bannerbanner
Странствующие сердца
Странствующие сердца

Полная версия

Странствующие сердца

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Не скрою, это непросто, но Зоуи все равно скоро поправится, и я не хочу стоять между тобой и твоим счастьем.

У меня чуть челюсть не отвисла. Мне хотелось кричать от замешательства, ликовать, злиться или хоть как-то отреагировать. Вместо этого я просто стояла и смотрела на него.

– Тогда пойду собирать вещи.

Джейми кивнул в знак благодарности. Я ответила ему жестом, развернулась и поплелась обратно в дом. Как составляют списки вещей для трехнедельного путешествия по диким местам с полузнакомым человеком, которого каждый день хочется придушить?

Нужно было срочно написать Миле. И еще более срочно – собираться.

Глава 15

Джейми

Почти двадцать минут спустя я закинул тяжелый красный рюкзак в забитый до отказа багажник и захлопнул дверь. Я посмотрел на Тару, она по-прежнему стояла рядом.

– Что? – спросила она, насупив брови, и на лбу образовалась милая морщинка.

– Ничего.

Я пожал плечами и тут же объяснил, что имел в виду под «ничего».

– Думал, придется ждать дольше. И ожидал увидеть толстый жесткий чемодан вместо компактного рюкзака, вот и все.

Тара наклонила голову набок и посмотрела на меня с укором. Она бросила взгляд на часы на запястье, а потом снова на меня.

– Вау. Ты продержался целых две минуты, и вот я снова маленькая дурочка.

Она покачала головой, и я тяжело вздохнул. Она улыбнулась, несмотря на то, что я снова сказал что-то колкое.

– Прости, – бросил я.

Тара удивленно вздернула брови:

– Ты… только что попросил прощения?

Она сложила руки на груди. Я пожал плечами и направился к водительскому месту.

– Может быть, я не такой уж и придурок, за которого ты меня принимаешь, – выкрикнул я, надеясь, что она услышит через крышу фургона.

Кого я обманывал? Я настоящий придурок, каким она меня и считала. Особенно по отношению к ней. Зато она спасла мое исследование. Я сел в машину и захлопнул дверь.

– Тебе еще предстоит меня в этом убедить. – Она плюхнулась на пассажирское сиденье. – Но теперь у тебя достаточно времени.

Она ухмыльнулась, тоже закрыла дверь и выжидающе посмотрела. Меня немного успокоило, что она относилась к происходящему с юмором, по крайней мере, мне так казалось.

– Что ж…

Я повернул ключ зажигания и завел двигатель, но не спешил включать передачу. Вместо этого я взглянул на Тару, которая уже как завороженная смотрела в лобовое стекло, словно нам предстояло отправиться в самое захватывающее приключение на свете. Возможно, так оно и было.

– Спасибо еще раз.

Я не узнавал себя. В тот момент, когда она встала рядом и решительно заявила «Я поеду», во мне словно сработал какой-то рычаг, и пока было неясно, что он включил. Может, спокойный голос, которым Тара ко мне обращалась. Зеленые глаза смотрели прямо на меня. С таким внимательным, почти понимающим выражением. Хотя она вообще ничего не знала. Не понимала, что на кону гораздо больше, чем просто степень магистра. Я был в долгу перед целым миром. Основание заповедника – не просто цель. Это причина всех упорных трудов последних нескольких недель, всех мельчайших приготовлений. И благодаря Таре все труды не пропали даром в одночасье. Спустя несколько секунд, длившихся по ощущению как минуты, девушка лишь кивнула, и я был признателен за то, что она не придала моим словам особого значения. Хотя стоило. Теперь я мог выехать на фургоне с парковки, и это чертовски важно. Я мог отправиться в путь. Мы могли. И все благодаря Таре.

Глава 16

Тара

– Итак. Выкладывай все!

Мы проехали минут двадцать и стояли в очереди на паром.

– Что значит все?

Джейми откинулся на спинку кресла, которое он отодвинул как можно дальше от руля, как только заглушил двигатель. Вряд ли в этом фургоне будет просторно. Я отстегнула ремень безопасности и обернулась. Взгляд прошелся по салону, загруженному почти доверху. Рюкзаки в дальнем углу. Сумки, набитые знакомым снаряжением, которое Джейми пару дней назад упаковывал в моем присутствии.

– Это что, клетка?

