сам оплачу их стоимость.

Пять пыльных бутылок появилось внутри печати.

– Пракаш, хорошенько запомни этот день.

– Можешь не сомневаться в этом, Бекнур.

***

Уже на суде, который проходил в закрытом режиме, вокруг Елизаветы возник незримый барьер. В качестве обвинителя выступал Великий Магистр. Он изложил обстоятельства дела и представил доказательства. Были зачитаны показания свидетелей и обвиняемых.

Это имело эффект разорвавшейся бомбы. Это было явно не то Откровение, которое ожидали услышать Патриарх и церковь. Присутствующие, по большей части, находились в преклонном возрасте и пару раз суд приходилось прерывать, чтобы отпоить или подвести к открытому окну тех, кому становилось плохо.

Лишь теперь всем стало понятно какое великое бремя в одиночку несла Елизавета. Но почему она не заявила об этом ещё на первом суде? Почему выбрала изгнание?

Магистр предвидел этот вопрос:

– Ей бы тогда никто не поверил. Ни Церковь, ни Стражи. Елизавете Петровне нечего было предоставить в качестве доказательств. К тому же, её сердце было наполнено состраданием к тем, кто был пожизненно заточён её мужем. Эти люди были одурманены вином или обмануты.

После того, как оправдательный приговор был зачитан, присутствующие потянулись к выходу. Остались лишь Елизавета, Стражи, Патриарх со своим помощником-стариком, Император и прокурор.

Церковь не собиралась предавать это дело огласке. Императорская семья тоже. Елизавета не могла стать заступницей, да это уже не и требовалось.

Она сразу попросила освободить её от должности и вручила Императору заранее подготовленное прошение об отставке с поста обер-прокурора. Такое решение устраивало всех.

Магистр покинул Дворец Правосудия вместе с судьями, а Елизавета на извозчике отправилась домой.

Этот фрагмент стал последним эпизодом в этой истории, длиною в жизнь. В эпилог были вписаны последние строки. Все сюжетные линии завершены. Книга с жизнеописанием прошлого Елизаветы закрыта и отправилась на полку, чтобы никогда не быть прочитанной.

***

После суда Магистр пришёл в свой давно пустующий дом. Не задерживаясь, он поднялся в кабинет и приложил печать к стене. Стена разделилась надвое и открылась глубокая ниша в которой находились два предмета: полные доспехи воина и, стоящее в стойке, трёхметровое копьё с алым древком.

Магистр приложил ладонь к копью.

– Здравствуй, старый друг.

В ответ послышался звук на границе ультразвука, от которого хотелось стиснуть зубы.

Форма Стража отправилась в печать и в зеркале гостиной отразилась фигура воина в полных доспехах. Магистр навёл наконечник копья на зеркало и сделал короткий выпад. Снова этот звук. Реальность перед ним словно разбилась на осколки. Они стали кружить в пустоте, открывая серую мглу небытия. Не колеблясь ни секунды, Магистр шагнул в пустоту и нанёс следующий удар.

Второй удар копья снова разбил границу, снова осыпались осколки и Магистр шагнул в свет.

Очень красивая женщина подрезала ножницами розовый куст. Рядом с ней стояла тележка с садовым инвентарём. Почувствовав что-то, она оглянулась и увидела приближающегося воина в доспехах, несущего на плече копьё.

Женщина положила ножницы в тележку и подошла к воину. Они несколько секунд смотрели в глаза друг другу и просто молчали. После чего Нурсара вздохнула. Возвращение мужа в доспехах и с оружием могло означать только одно: он пришёл, чтобы сражаться. И повод, действительно, был.

Она взяла его под руку и повела по аллее к дому.

– Когда Творец в очередной раз отправил в заточение бога за незначительный проступок, это стало последней каплей, – без всяких вступлений заговорила она. – Творец слишком своеволен. Неудивительно, что боги взбунтовались. Может Творец и сильнее любого из них, но они объединили свои силы и освободили тех, кто отбывал своё наказания за различные преступления. Стражи-охранники ничего не могли сделать. А, скорее всего, даже не пытались препятствовать этому.

– Они освободили всех или злобные боги остались в заточении?

– Всех. Им нужны были любые силы, которые могли противостоять Творцу. Творец сразу закрылся в своей обители. Сейчас он находится в настоящей блокаде. Боги возвели вокруг точки перехода к его обители барьер и охраняют его.

