
Полная версия
Громоотвод как удар молнии. Феномен Каса Д'Амато
Второй момент – в жизни Каса было событие, когда он, послушав друзей, не убил человека во время поединка на ножах, а оппонент, воспользовавшись случаем, выбил ему глаз. Потеря зрения на левый глаз изменили жизнь Каса и всю его карьеру. Это и есть – классический образец события, поворачивающего колесо судьбы. Далее в анализе следует и таковой факт: если бы Майк Тайсон не ударил ножом человека в юности, то он бы никогда не встретил Каса Д’Амато. Если бы Тедди Атлас не получил удара ножом (о чём явственно свидетельствует шрам на его лице), он бы тоже никогда бы не разошелся с Касом во мнениях, на почве размышлений о справедливости бытия.
Завершая обзор данной линии исследования, приведём один любопытный пример. Олег Мальцев, анализируя полученные от первоисточников факты, даже задавал коллегам и экспертам вопросы в ходе официальных интервью, как то: «Не слишком ли много инцидентов, вовлекающих нож в жизни Каса Д’Амато?». В большинстве своём они попросту пожимали плечами и говорили, что это все, вероятно, совпадения. Впрочем, с точки зрения судьбоанализа таких «совпадений» не бывает – всему существует причина и объяснение, далеко не всегда лежащее на поверхности – более подробно данной линии будет уделено внимание в отдельной главе.
3. ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЛИНИЯ
Географически эта линия предполагала расследование в той области, где некогда родился отец Каса – Дамиано Д’Амато. Более подробно отметим, что речь идёт об аналитической работе с документами, архивами, сводками из мест проживания и прочими информационными параметрами, которые касались непосредственно работы на исторической родине семьи Д’Амато-Розато.
Наличие журналистской линии в эвристической модели исследования, безусловно, обязательно, поскольку именно это направление способствует нахождению подлинных источников и документов, верифицирующих одни факты и опровергающих другие. Также наличие данной линии было определено ещё на этапе создания книги «Бескомпромиссный маятник», поскольку, находясь в США, участники экспедиционной группы обнаружили странное отсутствие каких-либо открытых\закрытых документальных источников о семье Д’Амато. А значит, надлежало обратить внимание на земли по ту сторону Атлантического океана – на родные ящику Пандоры земли.
За ходом исследования могли проследить все заинтересованные лица, поскольку экспедиционная группа в режиме онлайн марафона показывала и документировала всё про исходящее. Подробно мы об этом расскажем в главе 11, продемонстрировав все находки и артефакты.
4. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В ходе рассмотрения блоков эвристической модели исследования перейдём к культурно–исторической линии анализа. Дело в том, что сама среда, в которой исторически проживала семья Каса Д’Амато, славится в мире определенной спецификой. Обратите, пожалуйста, пристальное внимание на факт того, что Кас вырос под влиянием некой «секретной организации», которая возникла спонтанно после объединения Италии, то есть возникновения Италии как государства (о чём ранее также подробно говорилось в главе 2). Но в контексте именно этой главы впервые будет названо истинное имя этой тайной, скрытой и мощной организации – порождения субкультуры Калабрии. Эта организация в Италии называется «Ндрангета». В чем же её особенности?
1. Передача знаний по материнской линии;
2. Знания закрыты в семье, они не выходят за пределы семьи;
3.Тиражирование территориальных единиц Ндрангеты с конца 19-го века распространяется и на другие территории (на территорию США, в том числе);
4. Факт обязательного умения владеть оружием (свойственно всем членам Ндрангеты);
5. Преобладание мужского над женским началом;
6. Собственная субкультура и собственная религия.
Данные аспекты, к слову, представляют предмет отдельного масштабного исследования – и поскольку беседа о них – в перспективе крайне информативная и длительная, она непременно затронет множество спорных и малопонятных социокультурных феноменов. Исследовательская группа во главе с ответственным лицом, учёным О.В.Мальцевым считает, что таковое явление калабрийской субкультуры достойно проведения независимого исследования и написания отдельной книги по его результатам. Но что более важно – такое положение вещей определяет роль и значимость позиции пятой – криминалистической линии анализа, которой, согласно требованиям эвристической модели, уделено особое внимание.
5. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Всё же, без понимания вышеуказанных факторов невозможно осознать, распознать или понять, почему некогда юный и неизвестный Кас Д'Амато стал легендарным «Касом Д'Амато» – уникальной, результативной, феноменальной, целостной и абсолютно неуязвимой личностью. К сожалению, ни один журналист, ни один человек, который работал с информацией о Касе Д’Амато, не обладал таковыми комплексными знаниями при написании собственной книги о непревзойденном Д’Амато.
Конечно же, в ходе данного исследования немалое внимание уделено поиску ответа на то, почему и как легко и непринуждённо Кас разбирается с криминальными авторитетами. Другими словами, неуязвимый Д’Амато, нередко находясь в кругу преступных лиц, вплоть до уровней глав мафии, чувствовал себя, как рыба в воде. Причины такое явления тоже не представляется возможным описать в рамках одной книги. Но все эти парадоксы определённо влияют на личность человека, выросшего в такой субкультуре, что откладывает на личность очень серьезный отпечаток.
6. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
С точки зрения истории в контексте исследования и обоснования верности заявленных итогов, в первую очередь важно понимать, почему на определённом этапе производится сравнение неаполитанского стиля испанского фехтования и стиля бокса Каса Д’Амато: эти два стиля родом из одной земли. И нож в определённый период срабатывает как ключ, поворачивая колесо судьбы человека, выросшего на той земле. Нож играет важную, ключевую роль. Нож – воплощает разрешение вопросов статуса, жизни, смерти, позиции в обществе. Но что предшествовало таковой предпосылке в истории – каковы причины и объективные условия – ответы на заявленные вопросы может предоставить только историческая линия исследования, и она по праву присутствует в выбранной эвристической модели.
Более того, согласно мнению экспертов, в том числе и согласно результатам психологического анализа портрета, полезно отметить, что вход в «жизнь» у Каса Д’Амато начинается именно с дуэли на ножах (отправная, поворотная точка формирования феномена). Оперируя судьбопсихологическим языком, этот момент называется «точка окончания формирования личности» (то, что завершает формирование личности.) Говоря ненаучным языком, именно встреча со смертью формирует личность окончательно. Вызов, вопрос чести, дуэль, нож – все эти элементы по консистенции и принадлежности – весьма южно-итальянские.
7. АНАЛИЗ СЕРДЕЧНИКА
Данное направление исследования – занимает центральное место в эвристической модели текущего анализа. Более того, такой подход как рассмотрение сердечников неаполитанской системы и сердечника стиля Каса Д’Амато – для науки 21-го века представляет особую научную новизну и актуальность, особенно на междисциплинарном уровне проведения культурологического, антропологического, психологического анализа.
Заметим, что в ходе исследования по состоянию на декабрь 2017-го года Экспедиционному корпусу было что сравнивать между собой, поскольку элементы сердечника Неаполитанского стиля Испанского фехтования уже были выведены (это результат предшествующих исследований PhD Олега Мальцева). Что немаловажно, было произведено не только демонстрационное сравнение элементов, но и математический анализ сравнения двух сердечников. Более того, чтобы проанализировать, к примеру, стили 17-18-го века, надлежит располагать достоверными документами, на которые по праву можно ссылаться. Потому как, если документов, в которых содержится описание сердечника, нет в наличии, если не существует прочих документов, которые передают действительные исторические данные и перепроверяют написанное, то сравнить два сердечника разных систем не представляется возможным.
С целью исключения домыслов, отметим, что Испанское фехтование по факту качественно отличается от прочих видов фехтования своей исключительной научностью. Согласно урокам истории, достоверно можно заявить, что всего было представлено только два вида научного фехтования – это венецианское и испанское фехтование, как приемник венецианского. Безусловно, в ходе расследования, встречались различные спикеры – например, один человек как-то размышлял в интервью, что, дескать, стиль Каса – это очень просто, что действительности не соответствует (иначе, как минимум, это можно было бы многократно повторить и воспроизвести).
