bannerbanner
Григорий Горшков и магический кубик
Григорий Горшков и магический кубик

Полная версия

Григорий Горшков и магический кубик

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Ну и? Помогли?

– Ха! Когда до парня доехала скорая, бедняга был весь обклеен листьями подорожника, обмазан куриными яйцами, куриным пометом и был насилу напоен упаренной мочой. Говорят, полиция даже не знала по какой статье уголовное дело возбуждать.

Николай рассмеялся, представив себе беднягу. Григорий улыбнулся. Тем временем старик приволок им котлы и тут только Григорий понял, что явно недотащит его до дома.

– Не волнуйся, – понял его по взгляду старик, – просто скажи адрес, и мы на него тебе отправим котел МагДоставкой.

– Чем чем?

– МагДоставка. Ну доставка для волшебников. Наверно много раз видел таких в желтых сумках. Так половина из них как раз в магдоставке и работают. – объяснил Николай.

– А, хорошо. Надо же, я думал, они только немичам доставляют.

– Не-не, ты что. Немичи это так, прикрытие. Чтобы спокойно можно было по всему городу доставку осуществлять.

Из магазина котлов они вышли в хорошем настроении. Затем зашли в письменные принадлежности, где Григорий накупил кучу тетрадок, чернила и перья. От запаха бумаги он на секунду вспомнил себя в школе. Воспоминание был приятным, и он поделился с ним с Николаем. Выяснилось, что Николай в никакой школе и не учился.

– Ну ты сам понимаешь, – оправдывался он, – я из семьи волшебников. Что надо, мне до 36 лет объясняют. Ну считать я умею. Немного. Читать немного. Ну вот вывески все прочесть могу. Вот с книгами потруднее конечно. Но в Ягелево на первом курсе нас обещают обучить грамотности!

Григорий фыркнул.

– То есть тебя не смущает, что по сути половину жизни ты живешь безграмотным?

– Почему половину? Не. Ты учти, что маги живут дольше немичей. Маги и до 200 лет живут. Так что 36 лет для мага это на самом деле немного.

– Ага, только многие не доживают из-за наркоты, – саркастично добавил Гриша.

Список необходимых к покупке вещей уменьшался от магазина к магазину, и ребята заметно повеселели. Григорий пересчитал свои деньги и к радости заметил, что их хватает, чтобы купить что-то особенное.

– Может домашних питомцев себе купим? – предложил Николай.

– Если честно, никогда не думал о питомце. Нет, правда. У родных была когда-то собака. Но я сам животных заводить не захотел. Мороки много, плюс ты привязан к животному. Нельзя просто так куда-то уехать на месяц. Надо с кем-то животное оставлять. Как-то так. А зачем домашние животные вообще волшебнику?

– Ну как зачем. Домашний питомец с наложенной на него магией может стать первой линией защиты мага.

– Надо же. Ну давай поглядим. А тут есть зоомагазин?

– Конечно есть! «Лавка домашних тварей» называется. Пошли покажу.

Григорий подивился названию зоомагазина, но послушно пошел за Николаем. Они плутали по Копытовке минут 10 и наконец Николай привел его к бревенчатому большому дому, выкрашенному в зеленый цвет. Зоомагазин находился в самом конце маленького тупика и прямо над него крышей была огромная вывеска, на которой было написано «Лавка домашних тварей». Надпись была написана черной краской и оформлена в старорусском стиле. Вход в зоомагазин украшало большое роскошное резное крыльцо, украшенное деревянными фигурками различных животных. Подойдя поближе к магазину, Григорий инстинктивно зажал нос пальцами. По запаху вполне можно было понять, что там торгуют животными. От магазина сильно пахло мочой и мокрым сеном.

– Фу, – брезгливо сказал Григорий, зажимая нос пальцами.

– Нам туда, пошли. Да, пованивает, соглашусь. Заходи, Григорий.

Николай открыл дверь, и они вдвоем зашли внутрь. Григорий оказался в полутемном помещении, где рядами стояли огромные клетки, наставленные друг на друга. В клетках сидели кошки, крысы, жабы, хомяки, совы и черные вороны. Кошки то мяукали, то шипели, жабы возмущенно квакали, совы ухали, а вороны дополняли эту какофонию карканьем. Николай аккуратно перешагнул маленькую клетку, в которой сидел хомячок, затем покрутил голову, ища в помещении чего-то, и увидел стойку, за которой стояла какая-то скучающая старая ведьма. Он подал Грише сигнал рукой, и Григорий аккуратно пошел за ним, стараясь не задеть ни одну из клеток, как вдруг что-то его больно клюнуло в голову.

