
Полная версия
Параллели Вселенных: Создатели
– Его будет с лихвой.
– Никак сам захаживал?
– Было дело. Но давно, – коротко ответил Даррен.
– Мы наверстаем упущенное. – Уэльс снисходительно похлопал его по плечу, точно давал клятву верности.
Даррен покосился на Уэльса. Тот выдвинулся вперёд и ждал, когда Даррен соизволит идти дальше, показывая дорогу к месту, которое обещало порадовать, ибо радость ему была жизненно необходима перед путешествием в мрачное царство Тенебриса. Подобные места не вызывали у Уэльса большого восторга, ведь он всё же предпочитал жить в свете, да и приятнее ему было творить в лучах солнца, нежели в полном сумраке. Как-то всё лучше получалось: ярче, красочнее, и настроение было куда бодрее. Хотя сейчас, находясь в мире Защитников и стоя на освещаемой пламенем огней площади Кьерроса, он чувствовал себя вполне живо. Готовым к новым открытиям и свершениям. Отдать должное Сваргу, тут было что открывать.
Наконец, Даррен сдвинулся с места и, пройдя перед самым носом Уэльса, взял вправо. Он проходил мимо шумного столпотворения веселящихся людей, танцующих женщин, сидящих и лежащих на высеченных в камне скамьях и ложах Защитников. Они потягивали из блестящих кубков вина и услаждали свой взгляд переливами золотистых тканей, в которые были облачены точёные женские фигуры. Уэльс неотступно следовал за ним, успевая водить головой по сторонам и наслаждаться видами. Даррен остановился у невысоких деревянных дверей, заточённых в стальные оковы, и трижды постучал. Дверь слегка приотворилась, в щели замаячил чей-то силуэт, который явно смотрел на них одиноким глазом. Казалось, что внутри помещения было совершенно темно, тихо и безлюдно.
– А… ты, – донёсся скрипучий голос, и дверь начала своё движение, раскрывая перед двумя визитёрами свои ласковые объятия. – Давненько тебя не было у нас видно. Молодец, что наконец заглянул, ещё и приятеля прихватил.
– Прекрасная Велея сегодня здесь? – шепнул ему на ухо Даррен.
– Будет рада тебя видеть, – так же шёпотом ответил привратник, пропуская их двоих. – Дорогу ещё помнишь?
– Такое вряд ли забудешь. – Даррен невольно улыбнулся, вспоминая представления, которые она устраивала.
Проходя по узкому и мало освещённому коридору, Уэльс обратил внимание на кладку. Она очень напоминала ему внешнюю кольцевую стену, но используемый тут камень был мельче и отливал каким-то чудным голубоватым сиянием, выступая естественной подсветкой. Иногда на плоскости стен появлялись робкие звёзды, образуя волшебные скопления тревожных переливов.
Наконец, длинный коридор упёрся в плотную занавесь. Слегка отодвинув её край и обнажая совсем небольшое пространство, Даррен дал вырваться наружу ярко-белому сиянию, которое вмиг исчезло, сменяясь ровным и плавным серебристым светом. За тканью толпились мужчины – все как один затаили дыхание, устремляя взгляды в центр комнаты. Даррен начал протискиваться ближе к действу. Уэльс старался не отставать. Он уже был очарован тем, что увидел только вначале пути, но теперь едва удерживался, чтобы не открыть от восторга рот. За полупрозрачными вуалями, завешивавшими кругом небольшое возвышение, плавно двигалось идеальное женское тело. Оно было облачено в такие же, как и занавесь ткани, но припудренные перламутром светившихся частиц.
– Звезда, – протянул Уэльс, как только ему удалось подобраться поближе и разглядеть мягкие движения и покачивания.
