
Полная версия
Темная Сага. Морозный Пик
«Если бы солдат наказывали за проступки по законам, то все они либо сидели бы в тюрьмах, либо были бы мертвы».
От воспоминания подступили слезы. Сара сильно скучала по отцу, который так неожиданно ушел из жизни. Если бы она знала, что будет сидеть здесь, взаперти, на краю королевства, то никогда бы не приняла предложение дяди начать новую жизнь.
«Но тогда бы ты не вступила в королевское ополчение. Как ты всегда мечтала, леди Равниной Крепости».
Не в силах лежать, она встала и прошла к окну. Смотря на безлюдный внутренний двор Морозного Пика, девушка думала о своей дальнейшей судьбе. Несколько Лун назад, сразу после похорон, Ригер Тванс забрал ее на попечительство. Он проявлял бескрайнюю заботу и внимание, Сара даже смирилась с его осторожностью и запретами, просидев почти всё свое пребывание в Фопите в его доме. Все потому, что он дал слово, что она вступит в ряды ополчения и будет нести службу королю в его форте. Сара так сильно и так давно желала стать воином, что не могла и подумать, как может выйти все иначе.
«Тебя обманули. И теперь ты не солдат и не леди. А его пленница».
Но даже тогда она смирилась. Все благодаря общению с Эрни, этим простым, но очень светлым и добрым парнем. За очень короткое время Сара сильно привязалась к нему, она не стеснялась подумать, что начала влюбляться. Но и этого ее лишили, оставив совершенно ни с чем.
«И для чего?»
Она заметила в окне дядю. Лорд Морозного Пика в одиночестве направлялся через двор форта прочь от Главного Зала. Сара отшатнулась от окна и задернула занавеску. Меньше всего ей хотелось встретиться с ним взглядом.
«Интересно, куда он идет среди ночи?»
Она чувствовала всем сердцем, что дядя Ригер что-то замыслил насчет нее. Не просто так он держит ее взаперти, не просто так он обмолвился про целомудрие и ее дальнейший уезд. Сара решила, что должна выяснить его мотивы.
Она быстро оделась в свою форму, собрала волосы и, немного выждав, подошла к двери. Воткнув две спицы для волос в замочную скважину, Сара несколько раз провернула их и отворила замок. Это был уже третий взлом двери ее комнаты, первые два раза она тренировалась, далось ей это не легко. Но Сара быстро все схватывала. Отец говорил ей это неоднократно.
Коридор первого этажа Главного Зала был пуст. Девушка сделала шаг вперед, дверь в ее комнату беззвучно захлопнулась. Растворившись в тени коридора, словно черная кошка, Сара направилась к лестнице на второй этаж. Комната с ответами находилась именно там.
Отыскать ее не составило труда. Приемная дяди была не заперта, девушка оглянулась и бесшумно проскользнула внутрь. Комната была большая, шагов тридцать на тридцать: правую стену занимали шкафы под самый потолок, забитые свитками и книгами, противоположную стену украшали королевские знамена разных крепостей и фортов Клариона, чередуясь через один с зажженными светильниками. В дальней части приемной по центру стены, на возвышении в две ступеньки, стоял широкий стол из массивного дерева. Рабочее место Лорда наполовину закрывало собой дверь в его покои.
Сара посмотрела в одно из трех окон. Убедившись, что ее дядя не возвращается, она подошла к столу, беспорядочно заваленному документами. Девушка бегло просматривала отчеты, рапорты, одинаковые карты с выделенными путями, списки солдат, но ничего для себя не находила. Когда она уже решила, что зря пришла, ей на глаза попался приоткрытый свиток с печатью Восточной Крепости в виде четырехбашенного замка на берегу моря. Письма от лорда Гавина Зогса несли за собой ничего хорошего, Сара знала это с детства. Ее сердце с болью сжалось от дурного предчувствия, и она немедля развернула пергамент.
«Достопочтенный лорд Ригер Тванс,
Я бескрайне благодарен твоему согласию жениться на твоей племяннице Саре.
Ее отец отвергал мое предложение, несмотря на мою крайнюю щедрость. Поэтому я рад, что теперь веду разговор с тобой.
