
Полная версия
К чёрту хеппи-энд
Тарин закончила звонок и открыла поисковик. Стоило пробежаться по новостям в мире микробиологии, иначе какой-нибудь из вопросов Инги мог поставить ее в тупик. Тарин планировала немного почитать и отправиться спать, но незаметно втянулась в серфинг по интернету, прочитала несколько статей, даже оставила комментарий на одном из профессиональных форумов. Сколько всего успело произойти в научном мире за пару лет!
Она просмотрела последние изменения в ГОСТ и СанПиН. Зашла на сайт научно-исследовательского центра, ознакомилась со структурой, нормативными актами, фотографиями сотрудников. Среди последних нашла изображение предыдущего заведующего лабораторией. Надо будет расспросить Марка о нем. Остальные вряд ли что-нибудь захотят рассказать. Тарин посмотрела на часы и увидела, что уже далеко за полночь.
Она вернулась в комнату. Сполоснула лицо водой и опустилась на кровать. Во сне увидела прошлое: себя и Виктора. Он вместе склонились над предметным стеклом в маленькой лаборатории. Их головы почти соприкасались. Они улыбнулись друг другу, поскольку одновременно догадались, как можно решить задачу и заговорили наперебой, заканчивая предложения друг за друга.
Затем пол под ногами уплыл, она провалилась в свой кабинет, в день, когда увидела мужа после долгой разлуки. Когда посмотрела ему в глаза и поняла, что он все время знал. Знал, как она страдает, и ничего не сделал.
– Одно слово! – кричала она во сне. – Хотя бы одно слово!
Когда она открыла глаза, то поняла, что плачет.
IV
Утро Тарин встретила на балконе под мелодичную перекличку невидимых в ветвях птиц. Они звонко передавали друг другу последние новости. Ночью прошел небольшой дождь. Он украсил иглы сосен мельчайшими капельками воды. Тарин вынесла на балкон плед, завернулась в него и присела в плетеное кресло. Позвонила дочке, пожелала ей хорошего дня
Пахло влажной землей, смолой и водорослями.
Всю свою жизнь Тарин пыталась в зыбком неустойчивом мире найти остров спокойствия. Может быть, она только обманывала себя. Может быть, его нигде и не существовало.
Она нашла в чемодане простую серую футболку и джинсы. Еще вчера она поняла, что нет разницы, что надето под лабораторным халатом: строгий костюм или толстовка. Надела парик, тщательного его расчесала. Не забыла про очки.
Новый день стоял у порога. И начать его Тарин решила с разговора с напарницей. В ответ на стук из-за двери она услышала приглушенное:
– Войдите.
Елена в облегающей пижаме стояла на голове посередине комнаты. Руки она согнула в локтях, пальцы ног идеально ровно смотрели в потолок.
– Йога?
– Полезно для здоровья, – натужно произнесла женщина. – Что хотела?
– Во сколько собираешь мою группу на тестирование?
– К десяти.
Елена опустилась и села в продольный шпагат.
– Новый имидж? Одобряю. Еще вчера хотела тебе посоветовать: если хочешь сблизиться с подчиненными, надо быть проще.
– Я слишком сложна?
– Ты себя в зеркало видела? Ты хоть и не в своем колледже, но расхаживаешь, как будто все здесь принадлежит тебе. Сменила костюм? Теперь смени начальственный тон, и люди к тебе потянутся.
Тарин задержала дыхание. Нет, разговаривать спокойно совершенно не представлялось возможным. Неужели Елене нравилось выводить ее из себя? Она бы поспорила, у кого из них начальственные манеры. Тарин еле вспомнила, что пришла загладить впечатление от вчерашнего вечера. Как бы то ни было, они с Еленой находились в одной связке, и ссориться не стоило.
Женщина тем временем поменяла позу.
– Дам совет: просто будь собой. Вспомни, как ты изучала что-то там в своем НИИ несколько лет назад, и веди себя соответственно. Как обычный ученый. Люди на глубинном уровне все равно животные, они инстинктивно чуют подвох.