Приведём следующий пример. В ходе знакомства с содержимым различных исследований, так или иначе сопряжённых с загадкой стиля Каса Д'Амато, была обнаружена книга «Исследование боксёрского стиля пикабу». Как свидетельствует книга,американцы (авторы), на базе фотографий, сделанных из видео-записей боёв на ринге, попытались проанализировать бокс Майка Тайсона и Флойда Паттерсона – но помимо скриншотов продвинуться дальше к выводам или наблюдениям авторам не удалось. В итоге: есть факт написанной книги, задокументирована попытка анализа стиля – но результата нет, поскольку умозаключений и выводов авторам сделать не удалось.
Практика знакомства с содержимым данной книги представлена в контексте видеолекций, посвящённых анализу третьего диалога Иеронимо де Карранзы «Философия оружия», в котором описывается испанское фехтование.
8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Техническая линия анализа предусматривает всё то, что невозможно обобщить или перенести в какие-то другие блоки и линии исследования. Первая предпосылка формирования такого блока – это требование высочайшего уровня подготовки, поскольку чтобы анализировать среду и феномены среды, надлежит очень многое знать о Юге Италии и о жизни Каса Д’Амато – знать на энциклопедическом уровне. Например, исследователю важно понимать, что Сицилия, Калабрия, Апулия, Палермо – все эти области обладают структурными сходствами, но при этом – демонстрируют и колоссальные отличия. Например, Апулия по социокультурным параметрам очень близка с Калабрией, но отличается от Палермо, хотя между этими регионами и наблюдается культурный обмен и взаимодействие.
На данном этапе полезно вспомнить, что анализ предусматривает работу с историческими преемниками Королевства двух Сицилий, у которые ранее существовали две столицы – Палермо и Неаполь. Соответственно, все тенденции – исторические, политические, культурологические, научные и пр. надлежит брать за основу исследования; знания и тем более «знакомства» с неаполитанским фехтованием недостаточно.
В обязательном порядке укажем и на следующий факт: в структуре самого неаполитанского фехтования существует три линии – как три ветви одного великого Древа. Каждая ветвь – это не только разные мастера и методологические подходы, но и различные механизмы разрешения задач. Применительно к заявленной теме исследования, анализируя родные регионы семьи Д’Амато, важно понимать непосредственно механизмы правой линии, главным представителем которой выступает Франческо Виллардита. Более того, для объективного сравнения важно понимать систему передачи этих знаний. В противном случае исследователю будет очень сложно разобраться, по какой причине у Каса и его воспитанников специфический стиль ведения боя – в том числе и на ринге.

Древо Неаполитанского фехтования
В ходе исследования была решена и такая задача: был успешно произведён анализ всех письменных источников о европейском боксе, написанных с 17-го по 20-й век. Прежде чем переходить к финальным выводам, безусловно важно понимать, как в Америке может появиться некая иная тенденция в боксе, не присущая Европе; как эти линии возникали и перемежались, как взаимодействовали и прочее. Для реализации поставленной задачи был произведён детальный анализ всех книг, когда-либо написанных о боксе Европы, начиная с 17-го века и вплоть до наших дней.

Первый бой Дэниэла Мендозы и Джорджа Хапфриса, 1790 г.
Результаты анализа достаточно масштабно расходятся с общепринятыми стереотипами; например, многие полагают, что прародиной бокса является Англия. Но даже поверхностный анализ учебников бокса 17-го – начала 20-го века даёт совершенно другую картину. Для этого надлежит анализировать страны и сравнивать представленные тенденции, а учебники – именно те источники, которые демонстрируют тенденции.
Бокс 21-го века не был интересен, потому что речь идёт о порядке формирования бокса как профессионального вида спорта. В ходе марафона было выявлено и доказано, что бокс в основе своей – был непременно испанский, а не английский – чему будет уделено предельное внимание в финальных главах книги. Большинству, разделяющих стереотипы, впрочем, кажется, что поскольку англичане написали правила по боксу, по этой причине они и заявлены как родоначальники бокса, что действительности не соответствует. Техническая линия анализа – в том числе на данном примере – четко демонстрирует, что люди, когда-либо приступавшие к изучению вопроса исследования происхождения стиля бокса, неминуемо попадали в серию заблуждений, по причине того,что анализировали современный бокс, а не тот бокс, что стоял у истоков. Ранее в боксе даже стойки использовались другие – и это не секрет вовсе. Талиния бокса, которой занимался Кас Д’Амато, вообще была засекречена.

