
Полная версия
Кристофер Клин и ловушка иллюзий
– Я пытался понять это все время, что вы здесь находились. Возможны разные объяснения – лунный цикл, во время которого вас укусили, наконец-то повторился и поэтому проклятье подействовало. Или же оно затаилось в вас, пока не достигло критической точки… Но мне кажется, что, скорее всего…
– Не томите, – буркнул Кристофер. – В конце концов, это касается моей жизни!
– Скорее всего, проклятье таилось в вас, выжидая подходящий момент. Вы, должно быть, чем-то сильно расстроены или испуганы?
Кристофер посмотрел на господина Бартоломея и вздохнул.
– Понятно, – сказал он, помолчав. – Что ж, благодарю вас. Постараюсь не растаять под очередным ливнем и не помереть, глотнув воды из кувшина. Видимо, придется забыть о том, что я мечтал стать моряком.
Он повернулся, чтобы уйти, но господин Бартоломей остановил его.
– Мастер Клин, мы до конца не знаем, что именно вложила в свои слова русалка, которая прокляла вас. От любой ли воды вам становится плохо, сразу ли проявляется лихорадка? Зависит ли степень боли от вашего эмоционального состояния? Мы можем попытаться узнать. Возможно, кто-то уже сталкивался с чем-то подобным. Я мог бы отправить запрос в столицу…
– Что для этого нужно? – спросил Кристофер.
– Ваше разрешение и полное описание проклятия и обстоятельств, при которых вас прокляли – до мельчайших подробностей, – сказал господин Бартоломей. – Тогда я смогу составить письмо и, может быть, кто-то из опытных заклинателей из больницы благословенного Ромбуса поможет вам.
– Хорошо, – согласился Кристофер. – С чего мне начать?
Когда с расспросами было покончено и господин Бартоломей записал все, что его интересовало, Кристофер наконец-то покинул лазарет. Но побыть одному ему не удалось. На улице его ждали Марта и Гилберт. Они о чем-то громко спорили.
– Я думал, меня не выпустят, – сказал Кристофер. – Господин Бартоломей никак не хотел меня отпускать. Я уж испугался, что он меня еще на день оставит!
– Я говорила, что надо за ним подняться! А ты заладил: не отвлекай, вдруг Кристоферу опять плохо, – Марта сердито смотрела на Гилберта. – Как ты? С тобой все хорошо? – спросила она Кристофера.
– Прекрасно, – сказал он. – Что ты наговорила господину Бартоломею? Насчет того, что я вставал ночью, рылся в этих пузырьках…
Марта густо покраснела, а затем быстро заговорила, оправдываясь:
– Не понимаю, что на меня нашло! Я услышала шум, решила зайти к тебе, проверить, вдруг ты проснулся и хочешь чего-нибудь, например чая. А в комнате…
– Я? – спросил Кристофер, уже зная ответ.
– Да, – кивнула Марта. – Пузырьки перебираешь. А затем – хлоп! – и тебя уже нет.
– Так бывает, если долго не спать, – заметил Гилберт. – И не такое может померещиться.
– Но я правда видела Кристофера! – воскликнула Марта. – Я от неожиданности даже чашку из рук выпустила, а когда снова посмотрела, вижу – ты лежишь в кровати, как ни в чем не бывало.
– В следующий раз, когда решишь рассказывать кому-то о своих сновидениях или еще каких фантазиях, пожалуйста, подумай хорошенько, – сухо сказал Кристофер. – Меня отчитали за то, что я занимаюсь самолечением. Пропали какие-то пузырьки, а виноват вроде как я!
– Да, конечно! Прости… – ответила Марта. – Но если мне все это показалось, и ты ничего не брал, то почему же что-то пропало?
– Но это же господин Бартоломей Рассеянный! – закатил глаза Кристофер. – Скорее всего, тех пузырьков там и не было! Он постоянно все забывает и путает.
Марту это объяснение совсем не успокоило, но она промолчала.
– Кажется, кто-то не в настроении, – заметил Гилберт. – Может, потом поговорим?
– Нет уж, давайте сейчас, – сказал Кристофер. – Только отойдем подальше. Не хочу, чтобы кто-нибудь нас случайно услышал. Или не случайно.
* * *Они шли в молчании, каждый думая о своем. Кристофер пнул камушек, попавшийся ему под ноги, и вдруг подошва его единственных кожаных башмаков наполовину отвалилась.