Я обратила внимание на большой металлический ящик, который занимал много места, но при этом в него помещалось множество других сумок. Джейми кивнул.

– На случай, если мы найдем исчезающий вид или что-то в этом духе. Можно провести несколько исследований и, если повезет, чипировать нескольких животных, чтобы понаблюдать за ними подольше.

Я ненадолго задержала взгляд на клетке и продолжила рассматривать содержимое салона. Крошечная раковина, шириной, наверное, с полметра, с единственным шкафчиком снизу. Варочная панель пряталась где-то в другом месте. Пара скромных полок, тысячи кабелей рядом с гигантской канистрой с водой. Смело. И узкая кровать, больше смахивающая на тонкий матрас на деревянном ящике, который наверняка предназначался для хранения тысячи потайных вещиц.

– Погоди-ка…

Я посмотрела на кровать, потом на Джейми и затем снова на кровать.

– Это история из разряда «Ой, здесь только одна кровать»?

Я глядела на него с улыбкой и искренне надеялась, что он продемонстрирует кнопку, которая выдвигает второе спальное место из крыши. Или из пола. Без разницы. Тут просто обязана появиться потайная кровать.

– Мне уже страшно.

Джейми задрал ногу и небрежно положил ее на чехол сиденья. Светло-коричневые ботинки покрывала пыль, и они так сильно контрастировали с внутренним пространством, что невозможно было не пялиться. Но я уставилась на него. Этого просто не может быть.

– Ее можно расширить с помощью выдвижной панели, тогда хватит места для…

– Жаль тебя расстраивать, но в одну постель с тобой я не лягу.

На лице Джейми появилась легкая ухмылка. Меня смутило это новое, совсем не знакомое выражение. Впрочем, улыбаться ему очень даже идет.

– Как же сильно меня это задевает, Тара. Все мои прежние подкаты так безнадежно провалились. Ты по-настоящему разбиваешь мне сердце.

Сразу было понятно, что он издевался. При этом еще и от души радовался.

– Значит, будешь спать на полу, как и подобает такому гадкому джентльмену? И напоминать мне об этом каждый день, чтобы я не забывала, какой ты добропорядочный?

Я демонстративно скрестила руки на груди и с вызовом посмотрела на Джейми.

– Нет, как ты могла так обо мне подумать. Как воспитанный молодой человек, я посплю на улице.

Он ухмыльнулся и указал на очередную забитую полку сверху.

– Ага, и на что это мы уставились, как два упоротых кота?

Я посмеялась над собственной шуткой, но, по сути, так и не поняла, что задумал Джейми.

– В сумках спальный мешок, коврик и тент.

– Ах, прости. Похоже, меня подвело рентгеновское зрение. Крайне глупо с моей стороны.

Я закатила глаза, а Джейми сжал губы в тонкую линию.

– Я все равно буду спать на улице, можешь не беспокоиться о том, что…

Он запнулся, и я заметила, как дрогнул его кадык, когда он сглотнул ком в горле.

– Ну, тогда… Решено.

Я ухмыльнулась. Да. Пожалуй, решено. Как приятно было видеть, каким неуверенным вдруг стал Джейми.

Взглянув на часы, я поняла, что до начала посадки на паром, отплывающий с острова Ванкувер, оставалось примерно минут десять или около того. Вполне достаточно, чтобы прояснить еще несколько важных моментов. Внезапно возникло ощущение, что я задала слишком мало вопросов, прежде чем сесть в машину. Честно говоря, я вообще ни о чем не спросила.

– Итак… – начала я осторожно. – Что здесь вообще происходит? Зоуи что-то говорила о выпускном проекте. Почему мы этим занимаемся? Вернее, ты. Со мной.

Джейми искоса взглянул на меня, а затем перевел взгляд обратно на стоящую очередь машин перед нами.

– Исследовательский проект для университета.

Об этом я уже знала от Зоуи, но в тот момент мне было все равно. Потому что его слова привлекли меня чем-то другим. Что-то в голосе Джейми изменилось. В нем не было ни малейшего намека на легкость, вместо этого на лице появилось напряженное выражение, которое я успела заметить, пока он не перевел взгляд на ботинки.

– Я учусь в магистратуре, и этот проект, по сути, – часть магистерской диссертации. Потом защита и поиск работы.

На языке вертелся вопрос, кем он себя видит, но я решила уточнить это позже.

