
Полная версия
НУБУС-2. Продвинутый вариант
– Как настоящий!
– Кожа толстовата, конечно. Но это не краска. И слишком ровный загар. Так не бывает.
– Обалдеть! Прогресс не обжулить!
Я каким-то образом понял, что подобные приставания роботу не в новинку, и что они его тяготят.
– Молодому человеку, наверное, надо идти. А нам пора заняться праздничным угощением.
Постеснялся назвать его «искусственным человеком» или андроидом. «Молодой человек» – самое оно.
– Да, – согласился Роберт. – А нас по времени всё очень строго. Ещё раз поздравляю именинника или именинницу.
– А то что сделают? – немедленно заинтересовался старший. – Оштрафуют? Лишат заряда на сутки? Как вообще роботов наказывают?
Парень вышел, ничего не ответив.
Несколько минут мы занимались раскладкой и сортировкой принесённых пакетов. Приключение с ожившим ИНКом было забыто. Забавно, конечно, но ведь когда-то это должно стать обыденностью.
– Нет, ну я не могу ждать, когда мама проснётся, – запричитала Катька. – Я должна попробовать мармеладку. И прочитать предсказание. Столько об этих пророчествах говорят…
– Попробуй, – разрешил я. – Мы же не в упакованном виде их на стол поставим. Мы их в вазочку красивую положим. Отсутствие одной мармеладины никто не заметит.
Катерина зашуршала обёрткой, выхватила карточку.
– Мармелад – ням! – оценила она и сделала голос торжественным. – Предсказание. Аннушка уже разлила масло, смертный! Помни об этом. Что это значит?
– Ерунда какая-то, – сказал старший.
– Странная фраза, – прокомментировал и я. – Здесь всё неправда, кроме имени. Его они угадали. Но наша мама не могла разлить масло, она ещё спит. Может быть, проснётся и разольёт, и тогда мало нам не покажется. Такое может быть. Впрочем, если масло было разлито вчера на работе, то сегодня её начальнице голову оторвут неизвестно за что. Вот что я думаю.
Начальницу – жаль. Двоеточие, закрывающая скобка.
И если рассуждать логически, то она, начальница, с оторванной головой в гости к нам на день рождения не заявится, а если и придёт, то разговаривать ей будет сложно, а это значит…
– Это же эпизод из классики, АВ Романович, – упрекнула меня Сноска. – Подобные произведения достойны подражания. Но использовать эту фразу для предсказания… Не знаю, не знаю.
Её замечание меня расстроило.
– Не сыпь соль на рану, Сноса! И так тут… Живёшь, живёшь… Вроде и человек хороший, а масло разлить не могу. У меня даже убедить читателей в эксклюзивности такого персонажа как ты – не получается!
Вот уж что есть, то есть. Как это ни печально.
– Потому что острее надо. Ярче. Масштабнее.
– Про тебя так не получится. Ты тусклая, тупая и малюсенькая. Но я тебя люблю и такой.
Двоеточие, закрывающая скобка.
– Вот обижусь, – пригрозила Сноска. – Давайте лучше про Дур-ру. По ней у нас полный консенсус.
А дальше мы рассмеялись вместе:
– Никакого тела безмозглым роботам!
Наверное, я сказал это вслух.
– Папа, ты о чём? – удивилась дочь.
А потом проснулась наша мама и начался кавардак. Нет, честное слово. Моя жена великолепна, когда что-то делает сама. А вот руководитель из неё плохой. Суета, паника, нервы. Споры с Дур-рой по поводу рецептов, споры с нами без всякого повода. Продукты, как оказалось, заказали не все. Например, забыли сметану, а из неё, значит, праздничное пюре делается. Как будто обычным молоком сметану нельзя заменить! Горчицу тоже забыли. Мне она для фаршированных яиц нужна, а та, что мёрзла в холодильнике, засохла уже. Почему я не проследил?! Не знаю. И – что делать, что делать, что делать, куда бежать?! Старшего в магазин гонять или Катьку? Или – меня? У Анны – сплошные метания. Хорошо, что мы, вся остальная семья, спокойные, рассудительные, работящие и не подвергаемся панике. Гамовер!
Разберёмся.
В этой суете между уборкой комнаты, докупкой продуктов, торопливым прихлёбыванием кофейного напитка и чудом сервировки праздничного стола ко мне подошла доченька и тихонько спросила:
– Папа, ты где взял эту красивую тётеньку?
Даже не сразу понял, что она о Сью говорит, что она в игру залезла. Когда только успела в этом бардаке.
– В Лордах была?
Кивок.
