Я удивился жестокой лёгкости, с которой я поставил крест на этом персонаже. Так легко поступают циники или психически нездоровые люди, защищающиеся от любых переживаний, приносимых внешним миром. Как только ты рискуешь стать для такого человека проблемой, так в одно мгновение, до того ещё как эта мысль успела постучаться, он от тебя отворачивается к другим делам и забывает тебя. Иногда так бывает устроено государство или отдельные его механизмы – они защищают глобальные задачи от отвлечения на мелочи. Если сам по себе ты не имеешь веса, если веса не имеет тот, для кого ты важен, или если не имеет сил и воли тот, кому важен тот, кому важен ты, то тебе нет места на карте, даже в виде могилы на кладбище. Если ты жил скромной или отстраненной жизнью, то и после смерти ты не будешь никого теснить, привязывать к себе, все останутся от тебя свободны. Исчезновение – это способ не застрять даже в какой-нибудь дате на календаре. Исчезая из истории, ты уходишь в миф.
Глава 6. К гадалке не ходи
После выходных я решил узнать, не стало ли моему приятелю лучше, но сначала, как и обещал, отправился к Татьяниной знакомой. Если говорить прямо, я собирался только передать просьбу и ограничиться телефонным разговором, но гадалка уверила, что требуется встретиться лично и всё рассказать. В принципе, я не понял, зачем это нужно, ведь она вполне могла бы расспросить об этом Татьяну, подобной мыслью я поставил себя в тупик, решив, что они могли обойтись и вовсе без моей помощи, поскольку ничто не мешало им просто созвониться. Но таковы уж обычаи этих гадалок.
Захватив по наказанию гадалки единственную Володькину фотографию, какой располагал, я отправился к ней на приём. По пути я не раз думал о том, что во всём этом есть нечто странное, причём самым странным была некая закономерность в развитии событий. Я укорял себя тем, что поддаюсь на глупые просьбы, но оправдывал тем, что это всё равно не составляет большого труда и для друзей не жалко пойти на безобидную нелепицу.
Оказалось, что гадалка жила всего за несколько сот метров от меня. Поднимаясь по лестнице, я не заметил каких-либо особенностей и не встретил условного помешанного клиента, выходившего из её двери, как представлял себе вначале, и, даже попав в квартиру, ничуть не удивился. Всё было вполне нормально, почти как у обычных людей, и даже намного аккуратнее, чем у меня дома. Гадалка давно уже ждала меня и, предложив вместо ожидаемых талисманов или благовоний обычную чашку чая, без задержек перешла к делу, поразив первым же вопросом:
– Так о чём Вам рассказывал Владимир после свадьбы?
Я немного растерялся, но, сделав из чашки пару маленьких глотков, решил, что можно не стесняться и поведать всё, что можно рассказывать, поскольку вряд ли что-то из Володькиных рассказов было большим секретом.
– Полагаю, Вас интересуют не шутки наподобие пошлых анекдотов? – ответил я.
– Что он говорил Вам о раскольниках? – пояснила гадалка.
– Ну, конечно, – понял я. – Его бабушка всем про этих раскольников уши прожужжала, так что ничего странного не было в том, что по пьяной лавочке кому-то пришло в голову пойти искать их деревню. Да и странно было бы, если б не нашлось таких смельчаков, когда пресловутый предмет находится практически под боком.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.