bannerbanner
Артель «Парус»
Артель «Парус»

Полная версия

Артель «Парус»

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

"Как же долго я тебя искала! Найти тебя на этой станции проще живьём, нежели посылать сообщения в пустоту. Пообещали, но по щелчку пальцев не смогли оформить в штат? Не удивляйся! Желаю тебе терпения!

Ты хороший человек, Иван. Именно такие как ты продвинули эволюцию обезьян до сапиенсов. Но, увы, не всем сапиенсам сейчас хватает гуманизма.

Расскажу тебе, что случилось с кораблём "Чигринец". У "Чигринца" произошла поломка главного процессора. Из-за возросшего давления в реакторе, у него полыхнуло в кормовой части. Радиация была лишь в ограниченном объёме, однако была большая площадь открытого горения. К тому же мозги искусственного интеллекта решили не пускать на борт половину разведчиков и всех техников. Как решили проблему? "Штангенциркулем"! И решил эту проблему как раз Поллукс. Наш Пауль героически пробрался внутрь и отформатировал ядро ИИ вручную. А там температура шкалой Фаренгейта не измеряется. Если бы не судимость, премия и малый вымпел от Комитета украсили бы послужной список парня.

Нет такой работы, от которой Пауль откажется. Покривится, но скажет, что сделает.

Мы с тобой спасли Пауля. Если он возьмёт себя в руки, может быть, ещё что-нибудь полезное сделает.

Эх, Иван, Иван! Ты какой-то особенный марсианин. Мы ещё встретимся. Я провожу лично Пауля домой. Через месяц вернусь. Целую. Твоя Талия."

Торговый центр "NoS" незакончено

Проснулся от приступа "синдрома бездомного". Сразу включил проектор с видами Марса. Стало легче.

– А почему торговый центр называется "Нос"? – спросил я у Реджины.

– Потому что он на самом деле "номер 5", просто читается на "NoS".

Златозуб

но шире, но на пол головы ниже. В его действиях улавливалась молодецкая удаль, а в жестах и улыбках даже некоторое ребячество. Златозуб, Николас Полянский, был отцом Первого и Второго, а так же их младшего брата. Роль младшего должен был исполнять я. И я исполнял.

– Иван Экспедитор, – представил меня Тигрис.

– Николас, капитан пиратской флотилии, – с доброй улыбкой с шестью золотыми зубами сказал Златозуб.

– Так уж капитан? – подыграл его шутке я.

– А то! – капитан пиратов указал на своё левое плечо, – видишь попугая?

– Нет, – ответил я.

– Вот! А он есть!

Златозуб стукнул двумя пальцами по толстой ключице, и на плече материализовался кот. Большой, длинный и тяжёлый, судя по тому, как сгорбился капитан пиратов. Жёлтый в чёрную полоску сервал утробно мявкнул, почти рыкнул. Морда имела несколько шрамов, а одно ухо надкусано.

– Это Жако? – удивился я.

Златозуб засмеялся. Очень добро засмеялся. Сервал спрыгнул на пол и сразу оказался на руках у Тигриса. Тот напрягся всем телом, но один лизок котика и газосварщик улыбнулся и сказал:

– Какой это тебе Жако, молодой? Спирту глотнул что ли? Это Жужа!

– Жужа? – не сдержал смеха я, – дрессированная?

– Ещё бы! – Златозуб расправил плечи из-за потери кошачьего груза и скомандовал: – Жужа! Голос!

Жужа глянула на меня очень хищно и, не спускаясь с рук Тигриса, рявкнула и зашипела. Впечатлила кошка!

– Погладить можно? – я протянул руку, и мои пальцы утопли в плотной шелковистой шерсти.

Кошка отреагировала спокойно и замурчала, хотя, судя по лицам пирата и газосварщика, должна была оторвать мне руку по локоть за одну попытку потрогать царственную особу.

– Жужа хороших людей сразу примечает, – сказал Златозуб.

– А плохим гадит в сапоги? – шутил я.

– Грызёт сапоги, – как-то грубовато сказал Тигрис, – погрызла она сапог Джулиусу, так тот ей по морде вторым так дал, что она его стороной обходить стала.

– Джулиус – это бывший цеховой рабочий, – пояснил Златозуб, – выгнали за кражу и симуляцию тяжёлой черепно-мозговой травмы.

– Кто выгнал?

– Мир выгнал, – Тигрис спустил на пол кошку, та прыгнула через всю подсобку на диван так, что ни одна пружина не скрипнула.

– И правильно сделал, – поддержал пират.

– О! – вспомнилось мне, – вам, Николас, передавал большой привет Командир "Герчина", Донатас.

На моих глазах улыбка Златозуба погасла, сам же пират немного съёжился.

– Вот как? Помнит, значит меня, Дон. Ну, и я не забываю старых… кхем! друзей....

Николас постучал своим большим кулаком себе в грудину.

– Из-за твоего Дона Хуана с разведки у Николаса сердце не на месте, – Тигрис сказал эти слова с ненаигранной злостью.