– Задание у меня новое, Кать. Артефакт тащу. Скрытно. Эта тётенька – авантюристка Дома Воды.
– Очень интересная. Давно хотела узнать – пойдут мне короткие чёрные волосы или нет. Мне даже переодеваться в домашнее не хотелось.
Я чуть не поперхнулся.
– В смысле? Тебе удалось сменить внешний вид на себя? Как?
– Мне Дедус подсказал, – призналась дочь. – Просто ты из игры вышел, когда был в ней. А надо было выйти из себя и тогда выходить. Тогда сохраняется свой внешний вид и можно переодеваться. Иначе – наоборот.
Вот оно как. Драный… эльф! А надо мной насмехались!
– Вас послушать, – пробурчал старший, – шизофреники разговаривают. Свой вид, чужой вид. Был в ней, а надо выйти из себя! Иначе – наоборот! Лучше бы покемонов гоняли. Или на машинках. Там всё просто. Акселератор, карбюратор, газ…
Нет, нам с дочерью двигательные симуляторы технических и нетехнических средств (типа привидений) неинтересны. Как и покемоны. Но люди, которым нравится, пусть заморачиваются, мы не против.
– Заморачиваться… – задумалась Сноска. – Обременять себя чем-либо? Русским языком это объяснить сложно.
– Кать, значит, ты заходила в игру… – мне было интересно. – И как там? Заметила, что это не локации для боя, а большая карта. Мощно, правда?
– Непривычно, – нейтрально ответила дочь. – Город вдали красивый, местность вокруг – так себе. Стою одна-одинёшенька. Сообщения непонятные. Сказали, что провинция исследована на 75 процентов. Найдено две деревни и кристаллический рудник седьмого уровня. Уровень добычи дерева повышен на один и два бревна, камня на ноль-пять. Это что значит?
– Не знаю пока. Не видел.
– Лук красивый. Цепочка с кулончиком ничего. А вот шапка дурацкая. Без неё эта тётенька более стильно смотрится. Я её сняла, если что. В инвентаре лежит.
– Ты и туда добралась. Молодец!
– Ещё другая авантюристка приходила. Джоанна. Очень милая. Передавала тебе привет. Поцеловала меня в щёчку, сообщила, что с заданием ты справился. Нас наградили пятнадцатью очками Славы вроде бы. Или пятнадцатью тысячами. Я не помню.
Тысячами, скорее всего. Просто пятнадцать ОС – это ни о чём! Значит, есть награда за особое задание. Ой, сколько интересного я пропустил.
– Папа, а можно я теперь куплю…
– Картошка уже сварилась! Пыль в углу осталась! Где скатерть? Где рюмочки? – разорялась жена.
Предсказание, принесённое роботом-доставщиком продуктов, её разозлило. Закричала, что разбить бутылку с её личным льняным маслом – горе, а не преступление. Кому вообще есть до этого дело?! Если хотели поздравить – вот и поздравляли бы! Предпочтительнее всего – материально! А мы бы лучше побольше сладких долек из подарка гостям оставили!
Мармеладки вкусные, да.
Нет, не дадут нам с дочерью спокойно поговорить…
Сам праздник прошёл предсказуемо. Тосты, веселье. Брат с супругой приехали, друзья, знакомые, тётя Рая. Соседа с женой позвать не удалось – дома их не было. Митрофанушку с родителями позвали. Они как грянули хором: «Хеппи бёф дей ту ю…», так аж до дрожи! До звона посуды и до трепета в душе, да! Петь им дуэтом, вместе у них отлично получается.
– Митрофанушка, тётя Рая, сосед – все они из первой части, – проинформировала Сноска читателей.
Нда… Одно необычное событие, впрочем, случилось. Недавно вспоминал начальницу Анны, Наталью Петровну. Приличная пожилая женщина. Она к нам на наши праздники ходит, мы к ней. Не то чтобы дружба домами, но взаимоуважение точно есть. Одно плохо – очень она любит поговорить. И почему-то исключительно со мной. Жена даже подтрунивает: «Не забудь уделить внимание Наталье Петровне! Вы с ней как вилка в салате». Ага, такие же стальные и четырёхзубые, двоеточие, закрывающая скобка.
Рассказывала её начальница почти всегда о своей работе. Она руководит ГКС, Городской Клубной Системой. Служба так себе, на мой взгляд. Аплодисменты другим достаются, вот хотя бы моей жене и детям, которые в художественной студии занимаются. Или там песенникам и плясунам. А Наталье Петровне – ремонты, ответственность и организация мероприятий. Головная боль, короче. Слушать об этом скучно. Да и неловкость испытываешь какую-то: человек очень много делает, верю, а его стараний не замечают. Впрочем, почётной грамотой за добросовестный труд её как-то наградило руководство города, помню.
