
Полная версия
Тамга. Фантастический роман
– Нейробы, – пробормотала она. – Целая стая. Надеюсь, они меня не заметили.
– А если заметили?!
– Тогда два варианта – либо они будут ждать снаружи, пока мы не выйдем, либо ворвутся сюда, если нейросети дадут им такой приказ.
Парню стало не по себе, и он вздрогнул, когда прозвенел звонок, извещающий доставку в приемную камеру продуктопровода то ли обеда, то ли ужина. Шон уже не мог отличить одно от другого, потому что не понимал, сколько прошло времени. Пока они ели, никто не нарушал их покоя. И парню, и девушке хотелось верить, что стая нейробов все-таки проследовала дальше. Потом они некоторое время сидели молча, прислушиваясь. Наконец, Хаят решительно встала с табурета и выхватила нож.
– Рискнем! – сказала она. – Если они нас там подкарауливают – примем бой.
Шон тоже взял в руку свой отнятый у боевого робота нож. Его спутница подошла к двери, отворила ее и осторожно выглянула. Никто на нее не напал и не попытался схватить. Тогда она переступила порог. Парень двинулся за нею, готовый в любой момент начать кромсать острым лезвием искусственные мышцы и сенсоры нейроба. Однако снаружи никого не оказалось. Убедившись в этом, девушка спрятала нож и кинулась к лестнице. Ее боевой товарищ сделал то же самое.
Они так спешили, что через несколько мгновений опять оказались на верхней площадке и нырнули в цилиндрическое чрево лодки. Теперь Шон испытал чувства, противоположные тем, которые его обуревали во время первого проникновения в подводный аппарат. Сейчас это место ему казалось самым безопасным на свете. Хаят снова запустила лодку, та вышла из шлюзовой камеры и, подхваченная током воды, прокачиваемой мощными насосами, понеслась в неведомую для парня даль.
– Больше мы не будем так рисковать, – проворчала девушка. – Так что, если приспичит – терпи.
Шон кивнул. Он уже понял, что жизнь бойца Легиона Свободы требует не только ловкости, силы, но и выносливости. А также терпения. Рядом с Хаят он готов был терпеть все что угодно. Внутри подводной лодки было довольно уютно. Парень то и дело впадал в дрему, предоставляя девушке право следить за пройденным расстоянием и скоростью по приборам, в которых он все равно ничего не понимал. Случись с аппаратом какая-нибудь беда, ему бы пришлось погибнуть, без всякой надежды на спасение.
И все-таки через некоторое время Шон понял, что такое терпеть, если приспичит. Прежде он никогда не сталкивался с невозможностью справить самую простейшую нужду, а вот теперь столкнулся. Сначала это воспринималось как некоторый дискомфорт, потом появилась потребность от этого дискомфорта избавиться, следующей стадией стала мучительная зависимость от того, что переполняло его мочевой пузырь, наконец, возникло ужасное подозрение, что он может не выдержать и опозориться перед девушкой.
– Все! Мы прибыли! – наконец произнесла та.
Парень обрадовался этому сообщению, но не мог выразить это ничем, кроме неопределенного восторженного мычания. А тут еще лодку качнуло так, что бывший обитатель жилой ячейки 40021 едва не расплескал свою радость. Наконец, открылись выходное отверстие и дверь шлюзовой камеры. Шону очень хотелось выскочить первым, но Хаят не позволила ему сделать это. Она выбралась из подводного аппарата и остановилась, глядя куда-то вдаль. Парень вышел следом и мгновенно забыл о своей проблеме.
Он не увидел привычного переплетения труб, проводов и кабелей прямо перед собой. Хотя Нейро-сити никуда не делся, но все его химерическое нагромождение штреков, коммуникаций и жилых ячеек уходило вниз и вверх, вправо и влево и выглядело так, словно кто-то разрезал исполинское тело мегагорода ножом. А вот то, что открылось взору Шона, не вызывало у него никаких ассоциаций. Он просто никогда не видел настоящего неба и причудливо изрезанных волнами прибрежных скал, у подножия которых шумно плескалась синяя морская вода.
– Где мы? – спросил парень, умоляюще посмотрев на свою спутницу.
– Это берег Крыма – родины моих и твоих, наших, предков, – как всегда, непонятно объяснила Хаят, и голос ее при этом дрогнул.
– И здесь живет Хаким? – спросил Шон.
– Не совсем здесь, – ответила она. – Надо еще пройти несколько километров…
– Я готов, – пробурчал ее спутник, – вот только…
– Делай свои дела, – откликнулась девушка. – И догоняй!
И начала спускаться к подножию мегагорода, привычно цепляясь за пучки проводов. Парень подождал, пока она скроется из глаз, потом повернулся к ошеломляющей синей бездне спиной и со смешанным чувством стыда и радости облегчился. Затем ему действительно пришлось догонять свою спутницу. У него пока не было ее сноровки, и он очень старался не сильно отстать. Хаят парень догнал уже в самом низу. Его изрядно потрепанная обувь коснулась непривычно твердой, хотя и неровной поверхности. Присев, Шон потрогал ее рукой.