– Ай, – возмущенно воскликнул он.

Григорий резко повернулся и нос к носу столкнулся с черным вороном, пристально смотревшего на него из большой круглой клетки. Ворон отличался от прочих воронов, сидевших в других клетках в магазине, тем, что кончики его перьев были светло-серыми, как будто седые, и тем, что его клюв был черного цвета, плавно переходящим градиентом от начала клюва к его заостренному концу в коричневый цвет.

– Ты чего кусаешься? – обиженно спросил Григорий.

Шедший впереди Николай оглянулся и заинтересованно подошел ближе.

– Рашанду! – каркнул ворон.

Григорий пожал плечами, решил уйти от клетки подальше, но ворон внезапно вытянул голову вперед и вцепился в футболку Григория.

– Чего? – растерянно спросил Григорий ворона, – Ты чего пристал?

Григорий постарался отнять футболку у ворона и тот нехотя отпустил клюв. Ворон обиженно посмотрел на Григория.

– Рашанду! – упрямо повторил снова ворон, – Рашанду!

За стойкой встрепенулась старая ведьма. Ковыляя, она быстро подошла к ним. Ведьма была довольно костлявой, и ее обвисшая кожа на руках болталась на лице при ходьбе. Лицо ведьмы было сплошь покрыто бородавками, ногти были давно не стрижены и напоминали огромные когти.

– Надо же, заговорил! – закудахтала ведьма, – этот ворон не говорил уже…. Да я даже не помню, когда он говорил. Он даже не каркал. Ну поэтому его никто никогда и не брал.

Григорий с интересом стал рассматривать ворона.

– Григорий, – каркнул тот.

– Надо же, – хмыкнул Николай, – он запомнил твое имя, когда мы входили в магазин.

Григорий улыбнулся и ворон громко каркнул в ответ. Затем он начал прыгать по клетке в явном возбуждении.

– Кажется, вы ему приглянулись, молодой человек, – прошамкала ведьма.

Григорий еще раз рассмотрел ворона и решил спросить птицу.

– Пойдешь со мной? – спросил Григорий ворона.

– Григорий! Кар! – повторил ворон.

Гриша рассмеялся.

– Я беру его. Сколько с меня?

– Пять тугриков и ворон твой. – ответила ведьма.

Григорий отчитал нужное количество денег, и они через минуту наконец вышли из магазина. Григорий нес в левой руке клетку с вороном, а в руках Николая была клетка с хомяком. Ворон кажется сиял от счастья и возбужденно каркал, все время повторяя имя Григория Горшкова.

Хомяк же изрядно повеселил Григория, и он поинтересовался у Николая, бывают ли магические хомяки.

– Конечно бывают, – даже обиделся Николай, – магический боевой хомяк в шаре крайне мощное оружие.

Григорий умолк. О магическом мире он знал все еще мало. Николай достал свиток и взглянул на то, что осталось для покупки.

– О, слушай. Нам осталось только волшебные палочки купить!

– Здорово.

Волшебную палочку взять на руки конечно хотелось больше всего. Они двинулись по Копытовке и вышли к магазину с неоновой вывеской «Палочки Коробейникова». Магазин буквально сиял всеми цветами радуги и кажется каждый уголок внешней стены магазина был украшен плакатами счастливых обладателей палочек.

– Кажется нам сюда, – сказал Николай.

– Кажется?

– Ну, мне же до 36 лет не положена палочка была. Так что я туда никогда не заходил.

Они зашли внутрь и на секунду Григорию показалось, что он попал на какое-то глупое ярко-пестрое телевизионное шоу. В помещении было довольно ярко из-за большого количества ламп и прожекторов на потолке. Григорий с Николаем с опаской ступали по красному полу и поглядывали на стеллажи с длинными коробочками, в которых судя по всему находились волшебные палочки. Впереди них было что-то вроде круглой сцены, окруженной какими-то разукрашенными палками, а сверху виднелись четыре пары огромных механические рук в белых перчатках. Они остановились, зачарованно осматривая помещение и опустив клетки со своими питомцами на пол.

