
Полная версия
Собирание игры. Книга четвёртая. У Запретных Врат
Все посмотрели на Юсова. Он плакал. Он пытался встать и поклониться… Он прошептал, повторяя строчку романса:
– Да, но… Спасибо, милая… Но
… То прежний голос мой провидческийЗвучал, не тронутый распадомПрежде. Всё прежде… Сейчас что ж…
Мотя и Мария, сидевшие рядом, по обе стороны от Алекса, взяли в свои руки его слабые ладони… Чуть сжали… Равнодушные к теме аплодисменты оставили уже позади себя «тот распад», а когда они стихли, звучали уже другие романсы. Кроме Алёны осмелились «сразить вокалом» (среди своих!) и Матвей Корнеевич, и Игорь, и Вера с Ириной. А Кирилл Алексеевич, чуть смущаясь, прочёл тоже пастернаковское «Свидание»:
… Как будто бы железом, обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом по сердцу моему…Все понимали, что Кирилл очень скучает по семье. Его жена была его Верой, Надеждой и Любовью. Столько лет! Это большая редкость! Сейчас без этого привычного тепла, этого «тыла», ему было немного тягостно… Он, конечно, каждые две недели ездил в Москву домой, и., да, вёл переговоры, убеждал супругу переехать в Командорство, но той, тоже страдающей из-за этого «нового надреза», очень не хотелось уезжать из родного города, из родного дома. Да и не каждому человеку это даётся… И «рана» может оказаться незаживающей… Вот и дочка их уехала, живёт сейчас за границей… И с ней редкие встречи…
– Чудесные стихи… Как и всё пастернаковское! Какая глубина, и лёгкость, и вкус! Вкусно! Воздушно! Музыкально! Обязательно положу на музыку! Скоро! Будет новый романс! – воскликнула Алёна и добавила. Лишнее сейчас. – И Пушкин! Вот пять-десять поэтов в сборнике – и готовы ваши пудовые книги по этике! Вот нравственный закон! – Гости потихоньку разошлись и осталась только «основная сборная Игроков».
«Окисленный, щелочной, зашлакованный иронией» и уже плохо поддающийся «восстановительным реакциям» поэзии и музыки, Софьин сразу насупился. Его, мудреца, члена-корреспондента и генератора, смеют атаковать!
– Это Сашка Пушкин – нравственный? Я не ослышался? – ехидно начал он ответное наступление.
– Да… – уже настороженно отвечала Алёнушка – Ну… как человек… Но как поэт! Его слова: «Поэзия выше нравственности»… о том… – она смутилась перед уважаемым Матвеем Корнеевичем, не терпящим банальностей.
– Ах, милая! Что он имел в виду тогда, когда ляпнул это? Какой контекст? Что подразумевал под нравственностью? Чистое бельё? Или всё же силу слова? Даже «с грязнотцой»? А? И опять же эта «грубоватость» как подана? По какому поводу… Эх… Эти слова: «пошлость», «чистота» и подобные так избиты («и красными, и белыми»!), что неплохо бы их снова избить! Полезно! – тут Матвей перевёл взгляд на «чистого», «легкого» Кирилла Алексеевича.
Он, не отдавая отчёта, осознавая всю несуразность и беспричинность этого, порой чувствовал какую-то «душную неприязнь» к этому крайне талантливому, доброму, но «пресному» человеку. С рассованными по карманам Верой, Надеждой и Любовью. Ах, да, и с чем-то Божественным ещё… Этот химик порой очень «смахивал» на богослова. И цитаты библейские наизусть «шпарил». Да – умные, притчевые… Всё складно! Но… Но хоть и складно Кирюша объяснял свой пантеизм, что мол «Вера, Божественное у меня внутри, а не снаружи», Матвей не верил… Не ощущал его блаженства… И источаемой Благости… Не вкусна и чужда ему эта вегетарианская похлёбка, да ещё без соли, да без перца. Без иронии! Он, Мотя, ведь совсем по-другому слушает те же цитаты-притчи библейские из уст Марии Родиславовны, тоже верующей, да ещё без разделений «внутри и снаружи»… Без пантеизма, прочих «измов», обклеивающих красивыми аппликациями её простой и строгий протестантизм. А как она славно, чистым звуком умеет сказать острое, спорное на первый взгляд. Например, сейчас:
– Нравственность, в частности, эротика, сексуальное, находятся в тесной связи с Поэзией, Музыкой, Живописью. В гениальном вообще много сексуального! А как иначе!? Не нужно поддержки Фрейда или вот нашего Серёженьки, чтобы уяснить простое: творчество – сублимация эротического! В большой степени!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.