
Полная версия
Солнцестояние
Дана обогнула стайку официанток, волосы которых были заплетены в одинаковые косы с красными лентами. Те, хихикая, несли в кувшинах медовуху, деревянные тарелки с соленьями.
«Я бы не отказалась пропустить стаканчик медовухи», – с улыбкой подметила Дана.
– Ой, Даночка, как вы, отдохнули-то?
Управляющий поравнялся с девушкой и подцепил ту под локоток. Дана удивилась тому, что Максимилиан запомнил ее имя.
– Да… поспала немного. Думаю присоединиться к застолью. – Засомневавшись, Дана добавила: – Можно ведь?
Управляющий ускорил шаг, почти тянул гостью за собой к заставленным различными угощениями столам.
– Нужно, голубушка, нужно! Скоро и танцы начнутся, к самому веселью подоспели.
Дана позволила себя провести к дальнему столу, что стоял на берегу озера.
– Про озеро-то наше Неро слыхали? Сантиметров сорок глубиной всего, а кажется бездонным. В специальном костюме и пешком пересечь его можно, представляете? – продолжал болтать управляющий. Дана кивала, глядела по сторонам. От костров в небо летел сизый дым, хмельной запах медовухи витал над столами.
– Вот тут, садитесь, дорогуша. Между Васенькой и Константином.
Дана покорно села на деревянный стул за покрытый белоснежной скатертью длинный стол. По правую руку от нее оказалась белокурая девчушка в сарафане, а по левую – одетый как Максимилиан миловидный молодой человек с шапкой кудрявых волос. «Видимо, управляющему удалось их заставить переодеться в костюмы», – ухмыльнулась Дана.
– Будем знакомы?.. – начал Константин, а Василиса ловко пододвинула Дане деревянную чарку с медовухой.
– Это наша Даночка, золотые, не обижайте! Ох, меня Машенька зовет, ничего не успеваю! – воскликнул управляющий и с удивительной прыткостью поспешил на зов.
– Забавный он, – хихикнула Дана, отпивая медовухи. Напиток оказался чуть сладким, слегка пряным.
– Дивный букет, не правда ли? – шепнула Василиса. – Пойдешь с нами хороводы водить? Потом венки на воду будем пускать.
Наивность новой знакомой и выпитый мед сняли напряжение, что не отпускало Дану с отлета из родного города.
– Танцор из меня никакой, но зато руки крепкие, ладони твоей не выпущу, – мягко проговорил Константин и подлил гостье еще медовухи.
– Ну и затейники вы, убедили, – смущенно сказала Дана, зардевшись. «Они специально так говорят? Актеры?»
– Тогда пошли, пора уже. – Василиса встала, вслед за ней поднялся и Константин. Заиграла традиционная фольклорная музыка. Пока троица шла к костру, что горел оранжевым пламенем почти у самого озера, Дана разглядела музыкантов. Потихоньку люди покидали столы и спускались к кострам.
– Вставайте в круг! Соединимся в хороводе, восславим же четыре стихии! – торжественно произнесла Василиса. Собравшиеся у костра юноши и девушки подхватили:
– Восславим!
«Я что, пропустила рассылку сценариев?» – отстраненно подумала Дана, беря за руки Константина и Василису.
Хоровод пришел в движение, закружился вихрем вокруг рвущегося к небу огню. Константин держал ее руку в своих пальцах крепко, Василиса тоже вцепилась мертвой хваткой.
– Быстрее, братья и сестры! Быстрее!
Со смехом Константин забежал в хороводе, заставляя и Дану подчиниться ритму танца. Знакомое чувство тревоги нарастало в ее сердце.
– Ты же будешь мне сестрой?
– Что?
Дана встретилась с Василисой взглядом. На нее смотрели угольно-черные глаза. Вместо тепла рука девушки стала источать могильный холод.
– Будь же мне сестрой! – прорычала Василиса голосом из недавних видений, от нее повеяло смрадом болот.
– Не-ет! – закричала Дана, высвобождая руки и разрывая круг.
На секунду музыка стихла, смех гостей смолк.
– Ха-а. – Дана прерывисто задышала.
Музыка заиграла вновь. Разорванный круг соединился, безумная пляска продолжилась. Василиса и Константин как ни в чем не бывало взялись за руки и продолжили водить хоровод.
«Что со мной происходит, Небеса, смилуйтесь!» – взмолилась Дана, теряя рассудок. Она бросилась бежать вдоль берега, перепрыгнула небольшой костер. Кто-то позади захлопал в ладоши. Около деревца у кромки воды несколько человек надевали на чучело мужскую одежду. Рядом качалась лодка. На бегущую в слезах ужаса Дану никто не обратил внимания.
«Ярик, будь в коттедже, пожалуйста, будь дома!» – билась пойманной птицей единственная мысль в сознании Даны. Запыхавшись, она влетела во дворик, с тихой радостью и облегчением заметила горящие окна на втором этаже. «Хвала Небесам!»