– Друзья мои! Как я рад, что вы пришли! – раздался голос.

Они вздрогнули и повернули головы. К ним спешил волшебник, одетый в нелепый зеленый смокинг, украшенный красной бабочкой. У него были взъерошенные синие волосы и увесистая трость, на которую он постоянно опирался.

– Здрасьте, – выдавил из себя Григорий, – нам палочку бы.

– Ах, палочку! Вы пришли по адресу. Палочки Коробейникова. Это именно тот магазин, что вам нужен. А Коробейников это я! Я вижу, что это будут ваши первые палочки и вы скоро отправитесь в Ягелево, разве не так?

– Да, сэр, – растерянно выдавил Григорий.

Даже Николай удивился такому ответу. Коробейников радостно стукнул тростью по полу.

– 15 тугриков за палочку, друзья мои. И палочки станут ваши.

Они отчитали тугрики и Коробейников жадно распихал их по карманам.

– Замечательно! Замечательно! За-ме-ча-тель-но! Теперь вы наконец-то получите свои палочки! Так. Кто у нас первый. Давайте вы.

Коробейников ткнул пальцем в Николая и тот послушно вышел вперед. Коробейников взял его за руку.

– Сейчас этот чудный аппарат выберет тебе палочку. Стой смирно!

Николай встал как в армии, прижав руки к ногам. Коробейников подбежал к стойке возле сцены, нажал на ней на какую-то кнопку и огромные механические руки пришли в движение. Они окружили Николая и стали ощупывать его со всех сторон.

– Волшебник. Николай Невеличкин – раздался откуда-то сверху голос, – Анализ личности. Начата процедура подбора палочки.

Руки ощупали Николая во всех местах еще раз, затем куда-то взмыли вверх и следом к Николаю на уровне головы опустилась одна механическая рука, держа открытую длинную коробочку, в которой лежала волшебная палочка.

– Здорово, – прохрипел Николай.

Николай зачарованно осматривал свою палочку.

– Теперь вы, молодой человек, – Коробейников взял за руку Григория Горшкова и потащил его на сцену.

Тот встал по центру сцены, стараясь расслабиться, Коробейников снова нажал на кнопку у стойки и механические руки обвили Гришу.

– Волшебник. Григорий Горшков. – прогудел голос аппарата.

– Горшков?! – хором произнесли Коробейников и Николай Невеличкин.

Невеличкин сглотнул и спросил:

– Тот самый Горшков?

Руки тем временем прекратили ощупывать Григория.

– Анализ личности. Начата процедура подбора палочки.

Руки взлетели наверх и вот перед ним механическая рука опустила открытую коробочку.

– Нет! Какая-то ошибка! – внезапно вскрикнул Коробейников.

Он подскочил к Григорию, выхватил из механической руки коробочку и торопливо засунул обратно в стеллажи. Затем он повернулся к изумленному Григорию и добавил:

– Видимо какой-то сбой. Этот аппарат еще мой дедушка делал вместе с группой волшебников. Аппарат старый. Надо будет посмотреть, что не так. Но не волнуйтесь. Сейчас все будет хорошо.

Коробейников снова подскочил к стойке и нажал на кнопку. Механические руки снова обвили Григория, назвали его имя, и снова механическая рука опустила перед ним ту же самую коробочку.

– Ну нет же! – застонал Коробейников, – этого не может быть!!!

Он снова выхватил коробочку из-под носа Григория и тут раздалось громкое «Кар!», ворон Григория, сидящий в клетке, стал метаться по ней. Все растерянно уставились на клетку. И в следующий миг ворон прыгнул на дверцу клетки, та поддалась и ворон вылетел из нее. А затем бросился на Коробейникова, пытаясь клюнуть тому в лицо.

– Ай! – закричал тот, – уберите вашу птицу!! Ай!!

Коробейников бросился бежать по помещению между стеллажей, а ворон несся за ним, нанося удары клювов во все незащищенные места. Григорий отошел от шока и бежал за ними, пытаясь поймать ворона руками.

– Хватит! – крикнул Коробейников.

Он кинул коробку с палочкой Григорию и тот поймал. Ворон тут же прекратил атаковать Коробейникова, и с довольным видом приземлился на плечо Гриши.

