bannerbanner
Шелкопряд
Шелкопряд

Полная версия

Шелкопряд

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Дети вдруг не на шутку расшумелись. Подруга посмотрела на часы, поняла, что пора спать и ужаснулась:

– А как ты их в постель укладываешь?

– Я-то? – рассмеялась Варя. – Очень просто, – и гаркнула на всю квартиру: – Через десять минут, чтобы все были в кроватях. Время пошло.

В комнатах всё бурно зашевелилось. Одни стелили постель, другие убирали игрушки.

– А они что, всегда тебя так слушаются? – изумилась Беата.

– Всегда, – и чуть громче добавила для Полины, застрявшей возле зеркала в коридоре. – Потому что, кто не успеет за десять минут лечь в постель, в компьютер завтра играть не будет.

Поля тут же умчалась в ванную.

– А у меня так не получается, – загрустила Беата.

– Это потому, что ты грозишься, а угрозы не выполняешь, – усмехнулась Варя. – Скажешь им, что играть не будут, а на следующий день дети начнут рыдать в три ручья, ты и простишь. А мои знают: мамино слово тверже гороху! – она подмигнула Илюше, выглянувшему из спальни.

– Мы уже легли, – сообщил он. – Ты нас поцелуешь?

– Конечно.

Варя, сцепив зубы, поковыляла к мальчикам. Дети Беаты, вдохновленные примером, тоже уже разошлись по спальням. Мальчик лег с Илюшей, а дочка с Полиной. Младшенькую Беата решила уложить с собой на кровать Вари.

Она расцеловала всех, как обычно делала на ночь: губки, носик, лобик, щечки. Илюша обнял ее за шею и, хохоча, требовал:

– Еще! Еще!

Андрей лицо подставил, но сохранил почти невозмутимое выражение, а вот старший Сергей сладко жмурился. Варя и сама замирала от нежности, когда видела это.

Полина попросила:

– Я закрою глаза, как будто уже сплю, а ты меня поцелуешь, хорошо?

– Хорошо, – согласилась она, целуя закрытые глазки. И вдруг поняла, что вот оно – ее обезболивающее. Лучше всего помогает.

– И так каждый день, – сладко прошептала малышка.

Наконец дом затих. Варя пошла в ванную, позвонила Багрянскому. Затем подхватила сумку, постояла немного в коридоре, перебирая в памяти, не забыла ли чего-то важного. Напоследок обняла подругу.

– Держись, Беата. Если вдруг что-то не так – звони. Я попробую по телефону разрулить.

– Справимся как-нибудь. Главное, не болей.

Варя вышла в подъезд, закрыла за собой дверь.

Олег ждал ее этажом ниже. Сразу забрал сумку и подставил руку, на которой Варя и повисла.

– Нога подкашивается, – виновато пояснила она.

– Ничего, – утешил он. – Нам только до Волгограда доехать. Там помогут.

…Сидя в автобусе и глядя на огни ночного города, Варя не могла отделаться от ощущения, что совершает самую большую ошибку в своей жизни.

Третья красная нить

И снова они встретились на кухне Чистяковых. Только на этот раз Ольги дома не было: задержалась на занятиях в университете.

– Я согласен! – Гриша вскочил и впервые не полез нервно за сигаретами, а стал носиться по комнате. Он даже на мгновение стал прежним Гришей: неловко взмахнул рукой и свалил со стола подставку для салфеток. Бирюзовые бумажные квадратики веером разлетелись по полу, – он тут же начал их собирать, но уже немного успокоился: движения стали точными и аккуратными. – Если это поможет Борику, я согласен, – продолжил он деловито. – Пусть Оля проведет обряд, в меня вселится дух, и мы быстро раскроем это дело.

Регина переждала, когда салфетки займут свое место на столе, потому что боялась сорваться. Вдруг подумалось, что до страшных событий прошлого года Оля любила теплые цвета, кухня была персиково-красная. А теперь здесь почти всё с оттенком зеленого. Наконец Гриша сел напротив и требовательно произнес:

– Ну?

Она произнесла только одну фразу:

– Гриш, ты больной?

Последовало задумчивое молчание.