Дана ворвалась в дом через незапертую дверь. Взбежала по лестнице, едва не слетев с нее. «Почему на ступенях вода? Ярик пролил?» Мысли в голове путались. Подобравшись к спальне, Дана услышала за дверью женский смех. Сердце ее пропустило удар. Из-под двери тоже сочилась вода. Дана брезгливо отдернула ногу, стряхивая капли, медленно отворила дверь. Картина, что открылась ее взгляду, выбила из Даны все слова, которые она хотела произнести.
Обнаженный Ярослав обнимал нагую рыжеволосую девицу. Со спины к нему прижималась молочной грудью девушка с черными косами, на ней был лишь венок из цветков иван-да-марьи. Рыжая заметила вошедшую в спальню Дану, приложила палец к своим пухлым губам в знаке молчания. Черноволосая же хрипло рассмеялась и запрокинула голову. Черты лица ее исказились, стали острее. Рыжая подверглась тем же метаморфозам. В приглушенном свете сверкнули длинные иглы зубов. Дана прижала руки ко рту, чтобы не закричать, когда зубы девиц впились в плечи и спину мужа. Ярослав завыл от боли, ноги его подкосились. Кровь потекла красными змейками по ногам монстров. Они отрывали по кусочку от мужа, ошметки плоти влажными комьями оседали на пол.
– Чертовы твари, отцепитесь! – Слабо вскрикнул Ярослав. Он попытался вырваться.
Девицы захохотали. Рыжая опустилась на колени, впилась зубами Ярославу в рельефный живот. Взмахнув когтистой рукой, она распорола его. Со звуком падающей на пол мокрой тряпки вывалились внутренности. Запах застарелых медяков и сырого мяса заполнил спальню. Брачное ложе окропилось кровью.
Багровые капли попали и на кеды Даны. Оцепенение, что сковало ее в своих объятиях, прошло. Что есть сил она устремилась прочь, на лестнице перескакивала ступеньки. «Это все не реально, не на самом деле!» Соскочив с последней ступени, Дана поскользнулась в лужице воды, но чьи-то холодные руки удержали ее от падения.
– Так ты станешь мне сестрой?..
Дану прожигали испытывающим взглядом угольки глаз Василисы.
Эпилог
Год спустя
Костры разгорались, пламя все сильнее стремилось к небу. Дана сидела за столом рядом с Василисой. Тихонько переговариваясь, они плели венки. Константин подливал подругам медовуху.
– Голубушки, это Ульяночка. Вы уж не обижайте ее, ладненько? – Управляющий положил прохладные ладони Дане на плечи. Та с улыбкой обернулась. Максимилиан привел хрупкую девушку, русые волосы которой едва прикрывали чуть оттопыренные уши. Она попыталась ответить Дане улыбкой, но получилось неестественно. Ульяна поправила ворот рубахи, не скрывающий свежего кровоподтека.
– Я вам не помешаю? – робко спросила она. Василиса отозвалась первой:
– Садись к нам, меда нальем. А скоро и хороводы водить будем.
Дана заглянула Ульяне в глаза. В серой дымке читались страх и неуверенность. «Как она похожа на меня. На ту, какой я была год назад», – с жалостью заметила Дана и предложила гостье:
– Присоединяйся. Заплети с нами венок, выпей медовухи.
Ульяна покосилась на управляющего. Тот отодвинул для гостьи стул.
– Только я ненадолго, у меня молодой человек ревнивый, еще напридумывает лишнего. – Девушка невольно бросила взгляд на Константина. Дана мягко сказала:
– Не бойся… Костры взлетят до неба, танец скоро начнется.
Кэтрин Болфинч

Гора одинокой ведьмы
И ты попала!Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Священные объекты, часто находящиеся в отдаленных местах. Часто представляют собой камни, возведенные друг на друга, и к некоторым из них можно приближаться лишь согласно определенным запретам: например, в конкретные дни или только конкретным людям.
2
Чоботы (чёботы) – мужские или женские сапоги с каблуком, высоким голенищем и загнутым носком. (Прим. автора)
3
Широкие нары, которые устраивали в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
4
Выражение «землю есть» в Древней Руси означало «давать клятву».
5
Растение «архилин» собирают в ночь на Ивана Купалу согласно народным поверьям. Считается, что в это время трава приобретает волшебную силу и охраняет от сглаза и порчи.
6
Поярковая шляпа – это шляпа, сделанная из поярка, то есть шерсти ягненка от первой стрижки.
7
Напиток, получаемый с помощью длительного нагревания воды или пива с травами, кореньями, фруктами или ягодами, ныне компот.
8
На Руси – полоумный, дурачок.
9
Русская народная колыбельная «Ходит Сон по терему».
10
Трек фолк-рок-группы Subway to Sally.
11
Крыша, у которой четыре ската, причем торцевые – треугольной формы («вальмы»).