bannerbanner
Любовь сквозь века
Любовь сквозь века

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

Его весёлое настроение передалось мне, и от недавней грусти не осталось ни следа. Я уселась на кровати поудобнее, сложив ноги по-турецки, и с аппетитом стала уплетать пахлаву за обе щёки.

– Знаешь – продолжал шехзаде, который сел напротив меня на подушку, которая лежала на полу и была предназначена для того, чтобы на ней сидели во время трапезы и тоже налегал на сладкое – Я думаю, что тебе стало так грустно потому что ты постоянно сидишь дома. Это моё упущение. Занимаясь государственными делами я сосем забыл о том, что у меня дома находится гостья, которая заперта в доме абсолютно одна. Я умею не только признавать свои ошибки, но и быстро исправлять их, поэтому завтра же мы с тобой совершим небольшую прогулку.

– Я бы с радостью, шехзаде, тем более я обожаю прогулки, но боюсь, моя нога ещё слишком слаба для такого, хотя мне безумно, безумно надоело сидеть в четырёх стенах наедине с собой.

– Не беспокойся. Для прогулки, которую задумал я, тебе хватит сил.

– Заинтриговали.

– Ещё бы – он щёлкнул меня по носу как маленького ребёнка – Так что веди себя хорошо.

– Обещать не буду, но постараюсь.

– Впервые слышу такой ответ.

– В смысле?

– В прямом. Обычно мне дают только положительные ответы.

Я засмелась:

– Простите, я забыла, что Вы шехзаде. Впервые в жизни разговариваю с человеком с таким статусом в обществе. Скажу честно, беседовать со столь высокопоставленными лицами мне ранее не приходилось, поэтому могу что-то делать не так, как того требуют местные правила приличия.

– Правила просты: будь скромна, учтива, вежлива и покорна. Этого достаточно.

– С последним будут проблемы – буркнула я так, чтобы шехзаде не смог разобрать мои слова.

– Ну как, наелась? Теперь уснешь?

– Да, спасибо за заботу. Всё было очень вкусно.

– Вот и славно! Надеюсь, тебе стало лучше и теперь ты сможешь заснуть.

– Надеюсь, что так и будет. – я с благодарностью посмотрела в его карие глаза, которые светились добротой и спокойствием, и мне так не хотелось отпускать его, но задерживать его у меня не было ни повода, ни права. – Спокойной ночи!

– И тебе спокойной ночи, Mâvi boncuk.

Прежде, чем уйти, Мустафа по-отечески поцеловал меня в лоб и поднялся к себе наверх. Как бы мне хотелось сейчас уснуть в его объятиях, но пока что это был невозможно. Пока что. Посмотрим, что будет впереди.

???

Чтобы победить нужно держать ситуация под контролем. А чтобы держать ситуацию под контролем, нужно находиться как можно ближе к сопернику, чтобы видеть обстановку изнутри, а не снаружи. На поверхности у каждого из нас всё выглядит красиво: все мы с виду культурные и порядочные люди, которые знают в какой ситуации как следует себя вести, что сказать, что надеть, но стоит нам оказаться у себя дома, где нас никто не видит, как маска тут же слетает с наших лиц и мы выпускаем из клетки своё настоящее «Я».

Именно по этой причине я никогда не делаю выводы о состоянии дел соперника по внешним признакам. Снаружи всех всегда всё хорошо, ведь никто не выносит сор из избы. Чтобы увидеть, как у человека на самом деле обстоят дела, нужно идти к нему в гости. Именно там откроется, что мужчина в приличном кафтане сидит дома на одном хлебе и воде как раз таки чтобы позволить себе именно такой кафтан. Именно дома ты услышишь, как скандалит та самая семейная пара, которая в обществе смотрится идеально. Только дома ты обнаружишь, что человек, который сыпет цитатами, чтобы прослыть умным, не имеет дома ни одной книги, и на самом деле нахватался верхушек, не имея за плечами никакого образования.