Своих намерений я не изменил, и вся Восточная Крепость будет ждать вашего прибытия. Свадьба будет сразу на следующий день, после чего ты получишь должность судьи в Везоте, освободить место для моего нового родственника и друга мне не составит труда. Сара останется в крепости при мне.
Как просил наш общий знакомый с юга, я отправил к вам экипаж в пять карет. Жду вас с распростертыми объятиями!
Лорд – командующий Восточной Крепости
Гавин Зогс»
Внутри Сары что-то разбилось. Она положила письмо и сползла на пол. Дядя собирался продать ее деспотичному Гавину, словно овцу. От этих мыслей ее затрясло, а к горлу подступил горький ком. Девушка зажала рот рукой и заплакала.
Она много слышала о Гавине Зогсе. Лорд Восточной Крепости был жестоким и мерзким стариком, женившийся за свою жизнь несчетное количество раз. Он всегда предлагал за невесту хороший дар, и каждый раз это были красивые девушки с хорошей подтянутой фигурой. Еще при дворе, когда ее отец трижды отвергал предложения лорда Зогса объединить семьи, Сара слышала истории том, как его невесты становятся рабынями, исполняя любые прихоти и желания мерзкого старика. За отказы или неповиновения он мог поднять руку на супругу, или бросить ее на несколько дней в тюрьму. А когда ему все надоедало – девушка пропадала без следа. Ходили слухи, что лишь одна из всех жен Гавина Зогса освободилась от ужасного брака с деспотом, бросившись с одной из башен крепости на скалистый берег.
«Мне нужно бежать. Бежать отсюда».
Сара бросила письмо на стол и тихо выбежала в коридор.
«Выход во двор, он должен быть и на втором этаже».
Нужную дверь девушка отыскала сразу и вышла наружу, оказавшись на каменной лестнице заднего двора Главного Зала. Прохладный воздух взбодрил ее побуждения. Она не знала, куда идти дальше: с одной стороны, были северные ворота, где ее сразу задержат, с другой – неприступная стена, а с третьей задний двор Зала переходил в участок заброшенного склада, погруженного в темноту без единого огонька. Место было отличное, чтобы спрятаться, но Сара все равно не сдвинулась с места.
«Еще утром меня отыщут, и на этот раз запрут как следует. Мне никак не выбраться с форта без помощи».
Девушка нерешительно смотрела на заброшенный склад, когда позади послышались шаги. Она ловко зашла внутрь, тихо прикрыла за собой дверь. Кто-то поднимался на второй этаж. Не придумав ничего лучше, девушка пятью размашистыми шагами оказалась у лестницы и принялась спускаться. К ее счастью, встретилась она не с дядей.
– Лорд Тванс у себя? – спросил Шон. Молодой гвардеец был ошеломлен от неожиданности не меньше ее.
– Нет.
– Что вы тогда здесь делаете, миледи?
Сара чувствовала, как дрожат ее губы.
– Хотела поговорить с дядей. У меня, сами знаете, не так много занятий.
– Ваша комната разве не заперта?
– Оказалась открытой.
Сердцебиение ощущалось под горлом.
– Раскуроченные старые двери, – пробубнил Шон, – Неужели в форте нет способного плотника.
Наступила неловкая тишина. Сара воспользовалась моментом.
– Мне не стоит здесь находиться. Я вернусь в свою комнату.
– Да. Ступайте. Но я, как верный подданный своего лорда, должен ему сообщить о…
– Не стоит, я вас прошу, – перебила она, – Мой разговор касается только меня и моего дяди. Я не хочу, чтобы он напрасно разозлился из-за моего выхода из комнаты.
Шон неуверенно кивнул, и Сара, поблагодарив гвардейца, спустилась по лестнице и зашла в свою комнату. Замок защелкнулся сразу же за ней, Шон убедился, что запер дверь и ушел. Оказавшись в своей комнате, девушку снова одолели эмоции. Она не могла успокоиться от мыслей о своем будущем, от мыслей о предательстве ее дяди.