– Регина, я понимаю, что это незаконно, что нам надо быть очень осторожными, но ведь тут дело не только в Борике. Ты же понимаешь? Есть крот среди нас. Кто-то, кому мы доверяем, а он в это время подрывает нашу организацию изнутри, расшатывает и без того невесть какую прочную конструкцию… Ты знаешь, что сейчас среди каторжан творится? Еще немного и бунт начнется! Они считают, что их убивают, а мы даже не шевелимся. Регина…

Она выслушала эту тираду, облокотившись на круглый стол и выразительно уставившись на друга. Но в конце не выдержала, хлопнула по столешнице ладонью.

– Да иди ты на фиг, Чистяков! – Нарутова долго сдерживалась, но всё же взорвалась. – Ладно, у тебя друг умирает, ты должен на всё пойти, чтобы его спасти. А меня ты какого хрена подставляешь? Ты знаешь, что будет, если эта история откроется? Ведь это может не только меня коснуться, я и отца подставлю. Думаешь, ни у кого не хватит ума сказать: «Ей позволили как дочери генерала встретиться с особо опасным заключенным, а она использовала информацию против человека!» – она несколько раз глубоко вдохнула, чтобы успокоиться, и продолжила: – Ты хоть понимаешь, что значит, этот обряд, этот договор? Хорошо, если удастся вселить его в тебя до конца расследования, на неделю или на месяц. А если не получится? Если я отдам твое тело ему навсегда? – сделала паузу, но по азартно горящим глазам Гриши поняла, что нисколько его не напугала. – И с чего ты взял, что Ольга на это подпишется? – вот тут друг поскучнел, и Регина добила: – Она может отказаться. Или хуже. У нее может не хватить сил провести этот ритуал.

Гриша повесил голову, уронил руки между коленями. Регина быстро глянула на кондиционер. Вроде работает, даже полупрозрачные, бирюзовые с металлическим отливом занавески шевелятся слегка. Чего же так жарко-то?

– Но надо же что-то делать? – тоскливо пробормотал маг.

– Надо, – отрезала Регина. Затем поднялась, открыла ящик над разделочным столом, достала растворимый кофе и сахар, насыпала в чашку две ложки кофе и две сахара. Залила это все чуть теплой водой, быстро размешала и залпом выпила. – Тебе сделать? – поинтересовалась, прежде чем сесть. Тот вяло мотнул головой. Стерва решила, что отказался, и снова села спиной к окну. – Надо что-то делать, Гриша. Но то, что ты предлагаешь – это бред, – мрачно заключила она.

Мрачно, потому что убедилась: Гриша намного добрее ее. Маг вон в первую очередь себя предложил сделать одержимым. А Регине-то совсем другой вариант в голову пришел…

Чистяков поднял голову, будто подслушав ее мысли.

– Он ведь сказал, что это необязательно должен быть человек…

– Сказал, – с тяжелым сердцем подтвердила женщина.

– Тогда… тогда… Попроси Финна. Ну, сару11, который машины чинит. Он добрый. Он согласится.

– Прожить жизнь с духом согласится?

– Да ладно, Регин, – теперь он вскочил и проделал те же манипуляции с кофе, только сахар сыпать не стал. – Если не получится договориться о временном пользовании, можно по-другому. Всё равно не обязательно наш «сосуд» навсегда отдавать, – он тоже в два глотка осушил чашку и постоял, вертя ее в руках.

– Эк ты его – «сосуд». Вроде бы обозвал неодушевленным предметом и уже не жалко, да?

Она машинально потеребила занавески, глянула в окно, словно могла там что-то разглядеть ночью на пятом этаже.

– Я серьезно. Мы заключаем сделку с духом. Мы приглашаем его в это тело, но временно. А когда он выполнит это условие…

– И что тогда? – с сарказмом поинтересовалась Регина.

– Тогда мы предоставим ему другое тело, – Гриша открыл посудомойку, поставил туда обе чашки, сложил ложечки. Затем присел на стол и сложил руки на груди.

– Какое, если не секрет?

– Например, то, которым сейчас владеет его собрат. Тело убийцы.

– Снова-здорово, – зло рассмеялась Регина. – И как ты это провернешь?

– Да придумаем что-нибудь! – отмахнулся Гриша.

– Ты еще помнишь, что убийца – человек? И за такие игры с людьми, мы с тобой точно так же под суд попадем.

– Ладно… Тогда так. За помощь следствию мы пообещаем сару полную амнистию, возвращение на родину…

– И как ты это осуществишь, скажи на милость? – ядовито скривила губы Нарутова.

– Ах да! – иронично улыбнулся Чистяков. – Я забыл, что ты никогда не обманываешь каторжан.