На улице теплый ветер заигрывал с ветками деревьев. Тарин поразилась, как свободно ей дышалось, но вскоре она поняла, что дело не в свежем воздухе. Впервые за долгое время она отказалась от водолазки или блузки с высоким воротником. Не надо было выбирать дорогу, чтобы каблук не увяз в земле или не застрял в промежутках между плиткой. Можно не следить за длиной шага, не стараться солидно, начальственно выхаживать по лестнице, а подняться, перешагивая через ступеньку. Подойти к клумбе, чтобы вдохнуть аромат цветов. Прикоснуться к шершавому стволу дерева и рассмотреть цепочку мурашей, которые строем снуют вверх-вниз по своим муравьиным делам. Прищуриться и получить поцелуй в щеку от луча солнца.
По пути в исследовательский корпус ей повстречался Эльдар. Он беседовал с молодой брюнеткой кукольной внешности, с ярким макияжем и длинными ногтями. Краска на щеках молодого человека виднелась даже свозь его смуглую кожу. Тарин улыбнулась. Приятно смотреть на пару, у которой все только начинается.
Марк и Инга уже ожидали в лаборатории. Мужчина протянул руку:
– Доброе утро, коллега! Выспались? Пробуждение от пения птиц чудесно, не правда ли?
– Эльдар уже на подходе, – сквозь зубы процедила женщина. – Я попросила его отнести заявку на препараты в отдел снабжения.
Тарин отметила про себя, что Инга решила выгородить младшего научного сотрудника перед начальством. Интересно, как часто она так делает? Только по мелочам или в чем-то большем тоже?
Эльдар возник в дверях, бесшумно пробрался к своему месту. Тарин не стала уличать его во лжи, не в ее интересах было восстанавливать коллег против себя. Она погрузилась в заметки, оставленные предыдущим заведующим. Задача стояла сложная, творческая, но предшественник выбрал верный путь. Правда, с некоторыми выводами Тарин не могла согласиться. Стоило сделать большую выборку. За ее спиной Инга проверяла колонии микроорганизмов, а Марк занимался подготовкой новых питательных сред.
Через час в лаборатории раздался звонок. Вся троица, во главе с громко протестующей Ингой, удалилась из помещения. Тарин осталась в одиночестве. Она по очереди подошла к столам сотрудников и аккуратно проверила содержимое ящиков. Ничего необычного. Инга хранила множество блокнотов с записями исследований. В ящике Эльдара лежали наушники и плеер. Марк держал у себя в столе запасные очки, ланч бокс и последний выпуск журнала «Микробиология». Тарин задумчиво посмотрела на контейнер. Непрозрачный. Удобно, если планируешь что-нибудь вынести.
Она направилась к шкафу с препаратами, внимательно его изучила, кое-что записала. Приступила к чтению журнала посещений. Почерки выдавали своих хозяев с головой: округлый, с завитушками – у пожилого ведущего сотрудника, небрежный, угловатый, с сильным нажимом – у Инги, бисерный, почти печатный – у Эльдара. К моменту возвращения компании ученых она успела вернуться к заметкам.
– Серебро? Это действительно работает?
Она даже не заметила, как произнесла мысли вслух. Марк тут же отреагировал, подскочил к ней:
– Вы дошли до момента, где мы решили повторить эксперимент Бостонских ученых? Что могу сказать: впечатляюще! Мы добавили его к антибиотику и получили возросшее число погибших бактерий. Не в тысячу раз больше, как утверждалось на конференции, но все же….
Марк не поленился и достал для нее журналы эксперимента. Вывел сравнительные изображения на монитор. Глядя, как Тарин неподдельно заинтересовалась вопросом, в обсуждение вклинилась Инга, пояснила некоторые этапы исследования. Время пролетело незаметно.
Перед обедом Тарин отыскала кабинет, который заняла Елена. Светлые стены, яркие картины, мягкий диван. За окном неспешно шептало море. Тарин уселась в кресло, скрипнула кожа обивки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.