
Полная версия
История двух принцесс
– И какая же?
– Он ужасно скучен, – отметил Антуан и одним движением убрал фигурку короля Акрона с доски.
Себастьян засмеялся и пожал плечами.
– Так что же с твоей девочкой? – Он мигом перевел тему на интересующую.
– Не спрашивай о ней. – Антуан убрал карту и достал какую-то книгу с именами дипломатов и военных.
– В последнее время ты стал менее активным с женщинами, весь в политике, – продолжил месье Легре, – что, не встает ни на кого, кроме твоей обожаемой Виолетты?
Виолетта. От одного ее упоминания у спокойного и всегда действующего согласно здравому рассудку Антуана начинало бешено биться сердце.
Себастьян заметил: он дрогнул и напрягся, хотя и старался не показывать своей слабости.
– Когда она сбежала, я вдруг понял, что мне никто не нужен, только она, – неожиданно выдал Антуан, чем удивил Себастьяна.
– По доброй воле Виолетта к тебе точно не вернется, – месье Легре постарался высказаться потактичнее, но вышло как есть. – Возьмем, к примеру, девушку, которую ты ударил по заднице розгами много раз, а потом в эту же задницу… Комментировать дальше я не буду. В конце концов, ты мне сам это все рассказывал… Или вот случай. Совсем недавно ты развлекался с племянницами маркиза де Бланшара, дав им конфеты с сильнейшим афродизиаком. Так вот, всю следующую неделю они провалялись с больными животами и чуть не умерли. Маркиз еще написал тебе письмо в негодовании, а ты отбросил его в сторону, даже не дочитав. Ты ведь знал, что это средство имеет ужасные последствия…
– Еще я знаю этого человека слишком хорошо, и он не будет долго по ним плакать, мой друг. Одной забавой меньше, – произнес Антуан, не обращая внимания на слова Себастьяна. – К тому же маркиз стал бесполезен, потеряв своё влияние при дворе. – Он подошел к карте снова и толкнул фигурку старого маркиза вниз лицом.
– Во всяком случае, ты можешь быть или, по крайней мере, делать вид, что ты чуткий любовник, когда захочешь, поэтому стань более нежным с ней, чтобы заполучить её расположение.
Антуан ничего не ответил, но, судя по всему, принял эту информацию к сведению.
– Ты так и не рассказал мне, как тебе удалось заключить мир с Пендрагоном, – внезапно спросил месье Легре, опять ловко переводя тему.
– Я просто перегруппировал войска, и армия Анастасия пала под натиском наших солдат, – разъяснил Антуан.
– Твой отец был настолько плох? – засмеялся Себастьян.
Антуан кивнул: – Анастасий позвал меня обсудить дела в Ренвенг, столицу Пендрагона, обсудить всё… И хочу сказать, мы пришли к очень выгодному для нас соглашению. – Он улыбнулся на этих словах.
– И легко ли тебе было воевать с собственным дедушкой? – Себастьян ухмыльнулся и снова наполнил чашку чаем.
– Труднее, чем с собственным отцом. Что касается этого, Анастасий сказал мне напоследок своим твердым и медленным голосом: «Ты сын Августа, этого ничтожества, но также в тебе течет кровь милой Алисы, а значит, и моя. Неудивительно, ты куда достойнее его». Похвала этого человека дорогого стоит, – добавил Антуан с какой-то гордостью.
– В самом деле, – согласился месье Легре, отпивая горячий чай, – хотя тебе куда лучше известны причуды Вечного Короля Священного Пендрагона. Кстати, эльфийский дипломат, которого ты сегодня ждешь, задерживается.
Тут в дверь постучали.
– А вот и он.
4
Жюли Дюпон
Своё утешение она нашла в Жюли, спокойной и порой молчаливой девочке. Виолетта каждый раз находила способ разговорить её. В конце концов, Жюли стала активнее участвовать в беседе, а вскоре и идти на контакт самой, так что у них сложилась довольно хорошая дружба. К тому же их объединяла взаимная неприязнь к Ролану.
Жюли отвечала за домашние дела в доме. Обычно утром она шла к колодцу, дабы набрать воды, а Виолетта сопровождала девочку по собственному желанию, помогая нести тяжёлые вёдра.
Как бы она ни старалась расспросить подругу о её прошлом, та отвечала уклончиво, явно не желая вспоминать тяжёлые моменты. Ви предвкушала загадочную историю, однако не настаивала. Она ждала, пока Жюли окончательно не доверится ей настолько, насколько доверилась и положилась на тетушку Одетту.
Впрочем, Виолетта и Николь тоже скрывали своё настоящее происхождение ото всех, кроме Ролана.
«И угораздило же сестру разболтать ему всё», – думала Ви, помогая Жюли с уборкой.
Она хотела, чтобы сначала остальные рассказали о себе, а потом девочка решила бы, заслуживают ли они услышать их с сестрой историю.
Тут Виолетта взглянула на часы, которые показывали время начала занятий. Тётушка Одетта не напоминала им об учёбе – они сами должны были помнить и не опаздывать.