– Ясно.

Уже что-то.

– И… что именно…

Резкая смена позы так встревожила меня, что я сомневалась, стоит ли задавать этот вопрос. По ощущениям казалось, будто из-за меня он так уныло уставился вниз и катал по полу туда-сюда маленький камешек, который, скорее всего, случайно попал в салон при посадке в машину.

– Мы будем наблюдать. Собирать данные. Сравнивать. Оценивать качество почвы, фиксировать популяцию животных и проводить анализы в надежде обнаружить что-то существенное. Получить результаты, которые могут что-то изменить.

Он прокашлялся и расправил плечи. Я его не знала, но осмелилась предположить, что он опомнился, внезапно осознал, с кем сидит.

– Хорошо, – сказала я, хотя это не сильно помогло.

Я заправила прядь за ухо и взглянула на него. Дав Джейми время объяснить подробнее, если захочет. Конечно, я еще плохо его знала, но даже не одаренный эмпатией человек мог заметить, что тема сидит у Джейми в печенках.

– В целом это попытка задокументировать и таким образом масштабировать влияние человека на природу. Особенно в связи с туризмом. Как он влияет на флору и фауну. Поведение животных. Популяцию в целом, но особенно это касается исчезающих видов… Что-то типа того.

Я кивнула. Что-то типа того. Я ковыряла заусенцы и смотрела на своего напарника. На мгновение мне стало не по себе. Точно ли я гожусь в спутницы для этой поездки?

– Звучит… многообещающе.

Шлепнуть бы себя по лбу. Многообещающе. Сказала так, будто мне интереснее читать программу телевизионных передач, хотя его проект на самом деле был захватывающим. Пусть я пока и не все понимала.

– Что-то не знаю, о чем еще спросить, – честно призналась я.

В чем заключается моя задача? Что именно мы будем делать?! Почему мне так любопытно узнать тебя ближе, другую твою сторону? Почему… что?!

– По пути разберемся, не парься.

Джейми приветливо улыбнулся и завел двигатель. Я так отвлеклась на свои мысли, что даже не заметила, как началась посадка. Мы переехали через дребезжащий металлический мост, соединявший асфальтовую площадку с корпусом корабля. Джейми припарковал фургон на выделенное место.

– У нас пара часов.

– Знаю. Я приплыла сюда на пароме.

– А, понятно, – бросил он.

Похоже, непринужденную атмосферу мы забыли на причале.

– Можем выпить кофе на палубе или типа того.

Я почесала затылок и выжидающе взглянула на спутника. Джейми прокашлялся.

– Мне… честно говоря, нужно еще кое-что сделать. Подготовиться и все такое.

– Вот оно что.

На этот раз была моя очередь бросаться ничего не значащими фразами.

– Ну да, логично, – добавила я, хотя это вообще было не так.

Джейми молчал минуты две, я достала из сумки солнцезащитные очки и нацепила их на макушку.

– Тогда, наверное, пойду одна позагораю.

Джейми посмотрел на меня, но я уже шагала по коридору, оставив его в одиночестве.

– Как это могло произойти всего за сутки?

Мила почти кричала в трубку, и я прикрывала динамики ладонью.

– Сама не знаю, – прошептала я в ответ.

– Ты же понимаешь, что не важно, слышат тебя или нет?

Я нахмурила брови в замешательстве и вновь устремила взгляд сквозь широкую стеклянную ограду на поверхность воды, по которой белыми барашками пробегали маленькие волны.

– Ты говоришь по-немецки, Тара. Думаешь, много кто рядом понимает немецкую речь? Еще и такую быструю.

– А, – только и вырвалось из меня.

– Вот именно, а, – повторила Мила. – Не надо тут меня отвлекать. Ты собиралась рассказать, с чего это ты вдруг отправилась в романтический медовый месяц на природе с Мистером Ворчуном. Алло?!

Я закатила глаза, и даже если Мила этого не заметила, она тут же уловила последовавший раздраженный вздох.

– Это исследовательская поездка, Мила. Не более того.

Я потерла морщинки на лбу, которые, наверное, углубились, потому что сегодня часто приходилось смотреть на что-то или кого-то с недоумением.

– Охотно верю. И без тебя бы он никак не справился, – добавила она язвительно и заметно удивилась, когда я ответила простым, однозначным «да».