– Что это? – спросил он.
– Камень, – последовал лаконичный ответ.
Парень выпрямился и увидел выглядывающие из щелей в камне пучки странных, как ему показалось, проводов, подошел к ним, наклонился, коснулся ладонью. Потом ухватился за один «проводок», потянул на себя, чтобы увидеть, как далеко тот тянется, и оборвал. «Проводок» – плоский и шелковистый – остался у него в пальцах. Шон испуганно отбросил его от себя. Странно, что ни одного контрольного огонька, ни красного, ни синего, поблизости видно не было. Как же ремонтный нейробот обнаружит обрыв проводки? Девушка заметила его испуг и рассмеялась.
– Это не провод, – сказала она, – а всего лишь трава. Растение. Пойдем, нам надо спешить.
И зашагала вдоль каменистого обрыва, над которым высилась исполинская стена мегагорода. Шон поспешил за своей спутницей и проводницей. Пучки травы попадались ему на каждом шагу, но это было не единственное ошеломляющее открытие, которое его поджидало. Еще стоя среди переплетения проводов и труб, он заметил в небе какие-то черточки, снующие туда и сюда, и слышал протяжные тоскливые звуки, но теперь эти черточки увеличились в размерах, и парень понял, что это существа, парящие в небе.
Уже без подсказки Хаят он догадался, что видит птиц. В Инкубаторе им часто показывали мультики, героями которых были разные забавные создания – зверушки, птички, жучки и мураши. Правда, Шон полагал, что все это выдуманные существа. Оказалось, что, по крайней мере, птицы существуют на самом деле. Некоторые из них безбоязненно садились неподалеку, и парень мог разглядеть их гладкие белые с серой или черной оторочкой перья, красноватые бусинки глазок и розово-желтые перепончатые лапы.
Впрочем, у Шона не было времени на разглядывание птиц, растений и даже жучков, которых он тоже увидел в расщелинах скал. Хаят шла быстро, пробираясь по тропинке, что медленно поднималась вверх. Вскоре они оказались в глубоком ущелье. С обеих сторон путников окружали каменные стены, и эхо шагов металось между ними. Только узкая извилистая полоска неба над головой напоминала об окружающем мире. Для человека, который провел всю предшествующую жизнь в замкнутом пространстве, это не составляло проблемы.
Вдруг девушка, идущая впереди, остановилась. Парень ткнулся ей в спину и недоуменно глянул через ее плечо. Ущелье, по которому они довольно долго шли, вдруг завершилось тупиком. Впереди поднималась гладкая, непреодолимая стена. Однако Хаят это не смутило. Она сняла с шеи медальон и приложила его к едва заметному вдавленному изображению тамги Гераев, повторяющему рисунок на самом медальоне. И случилось невероятное. Стена совершенно бесшумно раскололась строго посередине, и обе половинки ее разошлись в стороны. Девушка шагнула вперед, и спутник последовал за ней.
Они оказались в длинном коридоре. Стена позади так же бесшумно сомкнулась. Пространство коридора заливал мягкий свет. Пол под ногами пружинил. Шон оробел, но Хаят взяла его за руку и повела дальше. Парень машинально коснулся пальцами стены. На ощупь это был тот же камень, но не шершавый, как в ущелье, а гладкий и теплый. Обитатель жилой ячейки 40021 никогда ничего подобного не видел. Это помещение многократно превосходило размерами даже Инкубатор, а ведь они пока шли только по коридору.
Снова тупик, но на этот раз спутница Шона не стала прикладывать медальон. Дверь, по виду неотличимая от стены, отворилась сама, и навстречу бойцам Легиона вышла… еще одна девушка. Парень невольно вытаращил глаза. Вместо штанов и куртки, как у Хаят, на этой девушке было надето что-то длинное, прозрачно-розовое, усыпанное блестящими кругляшами, местами просторное, а местами облегающее. Запястья и щиколотки унизывали золотистые металлические кольца, которые мелодично звенели при каждом движении. Округлое лицо незнакомки озарялось улыбкой, темные глаза горели, как агаты.
– Здравствуйте, досточтимые гости! – произнесла она с поклоном, и блестящие, как антрацит, волосы на мгновение скрыли ее прекрасный лик. – Входите в гостеприимный дом. Его хозяин и мой повелитель давно ждет вас!
Она посторонилась, пропуская парня и девушку в дверной проем. Они переступили порог и оказались в просторном прямоугольном дворе. Посреди него из резной каменной чаши била тонкая водяная струйка, вода переполняла чашу и стекала в квадратный бассейн. Сам двор окружен высокими, изукрашенными резьбой колоннами, поддерживающими стеклянную крышу, над которой голубело небо. Вокруг бассейна расставлены каменные скамьи. Хаят тут же, не спрашивая разрешения у грациозной девушки, растянулась на одной из них. Шон остался стоять. Он глаз не мог отвести от той, кто встретила их. Как же она не похожа на его спутницу!
– Напрасно ты на нее вытаращился, – пробормотала Хаят. – Она только снаружи выглядит как сказочная пери, а внутри такая же железяка, как и любой из нейробов. Она даже убить может, если ей прикажет Хаким.