Поспешив в гостиную, где женщина уже ждала учеников за фортепиано, стоявшим возле стола, Ви плюхнулась в кресло ближе к сестре, а Жюли нехотя присела на диван около Ролана.
Начался контрольный урок. На нём один выбранный ученик должен был играть любую композицию, показывая, чему он научился за все пройденные уроки в течение месяца.
Сегодня был черед Виолетты.
Девочка послушно присела за музыкальный инструмент. Она долго копалась в композициях и в итоге нашла ту самую, которую ранее видела на чердаке (кажется, женщина хранила их там, а по нужде доставала) – «Алиса и три танцующих эльфийки».
Девочка играла лучше всех и очень хотела убедиться, что она сумеет исполнить именно эту мелодию достойно.
Она медленно коснулась клавиш руками, и мир вокруг замер. Казалось, существовали только она и её фортепиано.
Звуки начали танцевать по комнате, создавая невидимые нити, связывающие исполнительницу с её слушателями.
Постепенно игра становилась сложнее, но пальцы продолжали ловко ударять по нужным клавишам: белые и чёрные чередовались, словно свет и тень.
Мелодия струилась, как ручей.
Каждый аккорд звучал как откровение, каждое легато – как мечтательно-нежное прикосновение.
В моменты тишины, когда музыка замирала, создавалось впечатление, что даже воздух затаил дыхание, ожидая продолжение.
А потом продолжались стремительные пассажи, как поток реки, уносящий всё на своём пути.
Виолетта погружалась в поэму, скрытую в этой композиции, переживая эмоции и чувства героев.
На этом моменте тётушка Одетта закрыла глаза, позволив себе унестись в прошлое. Мощный аккорд заполнил пространство, и женщина решила, что время потеряло значение.
Когда пальцы девочки оторвались от фортепиано, наступило затишье, а затем последовали громкие аплодисменты.
Женщина неспешно подошла к Виолетте. Ее лицо выражало одновременно и восторг, и удивление. Она как будто не могла поверить своим ушам.
– Чудесно! – вдруг произнесла тётушка Одетта. – Но почему ты выбрала именно эту композицию, дорогая?
– Я видела её на чердаке раньше. Пообещала себе, что обязательно сыграю её, как только представится возможность. – Виолетта улыбнулась, повернувшись к женщине.
– Ви, это было просто изумительно! – неожиданно перебила Никки, глаза которой были широко распахнуты. – Но меньшего от тебя я и не ожидала.
– Кто бы мог подумать, что ты умеешь так играть, – отметил Ролан.
Жюли не сказала ни слова. Она продолжала сидеть, слегка приоткрыв рот, словно до сих пор не переварила услышанное, не покинула тот сказочный мирок.
– Её написал один мой хороший друг для своей возлюбленной. – Тётушка Одетта мечтательно подняла голову. – Его звали Чарльз.
Наверное, имя девушки было указано в названии – «Алиса и три танцующих эльфийки. Судя по именам, они родом из Пендрагона.
Виолетта знала одну Алису, но она, вероятно, не имела ничего общего с Алисой, для которой сочинили мелодию.
– А где он сейчас? – спросила Николь.
– Я не знаю. – Женщина помотала головой. – Хочу, чтобы он снова сыграл, а я бы танцевала, пока не упаду.
В тот же миг она закружилась по комнате, подхватывая Ролана к себе в пару.
– А? Тётушка?! Я плохо танцую! – От резких движений к него закружилась голова, и он едва ли не упал.
Все засмеялись хором.
В такие моменты Виолетте хотелось забыть о месте и остаться здесь, в этой деревеньке, навсегда… Однако девочка сразу приходила в себя.
После занятий женщина пригласила всех к обеду.
Еда была вкусной хотя бы потому, что ее готовила тётушка Одетта.
Самым последним к трапезе присоединился Ролан. Он обычно ел только тогда, когда ощущал невыносимый голод, который невозможно было терпеть. В остальное время мальчишка абсолютно не чувствовал его.
Перед тем как присесть за стол, он незаметно подкрался к стулу Николь и быстро дёрнул девочку за косичку, а потом шмыгнул в другой конец стола.
Никки вся покраснела, а Ви, хотя и поняла, что тот тоже неравнодушен к её сестре, посмотрела на него злобно.
Кольсени спрятал голову под стол, но тётушка тут же вытянула парнишку за край рубашки и ткнула носом в тарелку, хихикнув.
Николь широко улыбнулась, а вот Виолетте, которой совершенно не хотелось делить сестру с кем-то, было отнюдь не до смеха.
Одна Жюли ни на что не обращала внимания. Её лицо оставалось серьёзнее некуда.
Подкрепившись, двойняшки тренировались управлению магией на площадке, Ролан опять где-то пропадал, а Жюли молча ждала на лавочке, наблюдая за происходящем.
Никки изучала заклинание более слабого уровня, которые сестра уже давно освоила.
Тётушка Одетта учила управлять их стихиями, подчинять животных, легко использовать меч и магию вместе. Вскоре Николь, тренируясь, перестала падать после первого удара, а Виолетта могла продержаться намного больше пятнадцати минут.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.