Рассказывать о своей работе она могла бесконечно. Но сегодня всё было иначе. Мы похвастались шлемом виртуальной реальности, и она спросила у меня потихоньку:
– Как вы его используете? Я не знала, что внучке на восемнадцатилетние подарить. Добрые люди надоумили – шлем этот. Точно как у вас. Девочка моя на дыбы: спасибо, но я натурал, никакой виртуальности не хочу. В футбол это играть не поможет, некогда, городские соревнования на носу. Так этот шлем ВР у меня и остался.
Внучка у неё спортсменка. Встречались. Активная, высокая, красивая. Какая-то очень правильная по разговорам. В моё время точно бы ещё и комсомолкой была.
– Я пристрастилась фильмы смотреть, – продолжала рассказывать Наталья Петровна. – В этом шлеме лучше, чем по телевизионному коммуникатору. Объёмнее. Извините за старорежимную лексику.
– Ничего, понимаю, – киваю я. – Тоже где-то диссидент в использовании привычных понятий.
– А потом шлем спрашивает…
Невольно хмыкаю. Вспомнил сына: «Вы как шизофреники разговариваете». Наталья Петровна понимающе хихикнула:
– Звучит глупо, но он ведёт себя как разумный. Я ему даже имя дала – Жужик.
Да даже наша Дур-ра ведёт себя как разумная. Иногда. И имя у неё тоже есть.
– Это же ИНК, Наталья Петровна. Так и должно быть, – поддерживаю я её.
– Ну так вот. Он меня спросил: «А не желаете поиграть в игру для очень умных женщин?»…
Короче, Наталью Петровну соблазнили той же самой игрой, что и меня с дочерью. Её IQ, получается, достаточно высок, гм… Её базовая стихия – Земля. Там в воинах, по её словам, настоящие мужики. Сам Устриус часто наведывается для обучения. Она с детства, оказывается, обожала гномов. Хирд, топоры, мифрил, доспехи. Вот не заподозрил бы у неё подобных симпатий!
– Мифрил, – влезла Сноска с пояснениями. – Оригинальное название «митриль». Вымышленный благородный металл, придуманный писателем Джоном Толкином в его книгах о Средиземье и появившийся позже в ряде других вымышленных вселенных. В наших «Лордах стихий», между прочим, он тоже есть, но мы с ним пока не сталкивались.
Спасибо, Сносочка! Опять спойлер.
Про объединение или бой от первого лица Наталья Петровна даже не слышала. Про глобальный квест знает. Основное в нём, по её мнению, за все стихии всеми героями отыграть. (Ага!) Чем она и занимается уже почти шесть месяцев. Ник у неё предсказуемый – «Девчонка из ГКС». Рада будет пообщаться в игре.
– А как ваш никнейм?
– Лорд Andr и Леди Катрин. Мы вместе с дочерью играем. Так получилось.
– Ой, как интересно.
Ну и я загорелся – полгода человек в игре, многое рассказать-подсказать может. Как оно – за разные стихии играть? По словам Натальи Петровны, она отработала уже шесть Домов. Больше всего ей ворюгами играть нравится. Это когда главный лорд стихии – авантюрист. Хотя легче всего – магами. Потому что четыре заклинания тебе известно сразу же, а иначе их учить надо в специальной библиотеке при гильдии магов. (Ага!) Воин как Лорд Дома ей не нравится. Очень прямолинейная тактика. Сражения она воспринимала как организацию городских гуляний. На одном входе в парк, например, моя жена с воспитанниками студии – выставка, мастер-класс, аквагрим, всё такое. На другом входе – кружок моделирования и робототехники. На сцене – певуны и танцоры. Доча моя, например, с сольным номером. А сама Наталья Петровна всюду, всех контролирует. Так она и компьютерные бои планирует. Впереди рукопашники, за ними стрелки, в тылу – маги. Всё чётко. Двоеточие, закрывающая скобка.
Ну а что, так и надо, наверное.
Самой интересной из услышанного была информация, что можно за Дом Смерти играть. Да! Для этого, оказывается, необходимо один раз его победить, то есть убить в бою. При этом сам бой можно проиграть, главное, чтобы Лорд-герой твоего Дома жив остался. Смысли игры, по мнению Натальи Петровны, в этом и состоит – убить лорда Дома Смерти. Или двух лордов других Домов. На этом, оказывается, текущая игра заканчивается. Получай награды, и можно начинать новый цикл сражений. Или если твоего главного лорда убили, то тоже гамовер, но без прибыли. А за Смерть играть сложно, воины очень дорогие и медленно повышают уровень.