Челюсть он всё же не смог удержать, и она слегка отвисла. Неожиданно заиграла мелодичная музыка, доносившаяся откуда-то из-под потолка. Это были дудочки, певшие так спокойно и умиротворяюще, что он даже начал мурлыкать эту мелодию себе под нос. Даррен, стоявший с ним плечом к плечу, повернул голову и измерил его удивлённым взглядом. Тем временем с потолка, прямо над центральным пьедесталом, очерченным невесомыми тканями, начал падать приглушённый свет. Он был тусклым, но достаточным, чтобы осветить танцующую фигуру и дать всем страждущим насладиться её магическими и завораживающими движениями. В последнее время Велея появлялась тут нечасто, и каждый её приход был сродни взрыву тысячи фейерверков. Именно по этому поводу город в эту ночь кипел и бурлил, бился в неистовстве своей жизни. Вместе с Велеей приходили юные и обворожительные девушки, которые услаждали своими танцами жителей мира Защитников, где основную их часть составляли мужчины. Со времён закрытия переходов и невозможности их путешествий, у них осталась одна возможность видеть женщин – это были посланницы той самой Велеи, спускавшиеся вместе с ней с небес и устраивавшие пир и празднество. Любой мужчина из Защитников мог выбрать себе в жёны понравившуюся ему девушку и просить разрешения у Велеи оставить её с ним. И если он его получал – оба жили в мире и согласии столько, сколько им было отведено. Лишь один Даррен никогда к ней не обращался с подобной просьбой, словно не хороши были для него девушки, словно он собирался прожить всю свою бесконечную жизнь в одиночестве, словно нарочно искал приключения, чтобы побыстрее пришёл её конец.
Велея, продолжавшая кружить и плавно изгибать своё тело в медленном танце, постепенно перешла на более ритмичные движения. Дудочки-зурны начали сменять барабаны, стали слышны биения бубнов и трезвон систра, и, казалось, даже мерцания, отбрасываемые ей самой на стены, задрожали и затрепетали, скача и прыгая с места на место. И вот протяжно и уныло заиграла только одна флейта – Ней, погружая всех присутствующих в какое-то особое гипнотическое состояние.
Уэльс, как и все мужчины, стопившиеся в небольшом помещении, не могли оторвать глаз от этого дивного представления. Даже Даррен с замиранием сердца и едва дыша наблюдал. Наконец, музыка стихла, а Велея, покорно склонив голову, слегка присела. Сначала вся комната погрузилась в оглушительную тишину, но затем, спустя всего несколько секунд, её взорвали оглушительные аплодисменты. Защитники были довольны представлением. Зная, что Велея исполняет всего один танец, они начали покорно расходиться, оставляя её одну. Уэльс же себя вёл слегка заторможено. Сначала он начал позже всех хлопать в ладоши, а покидать комнату, похоже, и вовсе не собирался.
– Я привёл тебя сюда посмотреть действо, но я и не думал, что ты решишь тут заночевать, – начал бубнить Даррен, хватая его за рукав и пытаясь вывести самым последним из комнаты.
– Кто она? Я никогда раньше её не видел, – не мог он оторвать взгляда от занавеси, отгораживающей ото всех прекрасную кудесницу.
– Пошли уже. – Даррен продолжал тащить его, уже прикидывая, нужно ли будет применить силу. – По дороге расскажу, – пообещал он ему, и наконец Уэльс последовал за ним. Однако он всё так же внимательно всматривался в туманный силуэт, словно боялся больше никогда его не увидеть.
Когда они подошли к выходу и уже практически скрылись в его темноте, Велея неожиданно подняла голову и бросила всего лишь один взгляд в сторону Уэльса, попав точно в цель. И так сражённый её красотой и прелестью, он был пленён навсегда. Плотная штора, разделившая его с чаровницей, можно сказать, стала его спасительницей, не дав Уэльсу упасть на колени прямо на глазах Даррена.
Он совершенно не понимал, как выбрался на улицу, где шум и гам продолжали свою многовековую игру. Даррен поддерживал Уэльса за рукав, поняв, что тот слишком впечатлился и, похоже, перестал соображать.
– Зря я тебя сюда привёл. Я думал, ты крепче, – недовольно брюзжал он себе под нос, выводя его к первому попавшемуся питейном заведению.
– Вот. – Даррен поставил перед ним кружку дурманящего хмеля, прекрасно выводившего из подобных состояний. Уж кому-кому, а Даррену было известно действие этого волшебного напитка.