«Как я могла такое допустить. Ах, папа… был бы ты рядом».
В сердцах Сара пнула ногой стоячий в углу лук, повалилась на кровать лицом вниз и заплакала. Ей было все равно: поведает ли Шон Ригеру о встрече на лестнице, запрет ли он ее комнату еще сильнее и поставит ли охранников у двери или, вовсе, завтра же отправит ее к старику-деспоту в Восточную Крепость. Сара чувствовала, что обречена, и ничего не может с этим поделать. Никто не сможет ей помочь.
Она потеряла счет времени, пролежав на кровати до самого утра, пока в ее дверь не постучались. Как всегда, пришел повар Рут, но на этот раз не просто с завтраком, а с запиской от Эрни.
С надеждой на спасение.
Глава 20: Подготовка к войне
За последние несколько дней Верхний Зал королевского дворца в Динатаре, используемый обычно Ридбергом III для собрания совета, сильно изменился. Теперь он охранялся гвардейцами круглосуточно, окна были закрыты плотными кремовыми шторами днем и ночью, почти все стулья были убраны, а на столе была нанесена подробная карта Клариона и часть Великой Пустыни, известная королю и его военачальникам. В эти дни слугам дворца приходилось намного чаще посещать Зал – они меняли прогоревшие свечи, приносили кувшины с вином, подносы с едой, инструменты для письма и все другое, что требовал король и его советники. Королевская знать теперь проводила здесь намного больше времени, нежели раньше.
У стола стояло четыре человека, одни из самых важных и высокопоставленных персон Клариона. Король Ридберг III оперся об стол руками и смотрел, как командующий ополчением Турин расставлял цветные фигурки у южной границы королевства. Лорд паладин Константин Алартин стоял в латном боевом облачении с поднятым забралом и молча наблюдал за расстановкой сил на карте. Верховный Маг Визий стоял рядом с королем.
– Я вижу, что наших сил собрано больше, чем успели собрать Дети Песка, – сказал Ридберг III, – Но этого все равно недостаточно, чтобы дать быстрый и решающий отпор.
Визий заметил, как нервничает Турин. Воевода уже какой раз подтянул боковые ремни нагрудного панциря и ответил:
– Ваше Величество, по последним отчетам соглядатаев, со Второй Осенней Луной Рхан перестал наращивать войска. Они сформировали походный строй и разбили лагерь недалеко от границы…
– Мы не можем целиком полагаться на слова этих людей, – перебил правитель, – Их могли переманить, золотом или пытками.
Рука Турина дернулась, и он обронил красную фигурку паладина, обозначающую фланговый ударный отряд Воителей Аддара. Король возмущенно покачал головой и опустил взгляд на карту. Визию не нравилось настроение короля: с того дня, как его старый друг решил дать окончательный отпор Детям Песка, он перестал его узнавать.
Неловкую тишину нарушил лорд паладин:
– Мой король, войск будет более чем достаточно для вашего плана. Со Стальной Твердыни прибыло пять десятков паладинов ударных групп и четыре десятка для командования, больше половины из них уже приступили к своим обязанностям с вверенными им отрядами солдат, – Константин указал стальной рукой точку на карте, – Авангард под Гратом сформирован полностью. Даже если враг знает о нем, он точно не ведает, что наше основное ударное войско в несколько раз больше.
Король прошел вдоль стола-карты, осматривая расставленные фигурки. Он остановился на самом севере королевства.
– Лорд Турин, прибыли ли солдаты с отдаленных краев?
– Пока нет, но до Третьей Луны они появятся. По моим подсчетам, не меньше тысячи ополченцев с севера и востока.
Правителя ответ не устроил:
– Мало! Нам нужна огромная армия, которая повергнет в ужас Рхана! Такая армия, чтобы мы могли перекопать всю эту злополучную пустыню, если нам понадобится это сделать. Разошлите повторно приказ о сборе войск во все крепости и города.
Командующий Турин поклонился и отошел к дальней части стола, где карта пустыни обрывалась и уступала двум кипам свитков и нескольким чернильницам. Ридберг III обратился к Визию с уже привычным недовольством, что исходило из него не первый день:
– Магистр, достаточно ли вы послали Жрецов Аддара? Какое решение принял Совет Огня?