– Тихо, Тигр Гальский, – успокаивал его Николас, – кто старое помянет…

– Будто у меня все органы свои?! – шумел Тигрис, – всё из-за этого Дона!

Газосварщик протёр лысину от выступившего пота. Златозуб решил загасить гнев товарища, а заодно и свернуть тему разговора:

– Тигрис! Давай-ка свари мне четыре створки, а между ними линзу.

– Сейчас, кофе выпью и приступлю, – Тигрис потянулся за банкой своего вонючего сублимата.

– Молодой, – хлопнул меня тяжёлой ладонью по плечу пират, – а ты у "брига-2" сними фотонную пушку. Где расположена знаешь?

– Знаю, – кивнул я.

Фотонная пушка – это, по большому счёту, фара с единственной линзой, но без устройств для регулировки фокуса. Снять фару легко, крепление на восьми болтах. Но хитрость в том, что эти болты разной длины и толщины. И, если перепутать их, то можно сорвать резьбу, нарезанную заводскими мастерами прямо в корпусе корабля. То есть, чтобы проточить новую – нужно вырезать часть корпуса. Что, в свою очередь, связано с удалением внутренней аппаратуры, патрубков и проводки, включающих в себя и низкотемпературные сверхпроводники. Ни одного нанометра сверхпроводников на складе у Тэма, Тама и Уго нет и не предвидится. Хоть сам синтезируй! Но не буду. Приваривать новый кусок – так же сверхзадача. В Тигриса и его навыки я верю, титан он варит на раз-два. При этом флюса не жалеет, и если я напортачу с болтами, то именно флюс мне и придётся держать голыми рукам. Способы обучения у Тигриса именно такие. Жёстко и действенно. Понятно с первого раза!

Размышляя об этом, я спокойно шёл к ящику с аэрозольной краской. Он был в другом конце цеха. На полпути остановился и почесал затылок. Меня заинтересовала реакция Златозуба на упоминание о Донатосе. О целом Командире целого Комитетского судна. Возможно, не просто так Дон назвал Златозуба старым пиратом, а сам Николас не просто так себя обозвал пиратским капитаном. Шутка была хорошая, но шутка ли это?

Дойдя до ящика, я обернулся. Мне не послышалось. В цех вошли Мир и Динам. Они здоровались с Николасом и Тигрисом. Пират спросил директора про нос, и началась уже старая песня про стеклянную дверь. А из дверей подсобки на Динама выпрыгнула Жужа, опрокинула его на пол и стала облизывать. Мило-то как! Всего одна команда Тигриса или Николаса – кошка перегрызёт горло директору артели "Парус". Я был бы не против.

Достав аэрозоли всех цветов радуги плюс чёрный, пошёл к куполу парусника. Идея была самой простой – "пшыкнуть" пару раз на болты. На каждый своим цветом. Краска останется и на корпусе, потому даже если с головы одного-двух болтов краска слезет, то методом исключения смогу подобрать нужный. Мне никто не подсказывал. И за следующие пять минут я снял фару и понёс Николасу.

Мир и Динам ушли, оставив Тигриса и Златозуба в глубоком раздумьи. Жужа исчезла, возможно ушмыгнула вслед за офисными.

– Снял? – удивился Николас.

– Снял, – пожал плечами я и положил фотонную пушку на столешницу стеклом вверх.

– Ты точно экспедитор? – нахмурился пират.

– Уже два дня как механик, – сказал Тигрис и пнул цинк из-под сальников.

– Не злись! – скомандовал Николас.

– Посуди сам! Всё нормально было! Зарплата была! Кормили нормально! Отдых был! Даже культурный досуг какой-никакой! А как эти двое скатались на Марс, так понеслось оно сладким местом по ухабам!

– На Марс? – удивился я.

– Марсианин… – манул на меня мой наставник.

– Я вижу, что не "псевдо", – сверкнул золотыми передними зубами Златозуб.

– Чего хотят-то эти замечательные люди?

– Похерить артель они хотят, – плюнул себе под ноги Тигрис, – через полчаса собрание будет. Дождёмся двух балбесов и пойдём.

– Чего это они балбесы? – нахмурился Николас, поняв, что Тигрис ругает его старших сыновей.

– Студент – балбес по умолчанию, а старший – зря жене всё оставил. Я своей ничего не оставил!

Ещё один цинк полетел в сторону от удара сапога Тигриса.

– Аха-ха! – рассмеялся Николас, – ты своих двух балбесов оставил ей!

– Это тебе не это! – с задумчивой улыбкой ответил газосварщик и стал успокаиваться.

Тигр Гальский легко заводится и начинает злиться, ругаться и швыряться предметами. Наблюдал этот при его общении со Вторым. Но хорошая шутка его тут же остужает. Второй этим пользовался постоянно. Сам Тигрис понимал, что за ним водится именно такая особенность. И понимал, что смекнувшие коллеги этим пользуются. Если бы Тигриса рассердили до прихода Динама, то он не так резко реагировал бы на тему собрания.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4