Девушка, которую я в качестве подарка отправил в гарем брата, обещала прислать мне в письме засушенную розу в том случае, если ей удаться сблизиться с шехзаде и побывать на хальвете несколько раз. Прошло уже полгода, но заветного письма я так и не получил. Неужели Мустафа так углубился в дела санджака, что даже не заглядывает в гарем? А как же физиологическая потребность? Допустим, он ни в кого не влюблён и не хочет никакой романтики, но должен же он как-то удовлетворять потребности тела, которые нам диктуют инстинкты? А что, если Лале чем-то выдала себя, и её давно уже казнили? Или, наоборот, она очаровалась шехзаде и решила пойти наперекор моему приказу?

Вариантов развития события была куча, и мне это не нравилось. Не люблю развилки. Всё должно идти согласно плану, без каких-либо отклонений. Я сам поеду к брату в гости и выведаю всю обстановку. Но ехать одному в такую даль, тем более без повода как-то уж слишком подозрительно. Сделаем этот визит семейным. Мустафа всегда любил, когда мы собирались все за одним столом и ьбеседовали за ужином. Наивный! Ему кажется, что мы все так близки, но на самом деле между нами пропасть. Разные матери, десятилетняя разница в возрасте, раздельное детство. Когда я родился, Мустафа не жил во дворце. Впервые я увидел его только спустя семь лет, когда он приехал в столицу на опоясывание мечом Османа, но затем он почти сразу отправился в санджак, и с тех пор не приезжал в столицу. С чего бы мне испытывать к нему тёплые братские чувства? Всего этого я не понимал, но был рад пользоваться тем, что на братских чувствах можно играть.

Я сел за стол и стал писать письмо нашей сестре, Михримах Султан, в котором предлагал ей нанести визит Мустафе в Амасью, объясняя это тем, что все мы давно не виделись, и пока нет никакого похода и все сидят по санджакам, можно встретиться, в противном случае ещё чуть-чуть и мы забудем, как выглядим. В том, что Михримах разделит мои мысли и с энтузиазмом примет приглашение, сомнений не было. Она та еще любительница семейных посиделок, которые, в виду того, что мы все живём далеко друг от друга, случались довольно-таки редко, чтобы от них отказываться. Запечатав письмо своей печатью, я положил его на стол. Утром посыльный принесёт свежую почту, и заберёт письма, которые я подготовил к отправке. Довольный собой, я приказал готовить к хальвету одну из рабынь и пошёл готовиться к приятному времяпрепровождению.

Лале

В гареме все мечтали попасть на хальвет, ведь дорога в покои шехзаде была устлана золотом. После ночи любви рабыня получает украшения, хорошие ткани, золото, а если хальветы становятся регулярными, то и собственную комнату, улучшенное меню и роскошные наряды. Какой женщине не хочется всего этого? На хальвет обычно рвались, только не в гареме Мустафы. Так как его считали проклятым шехзаде, то девушки предпочитали оставаться нищими, зато живыми рабынями. Именно по этой причине факт того, что меня выбрал шехзаде, не вызвал сплетен и завистливых взглядов в мою сторону. Скорее, сочувствие. Любая другая на моем месте молила бы Аллаха о том, чтобы это было в первый и в последний раз, но только не я. Я сделала всё, что было в моих силах, лишь бы понравиться Мустафе, запомниться ему, не стать одной из, а врезаться в его память. От этого зависела моя свобода, а что может быть дороже этого?

Кто не был рабом, тому не понять, каково это: вставать, когда тебя будят, делать то, что велят, есть то, что дают и никогда, вы слышите?, никогда не иметь возможности сделать что-то, что тебе действительно хочется. Ты не можешь отказаться от работы, выйти в любое время на улицу или прилечь, когда плохо себя чувствуешь.На всё это ты должна сперва получить разрешение, а что может быть унизительнее этого?

Стать свободной…такой шанс выпадает одной из ста, и раз уж мне посчастливилось попытать своё счастье, я пойду на всё, чтобы выиграть в этой игре.

Глава 11

Даша, 1545

Проснулась я совершенно в другом настроении. Ночь – странное время. Под её покровом ты ощущаешь своё бессилие перед законами природы и мироздания; свою слабость перед приходящими без спроса в голову тревожными мы

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10