В это мгновенье высокие входные двери Зала открылись и внутрь заглянул сэр Зурин, один из гвардейцев-телохранителей короля.
– Ваша Светлость, прибыл советник Глишше.
Король махнул рукой:
– Пустите его!
Визий недовольно фыркнул, смотря, как Зурин поспешил обратно, чтобы пригласить советника внутрь. Больше всего он не любил хитрецов и подхалимов, таких, как Глишше.
«И зачем же он королю здесь, на военном совете?» – подумал Первый маг.
В Верхний Зал с гордо поднятой головой вошел низкий толстячок в синем шапероне со свисающим набок колпаком и в таком же цвете халате в пол. Подхалим Глишше улыбался во весь рот, чем еще больше раздражал Визия. В руке он нес высокий кувшин черного цвета, каких никогда не было в королевском дворце.
– Мой король! – воскликнул Глишше, – Я достал то самое вино с Восточного Края, которое вам так полюбилось.
Ридберг III улыбнулся советнику и жестом пригласил его встать рядом. Еще до того, как правитель перевел взгляд на Визия, а его улыбка сменилась раздражительностью, Верховный маг ответил на зависший в воздухе вопрос:
– Почти десять десятков магов Огня, от младших до старших, прибыли к Грату.
– Похвально, – кивнул король, – Их должно быть достаточно.
Разговор двух старых друзей, один из которых начинал сходить с ума, заканчивался спокойно, но было сказано еще было далеко не все. Визий глубоко вдохнул и обратился к Ридбергу III:
– Но я вынужден просить вас отозвать некоторых из моих братьев обратно в Монастырь, Ваша Светлость. Так решил Совет Огня накануне.
Только обретающий безмятежность правитель нахмурил брови.
– Это еще почему?
– Наш Орден все же приметил угрозу на севере королевства, о чем мы говорили с вами ранее. Уже четыре наших брата, мага Огня, исчезли в тех краях, вместе со священными артефактами Аддара. Боюсь, мои опасения подтверждаются.
Лорд паладин Константин поразился от услышанного:
– Не может быть! Что же за зло явилось на наши земли?
– Мы не знаем достоверно, но похоже на происки поклонников Черного Бога. Дикарей, которые так давно не показывали свою уродливую голову, и о которых мы стали забывать.
Визий уловил мгновенье, как советник Глишше протянул бокал вина королю и что-то шепнул ему на ухо. Верховный Маг не сомневался, что сказано было что-то гадкое в его сторону.
Король сделал глоток и воскликнул:
– Магистр Визий! Мы уже это обсуждали – сейчас корона не готова помочь вашему Ордену. Более того, мы с вами пришли к выводу, что проявления сквернопоклонников на севере королевства не стоит нашего внимания. Неужели вы не понимаете – мы готовимся к войне с сильным врагом! Нет, я не могу ответить на вашу просьбу отозвать даже полдюжины магов Огня назад, и не просите.
Визий не сдавался:
– Ваше Величество, я бы не стал попросту просить вас, если бы не…
– Молчать, – взревел Ридберг III. Алые брызги вина вылетели из его рта, – Я все сказал, и решения своего не изменю!
– Вы должны слушать своего правителя и повиноваться, – сказал из-за спины правителя советник Глишше, – Закон писан для каждого из нас.
Визий не обратил на замечание лизоблюда никакого внимания. Отказ короля был ожидаем, но Магистр не ожидал, что обстановка так накалится. Нужно было проветрить мысли. Он поклонился правителю и направился к выходу из Верхнего Зала.
– Сообщите Совету Огня мое решение! – крикнул король ему вслед, – И помните, что ваш Орден всегда был верен короне. Во все времена.
Верховный Маг не обернулся. Его мысли целиком погрузились в раздумья о плане, который еще предстояло составить.
План по поиску пропавших магов Огня, священных артефактов и устранению угрозы с севера.