– Раз хотите эту палочку, получайте. И нечего на меня натравливать вашу птицу! Уходите! Немедленно!

Коробейников зло топнул ногой.

Григорий посадил ворона обратно в клетку, и они вышли из магазина. Григорий посмотрел на Николая и только сейчас смог пристально рассмотреть свою волшебную палочку. Она на вид казалась очень старой, с причудливой ручкой на которой были нанесены неизвестные ему символы.

– Ух, ты – сказал Николай, взглянул на палочку, – она наверно раньше принадлежала какому-то важному волшебнику, раз Коробейников так не хотел ее отдавать.

– Наверно.

Григорий взял палочку в руки и ощутил, как тепло струится от палочки по его руке. Это было необычное ощущение, которое он испытал впервые в жизни.

– Кар! Рашанду! Григорий! – одобрительно каркнул ворон.

– Да, кстати. Почему ты не сказал, что ты Григорий Горшков? – спросил Невеличкин Гришу.

– Видел бы ты как перевозбудились все в пабе «Веселый гусь». Так что я решил не говорить тебе этого, – ответил Гриша.

Николай понимающие кивнул.

– Что ж. Кажется мы все купили? Тогда в сторону паба и пойдем на выход?

Григорий кивнул головой, и они пошли. Но когда до паба оставалось метров 100, они слышали дикий рев.

– Ага. Слушай, а чего это там? – спросил Николай.

Они побежали вперед и стали слышны крики, смех и явно звуки чего-то ломающегося. Сгораемые от любопытства, ребята побежали туда.

Возле входа в туннель, ведущий в паб «Веселый гусь», орал и размахивал руками Никифор. Его пыталось оставить четверо волшебников в синей одежде.

– Это наши полицейские из министерства Магии, – шепнул быстро Николай Грише.

Полицейские пытались повалить великана, но великан, вопя дурным голосом на всю улицу, отшвыривал их в разные стороны. Время от времени кто-то из них пытался выпустить заклинание из волшебной палочки в Никифора, но тот ловко изворачивался от летящих в него заклятий, и продолжал крушить все вокруг. Никифор отбросил одного волшебника и тот влетел в витрину магазина, разбив стекла. Затем Никифор с корнем выдрал скамейку из асфальта и стал дубасить ее землю вокруг себя. Толпа хохотала, тыча пальцами в великана и в полицейских, смеясь над их попытками остановить великана. Наконец к присутствующим волшебникам подбежал еще один в полицейской форме, с сединой в волосах, что-то пробормотал и скамейка взметнулась в воздух и обрушилась на голову Никифора. Тот безвольно обмяк и рухнул на землю. Григорий ахнул:

– С ним все в порядке?

– Не волнуйся, с ним все будет в порядке, – раздался сзади него голос.

Гриша с Николаем повернулись. Рядом стоял Архип Кобыльченко, владелец паба. Он улыбнулся им.

– Как только Никифор напивается, он превращается в буйное чудовище, неспособное себя контролировать. Может завестись от чего угодно. Потрясающее зрелище. Жалко, что вы не видели его с самого начала. Вы кажется с ним знакомы, Григорий Горшков?

– Да, он вызвался меня сопровождать, – ответил Гриша.

– Ах, ну да. Тогда мой вам маленький совет. Если захотите напоить Никифора, то советую вам разориться на дорогой алкоголь. Никифор конечно пьет любой и никогда кроме самой дешевой водки ничего не заказывает. Но стоит ему увидеть бутылочку дорогого алкоголя, то тут же его руки тянутся к ней. А вот когда он пьяный и еще не взбесился, он может много чего интересного разболтать. И если что, я вам ничего не говорил.

– Спасибо, – растерянно ответил Григорий.

Полицейские тем временем подняли великана и куда-то потащили его вниз по улице.

– Куда его тащат?

– В тюрьму Баркадун конечно же, – спокойно ответил Архип, – посидит там недельку и его выпустят. Не волнуйтесь, ему там не впервой.

Затем Архип полез в карман и что-то оттуда вытащил.

– Да еще. Это выпало из кармана вашего большого друга. Он видимо забыл его вам сразу передать.

И Архип протянул ему золотую бумажку, на которой он прочел «Билет на поезд до Ягелево с третьей платформы метро ВДНХ».

