bannerbanner
Книжники. С красной строки
Книжники. С красной строки

Полная версия

Книжники. С красной строки

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Желая поскорее вырваться вперед в их с Кингом соревновании, Констанция приняла решение остаться на ночное дежурство. Стажера она не держала, его рабочий день уже закончился, и он имел полное право покинуть Библиотеку. Но заветных слов “иди уже” не прозвучало, а Аврелий, судя по всему, чувствовал себя виноватым после того, как спас ей жизнь, поэтому смиренно спал. Констанция подошла к нему и громко произнесла:

– Стажер! Разрыв! Возьмите ловец и формуляр!

Аврелий комично вздрогнул, вскинул голову, ошалело огляделся, затем более осознанно взглянул на Констанцию и встал.

– Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа, – заплетающимся языком отрапортовал он.

Еще пару раз моргнул и пошел к выходу из офиса.

– Нет, постой, посмотрим, где разрыв, возможно, возьмем карту, – остановила его Констанция. – В такой поздний час это может быть кстати.

Она подхватила пальто с сумкой и пошла следом.

Сейчас в Абонементе трудилась Христофора Николаевна. Услышав запрос Констанции, она тяжело вздохнула, демонстрируя, что в десятом часу предпочла бы собираться домой, а не готовить для них карту. Но все же удалилась в подсобное помещение.

А спустя пять минут вышла оттуда в плаще и вязаном берете.

– Э-э-э, – протянул Аврелий.

– Э-э-э, – передразнила его Христофора Николаевна своим внушающим трепет низким голосом. – Понабрали, два слова связать не могут. Книжники, а туда же.

Она пересекла круглую комнату с картотеками и вышла, оставив после себя тяжелый аромат сладковатых духов.

Аврелий растерянно повернулся к Констанции. Она подняла бровь:

– Ну и? Что стоишь, Лициний? Мы остались без карты. Скорее догоняй.

Он пару раз растерянно моргнул, затем рванул за Христофорой Николаевной так быстро, что его кудряшки едва не распрямились на лету.

– Я шучу, – бросила тогда Констанция, довольно улыбаясь. – Смена Христофоры Николаевны закончилась, она передала задачу. Садись, это займет время.

– Я думал, нужно как можно скорее выезжать на адрес, – задумчиво отозвался Аврелий, усаживаясь на скрипящий стул.

Констанция кивнула, присаживаясь на край стола, где охотники обычно брали формуляры.

– Обычно да, но разрыв произошел в центре, поздним вечером. При таких обстоятельствах бывает лучше подождать карту.

Аврелий не стал задавать вопросов, видимо, решив дождаться, когда карта будет в его руках. Ожидание Констанция находила томительным: она с зудящим беспокойством представляла, как персонаж выходит за периметр карты и исчезает из поля зрения. Они с Аврелием тратили драгоценные минуты. Но если поймать по горячим следам не получится, карта может оказаться очень полезной. Через несколько минут, наконец, раздался стук каблуков. К ним вышла Клара.

– Зайки, это вам тут карта нужна? – пропела та ласково.

Пальцами с аккуратным французским маникюром она держала гибкий лист черно-белой пленки, похожий на рентгеновский снимок. Только вместо костей и суставов темные участки рассекали светлые линии улиц и переулков, а места разрывов и прочих книжных активностей светились, будто кто-то снизу держал включенную гирлянду. Аврелий присел, чтобы увидеть обратную сторону, только Констанция знала – напрасно: светящиеся огоньки не имели источника света.

– Ва-а-а-у, – протянул Аврелий.

– Хорошо, что Христофора Николаевна этого не слышала, – хмыкнула Констанция.

– Да что же тут такого, если человек восторгается чудом, – с улыбкой отозвалась Клара, отчего вокруг ее рта и в уголках глаз образовались мелкие морщинки. – Это ведь настоящее волшебство. Как можно оставаться равнодушным, правда, мальчик?

«Мальчик» угукнул, продолжая изучать карту с восторгом ученого, обнаружившего крайне редкий вид насекомого.

– Смотрите-ка, как же вам повезло! – воскликнула Клара. – Очень мало книжной активности в этом месте, может, сумеете быстренько обернуться.

– Вот это разрыв? – уточнил Аврелий, ткнув в самый большой и самый яркий огонек.

– Верно, верно, – Клара разговаривала тоном, будто это был не коллега, а внук, который выучил новую букву. – А вот эти маленькие – это просто книжные активности. Кто-то читает и испытывает яркие эмоции. Любой такой может превратиться в разрыв. За этим мы и следим.

– Круто, а посмотреть можно? На весь город?– Аврелий уставился на нее своими круглыми оленьими глазами, но Клара уверенно покачала головой.

– Тебе по должности не положено.

Констанция хмыкнула. Ей и самой было любопытно, но она научилась не мечтать о том, чтобы разузнать все тайны Библиотеки. Может быть, однажды…

– Теряем время, Октавиан, – бросила она устало и пошла к двери. – Бери ловец, формуляр и карту. Карту не мни и не складывай.

В машине Аврелий опять пытался завязать разговоры на отвлеченные темы. Куда Констанция ездит в отпуск? Есть ли у нее хобби? Успевает ли читать с такой высокой занятостью на работе?