Парень не поверил своим ушам. Неужели это восхитительное создание – всего лишь машина? Незнакомка все так же стояла и улыбалась. Шону захотелось прикоснуться к ней, дабы убедиться в том, что Хаят говорит правду. Он даже шагнул было в сторону «сказочной пери», как вдруг кто-то сказал ему:
– Хаят права, это моя электронная служанка, одна из многих. И прикасаться к ней без моего дозволения нельзя!
Глава седьмая
Ключ к прошлому
Шон оглянулся и увидел высокого мужчину, одетого в пеструю долгополую одежду. Темные, умные и проницательные глаза на смуглом лице, густые черные волосы с кое-где проглядывающей сединой, в том числе в аккуратной бороде. Шон непроизвольно провел рукой по своей щеке, на которой только пробивался пушок. Мужчина улыбнулся ему, подошел ближе, внимательно рассматривая юношу. От пристального взора парню, наверное, должно было стать неуютно, но он только выпрямился и открыто взглянул на незнакомца.
– Если ты добрался сюда, – произнес тот, – значит, я в тебе не ошибся.
– Только благодаря Хаят, – твердо сказал Шон. – Без нее я бы и шагу не смог ступить.
– Ты прав. Она заслуживает всяческих похвал, но и твоя скромность достойна уважения.
Произнеся это, хозяин дома кивком отослал свою электронную служанку, а вместе с ней и девушку.
– Меня зовут Хаким, – представился он, – а твое имя…
– Шон, – подсказал парень.
– Шон, – повторил Хаким и покачал головой. – Это имя тебе не подходит. Теперь ты Шахин.
– Шахин… – легионер словно попробовал на вкус новое имя. – Почему?
– Потому что ты не абстрактный обитатель безликого города Нейро-сити, а юноша, чья родословная восходит к роду Гераев – древних правителей крымско-татарского народа. Понимаю, что пока это для тебя лишь набор ничего не значащих звуков. Обретение своего «я» – процесс сложный. Здесь мало знать, нужно прочувствовать свою связь с племенем, которое дало тебе жизнь, ощутить всю красоту его языка, стать частью его истории. Тогда ты превратишься не просто в легионера, а в бойца крымско-татарского Легиона Свободы.
– Я постараюсь, – сказал Шон-Шахин.
– Ну а я тебе помогу, – подхватил Хаким. – Для начала позову Алие – так я называю свою вторую электронную служанку, – и она покажет тебе твои покои, даст новую одежду взамен лохмотьев, отведет в баню. И когда ты примешь подобающий вид, мы продолжим наш разговор.
Он хлопнул в ладоши – снова появилась невероятно красивая и привлекательная девушка. Она была совершенно такой же, какая только что ушла с Хаят. Алие, сначала поклонившись хозяину, поманила гостя за собой. Шахин кивнул Хакиму и последовал за нею. Электронная служанка увела его в анфиладу комнат, где было много красивой и странной мебели в виде круглых или прямоугольных лежанок, столиков и табуретов. Свободно журчала вода в фонтанах, плоские зеркальные поверхности отражали едва колышущиеся в токах свежего воздуха занавеси, расшитые синими, белыми, золотыми и алыми цветами.
Прекрасная пери, чьи ноги бесшумно скользили по гладким плитам пола, на мгновение остановилась и показала юноше комнату, где тоже была лежанка, округлый столик, зеркало и большой ящик, поставленный вертикально. Гость мудреца Хакима и не подозревал, что этот ящик называется «шкаф». Алие вынула из него стопку одежды и положила ее на край лежанки.
– Разденься, дорогой гость, – нараспев произнесла электронная служанка. – За этой дверью тебя ждет горячая вода и благовония, которые помогут освежить твое усталое тело.
– Только ты выйди! – потребовал парень.
– Как пожелаешь, дорогой гость, – откликнулась Алие и выплыла из комнаты.
Осмотревшись, Шахин подошел к полукруглой двери, на которую указала пери. Створка легко отошла в сторону, едва он ее коснулся. В лицо дохнуло горячим паром, и парень даже зажмурился. Вернувшись в комнату, Шахин решительно скинул свои обноски, оставшись нагишом. Пол помещения, что Хаким назвал «баней», оказался выстлан каменной узорчатой плиткой, которая приятно массировала ступни. Вдоль стены, тоже облицованной плиткой, но уже расписанной синим извилистым орнаментом, похожим на морские волны, тянулась длинная каменная скамья. На ней лежали полотенца и были расставлены непонятные баночки.
Внимание парня привлек большой квадратный бассейн, наполненный водой, от которой исходил пар. Шахин никогда не видел столько воды внутри помещения. В душе жилой ячейки она была только в виде нескольких тонких струек и, не скапливаясь, сразу уходила в отверстие в полу. А в этом странном обиталище вода свободно струилась в фонтанах, да еще, как оказалось, плещется в обширном ложе большого бассейна. Парень опустился на колени, протянул руку и коснулся кончиками пальцев беспокойной водной поверхности. Теплая.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.