– Танатос с ними?

– Почему ты спросил о нём? Его нельзя считать сильным. Вернее, его силы и способности бесполезны в бою.

– Я ведь вернулся не потому, что узнал о бунте богов, а потому что в нижних мирах стали происходить необъяснимые изменения.

– Ты связываешь эти изменения с Танатосом?

– Призрачный мир снова расширяет свои владения. А что бессмертные?

– Совсем немногие выступили в поддержку богов. Ими оказались те, кто служил Творцу и исполнял его волю. Бекнур, Творец и в самом деле слишком жесток к богам. Зачем тогда было давать рождение такому количеству, чтобы потом всячески подавлять их? Те, кто живут за счёт энергии веры вообще превратились в побирушек. Лишь боги, имеющие свои атрибуты творения, вроде бога вина не боролись за выживание.

– Собери семью. Мне нужно, чтобы они передали мой приказ. Созывайте под знамёна армию. А я, тем временем, улажу одно личное дело.

Смерть Пракаша

Великий Магистр Света шёл по дорожке к своей резиденции, когда почувствовал, что вокруг него что-то неуловимо изменилось. Окружение немного выцвело, а звуки стали тише. Он стал озираться по сторонам и правая рука потянулась к рукояти меча, висящего на поясе. Свет от лезвия окружил его ореолом.

– Ты! – прошипел он в сторону направляющейся в его сторону фигуры воина с копьём.

– Вот, решил не затягивать и пришёл выразить свою благодарность за подарок. Сам того не ведая, ты совершенно верно назвал его прощальным.

Магистр подходил всё ближе и ближе, даже не снимая копьё со своего плеча. Он ли мог не знать, что на такой короткой дистанции копьё было бесполезно?

Пракаш знал, что сейчас последуют вопросы о его предательстве. Он не хотел выслушивать все эти «почему». Ему надоело быть собакой на привязи. Ни боги, ни бессмертные не испытывали никакого почтения к Стражам. Охрана точки перехода к обители Творца, выполнение курьерских поручений и препровождение прибывших на аудиенцию – вот чем они занимались. Даже сопровождали поваров в другие миры для поиска продуктов к столу Творца. Слуги. Охранники. Надзиратели в тюрьмах для тех, кто хоть чем-то прогневил Творца. Каких только оскорблений в свой адрес они не слышали от богов?

Творец не наделил их ни особыми способностями, ни силами, чтобы они могли выстроить своей авторитет. Только печать отличала их от других бессмертных, но даже она не была символом власти Творца, который предоставлял особые полномочия.

Если бы Пракаш не знал, каким уважением пользуются Стражи в нижних мирах! Да, среди простых смертных, но они и сами не были бессмертными. Но они могли себе позволить выполнять всего по две-три миссии в год и при этом вести безбедную жизнь в почёте и уважении. А через несколько десятков лет выйти в отставку? Для бессмертного на службе Творцу это было несбыточной мечтой.

Именно Танатос предложил ему разорвать связь с нижними мирами. Он сказал, что как только указующие фонари в точках перехода погаснут, то Стражи окажутся никому не нужны.

Вся его ненависть, всё накопившаяся неудовлетворённость была вложена в его удар мечом. К своему ужасу он увидел, что реальность и Магистр осыпались осколками.

– Вот, значит, в чём твоя сила? Зеркала. Отражения. – Мрачно произнёс он.

– Разве ты не знал об этом? Хотя, откуда? Ты ещё слишком юн. Но ты тоже можешь использовать свои особые способности, Пракаш. – Отовсюду послышался голос Магистра.

Пракаш стал озираться, опасаясь получить неожиданный удар в спину, но вокруг никого не было. Всё так же колыхались от ветра листья деревьев и светило солнце.

– Бекнур, сражайся! Сражайся честно!

– Будет честно, только если предатель станет сражаться с предателем.

Окружение изменилось. Вокруг него появились его многочисленные отражения. Пракаш зарычал в гневе:

– Решил притвориться мной?!

Он снова нанёс выпад в сторону ближайшего отражения и тут же зажал рану в собственном боку. Между пальцами начала течь кровь. Его меч легко пробивал любые доспехи и даже на теле бессмертного раны от него заживали долго.

– В отражениях ты полностью в моей власти. Используемая тобой сила будет отражена в тебя самого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6