“Научный бокс”, 1820 г.
Подводя итоги, ещё раз перенесём фокус внимания читателя на многочисленные препятствия, которые стояли на пути исследовательской группы при реализации каждой из линий исследований. Проделанная экспедиционной группой работа – просто грандиозная, ведь в ней задействован не один, не два человека, и не только экспедиционный корпус, но большое количество специалистов и приглашённых экспертов. Отдельную ремарку стоит сделать на предмет того, насколько изначально сложен менеджмент в заявленных условиях – ведь действовать надлежало так, чтобы в конечном итоге получился результат – чего нам, безусловно, удалось добиться, в том числе ввиду эвристической модели, распаковавшей восемь линий анализа, дабы обнаружить 8 ключей от 8 замков к ларцу Пандоры.
ПОЯСНЯЮЩИЙ ФРАГМЕНТ ЛЕКЦИИ В ИНСТИТУТЕ ПАМЯТИ PH.D. ОЛЕГА МАЛЬЦЕВА
Что такое «сердечник»
Принимая во внимание, что книга написана для широкого круга аудитории, в том числе, не обязательно знакомой с терминологией академической науки, приводим в данной справке фрагмент лекции доктора философии О. В. Мальцева на предмет пояснения такого ключевого механизма памяти, как сердечник.
Что же такое сердечник? Для пояснения перейдём к учению о памяти академика Григория Семёновича Попова. В первую очередь опишем, что у каждого человека в памяти уже существует определённая модель некоей сложившейся системы – она может быть разного порядка, уровня, числового показателя – но при этом сам сердечник функционирует вне зависимости от того, знаком ли человек с этим механизмом или нет. Роль сердечника настолько велика, что без преувеличения можно сказать, что без этого механизма невозможно функционирование индивида – он просто не выживет.
Познание сердечника как явления, возможно начать с экспериментального наблюдения за деятельностью любых личностей – так, выявлено, что двигательная система индивида в среднем насчитывает 5-6 (пять-шесть) повторяющихся движений, что также свойственно и речевому и мыслительному аппарату. В основе лежат непременно двигательные – потому как всегда важнее не то, что человек говорит, а как он поступает. Так, двигательный навык первичен речи; речь – это наивысший уровень организации психики, и в обязательном порядке предшествует двигательная система.

Помимо того, что в памяти человека существует механизм, известный как «сердечник», любая система, к изучению которой бы человек ни подходил, также имеет свой сердечник (например, южно-африканская криминальная традиция владения ножом имеет 7 элементов в сердечнике; венецианская система – 36 элементов в сердечнике).
В книге «Бескомпромиссный маятник» ранее производился анализ содержимого стиля Каса, и было выведено, что в сердечнике стиля – 7+1 элементов.



Сердечник всегда взаимодействует с двумя сферами; причина наличия двух сфер заключается в том, что у любого человека 2 руки – правая и левая – и применение элементов системы разными руками также будет отличаться. Логическая система работы со сферами сводятся к таким понятиям как Принцип и Контр-Принцип. Движения правой и левой сфер – не идентичны.
Одно и тоже движение в одной и той же ситуации будет выглядеть по-разному. Например, если боец расположен, как указано на иллюстрации (стоит боком по отношению к объекту атаки), то он не может проводить принципиально единое атакующее действие правой и левой руками – они будут разными, неравными.

Вся совокупность существующих движений в результате взаимодействия образует многосферие. Многосферие – это совокупное действие двух сфер между собой.
Приведём пример: рассмотрим две роли – женщина (1) и сотрудник (2). Объективно, каждый может поставить эксперимент и различить, как часто субъект переключается из одной роли в другую. Но чаще всего человек не различает эти категории и не понимает, в какой момент времени глазами какой роли он смотрит, кто он конкретно в определённый момент времени и как часто происходит переключение. Выяснить правду и ответить на все эти вопросы можно только в тот момент времени, когда человек либо начинает действовать, либо говорить. Но чаще всего извне (со стороны) наблюдается только единая линия поведения – это и есть многосферие. Причём человек имеет тенденцию переключать роли и быть тем, кем ему удобнее или выгоднее в какой-то ситуации.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.