Услышав грохот металла о деревянную поверхность, Уэльс встрепенулся:
– Что это?
– Пей. – Даррен кивнул в сторону кружки.
До этой встречи с прекрасной Велеей, Уэльс бы высказал ему всё о субординации, но сейчас он даже слабо представлял, что происходит вокруг и куда привёл его Даррен. Подчинившись и опрокинув полкружки разом, он с брызгами грохнул её об стол.
– Ты расскажешь сам или мне нужно извлечь сведения из твоей головы? – Он посмотрел на Даррена, в глазах которого загорелся такой знакомый огонёк, словно напоминание из далёкого прошлого о нём самом.
– Что тебя интересует? – хотел немного подразнить его Даррен, зная, что тот сейчас не сможет копаться в его мозгах.
– Я хочу знать, кто она и когда я смогу её ещё раз увидеть, – произнёс сурово и напористо Уэльс, насколько ему позволяло текущее состояние.
В этот момент принесли вторую кружку, и Даррен, растягивая время, взял её в руку и немного отхлебнул.
– Не испытывай моё терпение. – Уэльс надвинулся на него, пытаясь принять устрашающий вид.
– Это была Велея, – наконец произнёс Даррен, решив прекратить агонию Уэльса. – Наша чаровница. Спускается к нам со своими воспитанницами с небес и услаждает взгляды наших жителей.
– Да. Я знаю о ваших прекрасных девушках, наслышан. Но почему о ней мне было ничего неизвестно?
– Может быть, потому, что ты был занят другими делами? Или редко к нам захаживал? – пенял ему Даррен на закрытые ходы, отпивая ещё пару глотков.
– Так давно это было… – протянул он и, чуть отодвинувшись, посмотрел в свою кружку.
В неё был налит достаточно крепкий и терпкий напиток, отдававший на вкус специями, красной ягодой, сливой и медовыми нотками. Немного потрясая кружкой и взбалтывая хмель, Уэльс допил его до дна, возвращая посудину на место. Теперь у него получилось сделать это тише и значительно аккуратнее.
– Когда я могу увидеть её снова? – не отрывая от кружки глаз, более спокойно задал вопрос Уэльс.
– Никто не сможет дать тебе ответ, – разочаровал его Даррен сразу. – Велея сама решает, когда приходить в Кьеррос и наш мир.
На что Уэльс ничего не сказал, уставившись на кружку так, словно намеревался проделать в ней глазами дыру.
– Что ж, – внезапно взбодрился он и посмотрел на Даррена своим привычным лукавым взглядом, – Значит, придётся бывать тут чаще.
Он постучал пустой кружкой о шероховатую поверхность, испещрённую мелкими выемками. В этот же миг появился юный паренёк с увесистым кувшином в руках. Он налил Уэльсу ещё одну порцию, а тот, взяв посудину в руку, слегка приподнял её вверх, чествуя Даррена и своё умозаключение.
– Что будет с Хранителями? – задал Даррен вопрос, волновавший его всё время после того, как он был внезапно возвращён в свой мир, а путники, сопровождавшие его в той погоне за Альмой и пропавшими детьми, остались стоять у Плоской стены.
– А что с ними станется? Вернутся в свои уделы и будут дальше там жить припеваючи, – ответил ему Уэльс так, будто ничего и не случилось.
– С Главными Хранителями тоже всё будет хорошо?
– Ты так беспокоишься об их участи. Лучше бы о своей переживал.
– Моя участь уже давно предрешена и известна. – Даррен бесстрастно отпил глоток.
– Да неужели? И позволь узнать, какой же у неё исход? – наигранно удивился Уэльс его безмерной самонадеянности.
– Исход у всех нас один.
– А как же счастье? Ты счастлив? – не сдавался Уэльс.
– Да, – твёрдо заявил Даррен, – а тебе я смотрю всегда его мало.
– Счастья не может быть много.
– То-то я и смотрю, что ты в вечном поиске.
– И заметь, никто не жаловался.
– Теперь ты решил осчастливить Велею.