Григорий поблагодарил его, забрал билет, и они с сумками в одной руке и с клетками в другой прошли обратно через паб «Веселый гусь» наверх, в мир немичей. Там он попрощался с Николаем Невеличкиным, вызвал такси, доехал до дома. Дома его уже ждали здоровенные сумки вместе с котлом у двери. Он зашел внутрь, затащил сумки, поставил клетку на стол, выпустил ворона, а потом сел на кровать и долго думал. Потом достал палочку и долго крутил ее в руках. Ворон, выбравшись из клетки, вспорхнул на шкаф с одеждой и с интересом оттуда разглядывал Григория.

– Рашанду, – каркнул ворон.

А может быть все это шутка? Может быть кто-то разыгрывает его? И завтра он приедет на платформу ВДНХ и там его будут ждать репортеры с каким-нибудь ведущим, будут тыкать в него пальцем и смеяться над ним?

Григорий поднял глаза на ворона.

– Рашанду! – еще раз каркнул тот.

Наверно так звали его прошлого владельца, подумал Григорий. Или же это слово когда-то было его вороньим именем. Впрочем, имя Григорий своему ворону хотел дать другое.

– Слушай, – обратился он к ворону, – давай назовем тебя как-нибудь.

Ворон молчал, внимательно слушая Горшкова. Тот немного задумался и сказал:

– Я назову тебя Еся. Да, Еся. Как тебе? Еся?

– Еся! – каркнул ворон, – Еся! Рашанду!

Григорий улыбнулся. Он достал из сумки учебник, на котором было написано «базовые заклинания для выживания волшебников». Ворон внимательно следил за ним и когда тот стал перелистывай учебник, внезапно каркнул:

– Огневей! Еся! Огневей!

– А? – растерянно поднял голову Григорий.

Он решил поискать такое заклинание, пролистал учебник и внезапно действительно нашел страничку с описанием заклинания «Огневей».

– А ты умный, и в магии сечешь, – задумчиво сказал ворону Григорий.

Григорий, склонившись над книгой, стал читать:

– Огневей, заклинание огненного шара. Эффективно для розжига или поджига жирной поверхности или ткани.

Чуть ниже шел рисунок того как нужно взмахивать волшебной палочкой. Вверх-вниз и слегка потрясти влево вправо. Под рисунком шла надпись «Во время движения произнести огневей».

Ну или может он и не волшебник? Как проверить? Только волшебник может пользоваться волшебной палочкой. Что если попробовать наколдовать?

Он махнул палочкой, сделал движения вверх-вниз, потряс палочку в разные стороны и произнес «Огневей». Из палочки вылетел маленький огненный шарик, ударил в шторы и те загорелись. Григорий ахнул. Следующие 10 минут он потратил на то, чтобы сорвать шторы и затушить их, усиленно топчась по ним ногами. Воздух квартиры наполнился запахом дыма и пришлось срочно открывать все окна в квартире. Потом Григорий просто стоял с кислой рожей у окна и задумчиво смотрел на огни зданий, стоявших вдалеке. Наконец он горестно вздохнул, подошел к кровати и не раздеваясь, рухнул на подушку и заснул.

Глава 6. Поезд ВДНХ-Ягелево.

Собрать все вещи для поездки в Ягелево оказалось той еще задачей. Конечно когда он был в Копытовке, Григорий не предусмотрел огромных сумок и рюкзаков, но теперь глядя на необъятного размера рюкзак, чуть ли не с него ростом, и на огромный чемодан на колесиках, он было пожалел о том, что не рассмотрел вариант с эмиграцией в другую страну, где мог бы наверно надежно спрятаться от министерства магии. Довезти весь груз до метро не было большой проблемой, когда всегда можно было вызвать такси. Таксист конечно удивился размерам багажа, но все же уложил все в машину, а потом всю поездку пялился на ворона в клетке, которую Гриша держал в руках. На вопросы «куда же он собрался с таким багажом?», Григорий отвечал, что едет на съезд ролевиков. Таксист заулыбался и пустился в воспоминания.

– А ведь я тоже раньше ролевиком был. Мы обматывали палки изолентой, привязывали к шее простыню и бегали так по лесу, представляя себя то могучими воинами, то великими магами. Я на имя Келеборн отзывался, так меня все называли в сообществе ролевиков. Эх, где мои 20 лет…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5