– М-м-м… – Он остановился и стал оглядываться, пытаясь понять, видел ли это кто-нибудь еще?
Но друзья то ли не заметили, то ли решили промолчать.
– А давайте прямо здесь поговорим? – предложил Кристофер так, как будто ему в голову только что пришла эта идея.
– Может, хоть до тренировочного домика дойдем? – Марта указала вперед. – Осталось всего ничего.
– Ну, хорошо… – согласился Кристофер и осторожно шагнул вперед.
Подошва неприятно чавкнула. Ноге стало холодно.
Наконец-то они подошли к обветшалому домику, в котором господин Освальд изредка проводил тренировки.
– Я думаю, что уже можно рассказывать, – сказала Марта. – Кристофер, тебе и самому известно, что ты не дворянин.
– Спасибо, что напомнила, – фыркнул он. – А я-то думаю, почему никто и никогда не видел герб Клинов?
– Я даже знаю, что на нем было бы изображено. Шут! – моментально отреагировала Марта. – Знаешь, в такой разноцветной шапке с бубенцами.
– Так вот, – заговорил Гилберт, опасаясь, что обмен шутками вот-вот закончится ссорой. – Участвовать в турнире могут только дворяне, достигшие семнадцати лет. Ты, к сожалению, не подходишь ни по одному из пунктов.
– Это какой-то новый способ указывать на мои слабые стороны? – мрачно посмотрел на него Кристофер. – Что еще интересного расскажете?
– А вот что! – выпалила Марта, пропустив мимо ушей его язвительное замечание. – Гилберт нашел лазейку, когда рылся в книгах.
– Я изучил правила со всеми дополнениями и уточнениями, разобрался, какие из них отменили, а какие действуют до сих пор, кое-что сопоставил и… понял: вот то, что нам нужно! – говорил Гилберт, едва не подпрыгивая от возбуждения.
– Так что там за лазейка? – поторопил его Кристофер.
– Если простолюдин хочет участвовать в турнире, он должен получить рекомендации от трех дворян, а также разрешение одного из наставников Академии.
Кристофер замер.
– Погодите… Ну, допустим… Так, Марта, ты дворянка… И Гилберт тоже… Но кто будет третьим?
– Филипп! – ответила Марта. – Нам повезло, друзья Августа гораздо лучше самого Августа.
– Лучший друг твоего брата? Филипп Роджерс? – удивился Кристофер. – И что вы ему сказали?
– Правду, – ответил Гилберт. – Объяснили, что нам не хватает подписи одного дворянина. Он, кстати, пообещал потренироваться с тобой. Мы думаем, это хорошая идея, ведь он победитель прошлогоднего турнира.
– А что он попросил у короля за победу? – спросил Кристофер, не скрывая любопытства.
– Не помню, кажется, крепость недалеко от Черного замка, – ответила Марта. – В общем, Филипп тебя рекомендует от своего имени. Это очень почетно, и никто не сможет придраться. Ни к твоей родословной, ни к возрасту. И у тебя будет исключительное право на участие!
– Но с чего бы ему на это соглашаться? – удивился Кристофер. – Что он хочет взамен?
Марта вздохнула и отвела взгляд. Гилберт стал рассматривать свои руки.
– Эй! – Кристофер насторожился. – Что вы скрываете?
– Ничего он не попросил, – наконец заговорила Марта. – Мы сказали ему, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за обучение, и он тут же согласился…
– Из жалости? – закончил Кристофер.
Он ушам своим не верил. Ему даже показалось, что друзья решили его разыграть и сейчас кто-то из них рассмеется и скажет, что это была шутка. Глупая, но все-таки шутка. Но время шло, а никто из них ничего подобного не говорил.
– Гил? – Кристофер вопросительно посмотрел на друга. – Ладно Марта – она всегда готова на любые глупости, но ты-то! Мне казалось, у тебя есть голова на плечах!
– Вообще-то, это была идея Гилберта – сказать все как есть! – Марта уперла руки в бока. – И к слову, если я и занимаюсь глупостями, то только по вашей милости.
– Я бы поспорил, – Гилберт скривился, как будто надкусил лимон. – Хотя если подумать…
– Подумать? Подумать бы не помешало! – взвился Кристофер, размахивая руками, как мельница – крыльями. От возмущения у него в груди все горело. – Я, по-вашему, кто?! Попрошайка? Или вымогатель какой?..
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.