– Я бы с радостью это сделал, и она бы сияла ещё ярче, – задумался Уэльс, на минуту вернувшись мыслями к тому представлению, которое устраивала эта дивная женщина.
– Что бы ты сделал? – Уэльс вдруг услышал за спиной ласковый и мелодичный голос и почувствовал, что в уши ему заливаются потоки сахарного нектара.
– Я бы открыл тебе весь мир. – Он обернулся уже после того, как произнёс эту фразу, осознав, кому мог принадлежать этот чудесный голос.
– Только это? – Велея удивлённо подняла обе бровки, изогнувшиеся полумесяцами.
Даррен растянул губы в хитрой и довольной улыбке, понимая, что спесь Уэльса как рукой сняло.
– Верно. Зачем он тебе нужен, если ты уже им обладаешь? – мудро рассудил Уэльс. – Будь ты земной женщиной, я бы упал к твоим ногам.
– Что ж. – Она плавно прошла вперёд и, поравнявшись с Уэльсом, повернула голову в его сторону, оценивая взглядом с головы до ног. – Хоть я и неземная, но шанс припасть к моим ногам у тебя есть.
Велея отвернулась и прошла к Даррену. Мягко положив правую руку ему на плечо и, едва прикоснувшись щекой к его щеке, она что-то шепнула ему на ухо, а тот слегка улыбнулся от сказанных ей слов. Затем Велея, точно кошка на мягких лапах, быстро исчезла в толпе. Уэльс, не в силах вымолвить и слово, лишь проводил её горящими глазами, время от времени вытягивая шею, пытаясь отыскать её среди нескончаемого веселья.
– Удивительная женщина, – произнёс он на одном дыхании, выдыхая поток воздуха, который копил в лёгких всё это время. – Что она тебе сказала?
– Скажи мне, какие у тебя планы на Альму, и я тебе отвечу.
– Это что, манипуляция или попытка шантажа? – Уэльс нахмурил брови, резко сменяясь в лице.
– Не думал, что вопрос стоит так остро, – поменялся и Даррен, одевая свою привычную маску.
– На Альму у нас планы вселенского масштаба. Не переживай так за девочку. Ничего плохого мы ей не сделаем.
– То есть то, что вы её забрали и поселили с надзирателями в чужом для неё мире – это хорошо? – требовал продолжения разговора Даррен.
– А я думал, ты Защитник, – попытался отшутиться Уэльс. – Знал бы, что ты надзиратель, выбрал бы Лайта.
– Может быть, вы ошиблись на мой счёт и действительно нужно было выбрать его?
– Испытываешь моё терпение? Оно не бесконечно, – предупреждал его Уэльс, слегка сжимая челюсти. – Ты и Дева получили прощение. Альма здесь. Все счастливы. Не понимаю, чего ты так разошёлся.
– Сколько?
– Сколько чего?
– Сколько и чего нам нужно будет отдать, чтобы расплатиться за вашу щедрость?
– Скажи мне, что тебе нашептала эта кудесница и вы будете освобождены от долга. – Уэльс прищурил глаза, точно намеревался попасть в яблочко с первого выстрела.
– Так просто? Да неужели? – Даррен фальшиво вскинул брови.
– Да. Объявляю ночь чудес. Успеешь поймать своё чудо?
В это время послышались звуки взрываемых фейерверков, а небо озарили тысячи разноцветных вспышек, рисуя цветы, бабочек, животных и различные причудливые узоры. Они оба повернули голову в стороны феерии и в молчании наблюдали за призрачной красотой, нарисованной на ночном небосводе. Однако чуть дальше за ней, Уэльс заметил сияния молний, которые озаряли короткими вспышками тёмную мглу. «Сварг», – протянул он имя брата про себя, понимая, что тот недоволен его разговорами и решениями.
– Велея ждёт тебя у себя до наступления рассвета, – достаточно громко произнёс Даррен, и Уэльс резко повернул голову на его голос, моментально позабыл о посланиях брата.
– Наверняка хочет увидеть тебя стоящим на коленях, – не упустил Даррен возможности поглумиться над Уэльсом.