После очередного вопроса она поглядела на него, скривив губы, и с неприязнью заметила:

– Не люблю таких, как ты. Таких… общительных.

Последнее слово прозвучало как оскорбление, но Аврелий расхохотался.

– Почему? – с улыбкой спросил он.

– Тебе же плевать. Ты заинтересован в том, чтобы утолить сиюминутное любопытство. Но по большому счету тебе все равно, что я отвечу.

Он хмыкнул. Тормознул у светофора перед Садовой площадью и посмотрел на Констанцию:

– Ты неправа. Мне правда интересны люди. Бывает, что истории, абсолютно одинаковые вначале, в каком-то месте сворачивают в разных направлениях. Типа один – вышибала в баре, а второй – хирург с мировым именем. Хотя выросли в одном доме, в одной коммуналке, оба хорошисты в школе, оба серьезно занимались борьбой. Но потом один попал в больницу после боя и увидел работу врачей. И все – чпоньк! – помешался на медицине, вызубрил все учебники, поступил в Военмех.

Говорил Аврелий быстро, глотая звуки, но Констанция уже привыкла, научилась различать слова, поэтому просто с интересом слушала.

– А второй продолжил развиваться в спорте, получил титул чемпиона России среди юниоров, планировал идти дальше. Но тоже заработал травму, с профессиональным спортом пришлось завязать. Хотел пойти тренером, но связался с бандитами, произошла некрасивая история, с детьми работать запретили. Потыкался туда-сюда, ребята помогли устроиться охранником в ночной клуб. Там познакомился с администратором. Через год поженились. Два пацана растут. Оба ходят на карате, но без энтузиазма. Он к профессиональному спорту охладел. А хирург дважды в разводе, есть дочь, но она живет с матерью. Хирург женат на работе. И детям в своем отделении он уделяет больше внимания, чем собственному ребенку… Скажи, как это может быть неинтересно?

Ей… и правда хотелось узнать больше.

Загорелся зеленый, они тронулись.

Констанция не знала, что ответить, поэтому молчала до тех самых пор, пока Аврелий, наверняка давно выжидавший подходящий момент, не спросил:

– У вас с Кингом были какие-то отношения?

Она закатила глаза и издала стон недовольства:

– Да. Он был моим наставником, а я – его стажером.

– Ты же поняла…

– А ты же понял, что я не собираюсь ничего тебе рассказывать, если это не касается работы?

Аврелий сжал руль, скрипнув бежевой искусственной кожей.

– То есть, что-то было… – заключил стажер. – Я так и подумал. Вы ведете себя как бывшие.

Засранец намеренно провоцировал ее, чтобы она выложила все начистоту. Пару секунд Констанция скрипела зубами от злости, но потом все же выплюнула:

– Нет, мы не бывшие, между нами ничего не было, и он раздражает меня просто сам по себе. И это все, что тебе нужно знать. Теперь замолчи и следи за дорогой. И в следующий раз прежде, чем задавать подобные вопросы, думай, хочешь ли иметь дело с моим плохим настроением весь оставшийся день.

– Чего?! – воскликнул Аврелий. – Да я только с ним и имею дело! Хочешь сказать, все это время оно у тебя было хорошее?

Уже подъезжая к месту разрыва, Констанция набрала Клару и попросила назвать текущие места книжной активности. Они перебрали все точки, сверяясь. За это время Аврелий успел найти место для парковки.

– Что вы делали? – спросил он у Констанции, сбросившей Клару. – В чем вообще смысл карты? Если она показывает, где персонаж, почему мы не пользуемся ею все время?

– Эта карта – только снимок, – она чуть подняла черный лист, – он не показывает активности в режиме реального времени. Персонаж на картах выглядит так же, как любая другая книжная активность, – она вздохнула, заметив напряженный взгляд стажера: – Мы не знаем, что из огоньков на карте – просто читатель, который испытывает яркие эмоции во время чтения, а что – сбежавший персонаж.

Аврелий кивнул.

– Поэтому мы с Кларой сравнили карты. Нашу и в Абонементе. Новых активностей не появилось, но некоторые старые исчезли. Где может быть персонаж?

– Мм… в месте разрыва? Он же мог остаться на месте?

– Именно. Его свечение и свечение разрыва могут быть слиты в одно. Эту версию мы отработаем первой: отправимся по указанному адресу. Какие еще есть варианты?

Аврелий нахмурился, разглядывая карту.

– Один из этих огоньков может быть персонажем? Он мог спрятаться под лавкой и уснуть, поэтому место светится и у нас, и в Абонементе.

– Чтобы отработать эту версию, мы можем пройтись по всем точкам активности. В первую очередь, конечно, проверим ближайшие к месту разрыва. Где еще может быть персонаж?

Стажер склонился к снимку близко-близко, но так и не нашелся с ответом.

– Персонаж мог исчезнуть с квадрата нашей карты, – пояснила тогда Констанция. – Нам доступен только фрагмент. А персонаж, может, уже петляет между колоннами у Казанского.

– Это очень интересно, Конс. Почему мы не пользовались этим раньше?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7