Я бегло объяснила, что Зоуи заболела и почему Джейми не может поехать один. Честно говоря, я просто повторяла уже заученные слова Бет и Джейми, надеясь, что Мила сможет вникнуть в творящийся с утра хаос.

– А сейчас что?! – спросила Мила, рывшаяся где-то на заднем плане.

Наверное, копается в спортивной сумке, ей как раз идти надо на тренировку, но на маленьком экране ничего не было видно.

– Сейчас мы плывем на пароме в Ванкувер, а оттуда поедем несколько часов в сторону канадских Скалистых гор.

– Тара, это же просто супер! Ты увидишь настоящую Канаду. Нереально завидую.

Я тихо рассмеялась. Как-то не задумывалась об этом раньше. Наверное, в последние пару часов не хватало времени, чтобы осознать это.

– Признаюсь, после рассказов, как ты собираешь медвежьи какашки, я была счастлива оставаться здесь, но теперь… Тара, если ты не будешь присылать мне хотя бы по 37 фотографий в день, я аннулирую нашу дружбу!

Мы обе расхохотались, и я почти с радостью предвкушала следующие три недели. Да, это не отпуск, но Мила права. Я столько всего увижу!

– Если Мистер Ворчун волшебным образом превратится в Мистера Солнышко, я окончательно поверю, что в Канаде творятся какие-то чудеса, – пошутила я и бросила взгляд на побережье, все отчетливее вырисовывающееся на горизонте.

– Он еще оттает.

Мила верила в это куда сильнее меня, и я решила с ней не спорить. Все получится.

– Очень люблю тебя, Тара, но, если больше никаких ЧП нет, я, с твоего позволения, грубо прерву беседу и побегу в спортзал. После совершенно паршивого дня в библиотеке мне это просто необходимо.

В такие моменты я скучала по ней.

– Что случилось?

Я наклонила голову набок и внимательно посмотрела на лучшую подругу.

– Да просто напряг с экзаменами. Хотела поискать материалы для курсовой в библиотеке, все как-то навалилось.

Мила вздохнула, и мне безудержно захотелось оказаться рядом. Я пришла бы в гости с мороженым, и мы провели бы весь вечер, обсуждая излишне придирчивых преподов.

– Помни, несмотря на расстояние, ты всегда можешь делиться со мной чем угодно, я помогу.

Как и она мне. В любое время суток.

– Знаю. Но сейчас я выплесну всю свою злость на сайклинге.

Она взглянула на смарт-часы.

– Мне пора бежать!

– Хорошо потренироваться, Мила.

Пожелание наполовину заглушил зевок, и она положила трубку. Пусть это и не часовая беседа с чипсами при свечах, но мне помогло. Мила была права. А что, если это был мой шанс увидеть настоящую Канаду?

Я провела пальцем по экрану и заметила маленькую красную единичку на значке зеленого приложения. Новое сообщение. От Зоуи.


Спасибо!!! Ты спасла не только меня, но и Джейми, даже если он никогда не признается в этом сам. Только не убивай его, если он будет вредничать. Я ему тресну, когда вернетесь. Обещаю.


От слов Зоуи я расплылась в улыбке.


Ничего не обещаю, но постараюсь.


Я быстро отправила сообщение, пообещав Зоуи держать ее в курсе, как Милу, и регулярно присылать новости. Я перечитала сообщение несколько раз.

Спасла Джейми. Может, звучит слегка пафосно, а может, это и правда.

Я лишь искренне надеялась, что не пожалею о своем решении.

Глава 17

Тара

– Итак, какие у нас задачи?

Я направилась к багажнику, где стоял Джейми. Меня обуревала жажда действий. Многочасовая поездка хоть и сидела у меня в печенках, в тот момент это не имело никакого значения.

– Приготовить ужин. Выспаться. Почитать чего-нибудь, если любишь такое.

Джейми вытащил из-под кровати длинный ящик, который наверняка рано или поздно обломится.

– Не волнуйся. Он прочный, – коротко ответил Джейми, правильно интерпретировав мой взгляд.

– И все-таки… – попыталась я вернуться к первоначальному вопросу. – Никаких анализов, съемок? Заполнения таблиц с папкой-планшетом, которая придаст мне такой умный вид?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

  Facebook – продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

2

  Instagram – продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

3

  Год перерыва между окончанием школы и поступлением в высшее учебное заведение, направленный на поиск себя.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6