– Я готов падать к ногам такой женщины каждую ночь, – широко и самодовольно улыбнулся Уэльс. – Где её отыскать?
– Вот там её предместья. – Даррен повернул голову и указал рукой на одинокое возвышение у самого края города. – Только не врывайся в её жилище сразу, как ты любишь, – предупредил его Даррен.
Но повернувшись обратно, Уэльса он уже не обнаружил. Лишь стальная кружка вращалась по кругу и пронзительно звенела своим металлом.
Закончив наблюдать за её танцем, Даррен осушил до конца свою и встал, намереваясь покинуть заведение. Фейерверки стихли, город начинал постепенно успокаиваться после бурного празднества. Людей на улочках становилось всё меньше, толпы славно отдохнувших Защитников постепенно расходились по домам, а воспитанницы Велеи возвращались в свои уделы. Даррен не чувствовал усталости, да и желания идти в свой угрюмый дом у него не было. Поэтому, немного побродив переулкам, всё ещё окутанными сумерками, он направился обратно к дому Астера и Эля, где рассчитывал провести время, в ожидании, когда проснётся Альма.
– Всё возвращается на круги своя, – тихо прошептал он, открывая железные ворота и проходя внутрь двора, где ему приветливо кивали сонные растения.
ГЛАВА 9
Дверь закрылась сама, но ползущие за Эскру тёмные клубы, не укрылись от его взора. Он снова потерял над собой контроль, давая волю эмоциям. Они рассыпались и покатились по полу, словно бусины падали с оборванной нити ожерелья. Эта картина напомнила ему о Саринах, которые всюду следовали за ним. Раздосадованно покачав головой, Эскру попытался взять себя в руки, обводя комнату придирчивым взглядом, отвлекаясь от мыслей о Луне.
Мрачное помещение было полукруглым. За тремя вытянутыми и заострёнными кверху окнами расстилался сумрачный туман, поднимающийся дымкой с земель и висевший вместо занавесей. Пройдя вперёд, он обернулся. Слева он увидел кровать под пологом, которую не заметил раньше. Снова бросив взгляд на пол, он не обнаружил никаких клубов дыма. Он вобрал его в себя и теперь старался крепко держать в застенках сознания.
– Научиться скрывать мысли, – тихо произнёс Эскру, делая несколько шагов вперёд и приближаясь к центральному окну.
Сев на широкий подоконник, вырезанный из чёрного гранита, он упёрся спиной на откос и откинул голову, уставившись в беспросветную даль. Мрак слегка пульсировал и содрогался, точно его кто-то дёргал за верёвочки, пытаясь приоткрыть завесу, но ему это никак не удавалось. Пелена его была плотной и вряд ли могла бы быть сдёрнута неким кукловодом. Вытянув руку в пустое окно, он поворачивал ладонь вверх и вниз, наблюдая за колебаниями тумана, который, казалось, стал гуще и начал скапливаться возле него. Наконец, закончив эту игру, он убрал руку и, перегнувшись через окно, посмотрел вниз. Приблизительно поняв, на какой он высоте от земли, Эскру повернул голову и теперь посмотрел вверх, оценивая грандиозность строения. Его глаза ползли по кладке чёрного, грубо обтёсанного камня – и вот он вдруг понял, что добрался до вершины замка, который венчал остроконечный шпиль. Осознав своё присутствие в двух местах одновременно, Эскру резко вернулся в пределы комнаты.
– Как это возможно? – удивлялся он, понимая, что может видеть и быть гораздо дальше, чем он мог себе представить. Незамедлительно он решил повторить это снова. Вытянув голову из окна, он опять смотрел вверх, продвигаясь взглядом по стене, поднимаясь по ней выше, цепляясь за её неровные края и углы. Так он забрался на центральную башню и посмотрел с её щербатой крыши по сторонам.
«Сплошная бездна. Интересно, что за её пределами и есть ли они?» – задавался он безмолвными вопросами, как вдруг, потеряв равновесие, почувствовал, что рука соскользнула с подоконника, и его тело устремилось камнем вниз.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.