Истинное имя Лорда-Хранителя Дома Земли она не знает. Он тоже многолик. К ним следует обращаться: «Господин Волшебник», «Господин Взломщик» (это так земляной авантюрист называется), «Господин Воин». Про квесты об истинных именах она знает, но выполнимыми они ей не кажутся. Хотя от других игроков слышала, что в малых локациях высоких уровней как приз выпадают не только магические свитки, но и исторические. И в них истинные имена Духов-Хранителей упоминаются. Но ей такие не попадались.
Хотел своим опытом узнавания истинных имён поделиться, но она испугалась.
– Нельзя! Ведь как только зайдёшь в игру, шлем поймёт, что вы мне это рассказали. И вас, и меня – накажут. Разве вы не заметили, что шлем знает наши мысли?
Были такие подозрения… А накажут – это бум и минус сто ОС? Ну и пусть. Зарплату не сократят? Из квартиры не выгонят? Может быть, отнимут хит-поинты реальной жизни? Ерунда какая-то, двоеточие, закрывающая скобка.
– Нет, я ничего запретного знать не хочу! Так интересней.
– Меньше знаешь, крепче спишь, – консолидировалась с Натальей Петровной Сноска.
Ну, если кто-то не желает знать истину, то и не надо.
А вот…
Словом, мы так заговорились, что жена даже ревновать начала. Прислала Катьку наш горячий диалог контролировать. Дочь немедленно включилась, тема-то интересная. Теперь уже она завалила Наталью Петровну вопросами, а я только слюни глотал. Иногда слово-другое удавалось вставить, не более.
Выяснилась ещё одна особенность нашей игры. Творческая. Можно изобретать собственную одежду и мебель. Соблюдая игровые условности, естественно. Потом их разрешается продавать, получая Очки Славы. Короче, нам нужны ткань и дерево, тогда можно начинать производство. А зарабатываются они в боях на большой карте, и остаются в собственности, если очередная игра завершается победой. У магов Земли, кстати, существует замечательное заклинание – «Рог изобилия». Оно на семь таклов увеличивает производство всех ресурсов, включая и редкие.
Очень всё интересно, короче. Учёл, запомнил, будем думать.
К вечеру, когда всё закончилось, голова не варит, а ноги отваливаются. Половина продуктов осталась. Дня два теперь можно не готовить. Салаты Анна, конечно, выбросит – нельзя есть несвежее! – но пюре с котлетками и нарезки останутся. А что ещё нужно для сладкой жизни? Двоеточие, довольная закрывающая скобка.
Проснулся я опять в четыре утра. За кухонным столом. Вчера мы честно поконались – кому мыть посуду, а кто будет наводить порядок в комнате. Мне выпало быть посудомойкой. Естественно, отключили горячую воду. Двадцать первый век на дворе – как это люди посуду горячей водой мыть будут?! Не бывать этому!
– Авария на линии, – проинформировала меня Дур-ра. – Улица, которая за углом, перекопана. Проезд закрыт. Утром обещали включить.
Ага. Авария – это хорошо. То есть это плохо, но раз улицу перекопали, то это не виртуальные экскаваторы виртуальную землю роют, а всё по-взрослому. И мы своих студентов, таким образом, нужным вещам учим. Не свежеуложенный асфальт перекапывать, конечно, а чтобы аварий не было.
А для посуды воду и нагреть реально.
– Можно ещё посудомоечную машину купить, – не согласилась со мной Сноска. – Если с дистанционным управлением, как ваша плита, то и Дур-ра с помывкой справится. Только тарелки успевай вынимать!
Хорошая идея. Для её выполнения, правда, сначала кому-то должна прийти в голову мысль о повышении нам зарплаты. Впрочем, если нужно, то купим, конечно. Раз даже Дур-ра ей управлять умеет. А-а-а, в топку!
– А ещё, – не унималась Сноска, – можно купить бак для нагрева воды.
Тоже удобная штука. Очень! Его уже давно приобрести собираемся. Да всё не складывается.
То есть, ожидая закипания воды, я и заснул. За столом, уложив буйну голову на усталые рученьки. А в четыре утра, когда проснулся, горячая вода в кране уже была. Не обманули, что удивительно.Дур-ра газ под моей кастрюлей выключила, но кипяток остыл.
Без паники. Безобразие, конечно, что посуда до сих пор грязная, но всё должно быть по плану. Сигарета, кофе, порядок.
Глава 7. Воскресенье. Путешествие
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.