Он не успел покинуть королевский дворец, как в длинном коридоре перед вестибюлем его окликнул громкий голос. Визий обернулся. К нему шел лорд паладин, насколько это быстро можно было делать в латных доспехах Воителя Аддара.
– Извините, что задерживаю вас, Магистр. После вашего ухода из Зала я настоял на перерыве, чтобы все немного отдышались и пришли в себя. Вы не составите мне компанию в небольшой прогулке по королевскому саду?
– С удовольствием, – ответил Визий, – Давно мы с вами не беседовали вне этих душных стен.
Нужный выход был на другом конце громадного вестибюля, но добраться до заветных дверей не заняло много времени. Несмотря на время года, старинный сад выглядел очаровательно. Деревья с раскинутыми в разные стороны ветвями пестрили золотыми красками, создавая вкупе с ветром осенний шум, устилающий голую землю вокруг яркими листьями. Цветы были убраны, лишь зеленые фигурные кустарники говорили о прошедшем теплом времени. Совсем скоро наступят холода, чудесный сад присыпет снегом, и он погрузится в сон, ожидая наступления весны.
Свежий ветер хоть и временно, но выгнали тревожные мысли. Когда Первый маг и командующий паладинами отошли достаточно далеко, чтобы рядом не слонялись садовники или слуги дворца, Константин обратился к Визию:
– Вы слышали, что король послал гонцов к своему сыну? Правитель хочет, чтобы его единственный наследник оставил исследование западных Далеких Земель и присоединился со своими людьми к назревающей войне.
Магистр покачал головой. Он знал, что принц Николас терпит неудачи в своей экспедиции: земли на западе от Клариона бесплодны и безлюдны, в то же время и опасны.
– Наш король очень серьезно подошел к вопросу растущей угрозы с юга. Между нами порой мне кажется, что он доводит до безумия идею свергнуть Рхана и Детей Песка. Но это его решение, и мы должны делать все, что он нам велит. Вы ведь понимаете, что угроза реальна.
– Согласен. Война с Великой Пустыней неизбежна, – ответил Визий, – Но бросать все силы туда, и закрывать глаза на происходящее внутри королевства – неправильно.
Они вышли к беседке, окруженной со всех сторон плакучими ивами. Рядом в земле копался пожилой садовник, но, увидев приближающихся господ, спешно поклонился и ушел. Когда они вновь остались наедине, Константин Алартин продолжил:
– Думаете, происходящее на севере связано с Божественным пророчеством?
– Не сомневаюсь. Все указывает именно на него.
– И что вы собираетесь предпринять, Магистр?
– Если честно, пока не знаю, – ответил Визий, – Я готов отправиться туда лично, лишь бы помешать Ихтам совершить задуманное.
Собеседники зашли в беседку и сели за единственный столик. Сумеречные лучи пробились через тяжелые осенние облака и заиграли на высоких окнах дворца, бросая на сад множество бликов.
– Не думаю, что это хорошая идея, – сказал Константин, – Вы нужны здесь, рядом с королем. Сами видите, что с ним происходит. Скажите, у вас остались братья по Ордену в Монастыре Огня?
– Да, два старших мага и несколько младших. Но они крайне нужны для поддержания порядка и воспитания послушников. Посылать их на север будет ошибкой.
– А что, если к ним прибудет десяток Воителей Аддара? Часть из них останутся в Монастыре Огня, скажем, с младшими магами, а другие присоединятся к походу на север?
– Это бы очень помогло, Константин. Но король будет в ярости.
– Он не узнает, – сказал паладин, – Если исчезновение ваших братьев с артефактами окажется какой-то нелепой случайностью, а не преддверием войны между Аддаром и Ихтааром, то никто никогда не узнает, о чем вы с вами договорились в этом саду. Не поймите меня неправильно, Магистр, но я свято верю, что вы и ваш Орден неверно восприняли степень угрозы.
Визий улыбнулся и опустил голову.
– Я бы очень хотел, Константин, чтобы наши догадки оказались ложными. Но, боюсь, это не так.
Глава 21: Заклинание Казиила
Густой и промозглый туман окутал Видне и его округу, оставив призрачные очертания с
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