– Я вообще стараюсь никого не обманывать, – Регина шутку не поддержала. – И тебе не советую. По крайней мере при мне.

– Но должен же быть какой-то выход! – снова в отчаянии воскликнул Чистяков. И зачем-то включил электрический чайник. Теперь, когда они оба выпили теплый кофе, самое время вскипятить воду!

– Должен, – Нарутова сжала пальцами виски, молясь про себя, чтобы Гриша сам догадался, что ей пришло в голову. Самый простой и логичный выход…

– Ты ведь что-то придумала, – с подозрением вгляделся в нее Гриша. – Ну-ка колись…

Регина решила не кокетничать. Увильнуть от ответственности не удалось, значит, придется брать ее на себя.

– Фролов, – сообщила она просто.

Чистяков мгновение смотрел на нее, а потом просиял.

– Конечно! Фролов! Как мне это самому в голову не пришло? – он буквально пританцовывал от радости. Затем снова уселся на табуретку, понизил голос до шепота. – И тогда Олю можно совсем не впутывать, да? – заискивающе спросил он. – Чем меньше знает…

– Мне бы хотелось, чтобы об этом знали только ты, я и Володя. Так надежнее.

– Отлично. Когда ты с ним поговоришь?

Она скривилась. И разговаривать об этом придется ей. А куда деваться? С Гришей он почти не пересекался. А Регина с мурианом раньше работала. Бок о бок. А теперь сдала как стеклотару. Вий, которого убил следователь Кобалия, так говорил.

– Да вот прямо сейчас и позвоню, – заявила она. Быстро достала телефон, нашла Володин номер и нажала вызов. Затем приложила трубку к уху, слушая длинные гудки. «А он вот возьмет и не ответит. Не ответит и всё. И ничего им не удастся. Не придется Фролова подставлять». – Не берет, – заявила она, кладя телефон на стол.

– Ничего, – чайник отключился с мягким щелчком. – Давай теперь чаю попьем, Ольга вкусный купила. А потом перезвоним. Может, он за рулем.

– Кто за рулем? Володя? Ты его совсем не знаешь, что ли?

– Виделись пару раз. А что? – удивился Гриша, доставая еще две чашки и раскладывая туда пакетики.

– Да он вообще старается от машин подальше держаться. Себя доверить маршрутке или опытному водителю, вроде Федора, он еще в силах, но сесть за руль… – прежде чем Гриша налил кипяток, она воскликнула: – Мне не наливай! Холодного ничего нет?

– Сейчас гляну, – он открыл холодильник и уставился туда как в пространственный портал. – Слушай, а он сможет распутать это преступление? – после такой характеристики Гриша сразу нарисовал в воображении образ хлюпика и маменькиного сыночка, а ведь расследование предстояло серьезное и опасное.

– Фролов классный следователь. И вообще классный парень.

– Так звони! – вновь заторопил Гриша. – Сок есть грейпфрутовый. Будешь?

– Давай, – скривилась Регина. – Водой только холодной разбавь.

– Чего? – удивился маг.

– Ой, давай я сама.

Она налила в кружку сока на три четверти, уже собралась добавить воды из фильтра. Но в это время завибрировал телефон. Посмотрев на экран, Нарутова с грустью убедилась, что все-таки им придется совершить противоправные действия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Здесь и далее названия разделов даны в терминах ткачества. Основа – продольная система нитей в ткани.

2

Подробнее см. роман «Ругару».

3

Так Борик называл свою машину.

4

Зигорра – существа 4 класса опасности, угрожающие всему человеческому виду, а поэтому заочно приговоренные к смерти.

5

Муриане – оборотни, способные перекидываться в животных и птиц, с каждым превращением они уменьшаются в росте. Муриане предпочитают яркие цвета в одежде.

6

Швекю – раса, живущая около трехсот лет. Обладает примитивной магией, в основном основанной на варении зелий.

7

Юваэль – мир класса 1 (безопасный для людей), где основные жители – эльфы.

8

Карс – птица гигантских размеров с человеческой головой и большим клювом; позади рук с длинными когтями растут два мощных крыла.

9

Тэнгу – человекообразные существа с длинными красными клювами и иногда крыльями – помесь человека и аиста, очень обидчивы, но прекрасные воины.

10

Мультфильм «Осторожно, обезьянки!» 1984 г.

11

Сару (класс опасности 1) – обезьяны-оборотни. Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5